?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моббинг

То тут, то там слышу: "Тебе хорошо, над тобой начальников нет. А у меня на работе моббинг." Дальше следует рассказ о том, что именно на работе не так. Разнятся лишь некоторые детали, но суть остается одинаковой - человеку создают невыносимые условия в коллективе, так что это заканчивается либо добровольным увольнением, либо нервным срывом. Обычно спрашивают, как себе помочь и куда вообще обращаться. В Германии с этой проблемой пытаются бороться с переменным успехом. Создаются общества поддержки пострадавших, кабинеты психотерапевтов переполнены жертвами моббинга, но, к сожалению, единственно правильного решения, позволяющего избежать травли, пока никто не нашел.

Я могу говорить только о своем видении ситуации. Если для кого-то еще эта тема актуальна, то я переношу сюда некоторые отрывки из моего старого поста. Он был какое-то время под замком, так что наверное не все видели. Для тех, кому неохота читать длинный текст, могу резюмировать в двух словах. Если вы убегаете от ситуации, прячете голову в песок, она вас все равно нагонит - в других условиях, и при других обстоятельствах, но нагонит. И ударит еще больнее. С моббингом необходимо конфронтировать. И обидчиков необходимо ставить на место.



А в остальном - могу говорить только о собственном опыте. Он меня лишний раз убедил в том, что на войне все средства хороши.

Сразу оговорюсь, что я не психотерапевт и не бизнес-тренер, и не знаю универсальных рецептов. Все нижесказанное - субъективно. И я никого не призываю повторять мой опыт. Наверное есть и другие пути.

Итак, выдержки из старого поста.

Очень многие, к сожалению, стесняются признаться в том, что у них серьезные проблемы в коллективе, стесняются обратиться за помощью. Вместо этого делятся проблемами с друзьями и членами семьи, которые в лучшем случае могут посочувствовать. Или посоветовать сменить работу. А как ее сменить, если безработица все выше и количество претендентов на квалифицированные рабочие места зашкаливает? И вот несчастный затравленный человек остается в своем коллективе, наживая бессонницу и язву, глотая слезы и рыдая по ночам в подушку. Порой такие ситуации заканчиваются долговременным пребыванием в психиатрической клинике.

Что же делать и как с этим злом бороться? Сразу скажу, что я не эксперт, и могу говорить только о собственном опыте. Может быть кому-то он пригодится.



В период работы наемным сотрудником мне тоже "посчастливилось" испытать на себе все прелести моббинга. Была я в ту пору молодой сотрудницей, опыта серьезной работы в Германии у меня не было. Язык был еще не ахти какой, да и уверенности в себе тоже еще не хватало. Единственное, в чем я была совершенно точно уверена - если ты себе не поможешь сам, то тебе не поможет никто.

Ситуация складывалась по совершенно стандартной схеме. Мне, неопытной и весьма юной на тот момент девочке, доверили делать достаточно серьезный проект. Компания, в которой я работала, была не очень большой, с традициями и устоями. Иностранцев там отродясь не было. И вдруг взяли меня. Да еще и на серьезный проект. Сотрудники, многие из которых работали в фирме больше десяти лет, были мягко говоря недовольны таким развитием событий. Но молчали. Со мной весьма ровно и приветливо общались, но никаких проблем не возникало.

Неприятности начались в тот момент, когда выяснилось, что благодаря проекту, который я каким-то чудом вытянула, не обладая на тот момент ни должным опытом, ни навыками, а лишь наглостью и разудалой уверенностью в том, что все получится, компания получила нескольких крупных клиентов. Шеф официально поздравил меня и предположил, что если все и дальше будет двигаться в таком русле, то меня ждет повышение и постоянный договор. И вот тут началось...

Меня перестали замечать. Нет меня и все тут. Все собираются идти обедать, а меня не зовут. В курилке разговоры прекращались в тот момент, когда я туда заходила. За спиной шел достаточно громкий шепоток о том, что "лучше бы она язык подтянула. Ты слышал, какое у нее произношение?" В какой-то момент меня исключили из внутренней рассылки, которую сотрудники организовали для внутреннего обмена информацией.



Сразу скажу, что я отнюдь не "супер-герой". Не Лара Крофт. И, разумеется, меня вся эта ситуация ужасно ранила. Я не решалась поговорить с руководителем (тем более, что внешне все было вполне пристойно) и только молча страдала по вечерам и проклинала утра, когда нужно было идти на работу. Более того, понятия не имела о том, как нужно вести себя в данной ситуации. Не знала о существовании специальных организаций, которые занимаются реабилитацией жертв моббинга,о психологических консультациях, о юридической стороне вопроса. Ни о чем. Но дальше так продолжаться не могло.

Решение пришло спонтанно. Помню, был какой-то общий сбор. В конце рабочего дня все сотрудники, включая шефа, собрались в большом бюро, было открыто шампанское и атмосфера была вполне дружелюбной. Все смеялись, шутили,одним словом -развлекались. Я тихонько стояла в сторонке, периодически наполняя самостоятельно бокал и прислушиваясь к разговорам. В какой-то момент шеф, тоже слегка "размякший" от выпитого, поинтересовался, есть ли в коллективе что-то, о чем он не знает, но должен знать.

Прежде чем кто-то успел ответить, я вышла вперед и с жизнерадостностью идиота объявила ему, что во вверенном ему коллективе существует самый натуральный моббинг. После чего, хлебнув еще (сейчас я думаю, что во многом дело было именно в шампанском!) повернулась к группе коллег и поинтересовалась, не желает ли кто- из них объяснить при всех, чем я им не угодила. Если дело в банальной зависти, то это по крайней мере понятно. Если в чем-то еще, то я готова выслушать аргументы.

Народ стоял, раскрыв рты, и молчал. Наверное это и придало мне уверенности в себе.



-Ну раз никто не хочет ни в чем сознаваться, то говорить буду я. Перебивать меня не надо, так как информации совсем немного. Со вчерашнего дня все проблемы касательно моббинга в мой адрес переложены на плечи моего адвоката. У него есть диктофонные записи, подтверждающие негативное ко мне отношение и прочие доказательства. Если дело в моем происхождении и мы сумеем доказать, что речь идет о негативном отношении к иностранцам, то дело примет совсем неприятный оборот. Мы будем обращаться в суд и как человек порядочный я бы не хотела, чтобы для вас это стало сюрпризом.

Сразу скажу, что это был совершеннейший блеф. У меня и в помине не было никакого адвоката. Не было также никаких письменных или иных доказательств. Доказать моббинг вообще очень сложно. С вами не разговаривают? А кто это может проверить? Вас избегают? Так это не криминал! И вообще, сами виноваты.

Но у меня на тот момент была одна-единственная цель. Напугать и встряхнуть это осиное гнездо. Цели своей я добилась.

-Ну что вы, фрау ...,- сказал шеф,- давайте не будем принимать поспешных решений. Уверен, все можно урегулировать мирным путем. Я лично постараюсь разобраться в ситуации и обещаю вам , что это больше не повторится.

-Сомневаюсь, - буркнула я и допив бокал, пошла в курилку. В комнате стояла гробовая тишина. Вернулась я через десять минут. Коллеги избегали смотреть мне в глаза и вечеринку очень быстро свернули. Придя наутро на работу, я обнаружила у себя в почтовом ящике несколько писем с извинениями. Еще пару человек лично подошли ко мне, и, опустив глаза, промямлили, что произошло недоразумение и этого больше не повторится. Я только улыбалась и говорила, что очень рада тому, что нам удалось разрешить конфликт мирным путем.



С тех пор у меня не было никаких проблем в этом коллективе. Меня снова включили в рассылку. Коллеги по очереди предлагали сходить вместе то в кнайпу, то еще куда-то после работы. Я совершенно спокойно выполняла свои обязанности и больше никому не приходило в голову сомневаться в моей компетентности или в знании языка. Более того, меня стали уважать. Другой вопрос, насколько искренним было такое отношение. Меня в тот момент это совершенно не волновало. Важно было,что эта ситуация не сломила меня, не "выбросила из седла" и многому научила. Вскоре я закончила профессиональные курсы, нашла другую работу - в более крупной фирме и с лучшей зарплатой. А через несколько лет и вовсе ушла "на вольные хлеба" и открыла собственное дело.

Совершенно не говорю о том, что мое поведение было правильным. Наверное, были и иные способы противостояния. Но я в тот момент их просто не знала. И для меня самой, для моего самоощущения было очень важно справиться с этой ситуацией и выйти из нее победителем.

Самое главное, помните, что спускать эту мерзость и сдаваться ни в коем случае нельзя. Против моббинга вполне можно бороться, причем так, что у обидчиков надолго отпадет охота поднимать хвост.

А вы сталкивались когда-нибудь с моббингом и если да, то как именно выходили из ситуации?

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
aja82
Oct. 31st, 2011 02:27 pm (UTC)
Какая ты молодец! И мастерски блефанула, сразу видно незаурядную личность!
Я пока не сталкивалась - больше работала на таких работах, где моббинг практически невозможен, а вот мужу "посчастливилось" - и это было ужасно мерзко. Он терпел, а потом постепенно стал набирать новую команду (просто открылись новые вакансии) - и тем, кто травил, пришлось поутихнуть, так как новички все были на стороне мужа - да и травля уже не та, когда есть, с кем идти обедать и кому доверить важные дела. Очень надеюсь, что все те успокоились навсегда.
am1975
Oct. 31st, 2011 03:35 pm (UTC)
Ая, твой муж - просто умница! Эти зверята сильны в основном в стае. Когда их разбиваешь по -одному и аккуратно тыкаешь носом в лужу, как провинившегося щенка, они обычно утихают и стыдливо поджимают хвост.

А еще моя подруга Маша недавно пожелала мне на день рождения не обращать внимание на "гламурных дур". Потому что всем все равно не угодишь, и единственный способ - идти своим путем. Здесь, я думаю, тоже самое. За исключением того, что "дуры" эти - из числа коллег.

Нужно спокойно идти своим путем, не забывая при этом потихоньку собирать компромат на обидчиков - чтобы при случае было чем шлепнуть по носу, и постепенно адекватные люди окажутся на твоей стороне. А неадекватные на кой черт сдались?
(no subject) - aja82 - Oct. 31st, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 31st, 2011 05:35 pm (UTC) - Expand
olgin_ka
Oct. 31st, 2011 02:39 pm (UTC)
Во все времена одно и тоже
Да, было, еще в совдепии, я на всю нашу контору была одна женщина с высшим образованием. Занимала маленькую должность инженера-механика. Но главное было то, что организация наша была строительным подразделением большого московского треста, а в арсенале у нее был флот, его надо было эксплуатировать и ремонтировать. Понятное дело, что мой диплом кораблестроительного института, мои знания были востребованы. И не просто востребованы, они были незаменимы(терминология и специфика).Бухгалтера бегали ко мне постоянно, им же записывать надо, а как его понять, что оно такое?
Наш экономист не могла это пережить, у нее был диплом торгового техникума.
Она меня обвиняла в том, что я кичусь дипломом. А еще она была бездетная.
Я днями сидела в отделе материалов и делала бухгалтерам счета. Я в ее-же плановый отдел набирала ведомости на ремонт, чтобы спланировать.
Такая себе универсальная должность. Начальник управления мне зарплату поставил, как начальнику отдела... Вот тут и началось.
У него в кабинете падали в обмороки две особы эта экономист и начальница ОТиЗ, со словами "за что ей".
Он сам рассказал. Он нас с мужем очень ценил, и понимал, что ему круто повезло с нами. Мужу тоже дал и должность и зарплату.
А наши детки на Севере, они со школы и контору. Сидят с нами, не каждый день, когда погода плохая. Бабушек там не было, дома деревянные сгорали за 20 минут, дети и выскочить не успевали, дома оставлять опасность большая. А после продленки он приходил всего на час в контору.
Однажды собирают экстренно собрание всего коллектива. Объявили повестку дня, сижу понимаю, что тут не так, что-то. И в конце выступает наша дамочка, что мол, не выносимо так работать, приходишь документы подписывать, а там сидит Миша(это наш сын) за столом. Дети не должны быть на работе!
Ах,ты думаю...У всех и всегда там были дети на работе, нам всем тогда нужно было выжить. Тоже сработал автопилот, я поднялась и говорю начальнику, что знаете, мы живем в таких тяжелых условиях, выполняем все работу, детей девать некуда, но вот, бездетные люди (повернулась к ней лицом) этого никогда не поймут и пусть им будет Бог судья. А если не устраивает пребывание ребенка на работе мы завтра же подадим заявление об уходе(он понял, что касалось нас двоих). А она, при слове "бездетная" закатила глаза и схватилась за грудь.
А я добавила, не надо давить на то, что я говорю непорядочно, это вы непорядочно нас уличаете, выставляя вперед свою бездетность. Мы должны быть тихими, послушными и порядочными, а вы нас топтать будете.
Начальник, быстро успокоил всех и сказал, что дети они же не навсегда, год два и сами не захотят быть в конторе.
Она не работала с начала нашей работы. она пришла когда мы уже были там года три. Вдруг во мне увидела лидера, чем я совершенно не грешила. Я со всеми не пила водку, ходила только на праздничные застолья. Но я думаю это диплом, она так часто о нем говорила. А люди в конторе до ее появления не знали этого факта обо мне.
Обоже! сколько тут написала... читаю сама не разберу, сумбур.
Отправлю, если что непонятно могу объяснить.
am1975
Oct. 31st, 2011 03:37 pm (UTC)
Re: Во все времена одно и тоже
Во-первых, Вы все очень понятно написали. Спасибо Вам за такой ращзвернутый комментарий.

Во-вторых, Вы - молодец! Вы прекрасно сумели за себя постоять. Такая позиция вызывает исключительно уважение.
v_strannik
Oct. 31st, 2011 03:33 pm (UTC)
Я не сталкивалась ни разу, ни в России, ни в Германии - просто везло, наверное. Наоборот, в Германии в Вальдорфской школе ко мне с большим сочувствием отнеслись и многое прощали на первых порах. Правда, я была для них незаменимым человеком, потому что вела сразу два языка - русский и английский, и платили мне неважно
Полагаю, что такая тактика - не прятать голову в песок, а идти навстречу "врагу" - самая верная.
am1975
Oct. 31st, 2011 03:40 pm (UTC)
Оля, я с тех пор тоже ни разу не сталкивалась. После, когда я работала в крупной корпорации, никакого моббинга не было. Меня там не устраивали часы работы и то, что совершенно не оставалось времени на семью, но это совсем другой вопрос. но с точки зрения взаимоотношений все было великолепно.

Вам очень повезло, что не сталкивались. Я видела очень много "пострадавших". Многие потом обращались за помощью к психотерапевту.

murkl
Oct. 31st, 2011 04:15 pm (UTC)
я не сталкивалась сама. но пришлось как-то раз работать в конторе, где в подразделение поставили руководителя из конкурирующей компании. она привела с собой человека на должность вроде технического руководителя и еще двоих тоже технических сотрудников. остальные люди остались со старого коллектива. там была пороховая бочка! два лагеря между собой поливали тонны яда и ругались.

мне тогда еще совсем юной (я и сейчас не то, чтобы очень взрослый человек) было довольно трудно соблюдать такскыть политкорректность: с одной стороны, меня пригласила на эту работу новая руководитель. с другой стороны, коллеги существенно помогали и подсказывали мне в работе, потому что опыта и навыков у меня было мало.

очень неприятная ситуация, честно говоря, не только изнутри, но и когда со стороны за этим наблюдаешь. в итоге удовольствия там работать было мало и я через полгода сбежала так, что пятки сверкали. отношения, по крайней мере, внешние удалось сохранить нормальными со всеми фигурантами. у меня лично вообще неприязни ни к кому нет, потому что я так и не решила для себя, кто там был честным, а кто нет.
am1975
Oct. 31st, 2011 04:20 pm (UTC)
О, это еще одна очень неприятная ситуация, когда кто-то из сотрудников оказывается "между двух огней" и вынужден принимать решение, на чью сторону ему становиться и в какой команде играть.

Я прекрасно понимаю, почему Вы решили уйти из этой компании.

Спасибо за Ваш комментарий.
(no subject) - murkl - Oct. 31st, 2011 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 31st, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
victoriako
Oct. 31st, 2011 05:23 pm (UTC)
Я вообще первый раз слышу, что такое во взрослой жизни существует. Какие же гадкие бывают люди!
am1975
Oct. 31st, 2011 05:25 pm (UTC)
Не только существует, но и достаточно распространено, увы.
darynochka
Oct. 31st, 2011 07:41 pm (UTC)
у меня в школе был мобинг. очень неприятно было. действительно не многие готовы в открытую дать сдачи своим обидчикам. но обязательно нужно как то выбраться из ситуации и найти силы дать отпор.
am1975
Oct. 31st, 2011 11:05 pm (UTC)
Моббинг в школе - это вообще отдельная история. Впору еще один пост писать. Детям очень тяжко бывает. Они же намного более жестоки, чем взрослые. И в стаи сбиваются проще.
(no subject) - darynochka - Nov. 1st, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
irairopa
Oct. 31st, 2011 09:28 pm (UTC)
а я такая уникальная дура, что происходящее вокруг не замечаю, пока мне не доложат прямым текстом. В общем, новости в коллективе я узнавала последней. Потом я или пожимала плечами или начинала дико ржать.
Сейчас работаю сама на себя, и мне в кайф :)
am1975
Oct. 31st, 2011 11:06 pm (UTC)
Так Вы счастливый человек! ) Очень здорово иметь такое качество характера. И нервы в порядке.

А работать на себя -это отдельный кайф. Хотя свои минусы тоже есть, конечно.
intrusa00
Oct. 31st, 2011 11:45 pm (UTC)
Слышала о таком, но сталкиваться не приходилось. А вот блеф со знаменитым "негативным отношением к иностранцам, о котором охотно пишут газеты" использовала несколько раз, каюсь :)
am1975
Oct. 31st, 2011 11:59 pm (UTC)
Ну, все мы не без греха.))

Повезло, что не приходилось сталкиваться.
larisa_zv
Nov. 1st, 2011 03:28 am (UTC)
Молодец, Аня! Аплодирую стоя! Я абсолютна согласна, что никогда нельзя сдаваться и бежать от ситуации, она настигнет на новом витке с удвоенной силой. Я поняла, что нельзя никого бояться, когда работала на Севере. Шла к начальнику совершенно нагло подписывать летний отпуск (мне НАДО было в горы) и думала: если не подпишет, уволюсь. К моему огромному удивлению он спокойно подписал, более того, говорил на равных и объяснял, что все не могут летом в отпуск ходить, производство страдает. Но для вас... А пожилая сотрудница все время боялась, что ее сократят из-за возраста и стардала от огромного количества проверок. Эх, как же люди чувствуют, что можно безнаказанно бить слабого и беззащитного!
am1975
Nov. 1st, 2011 08:04 am (UTC)
Лариса, я думаю, здесь еще очень большую роль играет психологический фактор. Когда обидчик или обидчики чувствуют, что их не боятся, то сам интерес к травле часто пропадает. И начальник, видя уверенного в себе сотрудника, вряд ли позволит себе откровенное хамство и притеснение.
(no subject) - larisa_zv - Nov. 1st, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
olga_s_md
Nov. 1st, 2011 08:24 pm (UTC)
Моббинг с участием начальника еще более интересная штука. Двенадцать лет я работала в коллективе ,в котором ,как мне казалось, у меня были хорошие отношения с сотрудниками, но начальница очень неровно дышала в мою сторону, но так как заменить меня было трудно( самые большие приемы,восторги больных и коллег), ограничивалась мелкими пакостями и демонстрацией своего негативного отношения- как то: отсутствие премий, неудобный отпуск, каждое лыко в строку( самое ужасное - когда у мужа было подозрение на инфаркт и я сопровождала его на ЭКГ и к кардиологу, из этого была раздута история о нарушении трудовой дисциплины).В один прекрасный (именно прекрасный !) день я поняла , что не не могу( вполне могла бы, я искренне презирала уже эту даму), а не хочу больше терпеть это, после очередной хамской выходки написала заявление об уходе. Коллектив ( не в полном составе ,конечно) принял это спокойно и отрешенно( я,честно говоря , рассчитывала на более выраженное возмущение). Так вот ,резюмируя, существует и такой выход для решения проблем на работе.Хотя на момент увольнения мне было 52 года, новую работу я нашла через 1 неделю, все устраивает.
am1975
Nov. 1st, 2011 08:31 pm (UTC)
Да, это тоже один из вариантов. Наверное если находиться в коллективе больше нет никаких сил, то это самое правильное решение.

Вы молодец, что не побоялись сменить работу, несмотря на то, что отдали этой клиние 12 лет. Я желаю вам удачи и больше никогда с подобным не сталкиваться!
(no subject) - tandem_bike - Apr. 5th, 2018 03:12 pm (UTC) - Expand
dikochka
Nov. 2nd, 2011 09:07 pm (UTC)
меня в моббинге смущает не момент отпора, этому то как раз можно науичиться без особых проблем, а момент лицемерия наступающего после... и работы, в коллективе лицемеров, вот оно меня убивает... в этом смысле мне надо поучится у благоверного моего, у него 100%ная позиция "я не миллион баксов, чтоб всем нравиться"

а я не могу, натура творческая и т.д. и т.п.... и мне важно знать, что у меня с людями-человеками отношения нормальные или хорошие...а лицемерие чую за версту и мне от него ой как плохо...

у меня были ситуации в жизни, не совсем моббинга, скорее конкуренции сильной и травли вышестоящих, ну и чуть-чуть нижесидящих, но тут я всегда "брала делом", т.е. выполняла на 120% свои обязанности

а один раз был открытый конфликт с дирежером, получилась ситуация, что от него ушли сразу 4 человека (весь квартет концертмейстеров струнных) и среди них была моя мама. и ещё парочка соотечественников-друзей... и, видать, решив отыграться хоть на ком-то, он меня с первого пульта пересадил в самый зад группы и грозил увольнением, если я открою рот... ну я девочка, палец в рот не клади, распечатала всю сводку Рабочего Закона, маркером повыделяла все касающееся меня и положила ему на стол (а так же пару копий раздала другим "нелюбимчикам" в оркестре)... на первый пульт он меня не вернул, тут я юридически ничего не могла сделать, но зарплату первого пульта я продолжила получать, даже сидя на последнем ну и никаких комментариев в мою сторону уже не было...

а ты молодец!
я наверное, с шампанским и такой ситуацией, где-то так же и поступила бы))
но знаю, что далеко не все люди на это способны...
am1975
Nov. 2nd, 2011 09:57 pm (UTC)
С ума сойти! У вас, в мире искусства, все еще жесче наверное. Вы тоньше чувствуете, болезненней воспринимаете.

Но вот то, что ты маркером выделила свои права и вернула себе зарплату - это фантастика просто. Респект!

Я не знала, что у тебя мама тоже музыкант. Люблю династии.
(no subject) - dikochka - Nov. 2nd, 2011 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 2nd, 2011 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikochka - Nov. 2nd, 2011 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 2nd, 2011 10:29 pm (UTC) - Expand
diletant_xpenob
Nov. 3rd, 2011 12:43 pm (UTC)
Не знаю, что СЧИТАЕТСЯ правильным, но мне Ваш способ решения проблемы очень внутренне близок. Мой подход: взять, да и сказать в лоб открытым текстом без светских реверансов и выражения лица "вы сами понимаете". Так что, лично мне кажется, что Вы - бааальшой молодец! :)
Я моббинг на себе не испытывала, однажды только было подсиживание из чистой зависти, легко вычисляемой в дензнаках. Украдкой, бОльшая часть коллектива была совершенно нормальной и от нелюбви ко мне двух человек (хоть и старейших сотрудниц) мне было ни тепло, ни холодно. Но! Когда они от глупого бытового шепотка пошли дальше и стали намекать, что я могу быть причастна к тому, что кто-то пытался ночью проникнуть в учреждение, разбив окно (лихие девяностые, да), я поняла, что мне крупно повезло, что преступника спугнули и ограбления не состоялось,все ограничилось разбитым стеклом. И что в следующий раз, если он будет, все будет гораздо хуже, потому что у этих двух теток есть реальные родственные связи с верхушкой ментов, и они ни перед чем не остановятся. Я уволилась. Ушла, кстати, в совершенно другое место на лучшую зарплату, так что те тетки, узнав, где я теперь работаю, наизнанку от зависти вывернулись, я точно знаю, мне рассказывали потом нормальные коллеги ;)
diletant_xpenob
Nov. 3rd, 2011 12:45 pm (UTC)
ЗЫ Ой, вспомнила, в школе еще было разок, но как-то само "отвалилось", потому что не целенаправленной акцией, а по сиюминутной прихоти некоторых одноклассников. В сущности, это можно считать пустяковым эпизодом, если на следующий день они сами уже все забыли :)))
(no subject) - am1975 - Nov. 3rd, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diletant_xpenob - Nov. 3rd, 2011 01:47 pm (UTC) - Expand
kiwi_vaksa
Nov. 9th, 2011 10:20 am (UTC)
Мне кажется, что ситуации бывают очень разные. Иногда прямая конфронтация или другая тактика подойдут, а иногда лучше просто уносить ноги пока не поздно. Всё зависит от каждого конкретного случая и его обстоятельств.
Мне доводилось в разных ситуациях бывать и каждый раз я выходила из них другим способом, чем в предыдущий.
am1975
Nov. 9th, 2011 10:53 am (UTC)
Ситуации действительно очень разные и единого решения наверное нет.

Хорошо, что ты выдержала все ситуации без особого, надеюсь, ущерба для себя.
(no subject) - kiwi_vaksa - Nov. 9th, 2011 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Nov. 9th, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Apr. 5th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 5th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Apr. 5th, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 5th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
scarletflower11
Nov. 12th, 2011 03:31 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласна. Молчание жертвы моббинга только поощряет обидчиков. Иногда даже маленького шага достаточно для того, что бы всё прекратилось. Но иногда дешевле и проще уйти. У меня на глазах заведующую отделением очень некрасиво травили в течении нескольких месяцев, при чём не коллеги, а руководство. Это, кажется, буллинг называется. ИМХО, когда начальство не на вашей стороне или ему всё равно, не стоит бороться.
am1975
Nov. 12th, 2011 04:10 pm (UTC)
Я тоже думаю, что есть ситуации, когда правильней просто уйти. Потому что это сбережет нервы и даст передышку для нового старта.
evjenia
Sep. 15th, 2013 01:30 pm (UTC)
Гуглила на "моббинг на работе в Германии", нашла ваш пост. У меня как раз сейчас подобная ситуация. Очень тяжело, не знаю, как выйти из ситуации. На ваш смелый поступок никогда не хватит духа, даже не представляю, как можно конфронтировать обидчицу.
Я секретарша, неопытная, несмотря на возраст, да и вообще не очень хорошая, это не мое. Я это к тому, что обидчица (старшая секретарша) имеет основания меня не любить. В какой-то момент она перестала здороваться, просто подчеркнуто игнорирует мое приветствие. Сейчас она в больнице на плановой операции, с ужасом жду ее возвращения на следующей неделе. Как с ней общаться и вообще сосуществовать - не имею представления. Если у вас есть идеи по этому поводу - буду очень благодарна.
am1975
Sep. 15th, 2013 02:44 pm (UTC)
Здравствуйте! Вы знаете, я была молода и неопытна, и при этом совершенно бесшабашна. Ничего толком не знала и ничего не боялась. Думаю, сейчас я бы не решилась так вот в открытую конфронтировать, да еще и угрожать.

Я бы на Вашем месте пригласила бы обидчицу пообедать или просто вечером на бокал пива и поговорила бы напрямую. Спросила бы, чем именно она недовольна, каким образом, по ее мнению, можно было бы улучшить ситуацию. Пожалуйтесь на то, что вам трудно, попросите ее совета. Люди очень любят чувствовать свою значимость. А уж когда к ним обращаются за открытой помощью - тем более. Это сразу возвышает их в их собственных глазах.

Если это не поможет и ситуация будет стабильно оставаться тяжелой я бы меняла работу. Свои нервы дороже и Вы у себя одна. Ни одна работа в мире не стоит потерянного здоровья.
Удачи Вам!
(no subject) - evjenia - Sep. 15th, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 15th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com