just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Кино: "Кожа, в которой я живу". ( 2011, Spain) Альмодовар.

Такие фильмы нельзя смотреть на ночь. Не потому, что очень страшно - как раз хичкоковский ледяной ужаc, на мой взгляд, в картине отсутствует - а потому что не оторваться. Я знаю, что этот фильм вызвал двойственную реакцию, и что многим он показался одним из самых странных фильмов мастера, но рискну все же высказать свое мнение. Причем рассказать о "Коже", не затрагивая сюжета, практически невозможно, поэтому я постараюсь передать только мои собственные эмоциональные ощущения.



Конечно это безумие. У Альмодовара других фильмов и нет. Как и в своих предыдущих работах он обыгрывает здесь темы секса и насилия, трансгендерных изменений и мести. Это его "конек", еще со времен
"Кики" и "Высоких каблуков". Но это, пожалуй, самое безумное из того, что снял Альмодовар. Такая квинтэссенция безумия. Параллельный мир, где нет ни одного, вообще ни одного не просто счастливого, а хотя бы нормального в общечеловеческом смысле этого слова персонажа.

Я даже затрудняюсь сказать, о чем этот фильм. О любви? О мести? О том, что мы все - это не оболочка, а содержание? Не знаю. Немножко от Пигмалиона, немножко от греческих трагедий, немножко от Хичкока и много-много самого Альмодовара - мастера многослойных сюжетов, порой чересчур многослойных для того, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании.

Кстати книга "Тарантул" Тьерри Жонке, сюжет которой и лег в основу фильма, читается совсем по-другому. По-другому, но тоже на одном дыхании. Там персонажи, на мой взгляд, более глубокие, более объемные, более живые. Там более четко прописаны взаимосвязи, более понятны поступки, хотя и больше "психологической шелухи". В хорошем смысле этого слова.



У Альмодовара - мазками, скачущим временем, перемещением туда-сюда, вперед-назад, иногда с не совсем законченными сюжетными линиями, иногда - с не до конца развитыми характерами, когда для того, чтобы понять мотивы действия героя, не хватает нескольких кадров. А может быть даже одного кадра - смычки, помогающего понять, почему так , а не иначе. Но сравнивать книгу и фильм - дело вообще неблагодарное. Книга великолепная. И фильм тоже великолепный. Но по-другому.



Фильм не давит безысходностью, как любимый мной "Все о моей матери", но нет в нем и светлых, немного пряных ноток, как в "Поговори с ней". Это жесткое, но совсем нециничное повествование об очень несчастных людях, которые и хотели бы, возможно, быть счастливыми и жить в мире разноцветных воздушных шариков, да не получается. Это и психологический триллер, и драма, и трагедия одновременно.

Как всегда у Альмодовара масса ярких сексуальных сцен, не вызывающих отторжение, а отточенно- выстроенных, завершенных и полностью вписывающихся в сюжет. Ничего лишнего. Ни ненужной откровенности, ни банальной сладости, ни раздражающей пошлости. Всего в меру.

Кроме того, "Кожа, в которой я живу" - фильм весьма привлекательный, на мой взгляд, с операторской точки зрения. Он силен даже не сюжетом, как таковым, а мастерскими, сочными, идеально выверенными с цветовой точки зрения картинками, когда ты любуешься тем, как поставлено, и иногда даже забываешь о повествовании. Просто смотришь как произведение искусства.

Много красного цвета, который, казалось бы, должен раздражать, вызывать ощущение тревоги, но вопреки всему, ты смотришь и не можешь оторваться. Даже если бы там вообще не было никакого сюжета, никакой психологической подоплеки, можно было бы смотреть ради "чистых визуальных эмоций", ради наслаждения для глаз.



Что касается морали, то здесь наверное каждый зритель решает для себя. О том, как будет развиваться сюжет дальше, становится понятно где-то к середине фильма, даже если не читал книгу, но это совершенно не мешает дальнейшему просмотру. Наоборот, освободившись от любопытства, ты просто с восторгом наблюдаешь за тем, как режиссер закручивает пружину все туже и туже, и знаешь - вот сейчас, совсем скоро, рванет! И даже предсказуемость совсем не мешает. Потому что мастер - он и есть мастер.

Одним словом, тем, кто любит красивое, нестандартное, очень "художественное" кино как череду идеально подогнанных друг к другу ярких кадров, очень рекомендую. Тем , кто как я, любит конкретно Альмодовара, что бы он ни снял, рекомендую вдвойне.

Tags: киноголик, книгофильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments