?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши в городе

Не перестаю удивляться тому, как сильны все же в людях стереотипы. То тут, то там читаешь, как ужасно ведут себя в Германии русскоязычные молодые люди, какие они хамы и невежды, как они не хотят интегрироваться в немецкие реалии и продолжают жить в замкнутом русскоязычном мирке.

Я вчера в общественном транспорте наблюдала совершенно чудесную сцену. Проливной дождь. Просто как из ведра. Автобус, даром что суббота, битком набит.



В проходе еще две детские коляски стоят. На одной из остановок автобус открывает двери, наклоняется, чтобы дать возможность въехать инвалиду на автоматической коляске. Человек в коляске пытается въехать, но у него не получается. Водитель - белобрысый парнишка лет 20-и - ждет минуту, потом выскакивает и несется к двери, чтобы помочь пассажиру. Дождь льет все сильнее, в коляске что-то застряло и одному водителю ее никак не сдвинуть с места.

-"..Твою мать!", - чертыхается молодой человек на родном русском, и вопросительно смотрит внутрь салона. Может кто-нибудь выйдет помочь? Никто не шевелится. Вдруг откуда-то из середины автобуса к выходу пробираются двое парней. До этого они стояли рядом со мной, зажатые со всех сторон другими пассажирами, и трепались по-немецки о какой-то новой игре, потом о том, кто кому что сказал на Фэйсбуке, еще о чем-то. Обычные немецкие подростки, лет 15-16.



Ребята пробираются к выходу и на руках вместе с водителем буквально вносят инвалида вместе с коляской в автобус. Им самим уже оставаться негде. И они снова выскакивают в дождь, чтобы войти через открытую заднюю дверь, где еще есть место. Приличный с виду вида мужчина, сидящий прямо около средней двери, и не потрудившийся оторвать попу с кресла и помочь водителю, громко комментирует на весь автобус:

-Вот это я понимаю! Настоящие немецкие дети! Сразу видно воспитание. Не то, что эти иностранцы. У меня в подъезде русские живут - одна грязь от них и шум.

Один из мальчишек, только что внесший инвалида, отвечает ему очень громко на чистейшем немецком из хвоста автобуса:

-Меня зовут Саша и я из России. Еще претензии будут?

Водитель, успевший уже усесться на свое место, объявляет в микрофон c достаточно сильным акцентом:

-А меня зовут Сергей и я из Казахстана. Дальше поедем, или пойдем пешком?

Публика одобрительно гудит, а мужичок втягивает голову в плечи и утыкается носом в оконное стекло...

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
idollisimo
Oct. 9th, 2011 05:31 pm (UTC)
Аплодисменты.
am1975
Oct. 9th, 2011 05:36 pm (UTC)
Ну не знаю насчет аплодисментов. Но любопытно в любом случае;)
(no subject) - idollisimo - Oct. 9th, 2011 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 9th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Oct. 9th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 9th, 2011 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Oct. 11th, 2011 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 11th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Oct. 11th, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 11th, 2011 09:16 am (UTC) - Expand
xenia_27
Oct. 9th, 2011 05:37 pm (UTC)
эх, хорошие мальчики, удачи им! :)
am1975
Oct. 9th, 2011 05:44 pm (UTC)
Я их видела в первый и видимо в последний раз. Но действительно хочется пожелать им удачи.
earth_blue
Oct. 9th, 2011 05:39 pm (UTC)
Из серии "нарочно не придумаешь")
А у нас сегодня в новостях проходил сюжет о том, как в московском метро милицио.. полицейский)) пытался образумить пьяного пассажира, и тот вдруг вытащил нож. На помощь полицейскому бросились три гражданина Киргизии, которые были затем сильно поранены ножом. И так жалко этих киргизов. Как-то я не ожидала именно их в роли спасителей.
am1975
Oct. 9th, 2011 05:43 pm (UTC)
Это опять же к вопросу о стереотипах. Я очень не люблю обобщений, которые насаждаются прессой не пойми из каких соображений.
lenkova
Oct. 9th, 2011 06:11 pm (UTC)
Хороший рассказ! Стыдно нам за тех наших бывших соотечественников, которых мы слышим - а этих ведь не выделишь из толпы. Они тихие. Ничем не выделяются.
am1975
Oct. 9th, 2011 09:14 pm (UTC)
Мне было очень приятно, что я стала свидетелем такой сценки.
(no subject) - noa_anuta - Oct. 10th, 2011 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 10th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
sugneddin
Oct. 9th, 2011 06:35 pm (UTC)
прекрасно!!!
конечно, обычно заметнее как раз те, которые не хотят и не желают. А хорошие молча делают свое хорошее дело. Спасибо им за это, кстати :)
am1975
Oct. 9th, 2011 09:15 pm (UTC)
Совершенно вернно, Сима. Заметнее, к огромному моему сожалению, те, кого лучше бы не видеть.
varvara412
Oct. 9th, 2011 06:38 pm (UTC)
К слову, у нас на заводе работают узбекские ребята, гастарбайтеры, так сказать.
По началу с недоверием относились. Что поймут? По русски плохо говорят. А сейчас - без них ни как. Лучших работников нет. Не пьют, пашут. И образование техническое, как выяснили , позже имеют. Просто жизнь загнала их в это униженное положение.
am1975
Oct. 9th, 2011 09:16 pm (UTC)
Это тоже в копилку по поводу разрушения стереотипов.

Именно жизнь загнала, вы правы.
t_34_85
Oct. 9th, 2011 06:40 pm (UTC)
Хм. Утро. Конец сентября. Ливень. Ганновер. Стою на конечной остановке автобуса, зонт у меня просто огромный - подарок одной из фирм.
Под ним собираются человек 5-6-7 киндеров с ранцами и рюкзачками.
Сам я уже под дождём - хорошо, ветровка тоже фрицевская, не сразу промокает.
Наконец, подходит автобус - он минут 10 стоял на той стороне площадки.
Водитель кому-то в телефон - "А тут прикол - один фриц под зонтом фриценят собрал, а сам мокнет",
Ну, я ему по-русски и рассказал всё, что я о нём подумал.
Детки - в шоке, он в шоке. Какая-то фрау мне потом "А я думала, Вы немец".
Так что и такое бывает.
am1975
Oct. 9th, 2011 09:17 pm (UTC)
Всякое бывает, Саша. Я как раз о том и говорю, что нельзя загонять всех в идиотский трафарет.
(no subject) - t_34_85 - Oct. 9th, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 9th, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_34_85 - Oct. 9th, 2011 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Oct. 9th, 2011 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_34_85 - Oct. 9th, 2011 09:28 pm (UTC) - Expand
amati_fi
Oct. 9th, 2011 06:50 pm (UTC)
Задело. Именно так.
можно, я ссылку дам?
amati_fi
Oct. 9th, 2011 07:04 pm (UTC)
короче, я уже дала ссылку.
(no subject) - am1975 - Oct. 9th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
iioctopohhum_b
Oct. 9th, 2011 07:09 pm (UTC)
и все таки аплодисменты, медленно переходящие в овации :)
am1975
Oct. 9th, 2011 09:18 pm (UTC)
Ну так и хорошо, что аплодисменты.))
syr_syr
Oct. 9th, 2011 07:13 pm (UTC)
Ага, примерно как нам, когда был чемпионат по футболу пьяненький немецкий подросток сказал"Endlich, eine echte deutsche Familie"*Наконец-то настоящая немецкая семья. Теперь наш русско-еврейский ребенок назывaется в дружеских кругах "Гордость немецкой нации":)))
am1975
Oct. 9th, 2011 09:18 pm (UTC)
О, это точно классический пример! Наконец-то встретили настоящих немцев! ))
natalia_vesna
Oct. 9th, 2011 07:18 pm (UTC)
отлично!
am1975
Oct. 9th, 2011 09:19 pm (UTC)
Мне тоже понравилось, Наташа!
avatarakali
Oct. 9th, 2011 07:21 pm (UTC)
классика жанра...
am1975
Oct. 9th, 2011 09:19 pm (UTC)
не говори.
natinatsen
Oct. 9th, 2011 08:39 pm (UTC)
отлично!
am1975
Oct. 9th, 2011 09:19 pm (UTC)
Слушай, мне так понравилось!
lolasol
Oct. 9th, 2011 09:28 pm (UTC)
Аня, и как тебе так удается написать: я читаю мне грустно уже от вступительной приамбулы, не люблю я когда русских да или вообще кого гнобят, дочитываю и улыбаюсь.
am1975
Oct. 10th, 2011 04:35 am (UTC)
Ну так это ж хорошо, что в конце концов все же улыбаешься, нет? ))
(no subject) - lolasol - Oct. 10th, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
jannafr
Oct. 9th, 2011 10:39 pm (UTC)
когда я вхожу/выхожу с коляской в/из подъезда, дверь мало кто придерживает, в основном старушки, которое умиленно смотрят на детку, улыбаются, говорят что-то приятное...
мужчины-немцы даже не удосужатся придержать дверь, хотя видят меня с коляской...
но пару раз помогли: пара (муж и жена), несколько мужчин, которые потом услышав в лифте, что я говорю с ребенком по-русски, сказали: "Всего доброго", вместо "tschüss"...
один раз, подходя к подъезду, заметила компанию подростков, распивающих пиво возле нашего подъезда... было неприятно из-за этого столпотворения, но зайти ведь нужно... не успела подойти, как одна из девушек сказала на чистом русском: "Саша, открой дверь, помоги девушке"... мне открыли все двери (у нас их несколько), проводили до лифта, вызвали лифт... при этом не зная, какой я национальности... честно говоря, было приятно....
am1975
Oct. 10th, 2011 04:42 am (UTC)
А немецкие мужчины редко ведут себя как джентльмены. Не потому что такие вот сволочи, а просто не принято. Немки же много лет боролись за равные права, за эмансипацию. Теперь вот пожинают плоды.

В транспорте мало кому придет в голову уступить место женщине с маленьким ребенком. Хотя беременным все же уступают, как я замечала.

Но вот инвалидам обычно помогают все. Т.е. Это скорее исключение, по моим наблюдениям, что мгновенно никто не выскочил помогать и произошла заминка, и мальчишки прробирались из центра салона.
(no subject) - am1975 - Oct. 10th, 2011 03:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com