just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Смотреть спектакль по произведению, которое изначально не театрально, - серьезное испытание. Особенно если есть с чем сравнивать. В отличии от Лимонного дерева , спектакля, благодаря которому нам захотелось посмотреть фильм-первоисточник, та театральная постановка, о которой сегодня пойдет речь, была нам с мужем очень хорошо известна задолго до того, как мы купили билеты в театр.

Это вторичный продукт, если можно так сказать. Даже не вторичный - третичный, если уж быть совсем точной. Сначала была великолепная книга Хораса МакКоя. Потом в 1969 году режиссером Сидни Поллаком был поставлен фильм "They Shoot Horses, Don`t They?" с великолепной Джейн Фондой в главной роли. Я не знаю, знакомо ли с этим фильмом поколение нынешних двадцатилетних, но если спросить практически любого моего ровесника о том, слышал ли он подобное название, то процентов 80 ответит "да" и с готовностью перескажет сюжет. Это действительно было событие в кинематографическом мире того времени.



Поэтому мы шли на спектакль, прекрасно понимая, о чем пойдет речь и, честно говоря, не имея каких-то особых ожиданий. Просто это последний спектакль сезона, которым режиссер Amelie Niermeyer прощается с городом. Со следующего сезона в театр приходит новый режиссер. Интересно было посмотреть этот "последний аккорд". То, что мы увидели превзошло все ожидания.

Во-первых, это не спектакль в чистом виде. Это какой-то смешанный жанр - театральная постановка, видеоинсталляция, Live-Show, не знаю как еще назвать. Сюжет вам всем наверное известен. В Америке периода Великой Депрессии проводится танцевальный марафон. В течение многих дней участники соревнуются в искусстве танца - днем и ночью, сутки напролет. Десять минут перерыва каждые два часа и снова в бой. Победитель марафона получает заветные полторы тысячи долларов.


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

И понятно, что в этом марафоне участвуют в основном люди небогатые,неустроенные, отчаянно нуждающиеся в деньгах. На этом, собственно, и построен сюжет. И понятно, что в погоне за призом эти несчастные готовы на все. Не есть, не спать, терпеть прочие физические неудобства, мириться с нереальными нагрузками и адским нервным истощением, лишь бы только получить в конце заветные полторы тысячи. Кому-то они нужны для того, чтобы рассчитаться с долгом, кому-то - чтобы осуществить мечту. Победитель может быть только один. Одна - единственная пара. И на кон поставлено все.


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

Спектакль сделан таким образом, что ты находишься как бы внутри действа. Сцены как таковой нет. Есть танцпол, вокруг которого расставлены кресла. Но это дело на сегодняшний день привычное. Я впервые увидела нечто подобное в московской "Табакерке" начала 90-х. Тогда это было ново и очень оригинально.

Необычно другое. Режиссер поняла понятие "марафон" буквально. Ты входишь в зрительный зал за 15 минут до начала и уже видишь танцующие пары, и бегущие часы, и отсчет дней на календаре. Ты выходишь в антракте в фойе, а пары продолжают танцевать. Ты возвращаешься - они танцуют. Создается абсолютный эффект погружения. Ты живешь с ними, с этими несчастными, танцующими не на жизнь, а на смерть.

Но этого мало. Помимо театрального действия постоянно идет жизнь кинематографическая. На огромных экранах, развешанных вокруг сцены, демонстрируется то, что происходит за кулисами. Вот объявлен 10-минутный перерыв, и на сцене происходит какая-то сцена - между ведущим и одной из участниц. А на экранах в этот момент показывают, как кто-то принимает душ, кто-то лежит, закинув высоко над головой воспаленные, опухшие ноги, и пытается дремать. Кто-то идет в туалет. Весь реквизит настоящий - и двухэтажные кровати, и душевые, и унитаз. Ты смотришь спектакль на сцене и параллельно - кинофильм на экранах. Удивительное ощущение.



Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

Не надо забывать и о том, что немецкий театр очень физиологичен. Если речь идет о плотской любви, то вам ее покажут во всей красе, не сомневайтесь. Часто совершенно не к месту, в полной оторванности от сюжетной линии. Так уж принято. Меня подобные псевдоэротические сцены часто отталкивают. Не потому что я ханжа. Просто мне кажется, что есть вещи, которые можно показать полунамеком, полувзмахом.

Бегать по сцене без трусов и демонстрировать к месту и нет обнаженные до трусиков ноги и голую грудь - невеликое дело. Понятно что "все женщины ( все мужчины) делают это*. Но ты попробуй - покажи так, чтобы зритель понял о чем речь, не раздеваясь до конца. Ничто так не возбуждает, как полуприкрытая нагота с легким флёром недосказанности. Вот это, по-моему, высший пилотаж.


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

В этом спектакле как раз блестяще соблюдено чувство меры. Там есть сцена, где главная героиня занимается с ведущим шоу оральным сексом. И на экране ты видишь все - и ничего. Склоненную голову женщины, кусок ноги мужчины, дрожащую камеру, женщину , полощущую рот над раковиной. И ничего лишнего. Шикарно.
Через какое-то время другая героиня, участвующая в марафоне будучи беременной, теряет ребенка. И на сцене прямо перед твоими глазами танцует хрупкая женщина, с ногами, залитыми кровью, и совершенно отрешенными глазами. И вся сцена вокруг, и костюм партнера - все в красном. Это так сильно и так страшно...


Foto: Düsseldorfer Schauspielhaus

И ты понимаешь, чем все это кончится. То есть знаешь, конечно - фильм-то смотрели много раз и книгу читали не единожды, но все равно до конца надеешься, что может что-то изменится. А потом понимаешь, что нет. Финал известен.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Правда. Пристреливают.

Tags: партер
Subscribe

  • Германия. Schwarzwald. Вотчина Лешего

    Когда проходишь каждый день по 15 км плюс -минус, то к вечеру силы остаются исключительно на то, чтобы выложить пару фотографий. В диких местах есть…

  • Германия. Schwarzwald. Осень. Fifty Shades of Red

    Fifty Shades of Red. Уж на что я люблю тексты, но иногда слова совершенно не нужны, так как отвлекают от визуального. Такой назойливый звуковой шум…

  • Германия. Linz am Rhein. Пастель, вино и тыквы

    Linz am Rhein Есть города кричащие , сверкающие , переливающиеся как жар-птицы. Глаза слепит от красот, глохнешь от звуков, теряешь голову от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Германия. Schwarzwald. Вотчина Лешего

    Когда проходишь каждый день по 15 км плюс -минус, то к вечеру силы остаются исключительно на то, чтобы выложить пару фотографий. В диких местах есть…

  • Германия. Schwarzwald. Осень. Fifty Shades of Red

    Fifty Shades of Red. Уж на что я люблю тексты, но иногда слова совершенно не нужны, так как отвлекают от визуального. Такой назойливый звуковой шум…

  • Германия. Linz am Rhein. Пастель, вино и тыквы

    Linz am Rhein Есть города кричащие , сверкающие , переливающиеся как жар-птицы. Глаза слепит от красот, глохнешь от звуков, теряешь голову от…