just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Брюгге. Любовь со второго взгляда

Есть такие города, в которые ты влюбляешься сразу, с первой минуты, и это чувство единения с городом не отпускает тебя больше никогда. У меня так произошло с Лондоном. Я попала туда впервые в 1995 году и пообещала себе, что когда-нибудь обязательно вернусь сюда не как туристка. Потому что это мой город и мне хочется жить если не непосредственно в нем, то с ним в унисон. Так оно и произошло впоследствии.

Есть города, в которых я периодически бываю, но которые так и не стали "моими". Например, Милан. Не мое и все тут. А есть города, которые в первое посещение никак не отложились в памяти. Понимание и "созвучность" с городом пришли много позже. А вместе с пониманием пришел и восторг, и восхищение, и любовь. Так у меня произошло с Брюгге.



Когда я его увидела впервые, очень давно, в 97 году, мне помешала его "опереточность". Вот эти вот ступенчатые крыши, нервно вырезанные на фоне клочкастого неба рельефы, кажущиеся плоскими, неживыми декорациями - все это мешало восприятию и создавало ощущение не моей сказки.

Знаете, бывает так? Читаешь какое-то произведение, и понимаешь, что все хорошо - и стиль, и слог, и структура, а душа не лежит. Вот и с Брюгге также.

А потом жизнь сложилась так, что я стала часто бывать в Брюгге. По несколько раз в год. И привыкла к его необычности, к претенциозной роскоши каналов, к некоторой вычурности - слишком выпуклой для крошечной Бельгии, слишком бросающейся в глаза.



И постепенно распробовала его - этот город- эклер, город -с кремом-внутри.



Почему с кремом, спросите вы? Я объясню. Крем - это то, что не видно на первый взгляд.

Вот так и Брюгге. Его нужно смотреть с воды. С нижнего уровня. Потому что сначала ты бродишь по городу и видишь те самые декорации к любому средневековому фильму. Ничего не надо достраивать, подкрашивать, подлатывать.



Просто приходи, ставь свет и снимай. Хочешь -принцессу с золотыми волосами, высунувшуюся из окна остроконечной башни.



А хочешь - не принцессу. Здесь кого ни посади - все будет смотреться органично.



Хочешь - опрятного седенького лекаря с пенсне, степенно выходящего из своего вылизанного, идеально вписывающегося в окружающий пейзаж дома.



Хочешь - снимай просто разномастную толпу.

Только переодень ее, подбери костюмы в духе времени.

Покопайся в сундуках, не завалялись ли где-нибудь кружевные жабо и малахитовые камзолы из панбархата - и вперед! Ничего же не надо придумывать. Все декорации уже есть. И на работягах, вытачивающих по эскизам эстетствующего художника -постановщика домики и ворота из фанеры, сэкономить можно. Ничего достраивать не надо.



Но при всем при том всё равно остается ощущение некой искусственности, театральности, если хотите. То есть не абстрактно "остается впечатление", а конкретно у меня оставалось от города Брюгге именно такое ощущение. Для меня он был слишком игрушечным.

Изменилось ощущение только после того, как я решила посмотреть на город с воды. И все в мгновение ока приобрело совершенно иной смысл. С тех пор, приезжая в Брюгге, я обязательно позволяю себе водную прогулку.



Потому что вот здесь -то и появляется тот самый крем, который внутри. Потому что когда смотришь на Брюгге снизу, он мгновенно теряет всю свою шутовскую опереточность, превращаясь в город-теремок, наполненный невыразимым очарованием.



Эти теремки разбросаны вдоль каналов и каждый из них является законченным призведением искусства.



В домиках, расположившихся над водой, нет венецианской обшарпанности и неухоженности, в коей, безусловно, есть свой шарм.



В Брюгге, который виден с воды, присутствует совершенно графическая выверенность линий. Ни убавить -ни прибавить.



Одновременно исчезает ощущение декораций и ты ощущаешь, что находишься в городе - живом и очень органичном. И сказка оживает.



И вот уже бредущая по набережной белая лошадь совершенно не удивляет. Где ей еще гулять, лошади-то, как не здесь?



Как не удивляют ни черные лошади - а им где гулять? - ни роскошные белые лебеди, вальяжно расположившиеся на берегу.



И ты плывешь по каналам, стыдливо отводя глаза от колышащихся занавесок выходящих на воду окон. За ними - обычная жизнь обычных людей, живущих в сказке. И подглядывать за ней нехорошо.



И ты как зачарованный смотришь на бесконечные мостики



На затейливые строениия по берегам



и полной грудью вдыхаешь терпкий аромат только что распустившейся сирени



И понимаешь, что любовь со второго взгляда бывает. Иногда она даже бывает более крепкой. Нужно только дать ей шанс.

Tags: Бельгия, Путешествия, дорожные записки, туризм
Subscribe

  • 2020 год в картинках и мои пожелания вам

    Друзья, обычно 30 декабря я каждый год пишу некие итоги года. Показываю наиболее яркие путешествия , вспоминаю необычные моменты. Этот год был очень…

  • Живем сегодня

    Друзья, огромное спасибо вам за поздравления. За ваши сообщения, за тепло. Я прочитала все до единого и ,как мне кажется, ответила каждому. Если…

  • Как закалялась сталь - 30. 21 .

    Не спалось от жары, крутилось в голове всякое, и вдруг осенило - моему старшему сыну недавно исполнился 21 год. Столько, сколько было мне, когда я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • 2020 год в картинках и мои пожелания вам

    Друзья, обычно 30 декабря я каждый год пишу некие итоги года. Показываю наиболее яркие путешествия , вспоминаю необычные моменты. Этот год был очень…

  • Живем сегодня

    Друзья, огромное спасибо вам за поздравления. За ваши сообщения, за тепло. Я прочитала все до единого и ,как мне кажется, ответила каждому. Если…

  • Как закалялась сталь - 30. 21 .

    Не спалось от жары, крутилось в голове всякое, и вдруг осенило - моему старшему сыну недавно исполнился 21 год. Столько, сколько было мне, когда я…