just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Кино: "Черный лебедь".( 2010,USA) Психиатрия как она есть.

Нынешний голландско-бельгийский отпуск ознаменовался еще и тем, что мне наконец удалось посмотреть много фильмов, на которые не хватало времени в последние месяцы. И прежде всего "Черный лебедь", о котором я прочитала такое количество самых разнообразных, порой диаметрально противоположных рецензий, что хотелось уже посмотреть своими глазами, чтобы понять, о чем же речь.
Можете считать меня представителем аръергарда. Понятно, что все уже давно посмотрели, оценили и сделали выводы. А я только сейчас собралась. Ничего не поделаешь.

Посмотрела. Знаю, что если не напишу о впечатлениях сейчас, то потом не соберусь, потому что отпуск закончился, мы уже в Германии и сегодня идем с мужем на оперу Моцарта "Cosi fan tutte", которую давно мечтали послушать. Почему мечтали - расскажу отдельно. Факт тот,что не вспомню я потом об этом лебеде. Так что лучше сейчас расскажу.



Что сказать? Извините, я опять не в ногу. Все плохо. Кроме Портман. А если подумать, то вообще все плохо.

Я не поняла основной художественной идеи этого фильма. Честное слово, искренне старалась смотреть безо всяких предрассудков и отключившись от всевозможных оценок - как положительных, так и отрицательных. И все равно ничего не вышло.

Что это было? Фильм о том, что в каждом из нас живет не только белое, но и черное, и очень сложно сказать, что будет, если вытащить на свет темную часть души? Избитые аллегории в таком случае. Повествование о том, как страшен перфекционизм во всех его проявлениях? Ну страшен, да.

Только при чем тут тогда прозрачные намеки на модный ныне диагноз Borderline-Syndrom? Далеко не все перфекционисты уродуют себя подобным образом. Не тождественные это вещи совсем. Что за мода такая появилась упоминать об этом тяжёлом, очень плохо поддающемся лечению заболевании по поводу и без, да еще и спекулировать на визуальных, порой весьма отталкивающих проявлениях? Зачем эти крупные планы с расцарапанной спиной, с выстриженными до мяса ногтями и прочей неэстетичной атрибутикой болезни? Не поиска себя, не метода познания границ своего таланта, а самой настоящей болезни. Зачем?

Это тот случай, когда подростки с нестабильной психикой, начитавшись о том, что такое существует, начинают пробовать резать себя, наносить те или иные увечья только потому, что МОДНО!

То есть до этого все у них было нормально и близко не было никаких стремлений к саморазрушению, но вот у одного появились шрамы на руке, и на вопрос "что это?", он отводит глаза и что-то такое туманно мычит на тему " так получилось"... Потом еще у одного, еще...Думаете , такого нет? Лучше бы вам тогда не заглядывать в психиатрические отделения. Хотя туда вообще по возможности лучше не заглядывать. Но мы сейчас о другом, это к слову просто.



Я увидела прекрасную, вне всяких сомнений, игру Натали Портман. Но это ее заслуга как актрисы. Актрисы очень пластичной, способной сыграть если не все что угодно, то очень многое. Увидела вполне убедительный образ рафинированного, уверенного в себе балетмейстера, идущего на все ради достижения художественной цели, в исполнении Касселя. Прекрасный, изумительный Кассель. Сложно спорить. Увидела хорошенькую Милу Кунис в роли стервы/тоже скорее всего большой балерины/если дать ей такую возможность. Каждый из героев сам по себе относительно убедителен. И актерские заслуги бесспорны. А вместе не склеивается.

Все эти наркотические приходы, псевдо-лесбийские страсти и миллионы раз эксплуатируемые картинки с погружением в наполненную ванну и внезапным выныриванием - потому что- что-то -снова-померещилось... Все по отдельности неплохо, а вместе - как суп из валежника. Что было, то и покидали. Авось сгодится.



Но неубедительно, на мой вкус, совсем. И дело даже не в спекуляция на модной психиатрической теме. Плохо прорисован образ самой девочки Нины. Где характер-то?

Что там еще внутри кроме пятьсот раз показанных крупным планом кровавых царапин - мы уже запомнили, что она царапается, понятно уже!- и попытки удовлетворить себя самостоятельно? Отношения с матерью можно было бы обыграть намного более выпукло. А здесь создается впечатление совершенно пластмассовых эмоций. Мать бесится из-за того, что ее карьера не состоялась? Так покажите мне, что она бесится, вместо того, чтобы бесконечно демонстрировать вблизи, как она кромсает ногти несчастной великовозрастной дочери!

Я уж не говорю про совершенно явные перепевы "Пианистки". Но там у героини есть характер, есть внутренний конфликт, который считывается даже без шокирующих физиологических подробностей, а здесь - суп из валежника, хоть убейте.





Но Кассель прекрасен. И Портман прекрасна. А в остальном все плохо.
Tags: киноголик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments