just_try (am1975) wrote,
just_try
am1975

Categories:

Постой, паровоз, не стучите , колёса...

Продолжая тему транспортных и индустриальных музеев, хочу показать вам совершенно удивительное место - фактически наш ответ Лондонскому музею транспорта . Речь идет о немецком железнодорожном музее под открытым небом Бохума (Eisenbahnmuseum Bochum-Dahlhausen). Мы с детьми провели там весь вчерашний день и это воскресенье они запомнят надолго.

А в субботу мы с мужем были в театре на очень необычном и не менее спорном спектакле, о чем напишу в следующем посте. Сначала про музей. Прелесть этого музея в том, что там представлена вся история развития железнодорожного дела Германии в динамике. Практически от Нибелунгов, как говорит мой свекр.

На относительно небольшой территории собраны паровозы, электровозы, вагоны пассажирские и товарные всех мастей, и все это опять же , можно потрогать руками, покрутить рычажки, залезть вовнутрь, а при благоприятном стечении обстоятельств даже опробовать в действии. Вчера был как раз такой день.



Есть смельчаки, помнящие трагическую историю Сергея Лазо? Не боящиеся заглянуть прямо в топку паровоза? Милости просим.

По уровню развития железнодорожной техники немцы долгие годы были впереди планеты всей, поэтому им есть что показать.



Обычно вся эта красота стоит без движения на приколе, а посетители могут позволить себе рассматривать экспонаты в статике.



Но вчера был исключительный день -начало летнего сезона, когда всю технику вычистили, вымыли, отполировали и отправили в путь.



Сотрудники музея - самые настоящие машинисты, имеющие лицензию на управление подобными транспортными средствами. Никакой бутафории. Все реальное. Если машинист, то машинист.



Если рабочие, то самые настоящие, в оранжевой спецодежде.



Техника вся тоже самая настоящая. От относительно недавних



пассажирских вагонов



До настоящих раритетов "времен Очаковских и покоренья Крыма"



Конкретно этот вагон после того, как отслужил свой срок, во времена ГДР использовался какой-то немецкой семьей в качестве садового домика. Для пущей аутентичности внтури даже оставлены предметы интерьера.



Есть и специальные железнодорожные подсобные технические средства типа вот такого велосипеда, который использовали путевые обходчики.



Или более знакомой нам дрезины.



На дрезине, кстати, можно поездить. Хотя в основном все вагоны стоят на приколе.

А вот паровозы вчера двигались! Да как!



Когда эта махина несется прямо на тебя, так что ветром сбивает с ног,



выплевывая клубы черного пара сверху



И белоснежного - снизу



так что обдает жаром



Просто дух захватывает.

Я сразу вспомнила фильм Алексея Учителя "Край". Не могу сказать, что он мне очень понравился, но вот основная идея -то, что паровоз - это фактически живое существо, стала понятна и близка.
От паровозов веет совершенно непередаваемой мощью и "настоящестью", если можно так сказать.



Все обслуживание паровозов происходит вручную. Обратите внимание, вот здесь заливают воду. Избытки стекают на землю.



А здесь забрасывают уголь. Все вручную.



Вот вагонетка пошла наверх.



рабочий чуть -чуть подправил направление



И вот уже уголь внутри.



Но самое интересное состоит в том, что вчера можно было покататься в кабине настоящего паровоза. Нам достался вот этот красавец 1959 года рождения.



Как вы думаете, что это?



Правильно, это топка. Именно в такой и сгорел герой революционного эпоса Сергей Лазо. Так она выглядит в полуприкрытом состоянии.



А так - во всей красе.



Приборы в кабине. Давление в котле не должно подниматься выше 15 бар.



Дальше надо сбрасывать пар. Иначе разорвёт.



И уголька подбрасывать не мешает.



И тогда он будет нестись на всех парах!



Мои дети были настолько впечатлены, что до конца дня больше ни о чем говорить не могли. А младшему еще дали посигналить. Представляете, что это такое для пятилетнего мальчика?

Такая вот паровозная феерия у нас вчера получилась.

Tags: Германия, Путешествия, дорожные записки, фото
Subscribe

  • Рецензия: Анна Мосьпанов "Шелкопряд"

    Оригинал взят у annutta_12 в Рецензия: Анна Мосьпанов "Шелкопряд" Вот рецензия на книгу "Шелкопряд" Анны…

  • (no subject)

    Спасибо большое всем, ответившим на вопрос в моем вчерашнем посте по поводу "Шелкопряда". Я совсем не ожидала такого количества желающих читать и…

  • "Шелкопряд". Вопрос

    Друзья, у меня к вам вопрос по поводу несчастного "Шелкопряда". Те, кто давно меня читает, знают, что с этой книгой получилась достаточно нелепая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Рецензия: Анна Мосьпанов "Шелкопряд"

    Оригинал взят у annutta_12 в Рецензия: Анна Мосьпанов "Шелкопряд" Вот рецензия на книгу "Шелкопряд" Анны…

  • (no subject)

    Спасибо большое всем, ответившим на вопрос в моем вчерашнем посте по поводу "Шелкопряда". Я совсем не ожидала такого количества желающих читать и…

  • "Шелкопряд". Вопрос

    Друзья, у меня к вам вопрос по поводу несчастного "Шелкопряда". Те, кто давно меня читает, знают, что с этой книгой получилась достаточно нелепая…