-Я...простите...что?
Я что-то задумалалсь. И отвлеклась. А тут чулки.
Меня часто обвиняют в том, что я превозношу немецкую медицину, в то время как в ней все далеко не так блестяще, как кажется. Мол, у меня необъективное отношение, цеховая солидарность и пропаганда разлагащегося во всех отношениях запада. Сегодня для разнообразия не расхваливаю.
Все в немецкой медицине прекрасно. До тех пор, пока идет по накатанной. А вот если сбой в программе, если пятый шуруп в четвертом ряду выпал из обоймы - тогда беда. Особенно это касается среднего медицинского персонала.
Не знаю, у кого как, а у меня первое апреля - день дурака - наступил позавчера, когда я оказалась в больнице районного масштаба. Не в университетской клинике! Это важно. Оказалась в качестве сопровождающей пациентки и одновременно - близкой родственницы.
Ничего криминального - не самый сложный перелом, при котором, правда, необходима операция. А мест в ортопедии нет. И укладывают пациентку не куда -нибудь, а... в урологию. Логично в принципе. Тут - нога, там - мочевой пузырь. Все рядом, компактненько. И не поспоришь.
Вежливо объяснили, что это только лежать пациентка будет в урологии, а лечить будут ортопеды и хирурги. Им несложно сбегать с первого этажа на пятый. Зарядка и вообще полезно для здоровья.
Ну мы не гордые, чай, не графья. Урология - тоже хорошо. Опять же, там сестрички должны быть опытные, обученные, аккуратные - с тонкими механизмами, как -никак, дело имеют.
Пришли, расположились - и на тебе. Чулками интересуются. Не то, чтоб я не любила чулки. Но по прошлому опыту помню, что обычно речь о них шла с мужчинами, причем о том, чтобы снять. Или не снимать. Там уж как пойдет.
А так вот чтоб девушка, молоденькая, медсестричка - и в перчатках, и про чулки спрашивала - не было у меня такого. И ролевые игры я не люблю. Почувствовала себя замшелым динозавром. Не хватало очков в роговой оправе и шляпы с пером.
- Умеете? Ой, а вы бы не могли тогда...сами на нее чулки компрессионные, вот эти вот, беленькие, надеть? А то у меня еще столько пациентов.
Хорошо, говорю, не вопрос. Разобрались с чулками, превратили пациентку в белоснежку, сидим -ждем.
Приходит другая медсестричка. Ладненькая, стройненькая, как статуэточка, кожа смуглая и глазищи как две тарелки.
-Мне сказали гипс разрезать!, - смотрит на меня вопросительно, - Правильно?
Ну что на такое ответить?
Раз сказали, говорю, - надо резать. Отступать некуда.
Она неумело берет в руки ногу, пытается приладить специальные ножницы и.. снова откладывает их.
-Я не умею. Не получается. Я не умею.. с ногами.
С ногами она не умеет... Узкая специализация, ничего не попишешь.
-Попробуйте вот под таким углом, - показываю.
Она сердится, мучается, но ничего не получается. Гипс не поддается.
-А вы умеете?,- С вызовом спрашивает, с накалом.
Это уже второй вопрос о моих навыках и умениях за последние полчаса. Первый был про умение обращаться с чулками, теперь вот -про ножницы. Сейчас спросят про рацию.
Чувствую себя как минимум знаменитой тёзкой Анной на задании. И не имею права посрамить имя.
- Умею. Давайте сюда.
Вдвоем с пациенткой аккуратно разрезаем на ней гипс. Он слезает как яичная скорлупа. Без всяких проблем.
- Скоро придет врач. Надо поставить браунюлю, - важно говорит она,- Это делает только доктор. Только он!
-Браунюлю я тоже ставить умею, если вы об этом.
Она обиженно поджимает губы.
-У нас тут урология, между прочим. Мы тут не видим гипсов. Мы не обязаны...
-Не обязаны что? Уметь пользоваться ножницами?
Она еще больше мрачнеет и, не говоря ни слова, выходит из палаты.
Еще из коридора до нас доносится:
-Почему я должна уметь резать этот гипс? У нас тут урология!
Даже думать боюсь о том, как там они обращаются со всем остальным вверенным им имуществом в одном отдельно взятом урологическом отделении.
К счастью, на операцию меня не пустили, но судя по состоянию пациентки делали ее все же профессионалы. И, что немаловажно, в ортопедии. Нога цела, и в хорошей форме. И то дело. А могли бы, как в том анекдоте, и острым, и в глаз.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →