?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда происходят катастрофы масштаба той, которая постигла несчастную Японию, понимаешь, насколько смешна мышиная возня вокруг карьерных амбиций, мелких обид и случайных переживаний. И очень отчетливо становится видно, каким образом средства массовой информации манипулируют общественным мнением. И как в благополучной стране при отсутствии новостей сенсация создается буквально на пустом месте и в мгновение ока переворачивает привычный ход событий.

Несколько недель назад все немецкие СМИ пестрели обвинительными заголовками по поводу министра обороны Германии -ныне бывшего уже министра - "страшного человека" цу Гуттенберга, осмелившегося - о боже! - использовать в своей диссертации выдержки из книг и статей без ссылок на источники. То есть по сути совершившего плагиат. Поступок, без сомнения, нехороший и заслуживающий всяческого порицания.

В связи с этим все без исключения газеты и журналы в течение многих дней активно обмусоливали злейшего врага библиотекарей и научных сотрудников всех мастей, который посмел обмануть не кого-нибудь, а целую нацию!


Foto: www.n24.de

Цу Гуттенберг сначала вяло отбивался, потом активно отбивался, а потом взял да и подал в отставку. От всех дел. И не беда что госпожа Меркель недвусмысленно заявила, что брала на государственную службу не аспиранта и не докторанта, а профессионала -политика. И как политик цу Гуттенберг себя зарекомендовал только с хорошей стороны. Что может госпожа Меркель против четвертой власти? Ровным счетом ничего.

Сегодня все печатные и телевизионные СМИ заняты событиями в Японии. И это совершенно естественно, учитывая масштабы того бедствия, которое мы все сейчас имеем возможность наблюдать чуть ли не в прямом эфире. Жуткая, страшная катастрофа, размах которой мы наверное осознаем много позже.

Кто сейчас вспоминает про беднягу цу Гуттенберга? Какая разница , пять или восемь строчек он списал в своей диссертации, пять или восемь листов? Кого сейчас интересует это непорядочный поступок, стоивший министру портфеля, и принесший СМИ серьезные доходы засчет повышения раскупаемости тиражей? Никого этот поступок сто лет не интересует. Это новость вчерашнего дня. Как пожелтевшая газетная бумага.

Совершенно мелкое, по сути, событие, которое, за неимением на тот момент более важных и серьезных новостей, было вынесено на первые полосы и стоило человеку карьеры.

Я совершенно не защищаю цу Гуттенберга. И пусть лучше СМИ бесконечно разоблачают плагиатчиков и врунишек, чем показывают в прямом эфире, как стихия в доли секунды уничтожает все живое и как родители оплакивают своих погибших детей. Просто история с ним лишний раз доказывает тот факт, что не надо недооценивать влияния и мощи четвертой власти. При условии, что эта власть является реальной, не подверженной тотальной цензуре.

А вообще иногда цензура не помешала бы. Когда читаешь то, что пишут в интернете по поводу землетрясения в Японии и сравнений с Гаити, волосы дыбом встают. Об этом наверное стоит писать отдельно, иначе я вам окончательно испорчу настроение.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
gurka_ju
Mar. 15th, 2011 02:16 pm (UTC)
тихий ужас, что пишут... я немножко выпала из реальной жизни на некоторое время - вернулась.. почитала какие-то лсучайные коменты и случайные жж и в ужасе ... количество злобствующих и злорадствующих ужасает.. почему? за что? где они и где япония? и где обычное человеческое сочуствие?

но дело не в этом, конечно.. а, если по существу - все такие мелочи по сравнению со случайностями катаклизмов ... ты абсолютно права - и пост твой - как всегда - умный и замечательный...
am1975
Mar. 15th, 2011 02:30 pm (UTC)
Меня поражает, сколько народу пишет -так им и надо, это им за то, что хотят наши Курилы...ну и далее. А гаитянам так и надо, потому что черные и дикие. А всем соатльным тоже так и надо, потому что так и надо. Безумие какое-то. И ведь много подобного г...плавает в сети.
(no subject) - jane_smith - Mar. 15th, 2011 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 15th, 2011 03:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Mar. 15th, 2011 03:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Mar. 15th, 2011 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Mar. 15th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 15th, 2011 05:06 pm (UTC) - Expand
larisa_zv
Mar. 15th, 2011 02:31 pm (UTC)
Аня, меня случай с Гуттенбергом несказанно удивил. Я, признаюсь, немецкие газеты не читаю и ТВ не смотрю, так что была не в курсе, когда возникло бурное обсуждение в кругу коллег. Я их спросила, а знают ли они о теракте на Эльбрусе. Еще тогда поразила несоразмерность содеянного и резонанса.
am1975
Mar. 15th, 2011 02:53 pm (UTC)
Совершенно верно, Лариса! Я как раз об этом и хотела сказать.

Я как раз регулярно и читаю и смотрю немецкие СМИ. И меня поразил масштаб травли. Что он такого совершил, этот человек, чтобы в течение недели все полосы все ведущих газет были заняты вычитыванием цитат из текста диссертации, интересной лишь профессионалам?

Если начать с пристрастием шерстить диссертации известных людей - просто навскидку, случайной выборкой, то я уверена, что у СМИ будет повод поднять тиражи в десятки раз.
dikochka
Mar. 15th, 2011 03:52 pm (UTC)
толпой вообще легко манипулировать... а тем более сегодня, в век СМИ, интернета и т.д.

и меня шокирует, как легко люди поддаются провокациям, как легко слепнут и делают глупости, а то и что похуже...

и от этого очень-очень грустно...
am1975
Mar. 15th, 2011 05:31 pm (UTC)
Меня так поразило, что из -за такой, по сути , ерунды, поднялся совершенно невообразимый вой.

И это действительно очень грустно. "Ату" можно ведь сказать по любому поводу.
enchantee_x
Mar. 15th, 2011 04:32 pm (UTC)
Да, Анечка, а еще у японцев плохая карма после Перл Харбора, а американцев Бог 11 сентября наказал за то, что у них есть геи (на полном серьезе американские "евангелисты" говорили!). Слет стервятников и камнебросателей, как всегда, их везде много.
А с другой стороны биллклинтовщина. Немцы меня удивили, в этот раз неприятно. У французов Уэльбек переписал в новом романе пару страниц из Википедии - почти слово в слово и без ссылки и ему дали Гонкура. Надо быть проще, все таки :)
am1975
Mar. 15th, 2011 05:47 pm (UTC)
Вер, я читала этот бред про Перл Харбор и опять же " за все надо платить". Воронье слетелось.

А Уэльбек просто национальное достояние и не метит в политики.:)
jelka
Mar. 16th, 2011 01:05 am (UTC)
*Когда происходят катастрофы масштаба той, которая постигла несчастную Японию, понимаешь, насколько смешна мышиная возня вокруг карьерных амбиций, мелких обид и случайных переживаний.*

Да уж, мне сейчас кажется почти смешным, что неделю назад моей самой актуальной проблемой было отсутствие в местных магазинах нужной мне заколки для волос.
am1975
Mar. 16th, 2011 05:52 am (UTC)
Держитесь!
Так и есть. Все познается в сравнении! Правда в твоем случае сравнение получилось уж очень наглядным.

Держитесь там! И пусть уже оно поскорее закончится все и твоей самой большой проблемой по -прежнему будут заколки для волос.
dinkaerlek_jag
Mar. 16th, 2011 06:12 am (UTC)
К сожалению, делать "сенсации из топора" свойственно не только немецким СМИ.
Иногда диву даёшься-из каких только слухов и небылиц, не до конца расслышанных, лепятся такие вещи,что потом серьезным организациям приходится писать опровержения.
am1975
Mar. 16th, 2011 07:08 am (UTC)
Сенсации из топора делаются практически во всех СМИ. Просто случай с нашим бывшим министром обороны уж очень показателен в своей абсурдности.
from_there
Mar. 16th, 2011 06:35 am (UTC)
Вот и у меня в последнее время какая-то глубокая задумчивость о цензуре. В идеале она должна быть внутренней, голосом совести, но как-то так не получается...
am1975
Mar. 16th, 2011 07:10 am (UTC)
Динара, внутренней цензурой, как и внутренними тормозами вообще, по-моему, обладают очень немногие. И иногда цензура весьма полезна. Особенно если посмотреть на какие фанатстические глупости способен человек, желающий привлечь к себе внимание. Посмотрите, чтос ейчас делается в сети и что пишут о Японии!

Другое дело , чтов се должно быть в меру. В том числе и цензура.

Держитесь там!
(no subject) - from_there - Mar. 16th, 2011 09:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Mar. 16th, 2011 07:59 am (UTC)
Совершенно верно. СМИ нужно воспринимать как первичный источник для получения информации. перерабатывать которую нужно уже самому. Полностью согласна с Вами.

Я сама много лет занималась журналистикой, так что знаю эту кухню не понаслышке. Просто пример с цу Гуттенбергом показался мне очень показательным.

Что касается Японии.... К сожалению, очень много всякой дряни болтается в интернете на этот счет. И единственное спасение -просто не читать.
chugaylo
Mar. 16th, 2011 09:24 am (UTC)
Согласен с Вами с оценкой роли СМИ в жизни отдельного человека.

Но, правда, остается утешение, что удар, полученный от газетчиков, может направить человека в правильное жизненное русло=)
am1975
Mar. 16th, 2011 09:33 am (UTC)
Уж больно несоразмерен удар тяжести содеянного, как по мне.:)
(no subject) - chugaylo - Mar. 16th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Mar. 17th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
silverfernnz
Mar. 16th, 2011 09:46 am (UTC)
Меня невероятно расстраивают такие сочащиеся неприкрытым злорадством комментарии о Японии. Т.е. когда у нас в НЗ шарахнуло, так весь мир нам сочувствовал... "потому что мы белые", да?
О прессе - ну тут можно много говорить. Пресса хочет изюминки, грязи, сенсации. Ко мне сразу после землетрясения у нас обратились из двух мест - из проекта сноб.ру и с ОРТ. В снобе, как меня потом просветили, берут деньги за возможность писать там, а мне предоставили блог бесплатно. На ОРТ взяли у меня интервью через скайп, но очень огорчились, когда я сказала, что у нас дома (т-т-т!) все ОК. В эфир пошло интервью с девушкой, у которой дом действительно сильно повредился. И это все понятно.
Какое-то время назад у нас был похожий на ваш скандал - главу Immigration обвинили в том, что она подделала свое CV и на самом деле у нее нет PhD. Она, конечно, покинула свой пост. Не спорю, подделка - нехорошо. Но и делать из мухи слона тоже не стоит, ИМХО...
am1975
Mar. 16th, 2011 10:39 am (UTC)
В Снобе берут деньги за возможность писать там?! Из всего твоего комментария меня больше всего удивило именно это.:) До чего дошел прогресс, однако.

Все остальное, увы, понятно. Я видела то интервью с девушкой по ОРТ. И конечно СМИ нужна сенсация -они живут засчет этого и никому не интересно, что у нас сегодня кошка родила вчера котят. Но , согласись, истории с PhD, раздутые до размера вселенской катастрофы -это явный перебор.
amati_fi
Mar. 16th, 2011 01:34 pm (UTC)
У нас таким образом за смски стриптизерше ушел в отставку министр иностранных дел. СМИ - то еще оружие массового поражения.

про Японию я не буду говорить. страшно.
am1975
Mar. 16th, 2011 01:42 pm (UTC)
СМИ -это смертельное оружие в умелых руках, ты права.
v_strannik
Mar. 17th, 2011 05:29 pm (UTC)
Совершенно согласна: злорадство по поводу несчастий в Японии - это гнусно и гадко. Я была в этой стране, лично знаю несколько японцев, и у меня там есть френды по ЖЖ, например, Бентковский. Он каждый день пишет о событиях с удивительным присутствием духа и юмором. Надеюсь, они справятся с катастрофой..
Да, а ведь Гутенберг все равно сохраняет в народе свою популярность, вот что интересно...
am1975
Mar. 17th, 2011 05:40 pm (UTC)
Оль, цу Гуттенберг обладает совершенно определенной, ярко выраженной харизмой. И , я уверена, он еще скажет свое слово в политике. Вы в свое время проводили сравнение с Вестервелле. Этим же все сказано. Тот из кожи вон может лезть, но у него нет той популярности, что у цу Гуттенберга.

А что касается Японии - в нашем городе проживают около 6 000 японцев. Самая большая японская диаспора Европы. Больше только в Лондоне. И сейчас в том районе , где они работают и проживают. очень ощущается тяжесть катастрофы. Как можно над этим глумиться -плохо себе представляю.
squir
Apr. 6th, 2011 12:18 pm (UTC)
Аня, Вы смотрели фильм "Wag the Dog"? Он просто в яблочко про все СМИ вместе взятые.
am1975
Apr. 6th, 2011 12:24 pm (UTC)
Нет, к сожалению не смотрела. Спасибо за ссылку на фильм. Обязательно найду.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com