-Анечка, с Вахнатом вас!
Мы только позавчера разговаривали и я ему в который раз оъяснила, что слово "Рождество" по-русски произносится как "Вайнахтен". А у этого человека есть удивительная особенность - он совершенно неосознанно коверкает все иностранные слова, как бы легко они ни произносились. Хоть одну букву, да заменит. Не со зла, само собой. Просто так как-то получается. При этом он сам просит людей поправлять его и даже старается запомнить сложные слова. Но не получается. В стране он совсем недавно, языка не знает, но стремится выучить.
Поправила я его позавчера, он подтвердил, что запомнил и вот опять "Вахнахтен". Я его снова терпеливо поправляю, а он мне в ответ: " Я и там -то не мог все эти лизинги, мерчандайзинги и кворумы выговорить, а уж здесь и подавно".
И вспомнила я в связи с вышеупомянутым мерчандайзингом историю, произошедшую с нашим знакомым лет пятнадцать назад в одной среднеазиатской республике. Было это в те годы, когда международные корпорации только-только пришли на постсоветское пространство и вовсю внедряли не только новые товары, но и новые термины. Народ конечно помаленьку привыкал к ребрендингам, тюнингам и таргетгруппам, но на это требовалось время.
У парня была не самая простая для неподготовленного уха фамилия - Бюзельман. И так как жизнь вообще штука сложная, то работал молодой специалист, выпускник факультета маркетинга и менеджмента - внимание, еще два новых слова - в отделе мерчандайзинга.
Теперь представьте ситуацию. В офис филиала крупной международной корпорации приходит курьер и приносит посылку для Константина. Фамилия Константина написана неразборчиво, но адрес верный, а вахтер знает всех поименно и только бросив взгляд на пакет, понимает, что предназначается он Константину из отдел мерчандайзинга.
Вахтер принимает у курьера посылку, но пропускать вовнутрь отказывается. Правила безопасности. Расписывается в ведомости о получении и отпускает курьера.
В этот момент мимо проходит девушка -уборщица. Девушка - и это важный момент - влюблена в уже знакомого нам Бюзельмана. Бюзельман об этом знает, но молчит. Впрочем, это как раз неважно. Вахтер поручает уборщице отнести посылку в отдел мерчандайзинга и передать Константину.
Уборщица, довольная тем, что у нее будет повод лишний раз взглянуть на обожаемого Бюзельмана, вприпрыжку несется на третий этаж.
По дороге ее останавливает секретарь юридического отдела и интересуется, куда это она так скачет да еще с такой огромной коробкой.
-Так к Константину, - радостно отвечает девушка, уже предвкушая встречу с волооким Бюзельманом.
- К какому именно?,- подозрительно интересуется секретарша из юридического отдела, у которой как раз есть виды на Константина-мерчандайзера,- У нас, - говорит она,- в отделе тоже есть Константин. Ты к нему что ли?
-Да нет же!, - нетерпеливо отмахивается от назойливой собеседницы работница ведра и швабры, -Ваш Константин мне сто лет не нужен. Я иду к Косте ...как его...Косте...ну название профессии такое дурацкое. Как же.... Короче, такой же как Бюзельман, только на "М"
С тех пор всех мерчандайзеров в компании стали именовать не иначе как "бюзельманы на "м"". А самого Бюзельмана именовали не иначе как "Бюзельман в квадрате".
Узнав о том, что его имя увековечили в истории одной отдельно взятой корпорации, наш приятель Бюзельман обратил внимание на влюбленную уборщицу. Но это уже совсем другая история.