Это конечно младший ребёнок. К ним пришла преподаватель по математики и у меня было полтора часа времени, пока она, виртуозно управляя процессом, занималась одновременно с обоими детьми, разница в возрасте у которых шесть лет.
Старший к своим успехам относится много спокойнее и только вежливо говорит "спасибо" в ответ на похвалы за "единицы" по математике. Гимназист, серьезный человек, не до шуток. А младшему все в новинку. Пока он с удовольствием изучает цифры и учится складывать и вычитать и любую похвалу стремится донести до мамы как можно скорее.
-Мама, я гениЯльный! Я умею считать. Смотри, семь минус три...
Старательно загибает пальчики, показывает мне свои навыки.
-Гениальный, ты хотел сказать? Конечно гениальный, кто же спорит. Сколько получилось-то?
-Четыре! - с визгом, с восторгом, - Это ты гениальный, а я -гениЯльный!
В этот момент его снова позвали к барьеру, а я, пользуясь свободным временем, углубилась в свою бухгалтерию. Сижу - чертыхаюсь. Ничего не сходится и все не так. Но сижу и упорно считаю. Хоть и выходной, но когда дела накапливаются, то надо разгребать и ничего не поделаешь.
Дети заканчивают заниматься, преподаватель уходит. Я уже собираюсь бросить это гиблое дело с разбором счетов и в сердцах отбрасываю от себя калькулятор.
-Не могу больше! Пошли играть лучше. Пошли, паззл соберем или рисовать будем?
Младший смотрит на меня снисходительно.
- Что, опять считать не можешь, да? Давай помогу.
И, не дожидаясь моего ответа, берет счетную машинку, усаживается на пол с одним из моих документов в руках.
-Вот смотри.
Тычет пальчиками по кнопочкам. Пальчики маленькие, не всегда попадают, иногда одновременно нажимаются две кнопки сразу.
-Два- восемь-пять минус один -пять -шесть...Смотри! Я же говорю! Я все посчитал. Можешь записывать сюда, - носком тапочка пододвигает мне бумагу, - Я гениЯльный и буду теперь тебе помогать, да?
-Конечно, - опасливо забираю документ, пока он его не уничтожил, - Скажи, а где ты такие цифры взял?
На меня смотрят два голубых глаза. Смотрят с огромным удивлением.
-Как где? Сам придумал. Я же гениЯльный. Записывай уже, мама! Всему тебя учить надо.
А позавчера они стояли по разные стороны решетки. С одной стороны, на улице, - мальчик в зеленом "снежном" комбинезоне, а с другой, на территории детского сада -девочка в розовых непромокаемых брючках и такой же курточке.
Руки сцеплены через решетку. Глаза на мокром месте. Они не могут расстаться уже минут десять. Потом мальчик что-то шепчет девочке на ухо, та смеётся и не отпускает его руки. Воспитатели с умилением наблюдают за сценой изнутри, я -снаружи. У меня в ушах совершенно некстати звучит:
Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком
Ты полети к родному дому...
И глаза Штирлица крупным планом. Ну там дым сигаретный еще, облако, сизое облако, чёрно-белая плёнка.
Драма, драма как есть. Они расстаются на два дня. До понедельника. Мальчик в зелёном комбинезончике и девочка в розовой куртке. Обоим по пять лет. А два дня - это очень много когда тебе пять.
Наконец девочка притягивает мальчика через решётку к себе и при этом хитро кивает на меня.
-Мама, отойди! Нам надо поговорить, - сурово говорит мне пятилетний джентльмен.
Я отхожу. У людей, даже когда им пять, должно быть свое личное пространство. Девочка снова шепчет что-то мальчику на ушко и хохочет.
Он поворачивается ко мне.
-Мама, она спрашивает, у тебя есть для неё БУБЛ?
Бублом они называют обычные баранки из русского магазина, которые покупает наш дедушка и кормит всех желающих детей в детском саду. Почему-то все дети - турецкие, немецкие, русские, марроканские -их очень любят. Слово "баранки" никто выговорить не может, поэтому переиначили в бубл.
- Мама, так есть бубл?
- Нет, я забыла, -виновато развожу руками, - Дедушка придет за тобой в понедельник и принесёт.
Отвечаю ребёнку по-русски. И собираюсь повторить тоже самое по-немецки для его подружки.
- Пусть не забудет!, - строго говорит мне эльф в розовой курточке на немецком. И смеется.
Ей весело, она меня, взрослую тётку, опередила!
- Я всё понимаю. Не по-русски, а вообще. Ты забыла! Я так и думала. Пусть в понедельник принесёт...До понедельника! Я буду скучать.