?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переведи часы назад

- А вот представь, тебе бы сейчас пришлось искать работу. Куда бы ты подалась? - спросила приятельница, - Забудь обо всем, что у тебя есть сейчас. Нет у тебя ничего. Представь себе, что все сначала.

Поводом к нашему разговору послужила очередная статья в одной из газет на тему того, что мигранты не хотят интегрироваться, многие не учат язык и жалуются, что нет работы, в то время как простой работы в городе навалом.

- Ну представь, вот ты приехала не в прошлом веке, а недавно. Куда бы ты...?

"И куда бы я действительно?", - задумалась я. Но вопрос явно требовал уточнений. Слишком мало информации. Где известные переменные? Возраст? Семейное положение? Образование? Хорошо хоть с полом все четко.

-Я как я? Т.е. ты имеешь в виду меня сейчас? Не юная нимфа, а нимфа зрелая с двумя детьми? И мужа нет, который деньги зарабатывает? А образование у меня какое? А уровень знания языка?

Подруга задумалась.

- Ну допустим, как ты сейчас. То есть за тридцать, двое детей и никаких источников дохода. А язык... Ну пусть будет разговорный немецкий. И английский твой пусть будет. Испанский ты после приобрела, так что его у тебя - вымышленной -нет! Ну и образование оставь себе свое, так и быть. С барского плеча. Пусть у тебя будет красный диплом МГУ по никому не нужной специальности. Добрая я, да?

-Да, -говорю, - добрейшей души человек.



И задумалась. И действительно, и куда бы я?

То есть одно дело - двадцатилетняя девочка с тем же самым дипломом, без детей и обязательств, с не совсем понятной личной жизнью и диким желанием вгрызаться в новую реальность. И совсем другое - не скажу что пожилая, но пожившая девушка с двумя детьми и возрастом, когда начинать что-то кардинально-кардинальное, новое-новое поздновато. И без особых карьерных амбиций.

Предвижу вопросы, точнее упреки - "начинать никогда не поздно". Нет, господа, это не так. Есть профессии, где существует возрастной потолок. Я не говорю об экстремальных вариантах. C балетом каждый из вас, читающих, опоздал минимум лет на 20 (совсем юные может на 10). И в пилоты Люфтганзы берут, по-моему, тоже до 30 ( в смысле на обучение). Я - о самых обычных профессиях.

Начинать медицинское, юридическое, да и инженерное образование после тридцати пяти - мягко говоря поздновато. Очень трудно быть начинающим специалистом в 42. Бывают, бывают исключения. Я лично знаю одну даму, которая приехала в Германию в 40 лет. И решила стать врачом. Поступила, отучилась, отработала положенный срок в больнице, сдала экзамен на врача -специалиста и в 50 с лишним лет открыла частную практику. Практика, к слову, идет отлично. Бывает, конечно же. Преклоняюсь! Но это - исключение, подтверждающее правило.

Начинать учиться на врача лучше когда тебе 20, максимум 25. К примеру, врачом. Могу еще с десяток таких профессий назвать.



Это один момент. Второй момент - реальные перспективы устроиться на работу после окончания учебы. Существует конечно же тысяча вариантов и тысяча жизненных раскладок. Всего предусмотреть невозможно.

Но вот мы с приятельницей смоделировали такую ситуацию. Я - женщина, скажем, "за тридцать" или "под сорок" ( на усмотрение) с двумя детьми. С гуманитарным образованием. Читай, человек без определенной профессии с хорошо подвешенным языком, прекрасными манерами и широким кругозором. Мужа нет, денег нет, работать надо. Я не программист, не инженер, не человек технического склада ума. Куда? Вариант с социалом не берем. Не берем и все.



Задумалась я. Начала с простого. Пошла бы я работать в магазин? Да, пошла бы. Почему нет? Лучше конечно в тот, где продают одежду. Со знанием русского можно рассчитывать на место в каком-нибудь бутике. Но там еще нужен английский и лет десяток с плеч долой. Бывает конечно, что ищут возрастных красавиц, но реже. Значит скорее всего бутик мне не светит. Но можно какой-нибудь магазин попроще.

Продуктовый не хотелось бы - лучше промтовары. Но туда еще взять должны. Работа в магазине тяжелая - в продуктовых нужно заниматься и размещением товаров по полкам, и мытьем этих самых полок , и кассой, в промтоварных - бесконечным развешиванием одежды. Но там можно неплохо подтянуть язык, да и вообще - на людях целый день.

Куда еще можно? Мыть полы бы не пошла однозначно. То есть когда-то мыла вовсю. А сейчас бы наверное уже нет. Тяжело и спина болит. Это единственная причина. Никаких моментов, связанных с непрестижностью и унизительным положением ( мое любимое "мы -инженерА") лично у меня нет. Деньги есть деньги. В кнайпу (пивную, то бишь) тоже сейчас бы уже не пошла. Хотя когда-то стояла, опять же, за барной стойкой. Шум-гам, пьяные клиенты - в 20 с лишним переносила спокойно. Сейчас неохота.



С легкостью бы пошла в бюро по уходу за стариками. Они все время ищут персонал. Как медицинский, так и просто сотрудников, которые помогают по хозяйству, готовят еду, убирают, привозят продукты. Вот на "просто сотрудника" я бы сгодилась. Ищут таких сотрудников и немецкие и "наши" бюро. То есть даже человек, владеющий только русским, вполне может найти работу - будет работать с русскоязычными стариками. Причем тот, кто занимается помощью по хозяйству, не меняет памперсы и катетеры, не ставит уколы и не занимается уходом. Никакой грязи. Понимаю, что не очень престижно, но заработок же... Почему нет?

Можно конечно идти учиться на медсестру. Они всегда нужны в огромных количествах и любых возрастов. Но это сильно на любителя. Я - не любитель. Можно получать какое-то дополнительное образование в сфере организации работы в офисе. Читай - секретарские обязанности. Но здесь нужно очень трезво оценивать свои шансы. Опять же, это на любителя.



Можно искать какую-то не очень сложную и не требующую определенных навыков деятельность типа приемщицы в химчистке. Таких мест много и объявления появляются постоянно.

С детьми бы сидеть не стала. Не чувствую в себе сил нести ответственность за чужого ребенка. И своих никому не доверяю. Поэтому у меня никогда не было нянь. То есть нянь не было не поэтому, а потому что была и есть возможность обходиться без них, но и поэтому тоже.

На складе каком-нибудь могла бы работать. Сортировать что-то. Спокойно бы пошла в какой-нибудь call-center, где нужны люди со знанием русского, английского и более-менее немецкого (если мы моделируем ситуацию человека, который пока еще не очень знает язык). Таких сотрудников требуется все больше и больше.

Что еще? Раскидала бы предложения по переводческим бюро. Могу переводить с английского. Беру недорого. Тоже заработок. Могу помогать в выполнении домашних заданий малышам.

Могу редактировать проспекты, буклеты и прочее. Как фрилансер - почему нет? Мы исходим из того, что я знаю русский, умею писать и ищу выход на фирмы, работающие с российским рынком. Могу писать тексты какие угодно на какую угодно тему. Был бы материал. На русском это нужно нечасто, но чем черт не шутит? Пробовать можно.

Такие вот начальные варианты пришли мне в голову навскидку. Т.е. пробовать где-то начать, чтобы не зависеть от государства (или зависеть минимально - если зарплата не дотягивает до прожиточного минимума) и думать, что делать дальше. Или не думать, если меня все устраивает.

Картина получилась не такой уж грустной. Не пропаду.

Полезно иногда пофантазировать. И мозги хорошо прочищает.

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
laromanza
Sep. 3rd, 2010 04:07 pm (UTC)
Я уже обо всём этом 6 лет думаю. Слегка мозги болят.:( Умудрилась довести себя до лёгкой депресси (и тяжёлого веса:), ну да, еда меня успокаивает. Вопрос пока не решился. Надежда умирает последней.:)
am1975
Sep. 3rd, 2010 04:11 pm (UTC)
С едой прекращайте. Это только усугубляет.

Вопрос решаем на самом деле. Вариантов действительно не так мало. Дело конечно же в амбициях. Т.е. у того человека, которого я смоделировала, амбиций нет. И работу преемлемую найти реально. У девочки чуть да двадцать -молодой, прыткой и жадной до всего нового - амбиций было море. И соответственно иные ожидания.

Удачи в любом случае. И не унывайте!
stranniera
Sep. 3rd, 2010 04:17 pm (UTC)
Не пропадешь :) хотя в тебе никто и не сомневался!
Еще преподавание русского можно добавить, нет? Я вот с удивлением обнаружила, что у меня сейчас спрос на русский равен спросу на немецкий (при том, что Германия-Австрия сильно ближе, и контакты, в том числе деловые, с этими странами очень тесные, не ожидала, если честно)
am1975
Sep. 3rd, 2010 04:26 pm (UTC)
Точно. Про преподавание русского я помнила до последнего момента. Т.е. пока писала пост, держала в голове эту возможность, а в процессе мысль потерялась.))

У нас знакомый - очень состоятельный доктор-уролог - пару лет назад отчаянно искал кого-то , кто мог бы с ним индивидуально заниматься русским и главное -разговаривать. Много и терпеливо. Искал, если я не ошибаюсь, довольно долго.
lola_vanila
Sep. 3rd, 2010 04:45 pm (UTC)
Очень даже много вариантов получилось навскидку.
am1975
Sep. 3rd, 2010 04:47 pm (UTC)
Ну да. Это действительно навскидку. Первое, что в голову пришло. Если покопаться, то наверное можно еще что-то придумать.
(no subject) - lola_vanila - Sep. 3rd, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
shumska
Sep. 3rd, 2010 05:27 pm (UTC)
я вот тоже думаю.
но мне 28 через пару дней, два высших, довольно забавных - маркетинг и орг.психология, три языка и 10 лет опыта работы.
вот нифига себе представить не могу, кем я буду в европе. я переехать хочу оооочень.
lavinya
Sep. 3rd, 2010 06:03 pm (UTC)
а почему не маркетинг?
(no subject) - shumska - Sep. 3rd, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Sep. 3rd, 2010 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shumska - Sep. 3rd, 2010 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Sep. 3rd, 2010 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shumska - Sep. 3rd, 2010 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:11 pm (UTC) - Expand
taisha_
Sep. 3rd, 2010 05:29 pm (UTC)
Пока не поступила на медицинский, думала, что в 26 переучиваться - это так поздно и я буду самой старой в группе))) и нифига))) пока что самой старшей одногруппнице 36, а в принципе навскидку знаю еще человек 10 в возрасте от 27, которые вместе со мной начали учебу с первого семестра. ИМХО, дело именно в наличии/отсуствии амбиций и желания. Мама моего друга в 50 с копейками, прожив 2 года в Германии, пошла переучиваться на Alterspflegerin.
am1975
Sep. 3rd, 2010 10:24 pm (UTC)
Altenpflegerin и Krankenschwester - это само собой. Их всегда не хватает, и они всегда нужны. Хоть в 50 с хвостиком, хоть в 20. Но это любить надо.

С медициной сложнее. Понятно, что можно. Конечно же можно -кто же запретит. Но просто если рассматривать реалистически ту модель, которую я описала - женщина за тридцать или под сорок с двумя детьми и без поддержки, то насколько реально поступить и главное закончить медицинский факультет? А потом 5 лет ассистентарцтем? А экзамен сдать, когда тебе глубоко за сорок? А дежурства ночные? А... Этих "А" набирается очень много.

Но конечно же возможно! И пусть у вас все получится. Дай-то бог.
(no subject) - taisha_ - Sep. 3rd, 2010 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:18 pm (UTC) - Expand
xenia_27
Sep. 3rd, 2010 06:09 pm (UTC)
Аня, я в депре, соплях и слезах, потому что ничего не могу. :( То есть кое что, конечно могу, вот уже пятый месяц полы по вечерам мою, но буду видимо бросать - платят мало(например уборка офиса в котором 6 комнат, два туалета должна быть выполнена мною за час и получаю я за это 8 евро), а кроме того после каждой уборки я как отравленная - голова болит, тошнит, я думаю это я так на химикаты реагирую. :( Ты перечислила много вариантов, но мне пока не подходит ни один - мне не на кого оставить детей. Майе до садика еще два года, а Макс в саду только до обеда. Так что работать я могу только по паре часов вечером, когда муж возвращается с работы. Мне бы какой-нибудь фриланс, переводить что нибудь с английского, или русских детей репетировать по английскому. Но в нашей глуши единственные объявления о работе, которые мне попадались на глаза выглядят как putzhilfe gesucht...
intex17
Sep. 3rd, 2010 07:29 pm (UTC)
а о семейном детском саду не думали ?
(no subject) - xenia_27 - Sep. 3rd, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:00 pm (UTC) - Expand
intex17
Sep. 3rd, 2010 07:27 pm (UTC)
экскурсии можно водить, кроликов разводить )
anzhani
Sep. 3rd, 2010 08:57 pm (UTC)
А учителем-то, учителем - разве не получилось бы? ;)))
son_de_la_voix
Sep. 3rd, 2010 10:18 pm (UTC)
Учителем быть не так просто. Говорить на языке и преподавать его - чертовски разные вещи. Я - преподаватель математики со стажем, русский язык знаю на неплохом уровне и даже читал кой-какие вещи по его преподаванию, но без самой крайней необходимости никогда не возьмусь за это дело - профессиональная этика не позволяет делать то, что я делать не умею. Это раз. Во-вторых - серьезная конкуренция в этой сфере. Много студентов, работающих за гроши. Много опытных преподавателей, которые оттягивают на себя значительную часть клиентов. Обзавестись учеником очень сложно.

Если же речь об учителе профессональном, то там еще хуже. В "не России" на пост учителя кого попало не возьмут. Нужно специальное образование.
(no subject) - anzhani - Sep. 3rd, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzhani - Sep. 3rd, 2010 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzhani - Sep. 3rd, 2010 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzhani - Sep. 3rd, 2010 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzhani - Sep. 3rd, 2010 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 3rd, 2010 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzhani - Sep. 3rd, 2010 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2010 08:15 am (UTC) - Expand
larisa_zv
Sep. 3rd, 2010 09:23 pm (UTC)
Аня, вопрос сложный и интересный. Он встает перед многими людьми, переехавшими в другую страну. Из своего опыта могу сказать, что фриланс - вполне реальный заработок. Мне пришлось несколько месяцев потратить на утверждение себя в этой сфере, но сейчас эти усилия окупаются с лихвой. Занимаюсь также nachhilfe по матиматике, английскому и русскому языку. По моему мнению, в таких ситуациях надо искать во всех направлениях. Открывается только тому, кто стучится!
am1975
Sep. 3rd, 2010 11:05 pm (UTC)
Совершенно согласна, Лариса.

У вас еще уроки батика должны просить! Я бы взяла обязательно, если бы жила рядом и не была такой косорукой.
(no subject) - larisa_zv - Sep. 3rd, 2010 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Sep. 4th, 2010 08:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Sep. 3rd, 2010 11:06 pm (UTC)
Конечно уезжать нужно как можно раньше! И конечно в двадцать легче начинать, чем в сорок.

Просто бывает, что человек вынужденно оказывается в таких условиях, которые мы сегодня моделировали. Вот оказалась такая женщина одна - с неким гуманитарным образованием, с детьми и без поддержки. И надо искать выход.

son_de_la_voix
Sep. 3rd, 2010 10:12 pm (UTC)
По-моему, нужно добавить еще одно ограничение: документы. Например, я сейчас, чтобы закрепиться во Франции, должен обязательно найти работу, на которой мне будут платить как минимум в полтора раза больше МРОП (smic по-французски). Этот самый смик сейчас составляет 1343,80 € в месяц. Небольшие деньги, надо сказать. На такое еще прожить надо суметь. Но даже не в этом проблема, а в том, что без такой работы просто не дадут вид на жительство. Шесть месяцев - и можно уезжать из страны. Не было бы этого ограничения - не было бы и проблем. Я зарабатываю с двух своих учеников около 500 евро в месяц на уроках математики. Этих денег вполне достаточно чтобы снимать приличную комнату в Париже. Добавить к этому некоторую сэкономленную сумму на банковском счету, и получается, что на одних только курсах можно жить ну месяцев пять точно. А если найти еще двух учеников, то можно и вообще в плюс выйти! А там еще добавить какой-нибудь Макдональдс, благо текучка там неслабая. Можно действительно заняться переводами фрилансом. Или устроиться в отель - там нужен персонал, владеющий несколькими языкам, для приема клиентов. В конце-концов, когда-то довелось и на флейте играть на улице :) Тоже способ заработать деньги, между прочим. Если хорошо играешь, конечно :) И особенно летом, когда много туристов в городе. Помню как я и две подруги встали на улице с флейтой, еще в Новосибирске. Я играл, девочки были "шляпницами". Шляпы у них не было, да и вообще, они сильно стеснялись поначалу. Ровно до тех пор, пока кто-то не подошел и дал одной из них прямо в руки деньги. Первая победа девушек воодушевила, и они стали тянуть эти руки к прохожим :) За пару часов насобирали на тортик! Искренне жалели продавщицу в супермаркете, которая считала наши монетки... Полы, правда, мыть не приходилось. Но говорят, что Брэд Пит в свое время чистил унитазы.

Кстати, вот пара интересных ссылок. Оба этих замечательных человека пережили серьезные проблемы в жизни. Особенно Роулинг:
http://www.youtube.com/watch?v=UF8uR6Z6KLc&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=nkREt4ZB-ck&feature=related
У Роулинг было именно то, что Вы описываете: женщина лет тридцати, брошеная одинокая мать, без работы, без денег, бедная настолько, насколько это вообще возможно не оказавшись на улице.
am1975
Sep. 3rd, 2010 11:09 pm (UTC)
Спасибо, Виталий, и за ссылки и за столь подробный комментарий.

Все верно, и Макдональдс, и ученики, и отель. Отель забыла упомянуть. На ресепшене всегда нужен персонал. Особенно в маленьких, не сетевых отелях, которые не могут себе позволить топ-специалистов.

С документами штука сложная. Но они должны быть априори чистыми. Иначе мы переходим в разряд нелегальных заработков, а это совсем другая история.
conspiransa
Sep. 4th, 2010 12:21 am (UTC)
Анечка, спасибо - очень полезный пост, буду давать на него ссылки.
Сама не задумывалась над такими проблемами..легко обучаюсь, коммуникабельна и не брезглива. То есть могу работать в двух - трех непрестижных сферах одновременно и не поморщусь.:)
На крайняк в сиделки, няни , гувернантки или обеды варить - вполне справлюсь.
Мне кажется, женщинам вообще проще. В России в тяжкие годы, когда не платили зарплат бюджетникам и пачками закрывались предприятия, кормильцы часто ложились на диван. Думать мрачную думу. А учительницы и прочие интеллигентки, зажмурившись, шли в "челночницы" и на рынок потом.
Так что мы выживем и семьям не дадим помереть с голоду.
Если я тут не в тему щебечу, прости великодушно.
am1975
Sep. 4th, 2010 08:20 am (UTC)
Совершенно верно, Алин. Я как раз про тяжелые времена в России и думала, когда писала пост. В смысле, мы это однажды уже проходили. А такие как я, уехавшие в середине-конце девяностых, проходили дважды. Там, вынужденно, и здесь. тоже вынужденно.

Помнишь наверное мои посты про рынок и челноков? Там очень много таких историй было.

Спасибо!
kataplazma7
Sep. 4th, 2010 03:29 am (UTC)
Мы через год переезжаем, мозги скрипят "что да как"
Думаю, кто ищет, тот надет, а нытики - так и будут ныть.
am1975
Sep. 4th, 2010 08:22 am (UTC)
Совершенно верно. Удачи вам! Это непростой путь, но стучащемуся -да откроется!
muzika1
Sep. 4th, 2010 05:18 am (UTC)
Ань, запись оч. интересная, я тебе подробно отвечу сегодня, напишу свои мысли, щаз не могу, убегаю на футбол с Максимом, давай, отличного тебе дня.
am1975
Sep. 4th, 2010 08:23 am (UTC)
Хорошего вам футбола. Я тоже убегаю - старшего забросить на день рождения одноклассника, младшего -на плаванье. Такая жизнь.)
elenata
Sep. 4th, 2010 08:25 am (UTC)
Да, всё так. Меня только один момент удивил, про стариков. Вы пишете: "Причем тот, кто занимается помощью по хозяйству, не меняет памперсы и катетеры, не ставит уколы и не занимается уходом".

Из того, что я видела (правда, может, в Германии по-другому, хотя я это в Швеции видела), тот, кто помогает по хозяйству и готовит еду, он же моет и памперсы меняет (вот уж где спина заболит, полы мыть гораздо легче чем стариков обслуживать), а медуслуги - уколы и проч, это уже медсестра, нужна определенная спец подготовка.
т.е., иными словами, тот, кто ставит уколы, он памперсы не меняет, а делает это тот, кто еду готовит......Это ужасно тяжело. А по остальным пунктам согласна. Кроме преподавания, ну да здесь своя специфика: помимо подтвержденного диплома о в/о (его одного мало), надо иметь специальным диплом преподавателя (уже местный, не заграничный) + сдать все равно опять все экзамены по специальности, которую планируешь преподавать, чтобы это было актуализировано, и конкуренция огромная. А так то, конечно, не так уж грустно, при желании.
am1975
Sep. 4th, 2010 08:37 am (UTC)
В Гернмаии есть специальная профессия - Altenpfleger. Специалист по уходу за пожилыми людьми. На нее надо учиться, сдавать экзамен и получить сертификацию. Этот человек имеет право оказывать медицинские услуги. Медицинские услуги - это и мероприятия по личной гигиене. Читай помывка -бритье- смена прокладок/памперсо -раскладывание лекарств.

А тот, кто приходит помогать по хозяйству может быть вообще никем.

Т.е. скажем так, часто Altenpfleger оказывает и хозяйственные услуги тоже.Т.е. совмещает. Но наоборот не бывает. Никогда женщина, моющая окна и пол, не будет делать укол или мыть лежачего больного.
(no subject) - elenata - Sep. 4th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com