?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страна вечной радуги

Так получилось, что мне пришлось везти вчера через весь город - с занятий по религии - аж шестерых детей. Своего сына и еще пятерых его друзей. Их было так много, что при всем желании они бы не влезли в машину, поэтому ехали общественным транспортом. Сели в метро.

Мальчишки как обычно шумели,толкались, бодались. Девочки шушукались о своем. Я пару раз цыкнула на них, потом плюнула , достала Сони-ридер и оставила им на откуп целый вагон. Первыми обратили внимание на то, что в вагоне что-то по-другому дети. Собственно, я-то подняла голову именно от того, что они начали громко хохотать. Прислушалась. Названия остановок и развязок объявлял тоненький детский голосок. На одной станции, на второй. Мои оболтусы начали хохотать, передразнивать. Оглядываюсь. По всему вагону расклеена информация. Прочитала.Холодок пробежал по телу.

Оказывается, речь идет о детском хосписе с трогательным названием Regenbogenland (радужная страна). Чтобы привлечь внимание к существованию хосписа и к его нуждам, крупнейшее сетевое рекламное агентство ( с гордостью для себя отметила, что в период своей работы в рекламном бизнесе имела к нему непосредственное отношение) приняло решение "озвучить" несколько линий местной подземки детскими голосами. Руководство Rheinbahn с готовностью пошло навстречу.

В результате несколько поездов одной линии метро были соответствующим образом раскрашены, внутренняя часть вагонов была использована в качестве информационной площадки, а роль вагоновожатой, объявляющей остановки, взяла на себя 11-летняя девочка, чей младший братик является одним из пациентов (здесь не принято говорить"пациентов". Правильно говорить "гость") хосписа.



Я оглянулась вокруг. Только входящие на остановках пассажиры удивленно оглядывались, прислушивались, поднимали глаза на расклеенные баннеры. Лица у многих светлели. Кто-то наоборот прятал глаза и старался не смотреть. Но равнодушных не было. Рядом со мной какой-то мужчина переводил на английский содержание плаката своей спутнице. Женщина теребила в руках сумочку и напряженно слушала.

Собрала своих подопечных. В двух словах объяснила им, о чем речь. Показала плакаты, на которые они естественно не обратили внимание ( в 10 лет есть дела и поважнее, чем чтение рекламных сообщений). Хохот тут же прекратился. Мордашки вытянулись, выражения на них мгновенно стали серьезными. Они мне тут же задали тысячу вопросов. А почему? А что там за дети? А можно ли им как-то помочь? Один из мальчиков спросил меня, куда можно перевести деньги. Какое-то время дети молчали. Каждый был погружен в свои мысли. Оставшиеся десять минут, что мы ехали в этом вагоне, они вели себя намного тише.

Мне идея очень понравилась, если слово "понравилось" вообще уместно в таком контексте. Да, шокирует, до пробирает до костей. И -да, заставляет думать и чувствовать. Небездумно чувствовать.

На такую реакцию и рассчитывали организаторы акции. Привлечь внимание к нуждам хосписа, стимулировать рост пожертвований. Заставить задуматься о том, что совсем рядом, в двух шагах от яркой, сочной, наполненной красками весны, есть и другая жизнь. Тоже наполненная красками, тоже очень острая, тоже до предела наэлектризованная эмоциями - только другая. И что сделать эту жизнь и эту весну для маленьких гостей хосписа чуть лучше и чуть ярче по силам каждому человеку. Каждому пассажиру. Даже ребенку. Ведь радуга -это символ надежды.

Comments

am1975
May. 18th, 2010 09:41 am (UTC)
Детей жалко априори. Это даже не обсуждается. А так есть шанс, что кто-то еще узнает об этом и захочет помочь.

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com