?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не могла вчера написать ни одного слова. Не писалось. Хотела рассказать еще про Лондон, увидела эти жуткие кадры из московского метро и все. Что-то оборвалось. Вспомнила взрыв в Дюссельдорфе в 2000 году - так никого и не нашли. Долго-долго потом боялась даже проходить мимо той станции. Вспомнила дикие взрывы в Лондонском метро. Мы оборвали тогда все телефоны , пытаясь выловить тех, кто чисто теоретически мог бы быть там. Вспомнила...да много чего вспоминается.

Невероятный цинизм произошедшего, количество погибших и пострадавших - все это очень страшно. Страшно от того, что никто и нигде от этого не застрахован. И все равно нужно спускаться в метро, идти подземным переходом, заходить в тёмный подъезд.

Все время ловлю себя на том, что хочется позвонить всем-всем-всем.

Всем мужчинам, которые перестали быть любимыми, всем знакомым, с которыми потерян контакт, всем тем, кто прошел по касательной моей жизни и пошёл дальше своей дорогой. А я пошла своей. Всем, кто не входит в референтную группу в контексте сегодняшнего дня, но кто был рядом в какой-то отрезок времени.

Тем, кого не слышала годами. Тем, кого забыла, кого вычеркнула из жизни, кого выкинула в какой-то момент по злому умыслу или по глупости. Позвонить, чтобы убедиться, что эти люди есть. Давно не со мной, давно - в параллельной реальности, но есть. Где-то ходят, дышат. Живы. И больше в общем ничего не надо. Услышать, что человек в порядке. Не коснулось. В этот раз не задело.

В такие минуты понимаешь, что чужих смертей не бывает. И слёз чужих тоже не бывает.

...

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
am1975
Mar. 30th, 2010 10:19 am (UTC)
Юлька, не соглашусь, прости.

Нельзя так про мусульман. Я понимаю, что у тебя другой опыт, понимаю, что в Израиле все по-другому, но...нельзя.

Понимаешь, автоматически зачислить ВСЕХ МУСУЛЬМАН в террористы и враги - это ...Я даже не знаю, как правильно сформулировать.

Понимаешь, страшны смерти невинных людей. Страно и жутко, что кто-то больше никогда не вернется домой, не обнимет мужа, сына, жену, ребенка. У кого-то больше никогда не исполнятся никакие планы и не будет "завтра".

Но не менее страшна слепая ненависть по отношению ко всем "инаким". Ненависть к "не таким" как большинство. Разве виноваты простые мирные мусульмане в том, что нелюди, сотворившие это вчера, исповедовали ту же религию?

Точно также можно начать гноить всех "понаехавших" в той же Москве -только потому , что у них не славянский разрез глаз и не та религия. Так оно во много ми происходит.

Понимаешь, одна из целей этих терактов - посеять ненависть внутри. Спровоцировать "брат на брата". "Сосед на соседа". Разобщить. Чтобы потом раздавить.

Я уважаю твое мнение, но не могу с ним согласиться.
divius_onaerro
Mar. 30th, 2010 06:11 pm (UTC)
Наша самая большая проблема в том, что мы всех пытаемся понять и оправдать. За это и получаем.
am1975
Mar. 30th, 2010 06:59 pm (UTC)
Если Вы мне, то я ни в коем случае не оправдываю терроризм.

Но категорически против того, чтобы сейчас разъярённая толпа кидалась на всех мусульман.
kataplazma7
Mar. 30th, 2010 10:59 am (UTC)
Не могу согласиться.
Каждый религиозный фанатизм, радикализм или национализм, где возвышаются одни, а другие и жизни не стоят - ведет именно к таким действиям.
kataplazma7
Mar. 30th, 2010 11:01 am (UTC)
Чужих смертей не бывает для тех в ком еще человечность есть.
Спасибо вам!
am1975
Mar. 30th, 2010 11:07 am (UTC)
Очень сложная это тема. И я не знаю, как правильно об этом писать.

Но ненависти рикошетом по невинным очень боюсь.
kataplazma7
Mar. 30th, 2010 11:46 am (UTC)
К сожалению да... как уберечься от такой ненависти - тоже вопрос, как к себе так и к тем кто рикошетом ненавидит тебя... тяжело и непонятно.
am1975
Mar. 30th, 2010 11:49 am (UTC)
Никак наверное.

С себя начинать скорее всего. Не ненавидеть слепо каждого, кто чисто теоретически может подпадать под "образ врага".

А вообще не знаю. Сложно все это.
karial
Mar. 30th, 2010 11:41 am (UTC)
очень правильно - про чужие смерти
am1975
Mar. 30th, 2010 11:44 am (UTC)
Да как тут по-другому скажешь, Инна?

Я там ездила каждый день. Пересаживалась там. Оно все не чужое. И не может быть чужим.
stranniera
Mar. 30th, 2010 11:59 am (UTC)
Страшно. Очень.
У меня в ленте у двоих человек есть знакомые в том страшном списке, у одной - бывший начальник, у другой - сестра коллеги. А кто-то был совсем-совсем рядом, на расстоянии двух-трех минут... И это я не из Москвы и даже не из России. Очень правильно про чужие смерти.
А еще пугает реакция, вот такая, например http://garfield-s.livejournal.com/326504.html
И да, цинизм. И то, что это снова будет использовано как политический пиар
am1975
Mar. 30th, 2010 12:08 pm (UTC)
Ужасно, что может затронуть каждого. Любого. Нет исключений. Ты можешь быть богатым или бедным, святым или грешником, здоровым или больным. Кто-то приведет в действие механизм и все.
am1975
Mar. 30th, 2010 12:13 pm (UTC)
Прочитала пост.

Это как раз то, о чем я и говорила выше в комментариях. Сейчас нужно будет опасаться уже за всех тех, кому не повезло иметь нужный цвет глаз и нужный паспорт.
mzyri
Mar. 30th, 2010 12:18 pm (UTC)
"Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе."
Джон Донн
am1975
Mar. 30th, 2010 12:31 pm (UTC)
Совершенно верно.

Ань, помните взрыв здесь? На Верхане? А что тогда говорили, помните7 и как люди потом боялись ходить в ASG

Так что, да. Пго ком звонит Колокол.
mzyri
Mar. 31st, 2010 08:54 am (UTC)
Да, конечно, я помню этот взрыв! Никого не нашли, да, кажется, и не особенно искали. Ведь, дело-то было еще до 11 сентября, похоже что тогда никого из власть предержащих всеръез это не интересовало.
Одна моя знакомая лично знала пострадавших тогда людей. Среди них была молодая пара, жена ждала ребенка. Она лишилась ребенка, ноги, он тоже был тяжело покалечен и остался инвалидом...Ужасно...
А за два года до этого мы проходили там каждый день...
(Deleted comment)
am1975
Mar. 30th, 2010 12:33 pm (UTC)
Господи, кошмар какой!

Какое счастье, что для Вашей семьи все закончилось хорошо.

И как невыносимо плохо от того, что для многих все ПРОСТО ЗАКОНЧИЛОСЬ.

И вдвойне страшно от того, что начинаешь привыкать к этой обыденности.
(Deleted comment)
am1975
Mar. 30th, 2010 02:34 pm (UTC)
Юля...господи... Так можно лишится рассудка.
(Deleted comment)
divius_onaerro
Mar. 30th, 2010 06:15 pm (UTC)
То, что вы называете фашизмом - простая самозащита. Я уже писал, мы слишком всех любим. И ваша религия в этом тоже, кстати, виновата.
am1975
Mar. 31st, 2010 08:45 pm (UTC)
Моя религия? Вы о чем?

Я атеистка
divius_onaerro
Mar. 31st, 2010 08:49 pm (UTC)
Я отвечал на этот бредовый коментарий: "Я православная, мне 50 лет.Почему Вы думаете ,что у Вас есть моральное право поучать Меня , откуда Вы знаете , что пережила я в своей жизни.Будьте скромнее.Вы начали с Фашистких высказываний , а теперь ...не буду писать больше.Советую Вам прочитать книгу А.Солженицина "200 лет вместе".Вам точно будет полезно" (http://am1975.livejournal.com/95936.html?thread=3996096#t3996096)
am1975
Mar. 31st, 2010 09:00 pm (UTC)
Тогда извините.)) Я невнимательна.
larisa_zv
Mar. 30th, 2010 12:47 pm (UTC)
Как все это больно, Аня!
am1975
Mar. 30th, 2010 12:49 pm (UTC)
Да.

Больно. Потому что это мой город. Я очень давно там не живу. Но там все равно часть меня.
avatarakali
Mar. 30th, 2010 01:09 pm (UTC)
не пишется

потому, что самое страшное: это волна ненависти, которая поднялась в СМИ после этого.
Что случилось - уже случилось, этого не исправишь
Но вот то, что говорится в жж по этому поводу (да далеко ходить не надо - вон, в коментах тут) - это еще более мерзко и жутко, чем все взрывы.
am1975
Mar. 30th, 2010 01:31 pm (UTC)
Надь, мы как раз говорили здесь об этом в комментариях. О том, что скорее всего могут пострадать совершенно невиновные люди, отличающиеся по внешним признакам от большинства.
(Deleted comment)
am1975
Mar. 30th, 2010 02:58 pm (UTC)
Да правильно все, Юль. Разумеется, взрыв ненависти объясним. Только тем, на кого она направлена, от этого не легче. Почитай у меня историю про Нази. По тэгу "судьбы на пути". Там в начале , если я не ошибаюсь, есть его слова о том, почему он не хочет назад.

Я прекрасно понимаю твои чувства. И при мысли о том, что с твоими детьми могло что-то случится там, в том кафе, пот холодный по спине... Но понимаешь, нельзя автоматически обвинять всех московских дворников -гастарбайтеров только на том основании, что они исповедуют ислам. Есть в этом что-то очень неправильное.

Это очень неоднозначная тема. И я осознаю, что ты говоришь в данном случае со своей колокольни - у тебя взгляд человека, испытавшего это на себе. И все же...
(Deleted comment)
am1975
Mar. 30th, 2010 04:07 pm (UTC)
Иди работай,трудяга.)

У Нази все будет хорошо. Уверена.
avatarakali
Mar. 30th, 2010 03:20 pm (UTC)
это животным, обезъянам например, свойственно не любить чужое
а у людей голова дана для того, чтобы думать о последствиях своей нелюбви
этот страх чужого - он животный, и если ему поддаваться - значит становиться теми же животными, что избивали женщин, не похожих на них, стадом, толпой.
Не будьте частью стада, управляемого политикой страха теми людьми, кому это выгодно: террористами ли, правительством ли.
eva_vitli
Mar. 30th, 2010 01:35 pm (UTC)
Я думаю, что надо бережнее относиться друг к другу.
Ценить и любить жизнь.
Об этом ужасе и так всё сказано.
am1975
Mar. 30th, 2010 01:36 pm (UTC)
Это само собой. Просто помнить о том, что никто не знает, что будет завтра. И быть добрее и внимательнее к тем, кого мы любим. Кто нам дорог.
ya_tanechka
Mar. 30th, 2010 02:32 pm (UTC)
Страшно и больно. Но еще страшнее читать вот это.
http://garfield-s.livejournal.com/326504.html
am1975
Mar. 30th, 2010 03:01 pm (UTC)
Я видела, Танечка. Уже видела. Мы как раз об этом и говорим все время здесь, в комментариях.

Это гипертрофированная концентрированная ненависть против всех "НЕ-таких", которая будет проецировать только ответное насилие и ничего больше.

Порочный круг.
pauli_ar
Mar. 30th, 2010 03:28 pm (UTC)
Mne toshe vchera vsem xotelos posvonit i napisat...
Ochen strashno sa narod.
am1975
Mar. 30th, 2010 03:30 pm (UTC)
Вчера не дозвониться было пол-дня. От нас, во всяком случае.
mikka_di
Mar. 30th, 2010 05:54 pm (UTC)
Спасибо за ваш пост.
am1975
Mar. 30th, 2010 06:07 pm (UTC)
Дай бог, чтоб больше никогда такое не писать.
feline34
Mar. 30th, 2010 07:14 pm (UTC)
Ты права… в такие минуты чужих смертей не бывает…
am1975
Mar. 30th, 2010 08:01 pm (UTC)
Да. Не бывает чужой беды.
ryzhylis
Mar. 30th, 2010 07:47 pm (UTC)
Спасибо. Вы совершенно правы. Чужих смертей не бывает.
am1975
Mar. 30th, 2010 08:01 pm (UTC)
Очень тяжело это все.
muzika1
Mar. 30th, 2010 10:36 pm (UTC)
Ань, да ужас просто.
Я в таком подавленном состоянии от этого нахожусь.
Господи, когда же это всё закончится?

Жизнь и так так шатка и тонка как ниточка.
Люди озверели.
am1975
Mar. 31st, 2010 06:20 am (UTC)
Непохоже, что это вообще закончится, Ирочка.

( 43 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com