?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

-Что-то здесь не так...
Бинты кровят по ночам.
Санитары в морду норовят
дать врачам...(с)


Что-то плачу сегодня целый вечер. Бутылку красного вина под это дело уговорила. Родные смотрят с опаской и подозрением - не привыкли к такому зрелищу. Просто не видели никогда.

Безумно, до судорог, жалко наших стариков -ветеранов. Как мало их осталось! Как дико тяжело им выживать в это безумное безвременье... Сводки приходят как с полей сражений - в Москве две малолетние твари сорвали орденские планки с присевшего отдохнуть ветерана. Еще где-то,в бескрайней российской глуши, очередной ублюдок увидел на улице ветерана, возвращавшегося с мероприятий, посвященных празднованию Победы, зашел за ним в дом, ударил и отобрал ордена... Это где-то за гранью.



Там, на передовой, они знали, за что сражаются. Сегодня, по прошествии более чем 60 лет, эти насквозь больные, полунищие, умирающие герои вынуждены отбиваться от всякой падали, обвиняющей их во всех мыслимых преступлениях на освобожденных территориях,вести полуголодное существование, когда мизерной пенсии хватает только на питание и бояться.. за свои ордена.

Что-то не так с этим миром.Что-то совсем не так. Безумная, адская ярмарка тщеславия. Кати, нюши, ксюши и прочие люди, отзывающиеся на клички, трясут силиконовой попой и реальными бумажками, захлебываются в шампанском и отрыгивают креветками.А вот эти вот старики, которые вынесли на своих плечах, выковали эту ПОБЕДУ - они живут в разваливающихся блочных хрущобах, питаются картошкой и макаронами и радуются, что базовое медицинское обеспечение все же пока бесплатное.

Я подозреваю, что сейчас на меня обрушится поток сознания любителей и поборников капиталистического образа жизни, утверждающих, что все не могут быть богатыми. И расслоение -это нормально.Есть богатые и есть бедные.

Господа -капиталисты и им сочувствующие, я все понимаю. Да, сумки "Биркин" и лобстеры -это просто очень хорошо. Особенно если эта самая сумка была с самого детства пределом мечтаний. И состоявшаяся мечта наконец то обрела реальные формы. А там -трава не расти.

Но страна, в которой герои,благодаря которым и был уничтожен фашизм, плюет на них и обрекает на нищее существование,может как новогодняя ёлка обвешаться брендовой мишурой - все равно она останется вечной провинцией. Потому что в цивилизованном обществе уважают своих героев. Уважают и чтят. Их не так много осталось.Дайте им хотя бы дожить достойно. Им же не деньги нужны, не квартиры, не машины. Хотя и это тоже, безусловно. Им нужно прежде всего наше внимание, уважение, сочувствие, помощь.

Им, которым до фонаря все ваши дефолты (бо как они слов таких отродясь не слышали!), которым наплевать на цену ваших баррелей и на проблемы с деривативами (бо как они слов таких никогда не слышали!)- им хочется просто достойной, сытой старости.



Достойной и сытой. Старости.Чтобы молоко не дорожало. Чтобы в больнице уход был достойный. И чтобы гопота всякая ордена не срывала. Неужели они так многого хотят? Неужели же они не заслужили? Тогда, когда они воевали, все было четко и ясно. Там -враг, здесь -свои. Там -фашисты, здесь -советская территория. Сейчас они не понимают, что и как. Было черное и белое. Теперь... Теперь им очень тяжело.Там были враги. А здесь -свои. Когда свои бросают на произвол судьбы и предают -это во сто крат страшнее.

Я не собираюсь аппелировать к абстрактным понятиям "система", "экономика", "кризис". Мне просто кажется, что если каждый из нас сделает хоть что-нибудь для тех ветеранов, которых он знает,которые живут рядом -мир станет немножечко лучше. Давайте просто помнить о них, о том, что они сделали для нас всех и о том, что если бы не они, то не было бы ни лобстеров, ни вожделенных "Биркин".

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
lolasol
May. 8th, 2009 11:36 pm (UTC)
очень тронул твой пост, надеюсь не будешь возражать, если упомяну ее в своем ЖЖ
am1975
May. 8th, 2009 11:40 pm (UTC)
Доброй ночи! Не конечно, возражать не буду. Упомяни конечно.

Спасибо большое!

vesnushka_l
May. 8th, 2009 11:52 pm (UTC)
спасибо за написанное
am1975
May. 9th, 2009 12:17 am (UTC)
ВАм спасибо)
intrusa00
May. 8th, 2009 11:59 pm (UTC)
Хороший пост. Согласна.
am1975
May. 9th, 2009 12:17 am (UTC)
)). Чего-то накатило.
i_stargazer
May. 9th, 2009 01:29 am (UTC)
О нации во многом можно судить по отношению к своим старикам и ветеранам...
+1
И грош цена всем этим пьяным воплям в праздник победы, если хотя бы один старик-ветеран подвергается подобному отношению со стороны СВОИХ.
Они ведь заслужили лучшее отношение - и со стороны людей, и со стороны государства.
am1975
May. 9th, 2009 05:49 am (UTC)
Они заслужили, чтобы их носили на руках!А вынуждены выживать . Очень жалко и очень обидно.
conspiransa
May. 9th, 2009 02:23 am (UTC)
Все меньше остается людей, для которых День Победы - главный праздник.
Что касается гневных постов - сволочь, сорвавшая ордена с ветерана, подонок, осквернивший памятник и мерзавец, который украл пенсию у *послевоенной* старушки или обидел ребенка - одинаково мерзки.
Но не все безнадежно. В моем городе на всех площадях будет звучать живая музыка военных лет, цветы подарят не только памятникам, но и живым ветеранам и все равно кто-то проникнется, задумается, вспомнит..
am1975
May. 9th, 2009 05:54 am (UTC)
Алин, я ни в коем случае не говорю, что все безнадежно. Просто действительно очень хочется,чтоюы помнили не только погибших. Чтобы живым героям досталась хоть толика тепла, какой-то радости. Им же не так много осталось...

И ты знаешь, мне кажется очень важно, чтобы победа оставалась главным праздником не только для ветеранов, но и для молодых.

Я из семьи военного врача, подполковника военно-медицинской службы, командовавшего санитарным поездом в возрасте 22 лет. Прошедшего всю войну. И для меня день Победы - самый главный праздник. Хотя деда давно нет в живых.

С праздником!

lagoonca
May. 9th, 2009 05:38 am (UTC)
спасибо за пост, прям крик души..ты права, "если каждый из нас сделает хоть что-нибудь для тех ветеранов, которых он знает,которые живут рядом -мир станет немножечко лучше." добавлю лишь, что это касается и не только ветеранов!
с праздником!
am1975
May. 9th, 2009 05:55 am (UTC)
Да конечно же это касается не только ветеранов. Это точно также касается и детей -сирот, и больных, и голодных.

Просто отношение к ветеранам - это лакмусовая бумажка. Больше никаких слов и не надо.Все как на ладони.

С праздником!
(no subject) - lagoonca - May. 9th, 2009 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirann - May. 9th, 2009 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sirann - May. 9th, 2009 08:49 pm (UTC) - Expand
alleandr
May. 9th, 2009 07:02 am (UTC)
спасибо тебе, Аня!!!!!!!!! Как же хочется изменить мир!!!
am1975
May. 9th, 2009 07:08 am (UTC)
Саш, я далека от мысли изменить мир.

Просто есть какие-то краеугольные истины. Базовые. Отношение к ветеранам -как раз из этой области.
(no subject) - alleandr - May. 9th, 2009 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 07:59 am (UTC) - Expand
uphill
May. 9th, 2009 07:34 am (UTC)
Спасибо за пост! Сижу и плачу.
am1975
May. 9th, 2009 07:58 am (UTC)
Не плачьте, пожалуйста. Пока мы готовы помогать им и пока мы им благодарны за то, что они для нас сделали, все будет хорошо.

Спасибо вам.
natinatsen
May. 9th, 2009 08:07 am (UTC)
я желаю им, чтобы никогда не попадались на глаза заметки про "памятник неизвестного насильника" и пр. самым настоящим из них такого обвинения просто не пережить.
am1975
May. 9th, 2009 08:14 am (UTC)
Наташ, я не стала упомянуть эту гнусь, хотя как раз ее и им подобные имела в виду. Но это, к сожалению, проплаченные акции. Технология не нова и те, у кого хватает совести такое делать, неплохо владеют теориями манипуляции массовым сознанием. Их не изменить. Можно только изюавляться по законам военного времени.

Страшнее то, что это читают совсем молодые. И многие верят.
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 08:15 am (UTC) - Expand
romantik3
May. 9th, 2009 10:13 am (UTC)
Спасибо. С Праздником!
am1975
May. 9th, 2009 10:24 am (UTC)
И вас с праздником!
(no subject) - romantik3 - May. 9th, 2009 10:26 am (UTC) - Expand
julia_bcn
May. 9th, 2009 10:20 am (UTC)
Я помню твой прошлогодний пост, который сильно задел.
http://am1975.livejournal.com/2008/05/09/

Да, права, 100 тысяч и миллионов раз права.
am1975
May. 9th, 2009 10:25 am (UTC)
Тот пост я тоже помню.Но этот пост о другом.

Понимаешь, когда своя страна ТАК относится -это совсем страшно.

С праздником тебя!
no_stairway
May. 9th, 2009 10:41 am (UTC)
Аня, не все так плохо. с людьми, они сегодня ветеранам цветы дарят. а криминальная хроника каждый день изобилует тем, что за гранью...без примеров, дабы нормальным людям не плохело лишний раз. увы, многое указывает на слабость государства...






am1975
May. 9th, 2009 10:44 am (UTC)
Ром, я не про криминальную хронику. И не про то, что в России все полохо.

Просто эти старики заслужили достойную старость. И нормальные пенсии. И нормальную медицину. Понимаешь, находятся деньги на что угодно. На "Евровидение", на парады, на все. Только не на них.

Наверное я злая очень. Допускаю.
(no subject) - no_stairway - May. 9th, 2009 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - no_stairway - May. 9th, 2009 07:21 pm (UTC) - Expand
son_de_la_voix
May. 9th, 2009 11:12 am (UTC)
Скажите, а сколько их осталось, этих ветеранов? Хоть примерно? В России мужчина в среднем живет около 65 лет, если не ошибаюсь. Война _закончилась_ примерно столько же лет назад. Добавим к этому еще хотя бы 12 лет, чтобы ветераны на момент войты были ну не совсем уж маленькими детьми... Сколько людей, чье детство прошло в голодные военные годы, способны дожить до 77 лет?
Я уже не знаю ни одного ветерана. Все, кого знал, умерли. И я уже не могу праздновать этот день. Это не моя Победа.
lenachudo
May. 9th, 2009 02:50 pm (UTC)
А разве не для нас эта победа была? Разве она не наша общая? Может вообще забудем, раз ветеранов почти не осталось?
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - son_de_la_voix - May. 9th, 2009 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - son_de_la_voix - May. 9th, 2009 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 11:11 pm (UTC) - Expand
aniti
May. 9th, 2009 12:17 pm (UTC)
Хорошо и до абсурдности верно сказано.
С днем Победы!
am1975
May. 9th, 2009 04:04 pm (UTC)
Спасибо большое.

С Праздником!
olga_kuzu
May. 9th, 2009 12:51 pm (UTC)
Ветеранов и правда осталось очень мало...
Поддерживаю во всем, но добавлю, что соцобеспечение должно быть не только для ветеранов, но и для всех пенсионеров, вынужденно безработных, женщин в отпуске по уходу за ребенком...
am1975
May. 9th, 2009 04:06 pm (UTC)
Совершенно верно. Соцобеспечение должно быть для всех социально-слабых групп населения, но ветераны -это отдельная статья. То , что с ними происходит -это ни в какие ворота не лезет. В остальном же конечно и матерям -одиночкам, и старикам не воевавшим тоже помощь нужна. Без сомнения.
(no subject) - olga_kuzu - May. 9th, 2009 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 05:04 pm (UTC) - Expand
lenachudo
May. 9th, 2009 02:48 pm (UTC)
Мне тоже стыдно за то, как живут наши ветераны. И особенно стыдно 9 мая. Много громких слов, мало дела...
С праздником! И дай Бог чтобы что-то менялось для них в лучшую сторону, пока еще не поздно.
am1975
May. 9th, 2009 04:04 pm (UTC)
Да, дай б-г, чтобы они хотя бы на старости лет смогли пожить достойной жизнью. Очень хочется в это верить.

С праздником, Леночка!
cecille_abril
May. 9th, 2009 05:10 pm (UTC)
Я считаю, что это вина людей плохо воспитывающих своих детей. Они не привили им уважение к ветеранам, не объяснили, ЧТО была эта война, что если бы не эти люди, то никто бы не ходил по Сибири и по Москве. Родители ОБЯЗАНЫ давать детям читать книги о войне, а не смотреть ново-снятые фыильмы, где сплошная глупость.
Государство должно принимать участие в воспитании. Но видя мам с колясками и пивом в руке, понимаю, что эти то даже не задумаются о привитии гордости и уважения к нашей истории!
am1975
May. 9th, 2009 05:24 pm (UTC)
Совершенно верно. Если бы ни эта победа, ничего бы не было. Не было бы этого убогого поколения Пепси, которое не знает , кто кого победил и по какому поводу.Абсолютно согласна с вами.
(Deleted comment)
am1975
May. 9th, 2009 05:49 pm (UTC)
Спасибо вам большое. Мне очень приятно, что то, что я пишу, находит отклик.

С праздником!
toykalux
May. 9th, 2009 07:10 pm (UTC)
Анечка, я тоже когда об этом думаю, у меня начинается реальная непридуманная депрессия. Что-то в российской консерватории насквозь неправильно... Дай Бог, чтобы с годами всто-то изменилось. Не для этих ветеранов уже, а для следующего поколенья стариков хотя бы...
am1975
May. 9th, 2009 07:22 pm (UTC)
Танюш, для этих стариков уже вряд ли что -нибудь изменится. Хорошо бы, чтобы хоть что-то изменилось в полых черепушках поколения 18-20-летних, утверждающих, что праздновать уже нечего.

А про российскую консерваторию я молчу... а то меня сейчас опять обвинят в ненависти к родине, давшей образование, воспитание, далее -везде.
sarabysik
May. 9th, 2009 07:42 pm (UTC)
спасибо. очень проникновенный пост. тоже слезы навернулись.
у меня каждое 9 мая такие мысли =(
am1975
May. 9th, 2009 07:46 pm (UTC)
Спасибо большое.

Я вчера целый вечер рыдала как белуга. Хотя в целом меня очень тяжело расстрогать.
natalya1905
May. 9th, 2009 08:04 pm (UTC)
Ань, спасибо. Всё правильно, я как будто свои собственные мысли читала. Обидно до слёз, что получается именно то, что получается. Я смотрю на американских стариков и их жизнь - это, конечно, другое. Продуманы всевозможные бытовые мелочи. Они чувствуют себя полноправными членами общества, хоть и трудно, хоть и небогато совсем. Они понимают, что происходит вокруг. Они улыбаются. Они смеются, хотя проблем предостаточно...
Посмотрела "Благословите женщину". Отрыдала. Пересмотрела старые семейные фото. Отрыдала ещё раз. Светая память тем, кто уже не с нами. И здоровья тем, кто пока рядом. С праздником!
am1975
May. 9th, 2009 08:13 pm (UTC)
"Благословите женщину" очень люблю. Это же Говорухина фильм? Где Светлана Ходченкова играла и Балуев?

Про американских стариков -это все так. С немецкими стариками тоже самое.У них сытая, спокойная старость. у них хорошее медицинское обеспечение, у них есть куда уйти, если они остались одни.У них есть деньги путешествовать. А у наших стариков что? Нищета и забвение.

Очень жалко их.
(no subject) - natalya1905 - May. 9th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 08:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
May. 9th, 2009 09:24 pm (UTC)
Ян, прости пожалуйста, но то , что ты сейчас говоришь, для меня дико. Сорри. Как ты можешь сравнивать Куликовскую битву или Бородино и Вторую Мировую войну?

Ян, но ты же умная женщина. Неужели ты не понимаешь, что если бы не эта Победа, не эти самые ветераны, об которых сейчас ноги вытирают, то нас бы с тобой просто не было.

Не было бы у тебя ни твоих высших образований, ни Хельсинки, ни Бонна/Дюсселя, ни Люкса, ни Ареслора, ни МБА. У меня не было бы ни моего бизнеса, ни Дюссельдорфа, ни Лондона, ни Ноттинг Хилла. Мои бабушки были бы уничтожены в Освенциме или в Треблинке как "жиды порхатые", моя мама просто не родилась бы. Мой бабушка со стороны отца -полька - была бы угнана в Германию и изнасилована всем скопом немецкой солдатней. Неужели ты этого не понимаешь? Ян, какое на х... Бородино?! Ты еще Чингис-Хана вспомни...

Я понимаю твое желание защитить богатых людей. Я ничего не имею против богатых, ибо сама не отношусь к рабоче -крестьянам. Я против того, чтобы из героев делали нищих.Нищих и убогих.

Ты говоришь, помочь напрямую не получается? Получается. Надо просто хотеть. Я тебе при личной встрече охотно покажу все документы и платежки , подтверждающие, что помочь можно.Без всякого бюрократического аппарата, без всяких гуманитарных фондов.

Здесь, в открытом доступе , обнародовать не буду. Помогать надо ХОТЕТЬ.Тогда все получится. Или можно не хотеть. Тогда можно найти массу доводов,объясняющих почему не получается.И вспоминать до опупения Бородино или еще какую хрень.

Прости , я наверное резка. Это не против тебя лично. Меня просто, мягко говоря, шокировало сравнение второй мировой войны и прочих, без сомнения, важных исторических дат из учебников курса средней школы. Извини еще раз. Не могу, когда с этой темой так обходятся. Зверею.((
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 9th, 2009 10:40 pm (UTC) - Expand
larisa_zv
May. 10th, 2009 11:53 am (UTC)
Аня, вчера даже пост этот не стала открывать, потому что тоже реву...
am1975
May. 10th, 2009 11:56 am (UTC)
Такая тема тяжелая....

С праздником, Лариса!
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com