Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


Господа, вы не знаете жизни! И не спорьте со мной. Вы таки не знаете жизни, если вы ездите на работу исключительно на машине и не используете всех благ общественного транспорта.Там, в транспорте, особенно в поездах, можно услышать массу всего интересного. Выяснить, какова нынешняя политическая ситуация, на какой минуте "этот удивительный русский с непроизносимым именем.. ну как его?... а, вспомнил, Аршавин!" забил свой четвертый гол,что там опять происходит на западном берегу реки Иордан, и главное - что же, что же с ним , проклятым птичьим,тьфу ты, свиным гриппом!

Нет ничего более объединяющего совершенно посторонних людей, по стечению обстоятельств оказавшихся в данное время в данном месте, как горячая тема.Причем так как более чем очевидно, что случайно встретившиеся в этом вагоне в конце апреля-месяца люди вряд ли увидятся еще раз, то групповая динамика приобретает совершенно причудливые формы. Стеснительные и молчаливые раскрепощаются,невежды с радостью стремятся блеснуть своими познаниями в квантовой физике,а люди, абсолютно лишенные в обычной жизни чувства юмора, начинают азартно балагурить. Так и хочется сказать,слепые -прозревают. Феномен, в общем-то известный, и неоднократно воспетый в стихах и прозе.



...Начнет выпытывать купе курящее
Про мое прошлое и настоящее
Навру с три короба -пусть удивляются... Ну и так далее.

Разговор, зашедший сегодня в вагоне самого обычного поезда, соединяющего между собой самые обычные города в не менее ординарной стране Германии,был спровоцирован двумя иностранцами. Точнее , один был иностранцем, скорее всего югославом, а второй -немцем. Видимо коллеги по работе, потому что обсудив какую-то страницу, которая сделана в неправильном разрешении, ребята переключились на мировые проблемы. А какие нынче проблемы в мире кроме кризиса,про который уже говорили вчера, позавчера и месяц назад? Правильно! Свиной грипп!

- У меня приятель пару недель назад вернулся из Уругвая, - -безбожно коверкая слова,поделился иностранец, - Уругвай - это конечно не Мексика, но кто его знает!

-Вы бы приятеля своего послали к доктору. Провериться. Говорят, можно сделать анализ, выделить штамм,- авторитетно заявил дедуля в огромных солнечных очках, похожий на черепаха Тортила.Его спутница, аккуратная бабушка в сиреневом плаще и сиреневых же босоножках на изящном каблучке, автоматически сжалась и зачем-то отодвинулась от деда к краю сиденья ( зачем - не очень понятно, так как тот, чей приятель вернулся из Уругвая, который совсем не Мексика, сидел напротив). Бабка сжала губки бантиком, пробормотав перед этим что-то не очень разборчивое из серии "поделом ему".



- А нечего шататься по всему свету! Их же никто не проверяет, когда они летают туда-сюда. Вот и тащут нам всякую дрянь. Дома им не сидится. С ума посходила эта молодежь.То им практику в Индии,то отпуск на Филлипинах подавай. И вот результат! Скоро и у нас будет свиной грипп! - разгневанно заявил серьезный серый субъект в сером пальто,в распахнутом вороте которого виднелся серый галстук.Сидел он аж через два ряда, но , видимо, услышав животрепещущую тему,не мог не откликнуться.Откликнулся достаточно громко, надо сказать, чтобы все слышали.

- Ну давайте еще запрем нас всех дома!Правильно! Будем сидеть в своем болоте, не видя мира, не слыша, что вокруг.Давайте запретим передвижения по миру во избежании,так сказать... Вы может быть хотите возвращения Берлинской стены?,-взвизгнула молоденькая мусульманка в небесно-голубом платке, несколько диссонировавшем с узенькими джинсами и обтягивающей курточкой до талии,- Вот и у меня папа такой же. Сиди дома!Зачем тебе университет?Что это за профессия такая для женщины - публицист!

- Ну, положим, ваш папа не по поводу свиного гриппа переживает, рекомендуя вам сидеть дома, - скептически заметил длинноволосый молодой человек с сережкой в ухе,только что вошедший в вагон и немедленно включившийся в дискуссию. - Думаю, у него совсем иные...г-м.. соображения.

- Э,не скажите, все дело в контроле. Понимаете, этот мир без границ - это же очень опасно.Мужчина прав.Кто знает, что нам привозят на всех этих самолетах и пароходах. Вы видели франкфуртский аэропорт? Ну и как такую махину можно контролировать? Вот прилетает толпа откуда -нибудь из Индии, и чего? Кто знает, что нам завезли?!, - полная дама в нелепом пончо, делавшем ее похожей на кустодиевскую купчиху,специально встала со своего места в конце вагона и подошла поближе.Благо, местечко освободилось,- Так что ваш папа во многом прав! Контроль должен идти из семьи!

-That will be a real problem, - ни к кому не обращаясь, практически прошептал молодой китаец, и уткнулся дальше в свой лэптоп.

- А я слышал, что в Израиле гриппа нет, так как они не едят свинину, - подал голос школьник лет 13 в очёчках. Ему явно мешал мешок со спортивной одеждой, привязанный к ранцу за спиной. Он поминутно отбрасывал мешок назад, напоминая молодого павлина, горделивым жестом проверяющего свое оперение.

- Это ты, парень, плохо учишься в школе. Или газет не читаешь, - в один голос заявили две девчонки такого же возраста, продираясь по проходу к тамбуру, -Это религиозные евреи свинины не едят. А остальные -за милую душу. А таких,нерелигиозных, там очень много. И они тоже летают самолетами.

- Совершенно верно. От этого вируса никто не застрахован, - дорогу девочкам пересек контролер, -И если прилетающие рейсы хоть кто-то проверяет...Вот в Мюнхене сегодня я слышал целый самолет приняли...Ваш билет, пожалуйста... (девочки, показав проездные, упорхнули). Да, так вот, если в аэропортах рейсы, прибывшие из опасных регионов проверяют, то до железной дороги никому нет дела....Ваш билет,пожалуйста....Да, так вот.. А Европа вся открыта. Пожалуйста, прилетел в Милан, сел на поезд и утром ты в Кёльне. Поезда не контролирует никто. Так что чего говорить. Катастрофа... Ваш билет , пожалуйста...

У зачинщика дискусии -то ли югослава, то ли кого еще - не оказалось билета на проезд...

ОФФ:завтра вечером я буду в Париже. Расскажу вам про тамошние дорожные саги, ежели чего пойму.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
[info]keche wrote:
Apr. 29th, 2009 10:10 pm (UTC)
супер:)спасибо:)вот поэтому я,даже уже имея права, всё равно люблю ездить в метро:)но я всегда попадаюсь на разговоры о врачах,и, как в притче/приговорке, единственная молчу:)
[info]am1975 wrote:
Apr. 29th, 2009 10:18 pm (UTC)
Я тоже люблю поезда, имея права. Мне просто нравится атмосфера. Иногда такое услышишь...

Спасибо вам.
[info]i_stargazer wrote:
Apr. 29th, 2009 10:35 pm (UTC)
Да, дорожные истории - всегда очень занимательно ))) Я иногда даже просыпаюсь ради такого ;)))
[info]am1975 wrote:
Apr. 29th, 2009 11:25 pm (UTC)
Я тоже))
[info]bon_voyage wrote:
Apr. 29th, 2009 10:45 pm (UTC)
не могу поверить, что немцам сложно выговорить фамилию Аршавин. Мне кажется, должно быть им это легко и произнести и запомнить.
ЗЫ! Когда ты выезжаешь из Дюссельдорфа?
[info]am1975 wrote:
Apr. 29th, 2009 11:26 pm (UTC)
Да кто их знает, немцы они или нет? паспорт же не спрашиваешь))

Из Дюсельдорфа выезжаю куда? В Париж? Завтра,часов в 5 вечера.Но ты можешь звонить когда тебе удобно. Телефон же со мной.
[info]zajcev_ushastyj wrote:
Apr. 30th, 2009 12:03 am (UTC)
В российском общественном транспорте тоже весьма популярны вагонные обсуждения насущных проблем современнности.
А вот в Японии - ни разу не приходилось такого видеть :(
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:09 am (UTC)
Вы знаете, такие вот обсуждения, в которые втягивается весь вагон, я тоже видела нечасто.Вот так, чтобы действительно все завелись,чтобы люди активно хотели участвовать в дискуссии... Но то, что немцы обожают поговорить с рядом сидящим - неоспроимый факт.
[info]intrusa00 wrote:
Apr. 30th, 2009 12:25 am (UTC)
Надо же, у нас тут ни разу не видела в общественном транспорте подобных дискуссий :)) Впрочем, я редко там бываю. Другое дело - местный магазин...
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:10 am (UTC)
Серьезно? А я-то думала, вашу публику , с их-то темпераментом -хлебом не корми, дай пообсуждать что-то. Впрочем,наверное у них "место общего сбора" - магазин)
[info]intrusa00 wrote:
Apr. 30th, 2009 08:21 am (UTC)
Это правильно, пообсуждать обожают :)) Но больше в барах и магазинах, по-моему :)
[info]earth_blue wrote:
Apr. 30th, 2009 03:49 am (UTC)
А похоже, мы не такие разные)) очень любила наблюдать за людьми в общественном транспорте, но это воспоминание не заставит меня покинуть автомобиль))
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:16 am (UTC)
Автомобиль - это другое. Самое очаровательно в общественном транспорте -именно наблюдщать за персонажами.) Впрочем, может это у меня извращенное восприятие жизни.)
[info]almondd wrote:
Apr. 30th, 2009 04:54 am (UTC)
в лучших традициях незлой русской сатиры
"Гаражи" и т.п :)
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:16 am (UTC)
Спасибо. Сравнение с "Гаражами", мягко говоря льстит))
[info]mar_garet wrote:
Apr. 30th, 2009 05:11 am (UTC)
Порадовали с утра!
Вот, а говорят, что такие транспортные разговорчики есть только в России. Оказывается не только.
Я вот тоже люблю послушать, как дилетанты рассуждают о том, что в одном доме трещина, а второй сползает в овраг, а третий построен из бумаги... :)
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:18 am (UTC)
Я думаю такие разговоры популярны там, где есть "горячая новость". Что-то из ряда вон. Другое дело, что есть,как мне кажется, нации-интроверты и нации-экстроверты.Хотя наверное это я сейчас рассуждаю как дилетант))
[info]mar_garet wrote:
Apr. 30th, 2009 05:24 am (UTC)
У нас такие разговоры популярны всегда, потому что всегда есть помимо горячих новостей: повышение цен, коррупция, проблемы с транспортом и многое другое :)
А про нации-интроверты - это интересно. Ну может я жестко выразилась про дилетантов, сорри, скажем так: люди без соответствующего образования
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:49 am (UTC)
Да правильно выразилисб абсолютно. Это я смеюсь.
[info]shiam wrote:
Apr. 30th, 2009 05:43 am (UTC)
Странно, сколько не ездил в метро в Питере, но ни разу не видел/слышал, чтобы незнакомые люди в вагоне обсуждали что-нибудь..
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 05:49 am (UTC)
Ничего не могу сказать про метро в Питере. Поседни раз ездила в нем лет 15 назад.
[info]shiam wrote:
Apr. 30th, 2009 06:05 am (UTC)
Ну, это не свойство именно Петербургского метро, скорее свойство общества...
[info]xenia_27 wrote:
Apr. 30th, 2009 06:18 am (UTC)
и самое главное, все по своему правы! :)))
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 06:45 am (UTC)
Абсолютно!

Офф:ты на финише уже?))
[info]xenia_27 wrote:
Apr. 30th, 2009 07:02 am (UTC)
я на стреме уже вторую неделю:) а детка никак не соберется на выход.:)
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 07:12 am (UTC)
Вау! Буду ругать тебя почем зря и держать кулачки! Удачи, Ксюш! Сообщи обязательно.
[info]markot wrote:
Apr. 30th, 2009 06:59 am (UTC)
Обожаю подобные ситуации: и послушать есть, что, и за публикой понаблюдать. Весьма увлекательно :)

Ууу, Париж... Здорово! :)
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 07:12 am (UTC)
Я тоже очень, Жень. Страшно увлекательно!

Париж - да.Я тоже очень люблю. К сожалению, нечасто получается. Все время сжирает Лондон))
[info]markot wrote:
Apr. 30th, 2009 07:24 am (UTC)
Я бы сутками каталась на поездах и наблюдала бы за людьми ) Или еще на вокзалах-аэропортах, но это немного по-другому, там они не расслаблены, как в вагоне. Или - в сауне ;)

Так и Лондон тоже неплохо, собственно :))
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 07:30 am (UTC)
О, про сауну напомни как-нибудь! Напишу отдельный пост, бо как мы это дело любим и часто ходим.

Я бы тоже сутками каталась, да только работать тоже иногда надо)). Ты меня понимаешь!

В Лондоне тоже замечательно, но я не открываю для себя этот город в таком аспекте, как любой другой. Это просто второе место жительства. Там много друзей очень. там работа. Там часть моей семьи (две части, чтобы быть точной). Так что с точки зрения новизны впечатлений мне милее Париж. Я там несоизмеримо реже бываю.
[info]markot wrote:
Apr. 30th, 2009 07:34 am (UTC)
Я сама все никак не соберусь пост про это дело наваять - у меня там что ни день, то приключения.
Надо, наверное, работу на колеса переносить - столько пользы было бы! ) Я уж не говорю о впечатлениях и опыте.

А что тебе ближе по духу - Дюссельдорф или Лондон?
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 07:42 am (UTC)
Наваяй. Буду рада почитать.

Что ближе по духу? Лондон, наверное. Меня страшно привлекает этот современный Вавилон. Именно тем, что там кого только не встретишь. А я страшно люблю наблюдать за людьми. Причем так как знакомых очень много и все -из очень разных слоев, то приходилось болтаться и по арабским кварталам, и по кварталу, где живут религиозные евреи, и в сити много времени провожу.А наш Notting Hill чего стоит?! Песня.

Такое ощущение, что десять жизней проживаешь одновременно.
А Дюссельдорф -он более камерный, спокойный. Но я его очень люблю. Он очень стильный, яркий город. Столица моды и рекламы, елки -палки)
[info]markot wrote:
Apr. 30th, 2009 07:49 am (UTC)
Как-нибудь надо. Жаль, что в сауну диктофон с собой не возьмешь )

Мне кажется, в Германии подобных вавилонов нет, даже Берлин не сравнишь, хотя и там достаточно пестроты. А что в Лондоне, что в Париже день просто за неделю идет - столько всего видишь и переживаешь. Немцы таки более спокойные и размеренные.
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 09:07 am (UTC)
Совершенно верно. Берлин наверное когда-нибудь будет подобной метрополией. Он уже приближается. Но только приближается)
[info]murlila wrote:
Apr. 30th, 2009 07:33 am (UTC)
Здесь такие же мнения: от проверять-закрыться-не пускать до не поднимать панику на ровно месте. Но это я перепалки в газете читаю, жаль нельзя на лица посмотреть. Часто наблюдаю, как незнакомые люди начинают разговаривать в транспорте, на остановках, мне тоже приходилось участвовать. Но такое, чтобы вот так, стихийный митинг в вагоне...:))
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 07:38 am (UTC)
Слушай, я такой стихийный митинг, да еще с намеками ( это я про девушку в платке и парня, который объяснил, почему папа ее дома запирает)), с такой активностью тоже впервые вижу. Подобное было только во время чемпионата Европы по футболу. Там вагоны в едином порыве вставали, когда узнавали новости с полей сражений. Но то -его величество, футбол. А здесь -жесткая реальность)
[info]fleurf wrote:
Apr. 30th, 2009 09:26 am (UTC)
Согласна с молодым китайцем!
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 09:34 am (UTC)
В смысле? Что тотальный контроль -это плохо? Я тоже согласна.
[info]larisa_zv wrote:
Apr. 30th, 2009 10:23 am (UTC)
Отлично подмечено, Аня! У нас такого типа местный автобус. На работу и с работы (научного института) народ по 40 мин. ездит. Столько всего понаслушаешься - и про науку, и про жизнь. Водитель тоже часто включается, а еще любит с поссажирами на первом сидении разговаривать.
[info]am1975 wrote:
Apr. 30th, 2009 12:15 pm (UTC)
Спасибо, Ларис. Да, в автобусах тоже самое. Лучше, чем в любом романе)
[info]lagoonca wrote:
Apr. 30th, 2009 09:34 pm (UTC)
ох да, в общественном транспорте не соскучишься:)))
[info]am1975 wrote:
May. 3rd, 2009 09:30 pm (UTC)
Это точно
( 42 comments — Leave a comment )