Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


Он нашел меня в скайпе.Обычно я блокирую всех непрошенных гостей, даже не читая сообщений.Но тут меня смутило приветствие.

- Ты сестра А.? Мы виделись в Лондоне. Меня зовут ...

Сестра,отвечаю. Она самая. Единокровная. И чего? Сейчас будет ругаться на то, что нет работы и просить посодействовать по-родственному.Так и есть.

- Ну ты меня узнала?

Разумеется, я его не узнала. Народу мимо проходит много и от круговерти языков, национальностей, "портов приписки" порой просто кружится голова. В число близких знакомых он явно не входит. Имя мне ни о чем не говорит.

- Ну ты помнишь, вы еще обсуждали, что делать с тем новым домом. Дизайн там, туда сюда. Как перестраивать. Где перекрытия делать. Л. еще с тобой соглашался, а твой брат спорил.А потом вы еще в ресторан ливанский собирались. Помнишь? А я там рядом стоял. Потолок белил в недостроенной квартире. Помнишь?

Не помню.

- Мы еще на party встретились потом. Твой брат устраивал по случаю юбилея. Мы с тобой стояли на балконе, курили. Я пытался знакомиться. Помнишь?

На party том было человек 100-150. По грубым подсчетам. Люди приходили, уходили. Шумели, веселились, танцевали, общались, целовались.Кутили, одним словом. Кто там с кем курил на балконе и кто с кем пытался знакомиться - это вообще не поддается никакому учету. Смешались в кучу кони, люди (с).Так как там было полно иностранцев, огромное количество новых лиц, плюс к этому постоянные сотрудники с женами/мужьями/подругами/друзьями/, начиная от менеджеров и заканчивая уборщицами, то кто-то с кем-то постоянно знакомился.

Парень кидает последний аргумент.
- На тебе был оранжевый топ.Такой, без рукавов. И ты мерзла. И я сказал, что надо идти внутрь. А потом пришел твой муж, и мы все вместе были на балконе. А потом мы пошли пить коньяк, а потом...

Тронутая подробностями о моем топе и детальным умением воссоздать события( а дело было не вчера), интересуюсь, как он меня нашел.У нас с братом разные фамилии.

- А ты давала визитку В. А я подсмотрел фамилию.Набрался смелости и решил написать. Чем черт не шутит...

Однако.

- Чего ты хочешь , добрый молодец?, - вежливо пытаюсь подвести к цели.
- Работать. У тебя работа есть?
- У меня?! А я -то тут при чем? Я же в Лондоне не постоянно нахожусь. На подбор персонала никакого влияния не имею.
- В Лондоне кризис. Везде кризис.
- Я в курсе.
- У тебя можно работать? Ну у тебя в Германии? Я могу пилить, красить, мебель собирать, квартиры убирать.Много чего могу.Могу с детками твоими сидеть, пока ты работаешь. Могу по дому помогать. Вот английский уже хорошо выучил. И немецкий выучу.

Объясняю ему, что очень тронута его желанием работать, но у меня работы для него нет.К моему огромному сожалению. У моего брата тоже видимо, раз он ко мне обращается.

- Да, я сейчас пишу всем подряд.Ищу варианты.Нас таких тут знаешь сколько?

Знаю.

- Я назад не поеду.Буду здесь крутиться , пока силы будут. У меня там семья большая осталась. Мне им помогать надо. Твой брат меня очень выручил, когда я только приехал. Работу дал, заработок стабильный. А сейчас все.Но назад все равно не поеду. Я боец по натуре.Это англичане нежные ноют о том, что мир рушится. А нам не привыкать. У нас там всегда кризис.Вечный. Уже десятилетия. Мы привыкли выживать.Сегодня плохо, но завтра будет лучше. Я уверен.Спасибо тебе!



- За что?
- За то, что поговорила . Я всегда раньше считал, что нас, работяг-иностранцев, за второй сорт держат.Да еще с корявым английским. А вы вон к себе на party приглашаете.Вместе со всеми остальными.Ты не представляешь, как это приятно!Это просто какой-то кайф!

- Так у нас же у всех английский тоже неродной! У меня и немецкий неродной.:) Мы точно такие же иммигранты,как и ты, просто нам повезло чуть больше. Вот и все. Это же не повод задирать нос, правда?

- Спасибо! Ты классная. И брат у тебя замечательный.
- Я знаю.
- Я напишу, если что-то найду новое, хорошо?
- Конечно пиши.

На этом мы попрощались.

Знаете, что мне понравилось? Они, эти простые ребята из нищих стран - настоящие неваляшки. Жизнь их лупит, а они поднимаются и идут дальше. Неизбалованные, как мы, жители западных стран, изобилием, не имеющие хорошего ( а порой и вообще какого-либо)образования,вынужденные трудиться за очень небольшие деньги в чужой для себя стране, да еще и отсылать львиную долю домой,они тем не менее излучают оптимизм.Оптимизм и веру в то, что завтра все будет только лучше.Вгрызаются в эту жизнь как могут. Потому что знают, что помочь им некому. Они жадно впитывают новую информацию. Учат язык, некоторые вечерами ходят на какие-то курсы, чтобы расширить собственные горизонты.

И именно из таких порой получаются потом очень хорошие специалисты, успешные бизнесмены. Потому что они умеют бороться и не рассматривают временные трудности как апокалипсис.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
[info]ybfrisco wrote:
Feb. 26th, 2009 04:29 pm (UTC)
На мой взгляд, вообще люди с опытом иммиграции за плечами более жизнестойки по сравнению с теми, у кого его нет. Нас, конечно, уже не сравнить с ребятами, ищущими заработок по всему миру, мы в последние лет 10-15 осели, обзавелись бытом и привычкой к комфорту, но мы помним, как начинали с нуля, понимаем, что это не смертельно, а также храним "на запасном пути" тайные знания о том, как приготовить 3 обеда из одной курицы, постирать руками и хозяйственным мылом и надеть под брюки драные колготки.
[info]am1975 wrote:
Feb. 26th, 2009 04:32 pm (UTC)
Совершенно верно.И именно потому, что сами когда -то начинали с нуля,относимся с пониманием и глубоким уважением к тем, кто только начинает этот очень непростой путь.
[info]girafanya wrote:
Feb. 26th, 2009 04:35 pm (UTC)
Какой трогательный рассказ :)
[info]am1975 wrote:
Feb. 26th, 2009 04:41 pm (UTC)
Жизненный, Анют.
[info]toykalux wrote:
Feb. 26th, 2009 05:45 pm (UTC)
Забавно, я только недавно себя и Янку с неваляшками сравнивала.:) Хотя проблемы у нас поменьше будут, конечно.
[info]am1975 wrote:
Feb. 26th, 2009 07:30 pm (UTC)
У вас немного другие проблемы. Но по сути, да. Мы все в чем-то неваляшки.
[info]toykalux wrote:
Feb. 27th, 2009 10:44 am (UTC)
Проблемы искать от хорошего лучшего?;)
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 10:46 am (UTC)
В смысле?
[info]toykalux wrote:
Feb. 27th, 2009 10:47 am (UTC)
Хочу узнать, как ты формулируешь наши с Янкой проблемы.%)
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 10:53 am (UTC)
Да я никак не формулирую ваши с Янкой проблемы. Надеюсь, у вас их не так много.) Просто подозреваю, что вы не бежали в сытую Европу с нищего затерянного черт-те где острова, где у вас еще семеро по лавкам сидят. Т.е. исходные данные другие. То, о чем Яна сама чуть ниже написала.
[info]fleurf wrote:
Feb. 26th, 2009 08:58 pm (UTC)
ты нас сравнивала с чумой на лыжах, это гораздо неустойчивее, чем неваляшки! А на самом деле мне в этих словах услышалась Скардетт "я никогда в жизни не буду больше голодать, убью, украду, все переживу, но никогда больше не буду голодать и никто из моих близких..." Хотя я никогда не голодала, но у меня есть много такого, что я никогда больше в жизни не допущу. Не понимаю, почему иммиграцию считают таким уж испытанием. По-моему - это просто приключение и путешествие и вообще очень весело. А паренек классный, жаль что он мужчина, а не женщина, я бы такую в домработницы наняла.
[info]am1975 wrote:
Feb. 26th, 2009 09:41 pm (UTC)
Не поняла, кого я сравнила с чумой на лыжах? :)) Про лыжи ни слова не было.

Наверное у любого в жизни есть много того, чего он никогда в жизни не хотел бы повторить. И у меня тоже. у каждого свои скелеты.

А иммиграция очень разная бывает. Иногда это отнюдь не приключение.

Паренек классный, да.Мне тоже понравился.
[info]fleurf wrote:
Feb. 27th, 2009 08:58 am (UTC)
Это Таня назвала нас с ней чумой на лыжах, не ты. А насчет иммиграции - да, наверное, когда люди бежали от политических преследований, от советской власти, от красноармейцев или от погромов сто лет назад - то была другая иммиграция. Когда люди бежали из Гонконга после подписания договора о передаче Гонконга Китаю - тоже понятно. То есть когда иммиграция вынужденная, под угрозой жизни и свободе. А наша иммиграция или там палестинская - это же добровольный шаг, принимаемый взвешенно и без особого давления, без угрозы жизни. Такая иммиграция больше связана с радужными ожиданиями, надеждами, словом, совсем другой контекст. Мне гораздо сложнее пережить прощание с мечтой или разочарование в человеке, чем перемену страны.
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 10:14 am (UTC)
Таки да.) Подписываюсь.
[info]toykalux wrote:
Feb. 26th, 2009 11:22 pm (UTC)
Я успела слегка поголодать, и это никогда больше не повторится.:)
Унизительно.
А иммиграция - это, действительно, приключение и возможность начать все заново.
[info]anzhani wrote:
Feb. 26th, 2009 10:12 pm (UTC)
"Выживаемость" - фактор, который не зависит от города, страны и условий. Никогда не знаешь заранее, каким местом к тебе повернется Жизнь. Ты можешь быть успешным, а завтра оказаться за бортом.

От человека конкретного завиисит.
[info]am1975 wrote:
Feb. 26th, 2009 10:14 pm (UTC)
Золотые слова. Но мне больше импонирует позиция "боец". Ведь самое сложное - это после того как оказался за бортом суметь выбраться на палубу. И поднять победный флаг.)
[info]i_stargazer wrote:
Feb. 26th, 2009 10:54 pm (UTC)
Хороший рассказ.
Как раз вчера подумалось - тем, кто не рассчитывает на то, что жизнь им даст все сама и готов работать и прикладывать усилия в любых ситуациях, выжить легче. Для них такая борьба - норма жизни. Да это и есть - жизнь.
[info]am1975 wrote:
Feb. 26th, 2009 11:02 pm (UTC)
Согласна. Такие люди просто намного более адаптированы ко всяким жизненным неурядицам.
[info]pti4ka_kollibri wrote:
Feb. 27th, 2009 02:30 am (UTC)
тронуло...
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 05:53 am (UTC)
меня тоже
[info]larisa_zv wrote:
Feb. 27th, 2009 10:56 am (UTC)
Интересные рассказы и какие разные подходы (я про девочек!). Да, накапливаем бесценный опыт и учимся ничего не бояться!
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 10:59 am (UTC)
Согласна с вами, Лариса. Я к вечеру продолжение напишу. Почти "двадцать лет спустя". Лавры Дюма спать не дают:)
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 11:00 am (UTC)
Ой, извините! Я параллельно еще и работаю и сослепу не увидела, что вы на мой вчерашний пост ответили. А я про продолжение сказала, имея в виду девочек-нянь.
[info]larisa_zv wrote:
Feb. 27th, 2009 11:53 am (UTC)
Понятно, Аня! Я просто посты читала в обратном порядке. Буду ждать продолжение! Жизнь иногда почище, чем у Дюма закручивает!
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 11:59 am (UTC)
Это точно.К вечеру напишу.
[info]estreiiita wrote:
Feb. 27th, 2009 02:57 pm (UTC)
Эх, мне бы этого паренька на недельку - в новой квартире работы полно! Молодец парень!
[info]am1975 wrote:
Feb. 27th, 2009 05:09 pm (UTC)
А оказывается на паренька есть спрос! Я ему так и сказала: "Ты точно что-нибудь найдешь.Когда человек так трудолюбив и готов идти на определенные компромиссы, рано или поздно ему улыбается удача"

У моего брата он занимался ремонтами, как выяснилось.Они отделывали, точнее перестраивали квартиры.
Я его лично не помню. Там много таких мальчиков было. И работали они, надо сказать, как звери.
[info]a_krol_cookbook wrote:
Mar. 2nd, 2009 12:56 pm (UTC)
мне ваш рассказ напомнил собственные мысли о людях из провинциальных российских городков, которые, приезжая в Москву, достигают гораздо большего, чем сами москвичи, избалованные, не желающие, порой, браться за какую-то работу, которой, они, по их мнению, недостойны...
[info]am1975 wrote:
Mar. 2nd, 2009 01:16 pm (UTC)
Совершенно верно. У меня , еще в бытность жизни в Москве, в отделе работали два мальчика из глубокой провинции. Из такой дыры,что "машины не ходят туда... бредут, спотыкаясь, олени (с)". Так вот работали они в разы лучше москвичей - ответственней, интенсивней, с огоньком, что ли... Все время выдвигали какие-то новые идеи, экпериментировали... А мы ( это я и себя имею в виду тоже. Я родилась и выросла в Москве ) - избалованные местные жители, порой оказываемся в таких ситуациях отнюдь не на высоте.
[info]a_krol wrote:
Mar. 2nd, 2009 01:31 pm (UTC)
это точно. а потом смотришь - один провинциал директором заделался, у другого - вообще своя фирма... вот тебе и провинциалы))
[info]am1975 wrote:
Mar. 2nd, 2009 01:53 pm (UTC)
Они просто настроены на выживаемость в условиях, где им некому помочь. Особенно это бросается в глаза в таких метрополиях как Москва, Париж или, как в моем случае, Лондон. Эти мальчики и девочки приезжают без гроша в кармане, но со стойким желанием пробиваться и побеждать.
[info]ava_kunigund wrote:
Sep. 2nd, 2009 06:30 pm (UTC)
Не могу оторваться. Ваши истории про людей, которые переживают кризисы мне очень близки. Ибо сам в похожей ситуации был. И вот хочется думать, что это неприятное чувство безнадёги и отчаяния проживал не я первый и не я последний. И ваши оптимистичные истории внушают мне уверенность, что всё будет хорошо.
[info]am1975 wrote:
Sep. 2nd, 2009 06:50 pm (UTC)
Ой, спасибо вам! вы меня прямо захвалили.

Мои истории -о самых обычных людях. Я по роду работы и по стечению жизненных обстоятельств живу на две страны, между двумя городами -Дюссельдорфом и Лондоном.Поэтому и встречаю такое количество самых разных людей.Конкретно этот мальчик -приблизительно вашего возраста, из очень нищей карибской страны. Из тех, где настоящая жизнь существует по ту сторону пальм и огней отелей. И ему никак нельзя назад. Ему надо кормить толпу своих. И он выплывет. Обязательно.

Точнее, уже выплыл. Я его видела, когда была в Лондоне пару месяцев назад. а пост этот старый уже. У него все хорошо. Так что надо верить, и у вас все тоже наладится.
[info]ava_kunigund wrote:
Sep. 2nd, 2009 07:08 pm (UTC)
А я почему то был убеждён, что тут не в вере, не в уверенности и вообще нет рецепта благополучной жизни. У меня было много кризисов(громко сказано конечно, но я говорю о ситуациях когда необходимы перемены) и из каждого из них я извлекал большую пользу. То аналитические способности ума открою в себе, т.е. начинаю анализировать постоянно и любой вопрос(это для меня было открытие), то выработаю новую методику работы с памятью. Ещё раньше после школы тоже нужен был стимул начать работать с компьютером, с институтом, музыкой, театром и кино тоже не просто было. Но я думаю так у многих.
[info]am1975 wrote:
Sep. 2nd, 2009 07:22 pm (UTC)
Вы будете смеяться, но я только что разговаривала с тем самым мальчиком, о котором шла речь в посте. Написала ему в скайпрешила узнать, как он там. Созвонились. Так вот, у него все просто отлично. Для него кризис и потеря работы ( к слову, совсем неквалифицированной) обернулась шансом что-то изменить в совей жизни. Будет время, напишу сего дян об этом.
[info]ava_kunigund wrote:
Sep. 2nd, 2009 07:38 pm (UTC)
С удовольствием прочту. И я очень рад за парня.
( 37 comments — Leave a comment )