?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрый доктор Айболит

В этом посте собрано все, что я когда-либо писала о медицине в Германии, включая мой личный и рабочий опыт и массу полезной информации. Скорее всего это будет интересно тем, кто недавно в Германии, а также тем читателям, которые собираются посетить страну в качестве туристов.Добрый доктор Айболит.


Лучше быть богатым и здоровым...
Хотя это условие не является определяющим для долгой и полноценной жизни. Даже если вы будете бедным и больным, вас не оставят умирать на улице.Медицина в Германии страховая. О том, что это такое и как этим чудом пользоваться, поговорим чуть позже, а для начала хочется рассказать о моем собственном опыте по общению с немецкой медициной.
До своего переезда в Германию я понятия не имела о том, как устроена немецкая система здравоохранения.Все что было известно - это информация из серии "у них там все хорошо! Живут бродяги сытно, богато и долго." Ну что сказать... В целом оно не далеко от истины. Хотя есть какие-то моменты, которые мне непонятны до сих пор, а уж тогда, 11 лет назад, вызывали просто волну праведного гнева.

Мои знакомые до сих пор любят вспоминать историю о том, как я пыталась вызвать "скорую помощь". Дело было так. Мы только-только переехали и жили в общежитии. Примерно на третий день нашего пребывания там в комнату постучалась соседка и жалобно попросила сделать хоть что-нибудь. У ее 10 летнего сына поднялась температура -37.5 С, а праксисы (частные врачебные кабинеты) уже закрыты и таблеток тоже нет. Надо сказать, что по-немецки никто из нас не говорил. "Не беда! Здесь все врачи говорят по-английски! Куда звонить?" ( догадываетесь, кто это мог сказать?). Соседка сказала, что она вроде бы слышала, что врачи здесь на дом не приходят и надо ехать в клинику самим или вызывать "скорую". "Не может быть!", - заверила я, набирая заветные три цифры "Сейчас мы всех вызовем, все объясним. Вот только паники не надо! Не волнуйтесь, мамаша.".

Снявшему трубку оператору я объяснила на английском ситуацию и попросила прислать педиатра, отвечающего за этот участок(!). Молчание в трубке было расценено мной как недостаточное знание абонентом на том конце провода английского языка. Человек, помолчав какое-то время, на неплохом английском сказал мне, что в Германии до 38 температуру стараются в принципе не сбивать. Никаких педиатров, мотающихся по участкам, нет и в помине. Давайте больше пить. Смотрите за динамикой. Если станет хуже, то езжайте в Notfallpraxis ( что-то типа пункта неотложной помощи, работающего в часы, когда закрыты обычные врачебные праксисы) или в ближайшую больницу.Вас там обязательно примут и помогут. А "Скорую" (звонила я именно туда, т.к. других телефонов под рукой просто не было) вызывают в случае, если действительно очень высокая температура, и судороги, и рвота, и еще тысяча всяких ужасов.Далее человек потратил еще кучу времени , чтобы объяснить мне, где находится пункт неотложной помощи, три ближайшие больниц,и всячески успокаивал меня, совершенно не раздражаясь идиотизму ситуации.

Впоследствии выяснилось, что участковых педиатров, равно как и терапевтов в привычном нам понимании в Германии действительно нет. Т.е. если человеку нехорошо ( к детям это тоже относится), а дело к ночи, и праксисы закрыты, то человек садится в машину или в такси и привозит больного, к примеру, в ближайшую больницу. "Как можно тащить больного ребенка с 38 на улицу?!", - возмущалась я. "Так принято", -вот и весь ответ. Точно также больного ребенка, если дело происходит утром или днем, ведут к ближайшему доктору. Для меня это было невероятно странно, непривычно, возмутительно.Со временем мы к этому, разумеется, привыкли.

Что касается "скорой"... Во-первых, она обязательно приедет. Не застрянет в пробках, не лишится колеса по дороге, не перепутает адрес. Если не дай бог какая серьезная авария, и дело происходит на автобане, и движение перекрыто и не проехать, то скорая к вам прилетит. Т.е. действительно прилетит вдруг волшебник в красном вертолете, и все решится. Когда я увидела впервые изнутри оснащение обычной линейной машины "скорой помощи"... Ну что сказать... Это культурный шок.

Теперь о больницах. Среди нашего брата-иммигранта бытует мнение, что немецкая медицина...г-м.. как бы так покорректней... странная. Наши люди любят рассказывать о том, что немцы не умеют ставить диагнозы, что ни черта не умеют делать руками, что без своих томографов - ультразвуков -всяких разных примочек они -ничто.Я не могу согласиться с этим утверждением.



Потому что они лечат и вылечивают, и вытаскивают с того света тех, кто по понятиям обывателя давно должен был бы отправиться к праотцам. Другое дело - немецкая любовь к технике. Да, они действительно очень полагаются на технику. Техники в больницах очень много, спектр исследований огромный и прежде чем поставить окончательный диагноз тебя прогонят через десяток оных. И конечно немецкие врачи не очень охотно работают руками.
Вот, к примеру, реанимационное отделение. Это же космический корабль! 28-й век. Лежит человек, с ног до головы опутанный проводами, ведущими к приборам, которые делают ВСЕ. Все мыслимые и немыслимые катеторы, питающие, выводящие, черт-те знает что еще делающие. Какие-то витамины, вентиляция... Причем, это самая обычная больница,доступная абсолютно любому человеку, имеющему медицинскую страховку. А страховка в Германии обязательна. Это означает, что последний бомж и забулдыга, попавший с улицы на отделение интенсивной терапии, получит все тоже самое, что и нормальный степенный отец семейства.

Т.е. естественно качество услуг может чуть варьироваться, но только в сторону комфорта. Скажем,у моих детей приватная (частная) страховка -это означает одноместная палата и только зав. отделением в качестве лечащего врача). Но это совершенно не значит, что любой другой ребенок, имеющий страховку государственную, будет обделен вниманием и профессионализмом.

Другой пример. Брату мужа нееобходим очень дорогой препарат.4 иньекции - 1000 Евро. Препарат этот он получает уже полгода,и все это - засчет страховки. Самой обычной, государственной, причем самой дешевой. Невероятно.

Еще не перестаю поражаться воспетому в былинах немецкому порядку. Вот входим мы в палату. На стене, напротив кровати - ежедневный отчет о состоянии здоровья пациента.Плюс - 8 ящичков, в каждом из которых документация, связанная с каким-то конкретным вопросом: Кровь. Легкие. Сердце. Давление. Ящики все открыты, т.е. родственники в любой момент могут самостоятельно осведомиться о том, что же там происходит с пациентом, все ли нормально.

Наверное, сейчас все это есть и в Москве, в хороших клиниках. Т.е. точно есть. Но я помню простые районные больницы, куда нужно было приходить со своими простынями и своими лекарствами...

Есть правда и оборотная сторона медали. Техногенная медицина, существующая здесь уже много лет, привела к тому, что врачи во многом разучились работать руками, без приборов. Элементарная пальпация живота, без УЗИ - это уже проблема. Техника, не дай бог, не в порядке, - и все. Привет. У меня в семье очень много врачей. И я помню, как мой покойный дедушка, подполковник медицинской службы, выпускник знаменитой Ленинградской Военно- медицинской академии, мог приложить руку к животу, что-то поводить, помять- пощупать и поставить диагноз.Без всяких УЗИ и рентгенов.

Или вот мой свекр, полковник медицинской службы, которому сейчас уже 80 лет. В глаза он не видел никакой техники. Не было ее тогда. Но мой супруг до сих пор таскает ему кардиограммы и томограммы своих больных. " Я так себя проверяю,- говорит,- у папы такой опыт, что одного взгляда достаточно".

С другой стороны, медицина, как и любая другая отрасль, развивается очень быстро и мне постепенно становится понятно,что не нужно забивать гвоздь тапком, если есть молоток.

Отдельно следует рассказать о немецкой психиатрии. Кто когда-нибудь сталкивался с системой психиатрического лечения в России, тот меня поймет. Я имею в виду то, что было на момент моего отъезда. Что сейчас - я не могу судить.Здесь в психиатрических отделениях с больными работают не только врачи, но и специалисты по таким видам терапии, как терапия искусством, терапия трудом и прочее. Но самое главное - в них видят людей. Здесь существует система реабилитации психиатрических больных. С ними работает целая команда специалистов,занимающихся адаптацией психически больных людей к жизни в нормальном обществе. Т.е. есть социальные педагоги, воспитатели, которые помогают человеку не чувствовать себя изгоем из -за того, что у него есть какие-то психические отклонения.

Вопросы по существу:

•Самая, пожалуй, важная информация, касающаяся лиц, постоянно пребывающих на территории Германии. Медицинское страхование в стране ОБЯЗАТЕЛЬНО. Т.е. вне зависимости от того, есть у вас деньги или нет, работаете вы или бьете баклуши, страдаете от депрессий из-за «тоски по ностальгии», как говорил один всеми любимый сатирик или умудрились найти свое место под солнцем в чужой стране – вы так или иначе должны быть обладателем карточки медицинского страхования.
«Так или иначе» означает в данном случае только одно – если вы сами не зарабатываете себе на жизнь и, соответственно, не платите отчисления в фонд социального страхования, то вас застрахует за свой счет государство.

http://www.krankenkasseninfo.de/
http://www.krankenkassentarife.de/
Вышеприведенные адреса – всего лишь несколько вариантов информационных платформ, позволяющих сравнить тарифы различных больничных касс. Дело в том, что в Германии существует 374 больничные кассы! ( В это число входят как государственные, так и частные больничные кассы). Теперь представьте себе, каким образом человек, далекий от медицины, может выбрать себе среди всего этого многообразия ту единственную больничную кассу, которая при относительно невысоких ежемесячных взносах обеспечит адекватное качество медицинских услуг.
Дело в том, что при грамотном подходе можно сэкономить в месяц весьма значительную сумму. Есть кассы изначально дорогие, есть кассы «раскрученные» (читай – модные, тратящие большие деньги на рекламу и, соответственно, находящиеся на слуху), есть кассы чуть подешевле. Но качество лечения обеспечивает не больничная касса , а сама клиника! И это тот принципиальный момент, который необходимо помнить, выбирая себе больничную кассу.

•Следующий принципиальный момент – это различие между государственными и частными больничными кассами. В государственную больничную кассу принимают любого человека, официально проживающего на территории Германии. Уровень его дохода значения не имеет. Т.е. могут различаться суммы ежемесячных взносов ( где-то чуть подороже, где-то –подешевле), но уровень предоставляемых услуг везде приблизительно одинаков.
С частными кассами ситуация иная.Первое, что следует знать: сама возможность вступления в частную больничную кассу определяется уровнем вашего дохода. Т.е. если ежемесячные поступления на ваш банковский счет ниже установленной границы, то путь в частную кассу вам, увы, заказан. Есть и еще один немаловажный момент. Взнос в частную кассу рассчитывается исходя из возраста потенциального клиента, а также его пола, состояния здоровья и объема запрашиваемых услуг. Т.е. 25-летний молодой человек без вредных привычек будет платить в месяц в разы меньше, чем 45-летний гипертоник с лишним весом и отдышкой.
В остальном же частные и государственные больничные кассы различаются лишь объемом услуг.

•Итак, и государственные и частные больничные кассы оплачивают:
- Профиликтику и раннюю диагностику заболеваний
-Лечение заболеваний, включая психотерапию
-Стоматологию, включая зубные протезы
-Оплату лекарственных препаратов и перевязочных материалов
-Стационарное и амбулаторное лечение
-Комплекс реабилитационных мероприятий
- Ведение беременности, роды, послеродовой период, при необходимости и наличии показаний – искусственное оплодотворение
- Выплату денежных компенсаций по болезни
Теперь о тех услугах, которые оплачивают частные больничные кассы:
-Зубная имплантология и установка дорогостоящий зубных протезов из наиболее качественных материалов
- Оплата пребывания в одноместных и двухместных палатах в клиниках по выбору пациента ( при обычной страховке в палате обычно три-четыре человека)
-альтернативная медицина ( это очень важный момент. Дело в том, что ни одна государственная больничная касса не оплатит вам никакую фитотерапию, аюрведу , прочие изыски. Гомеопатию тоже не оплатит. Между тем, услуги «альтернативщиков» в Германии весьма недешевы и очень популярны. Частные же больничные кассы покрывают все расходы, включая оплату альтернативных лекарственных препаратов). Сюда же , кстати, относится массаж.
- Оплата очков и контактных линз ( еще до недавнего времени государственные больничные кассы оплачивали подбор и изготовление очков. Времена изменились, услуги сотрудников оптик подорожали, а государственные кассы отказались покрывать расходы «на глаза». Выходов два – или платить из своего кармана, или быть застрахованным в частной кассе.)

•Если вы въезжаете в страну как турист, то очень желательно приобрести медицинскую страховку до того, как вы пересечете границу Германии. Разумеется, в случае непредвиденных обстоятельств вас не оставят умирать на улице и окажут необходимую помощь. И в любой больнице в принципе можно оплатить указанные услуги наличными. Другое дело, что суммы могут , мягко говоря, зашкаливать.Поэтому разумнее иметь гарант того, что в случае наступления «страхового случая» вы не пойдете по миру с протянутой рукой и получите качественное обслуживание.


Если же все-таки произошла ситуация, в которой вам необходима помощь врачей, а страховки нет (мы рассматриваем вариант, когда вы находитесь в стране как турист), то при оформлении в клинике обязательно необходимо указать, что вы лечитесь как ПРИВАТНЫЙ пациент и оплачиваете услуги самостоятельно. О том, каким образом происходит расчет – безналично или непосредственно в кассе больницы,решается в каждом индивидуальном случае.

•Теперь представим другую ситуацию: у вашего родственника сильные боли в груди. Время позднее. Машины нет. Что делать? Вызывать «скорую», разумеется, причем немедленно. Вызов скорой помощи оплачивает больничная касса. Если «скорая» приезжает к пациенту, временно пребывающему в стране, то вызов оплачивает страховка пациента или сам пациент – после того, как ему будет выставлен соответствующий счет.

•Я знаю очень многих наших бывших соотечественников, который просто боятся вызывать «скорую помощь», так как не уверены, что их потом не обязуют оплатить выезд из своего кармана. Следует помнить, что вызов бригады «скорой помощи» по таким поводам как несчастные случаи,сильные кровотечения,огнестрельные ранения, колото-резанные раны головы, шеи, корпуса, сильные боли неустановленной природы,внезапный паралич, остановка дыхания, отравления, утопление, угроза суицида, начинающиеся роды,взрывы и поражения электрическим током, любые несчастные случаи с детьми,а также абсолютно все аварии на транспорте ВСЕГДА ОПЛАЧИВАЮТСЯ бОЛЬНИЧНОЙ КАССОЙ.
Другое дело, если вам пришло в голову вызвать «скорую» , потому что у вас 37, 4 и голова раскалывается. А за аспирином бежать неохота.Или,скажем, похмелье. И опять же нужен аспирин. А бежать за ним некому, ибо всем остальным лекарство нужно точно также, как и вам. И вам в голову приходит светлая идея: « А не вызвать ли мне карету «скорой помощи»? Оин, разумеется, приедут.Но скорее всего впоследствии вам выставят счет на кругленькую сумму.

•Если вам все же необходим доктор ( вспоминаем, что у нас 37.4 и «скорую» вызывать нельзя. А чувствуем мы себя плохо и нам нужно лекарство),а обычные праксисы уже закрыты ( скажем 19.30 вечера), то на этот случай в каждом городе существует Notfallpraxis – своего рода пункт неотложной помощи. Узнать о его нахождении можно в интернете, набрав в Google название города, в котором вы находитесь. Кроме того, при необходимости вы можете подъехать в любую близлежащую больницу, где вас обязаны принять 24 часа в сутки. Со страховкой или без. По серьезному или не очень поводу. Просто потому, что вы обратились за медицинской помощью.

* Отдельно стоит поговорить о «русских» врачах в Германии (в данном случае речь идет обо всех русскоязычных докторах).По данным министерства здравоохранения Германии на территории страны насчитывается более 150 праксисов (частных врачебных кабинетов), владельцами которых являются врачи, чьим родным языком является русский. Какое количество русскоязычных врачей (не говоря уже о среднем медицинском персонале) работает в больницах и реабилитационных центрах Германии точно неизвестно. По своему опыту могу сказать, что практически в каждой немецкой клинике обязательно есть несколько русскоговорящих медсестер, а если повезет – то и врач, владеющий русским.

•И последнее: медицина в Германии развита на очень высоком уровне. И если , не дай бог, вам случиться попасть в стационар, то вы можете быть уверены, что медикаменты не кончатся в самый разгар лечения, что постель будет чиста, обед съедобен, ну а качество чисто медицинских услуг... Могу сказать только одно – с некоторых пор в Германию устремился поток пациентов из Америки и богатых арабских стран. Пациентов, которые платят за лечение из своего кармана. Это о чем-то – да говорит.

Если есть вопросы - обращайтесь. Чем смогу -помогу.


Comments

( 25 comments — Leave a comment )
juliacw
Dec. 5th, 2008 10:08 pm (UTC)
Спасибо за информацию.
В целом, похоже на Францию. И я также первое время возмущалась отсутствием скорой помощи :)
am1975
Dec. 5th, 2008 10:27 pm (UTC)
На здоровье. Такой вот каламбур:)

Рада , если что-то оказалось (или может оказаться) полезным.
feuerwehrmann
Dec. 8th, 2008 01:54 pm (UTC)
В принципе все так, но ИМХО вы очень обобщаете. Слишком уж радужно получается.

Приведу всего несколько примеров:

- Хотя отдельная палата и глав.врач отделения считаются неотъемлемой частью приватной страховки, это не всегда так. На пример себе я этот пунк "соптимировал" и не раз посылал различных "глав" отделений с счетами до полутысячи за один приход.

- Для клиентов приватных страховок есть опция - вызов детского врача ночью. Поможет он или нет, тут уж как получится.

- Если вдруг ночью вам понадобился аспирин, то проще всего поехать в ближайшую ночную аптеку. Все аптеки несколько раз в месяц дежурят - простейшие медикаменты вы получите. Что нибудь серьезнее, то что вы спокойно покупали "на родине" без рецепта вы не получите ни как - либо рецепт, либо предъявляете лицензию врача.

- В больницу ночью вы дешевле доедите на такси. ИМХО, не хуже чем на так называемой "скорой", и гораздо дешевле. Причем на этой самой "скорой" к вам вполне могут приехать пацаны-фельшеры. Погрузить-перевязать они еще смогут, но на большее не расчитывайте. Этим же тут занимается пожарная служба. Не забудьте про "прописку", в одном из случаев у меня были с этим проблемы.

- Больница-больнице рознь, "скорая" которая на самом деле пожарные, в общем случае повезут в ближайшую. Мне, на севере Берлина, проще и надежнее поехать на пять минут дольше, но попасть в Virchow Charite, чем в бюджетный Vivantes.

- Ничего подобного увиденного в медицинских сериалах в германских больницах вы не увидите. Никто тут не бегает, на пример девочку с сильными болями приехавшую на пожарной машине, перенимали у этих пожарных минут сорок. Аналогично с выпиской, мой рекорд на данный момент - два часа на написание письма с результатами лечения.

- Знаю как минимум один случай когда операцию для ребенка задержали по бюджетным соображениям. У него была гос.страховка и врачи решали около двух недель делать или нет.

- Протезирование зубов и другие дорогие услуги, в приватной страховке вам никто так "влет" не оплатит. Обычно врач составляет план, с ним должна согласиться страховка, и только тогда можно начинать.

Ну и так далее. В общем система работает лучше чем на Украине, но не по тому что они вас больше "любят". Это просто один из видов сервиса. А о немецком сервисе можно говорить долго...
am1975
Dec. 8th, 2008 04:53 pm (UTC)
В целом практически со всем согласна. Особенно касательно "привата".Хотя зубы "на привате" оплачивают без проблем - разумеется " mit Kostenvoranschlag".

Конечно у немцев есть тоже масса пробелов.

Но в целом система функционирует и вполне себе неплохо.Чего не скажешь об Украине и России:).
feuerwehrmann
Dec. 8th, 2008 05:40 pm (UTC)
Зубы дело дорогое. В Германии я впервый раз столкнулся с ситуацией когда врач не взялся делать зубы потому что не был уверен в результате. А все по тому что должен был дать гарантию на весь зуб. :)

А страховки-страховкам рознь. Некоторые вещи могут перенять "по доброте душевной", за некоторые могут биться до суда.

И хотя в целом система функционирует, все же делает она это, на мой взгляд, почти на нижнем пределе. А значит надо выбирать в какую больницу ехать, к какому врачу идти. Кто действительно тебе поможет, а кто думает только о том что с приватного пациента можно по больше денег слупить.
am1975
Dec. 8th, 2008 06:52 pm (UTC)
Система функционирует, хотя и со скрипом, с огромным напряжением.Дело в том, что государственные больничные кассы ведут борьбу за каждый цент. А врачам нужно деньги зарабатывать. И в самую неприятною ситуацию поставлены niedergelassene Ärzte, которые в месяц могут получить от больничной кассы определенную сумму и ни копейкой больше - даже если они обслужат в три раза больше пациентов.С приватными пациентами ситуация несколько иная, хотя во многом вы правы,конечно.

Я на эту тему на самом деле могу очень долго говорить:)
feuerwehrmann
Dec. 8th, 2008 05:47 pm (UTC)
Добавлю еще пару копеек
Для врача в праксисе, к которому вы приходите со своими проблемами, приватные пациенты сильно отличаются от государственных.
Деньги от приватных идут на прямую на банковский счет праксиса, а за государственных когда нибудь прийдет перевод. Грубо и обобщая, приватные пациенты платят раза в три больше. Кроме того есть квартальный план по государственным пациентам. И если он исчерпан, то вполне могут послать в другой праксис.

Это надо знать и использовать. Ведь если я плачу на прямую, да к тому же в три раза дороже, то наверное я могу ожидать за свои деньги чуть лучший сервис? ;)
Даже если я в этой стране проездом и не говорю по немецки.
am1975
Dec. 8th, 2008 06:54 pm (UTC)
Re: Добавлю еще пару копеек
Ну вот.Я вам ответила в предыдущем комменте практически теми же словами. )

Если не секрет,вы работаете в сфере медицины или просто хорошо осведомлены?:)
feuerwehrmann
Dec. 9th, 2008 09:02 am (UTC)
Re: Добавлю еще пару копеек
Просто живу в Германии. Приходилось сталкиваться с разными ситуациями.
Один раз даже был принят за студента-медика. :)
am1975
Dec. 9th, 2008 11:22 am (UTC)
Ясно. В любос случае приятно встретить такого грамотного и осведомленного "просто жителя" Германии:)
Я обычно сталкиваюсь с другим - люди понятия не имеют о том, какие у них права,что делать, куда бежать... И это прожив в стране порой многие годы.
murlila
Dec. 8th, 2008 09:39 pm (UTC)
Тема интересная. В целом в Бельгии все так же. И вызов врача на дом мы тоже проходили по приезде.:) У моей знакомой уже второй случай, когда врачи Гентского госпиталя совершили чудесное - одной девочке из Москвы спасли стремительно теряющееся зрение. Нам пока не очень везет с врачами, особенно, как ни странно, трудно их уговорить проделать какие-нибудь анализы. Т.е. чувствуешь себя, мягко говоря, симулянтом. Я сменила пару домашних врачей, пару детских, один раз безрезультатно обследовала ребенка в госпитале, несколько раз делала анализы впустую (исследовали не то, на что мы жаловались). Конечно, экспертиза у них, они решают, какие обследования проводить, какие нет, я бы со всем согласилась, если бы они вылечивали, но увы. В остальном - да, все устроено удобно для пациентов, все делают за тебя, обращение - нежное. Кстати, в Бельгии нет такого изобилия и разнообразия больничных касс (мы как раз только что перешли из одной в другую), у всех условия на обязательные медуслуги примерно равны, потому что все диктуется одной головной организацией (что поделать, социализм:)), а страховка на госпитализацию -сильно варьируется, обычно ее покрывает работодатель. Сравнивать с Россией по условиям я не могу, потому что там я без блата в больницу не ходила (бесплатные посещения раз и навсегда убили желание быть обычным пациентом), но здесь получается значительно дешевле.
am1975
Dec. 8th, 2008 10:06 pm (UTC)
Эльвир, это ваше счастье , что нет такого количества больничных касс. Меньше головной боли:)

В остальном же - и я часто сталкивалась с тем, что делают намного больше обследований, чем, казалось бы, необходимо для конкретного случая. Но все это очень индивидуально и зависит от профессионализма ( и порядочности) врача.

С Россией я вообще стараюсь не сравнивать - я не живу там 11 лет и мне очень сложно делать какие-то выводы, осчновываясь на мнении моих знакомых или статьях в прессе.
murlila
Dec. 9th, 2008 09:32 am (UTC)
Да, ты права, я наверно не совсем верно написала, делают достаточно много исследований, просто в нашем случае мимо кассы. Аня, а у вас есть какая-нибудь фишка, вроде этой: когда заполняют карту, спрашивают обязательно родственники ли вы с мужем?:) И обязательно томище "Эпилепсия" на столе у каждого уважающего себя невролога?(Здесь из-за близкородственных браков часты случаи эпилепсии):)
am1975
Dec. 9th, 2008 11:19 am (UTC)
Нет, у нас такого нет. Я вообще не слышала о статистике близкородственных браков в Германии. Думаю, что она минимальна. Неужели в Бельгии в наши дни это так распространено? Вроде бы европейская цивилизованная страна...:)
murlila
Dec. 9th, 2008 02:13 pm (UTC)
Сейчас уже нет, но они себе генетику портили на протяжении столетий.:(
am1975
Dec. 9th, 2008 02:44 pm (UTC)
Неприятно, однако(
tranilcipromin
Apr. 12th, 2009 09:03 am (UTC)
Психиатрия в Германии
Скажите, пожалуйста, а каковы могут быть последсвтия обращения к психиатру в плане, скажем, получения водительских прав и устройства на работу, каких-то операций с недвижимостью?! Есть какие-то базы данных, по которым можно отследить в любой стране ЕС, есть ли пси-диагноз у данного лица?
Дело в том, что назрела необходимость обратится к психиатру, т.к. лекарства закончились, а новую порцию без рецепта купить невозможно, во всяком случае, в обычных аптеках. Отсюда дилемма - обратиться к психиатру или заказывать лекартсва в Канаде, например.
Извините за столь длинный вопрос. Я буду очень благодарен за ответ, если Вы, конечно, можете ответить.
Удачи и спасибо за интересный журнал!
am1975
Apr. 12th, 2009 09:44 am (UTC)
Здраствуйте.Вы обратились в журнал моей жены.Так как вопрос специфический и связан с моей профессией, то она попросила меня вам ответить.
1. Если человек не признан недееспособным,то никаких последствий , связанных с получением водительских прав,устройством на работу или операциями с недвижимостью нет.
2. Если вам нужны медикаменты, то правильней обратиться к врачу. Врач не имеет права распространять информацию о заболеваниях без согласия пациента. Но я не знаю ваш диагноз и мне сложно дать более развернутый ответ. Часто происходит так, что если назначатеся новый медикамент, то в период выставления медикамента на необходимую дозу вождение машины противопоказано
tranilcipromin
Apr. 12th, 2009 03:00 pm (UTC)
Спасибо за столь быстрый и обнадёживающий ответ!

Диагноз я точно не знаю - как-то мне не особо его хотели говорить, на прямой вопрос следовал ответ "расстройство тяжёлое, антипсихотики принимать не меньше 5 лет (амисульприд)" (это после рецидива). Подозреваю, что это что-то близкое к F20 или F21.
am1975
Apr. 12th, 2009 04:45 pm (UTC)
Могу только сказать, что принимая Амисульпирид, вы при отсутствии расстройств нарушения реакции и концентрации внимания (необходимо провести тест на доступ к возможности управления автомобилем, это тест на реакцию)его водить можете. Поставить дифиренциальный диагноз, я как вы понимаете не могу на расстоянии.С уважением,
frau_lu
Jun. 2nd, 2010 07:21 pm (UTC)
я мало комментирую, но может быть Вы заметили, что я читаю Ваш жж подряд, только в обратном порядке
Вы делаете важное дело, спасибо Вам.

у меня вопрос, в котором возможно Вы можете мне помочь.
в Новогодние каникулы я в Норвегии сломала бедренную кость, мне вставили штифт, всё отлично собрали и вот сейчас пришёл срок его вынимать, за это время я много пересекаюсь с российскими врачами и вот у меня возникла сумасшедшая мысль, а почему бы мне не снять штифт в Германии, раз уж я туда еду (я до ужаса боюсь российских больниц)
Не могли бы Вы мне хотя бы примерно обрисовать стоимость такой операции в Германии?
am1975
Jun. 2nd, 2010 07:43 pm (UTC)
Добрый вечер! Все это очень индивидуально и решается каждой конкретной клиникой на основании предыдущего лечения, состояния больного и т.д. Я попытаюсь посмотреть.Если узнаю, сообщу вам.
frau_lu
Jun. 2nd, 2010 07:53 pm (UTC)
мне хотя бы порядок цен представлять 200 евро-2 000 евро - 20 000 евро.
В Москве мне это обойдётся 500 евро врачу + проживание в больнице 5 дней + питание т.е. примерно 800 евро.
am1975
Jun. 2nd, 2010 08:19 pm (UTC)
В районе полутора тысяч точно. Это я вам и сейчас сказать могу. А так -откройте любую немецкую клинику. В том городе, где вы останавливаетесь. Найдите международный отдел (отдел по работе с иностранными пациентами) и напишите им запрос.

это единственный путь. или звонить надо.
frau_lu
Jun. 2nd, 2010 08:24 pm (UTC)
спасибо, буду искать
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com