?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительный и очень необычный спектакль посмотрели в выходные в Central, Düsseldorfer Schauspielhaus. Hexenjagd. Та самая знаменитая «Охота на ведьм» Артура Миллера. Пьеса написана в 1953 году , но актуальна сегодня как никогда , и думаю , будет актуальна ещё долгие годы.

Спектакль вызывает настолько противоречивые чувства ( уж больно тема тяжелая), что мне понадобилось два дня, чтобы сформулировать свои впечатления. «Охота на ведьм» базируется на историческом факте -судилище над «пособниками дьявола» в Салеме, Массачусетс, в 1692 году .

Однажды вечером деревенский священник застал в лесу группу девушек, танцующих полуобнажёнными вокруг костра. Среди танцовщиц была его собственная дочь Бетти и племянница Абигейл. Наутро Бетти падает в обморок, приходит в себя , ведёт себя истерично и демонстрирует все признаки «вселившегося дьявола»




Местные жители призывают на помощь известного экзорциста, который призван освободить городок от скверны. Потенциально каждый попадает под подозрение в связях с нечистой силой, и в городе начинаются суды. А девочки во главе с Абигейл обвиняют во всем одного конкретного человека -некоего Джона Проктора. Именно он и является пособником дьявола . Вот только одна маленькая деталь - у Джона была любовная связь с Абигейл, об этом узнала супруга и выгнала девушку , работавшую прислугой в семье Прокторов, из дома. Вопрос о том, не идёт ли речь об обычной женской мести, и не является ли вся история с ведьмами банальной любовной драмой.

Действие спектакля происходит «вне времени». Современные одежды, судья в галифе и рубахе навыпуск ( я бы сказала , что собирательный образ любого тоталитарного вождя), приспешники , вчера братавшиеся с подозреваемыми , а сегодня с наслаждением принимающие участие в казнях.



Самое интересное -это наблюдать за тем, как зарождается массовая истерия, как работают механизмы управления толпой, как можно манипулировать сознанием, и какую колоссальную власть имеет государство, система над отдельным индивидом.

Спектакль мрачный, тяжёлый,черно-белый без малейшего яркого пятна. Очень давящая атмосфера , крик, надрыв , ты буквально ощущаешь, как система ломает, как хрустят кости, как можно сделать подозреваемым любого. И как хрупка грань между честью и бесчестьем.




Вдвойне приятно, что поставил спектакль русский режиссёр Евгений Титов (Evgeny Titov), учившийся в Петербурге и закончивший знаменитый Max Reinhardt Seminar в Вене - одну из самых знаменитых европейских театральных школ, куда очень тяжело попасть и куда берут действительно «избранных». Режиссёр очень самобытный, талантливый. Надеюсь, это не последняя его работа в Дюссельдорфе.

В общем, если вы не боитесь «мрачных» тем и не очень чувствительны, то от всей души рекомендую.

Posts from This Journal by “партер” Tag

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
farbys
Nov. 28th, 2017 09:48 am (UTC)
Видела эту пьесу в Лондоне два года назад, с Ричардом Армитиджем в роли Проктора; ради него собсно пошла, и все актеры играли потрясающе, ибо там есть что играть :) сюжет очень актуальный в любое время, но совсем "не мой".
am1975
Nov. 28th, 2017 09:52 am (UTC)
И не мой, Маш! Поэтому и эмоции такие противоречивые , поэтому и собраться написать не могла два дня. Мне чуждо это все очень, но весьма актуально - что есть, то есть . И играли бесподобно
natalia_vesna
Dec. 9th, 2017 08:58 am (UTC)
Я тоже смотрела этот спектакль, но в Москве, в кинотеатре. Он производит такое оглушающее впечатление, что надо потом отходить, и несмотря на то, что тяжелый, его нужно смотреть (как прививку, как "Список Шиндлера").
Некоторые спектакли проекта TheatreHD я пересматривала, но этот не смогу. Несмотря на прекрасную постановку и актерскую игру.
am1975
Dec. 9th, 2017 09:06 am (UTC)
Наташа, спектакль меня потряс. Действительно, как прививка. А вот вчера мы были на современном «Щелкунчике» - вот где ад. Я напишу ещё .
annutta_12
Nov. 28th, 2017 03:26 pm (UTC)
Тяжелый спектакль, представляю, как тяжело после просмотра. Наверное, пошла бы посмотреть, если бы ближе жили, чувствуется талант постановщика.
am1975
Nov. 28th, 2017 04:04 pm (UTC)
Аня, очень тяжелый. Он буквально физически выматывает. Немцы, кстати, которые обычно не скупятся на аплодисменты, и вообще очень благодарная публика, здесь были весьма сдержанны. Именно потому, что тяжелый, как мне кажется
( 6 comments — Leave a comment )