Home

Advertisement

Скользя по волнам океанским - День Победы [entries|archive|friends|userinfo]
just_try

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

День Победы [May. 9th, 2008|01:30 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|, ]
[Current Mood | refreshed]

Меня часто спрашивают о том, как я могу жить в этой стране, не давит ли груз прошлого, и что я говорю детям, и -де , зная всю историю, не страшно ли...

Попробую объяснить. Но сначала расскажу о том, что я сегодня видела. Дело происходило в районе,где традиционно живет много иммигрантов - выходцев из бывшего Союза. Идут по улице три старичка. Тяжело идут, медленно, останавливаясь,передыхая. Очень старенькие. У каждого на груди одетого по случаю великого праздника костюма - орденские планки. Глаза сияют.Идут и разговаривают по-русски. Народ, в общем-то, никак не реагирует - мало ли, кто куда идет и кто во что одет.

Я иду по противоположной стороне улицы. И вижу потрясающую картину. Навстречу нашим ветеранам идут два немецких старика той же возрастной категории . Бодрее на вид, безусловно. И как-то ухоженнее, что ли.Один из них явно плохо слышит, потому что другой ему очень громко рассказывает о каком-то докторе, которого он вчера посетил, и есть новая терапия,и... Так громко рассказывает, что я на другой стороне улицы слышу.

Поровнялись, кинули друг на друга взгляд и было пошли каждый своей дорогой, но.. Немцы вернулись, подошли к нашим. Дальше был диалог, больше напоминавший пантомиму с яркой жестикуляцией, с обрывками каких-то фраз, намешанных на двух языках, со словами глуховатого немца ( его было очень хорошо слышно) о том, что он 50 лет не мог спать спокойно, и война -это беда, и нынешние немцы - они не такие, они совсем другие. И в конце - я не вру, своими глазами видела! - они обнялись. Обнялись, расцеловались.И слезы на глазах у наших стариков.

11 лет здесь живу.Впервые такое видела.

Ребята, я совсем не сентиментальна. И проще разжалобить придорожный столб. Я жесткая и черствая стерва. Но тут у меня к горлу подкатил комок, и на глазах всего честного народа респектабельная дама превратилась в белугу.Даже очки темные сняла, чтобы плакать удобней было:)

Это было столь эмоционально-насыщенно, столь сильно.. Даже не знаю как сказать.Это мощнее и нагляднее всех парадов в моем понимании.

Хотя и парад мы сегодня тоже смотрели,и это тоже сильное впечатление, но это -другое.Парад - это гордость за страну, в которой ты вырос, в которой ты жил, и которая тебе все равно не чужая. Это демонстрация мощи государства, мощи техники, в конце концов. Но техника -она и есть техника. Меня - девочку - техника оставляет равнодушной. Самолет от парохода отличаю - и то хорошо. А тут -живые люди,живые судьбы. Связь времен, простите за пафос.

Я не сравниваю одно с другим, просто это действо меня потрясло.

К чему я это все? Вот этот вот случай для меня - ответ на все вопросы. На все "зачем?", "почему?" и "Как ты можешь?"

Я не наивна и далека от мыслей о том, что все оставшиеся в живых солдаты Вермахта готовы брататься с нашими ветеранами,но... И -да, немцы не празднуют 9 мая. 8 мая в Берлине проходят праздничные мероприятия - весьма скромно надо сказать, и в общем -то все. Но оно и понятно.Чего им праздновать? Но все же старшее поколение знает и помнит, и я ни разу не слышала плохих слов по отношении к русским в контексте той войны. Никогда. И эта страна извлекла уроки из тех страшных событий, и сделала выводы. И идет вперед.И возит своих детей на экскурсии в бывшие концентрационные лагеря, и показывает, и рассказывает, и признает.

И за это я люблю Германию. Несмотря на все прошлое, или по-другому - зная ее прошлое и видя ее настоящее. И об этом случае я сегодня расскажу своему 8 -летнему сыну.

Еще раз прошу прощение за невольный пафос. Накатило.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]cuinera_catala
2008-05-09 12:27 pm (UTC)

(Link)

Сильно. После такого понимаешь ЧТО есть важно и что нет.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 12:31 pm (UTC)

(Link)

Да , о том и речь. Эмоционально просто вышибает.
[User Picture]From: [info]vanilla1sky
2008-05-09 12:39 pm (UTC)

(Link)

хорошо написала, можно дам ссылку?
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 12:44 pm (UTC)

(Link)

Спасибо.

Дай конечно. Никаких проблем.
[User Picture]From: [info]masyanyaiss
2008-05-09 12:51 pm (UTC)

(Link)

а я считаю, что такие историю гораздо-гораздо важнее парадов всех вместе взятых. Потому что это действительно история людей, а парад - у меня к нему особенное отношение и цель их далеко не память...
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 12:52 pm (UTC)

(Link)

Совершенно согласна. Просто никогда не видела такого своими глазами.
[User Picture]From: [info]olsanka
2008-05-09 01:08 pm (UTC)

(Link)

Это лучшее, что я сегодня прочитала в ЖЖ. Спасибо:)
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 01:11 pm (UTC)

(Link)

Вам спасибо, Вика.
[User Picture]From: [info]al_manama
2008-05-09 01:17 pm (UTC)

(Link)

Очень... до глубины души просто.
Спасибо!
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 01:22 pm (UTC)

(Link)

Вам спасибо.

Меня тоже проняло до костей.
[User Picture]From: [info]panzerkreuzer
2008-05-09 01:18 pm (UTC)

(Link)

Эти помнят и простили друг другу. Те, кто организуют парад, делают это не столько ради памяти, а чтобы ни в коем случае не простить. Такое моё впечатление.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 01:23 pm (UTC)

(Link)

Борька, ну чего ты моими мыслями разговариваешь-то, а?!:))
[User Picture]From: [info]katya03
2008-05-09 01:33 pm (UTC)

(Link)

интересное описание. А вот Набоков никогда не пересекал после войны немецкой границы, говорил, что боится случайно подать руку убийце...
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 01:52 pm (UTC)

(Link)

Это все вопрос восприятия.
[User Picture]From: [info]stan_the_man1
2008-05-09 02:10 pm (UTC)

без прошлого нет настоящего

(Link)

отлично написано, спасибо. Не знаю почему, но меня тоже эта тема пробивает... вплоть до комков в горле.
Да, именно поэтому стоит уважать Германию, именно за то, что ты описала.
Хотя новые поколения уже начинАЮТ ЗАБЫВАТь.

Меня сегодня спросил о параде один из бизнес партнеров(БП). БП спросил меня что я думаю о параде, мы долго говорили на эту тему.Он жил до 8 лет в Польше, потом переехал в Германию. Дед его воевал за Германию во второй мировой, поскольку жил на территории Обершлезии.
А сам этот парень женат на девушке из Белорусии. Ее же дед воевал в Советской армии.

Под конец разговора БП сообщил мне:" Я был в Белорусии, дед моей жены принял меня как родного, как отлично написано, спасибо. Не знаю почему, но меня тоже эта тема пробивает... вплоть до комков в горле.
Да, именно поэтому стоит уважать Германию, именно за то, что ты описала.
Хотя новые поколения уже начинАЮТ ЗАБЫВАТь.

Меня сегодня спросил о параде один из бизнес партнеров(БП). БП спросил меня что я думаю о параде, мы долго говорили на эту тему.


Он жил до 8 лет в Польше, потом переехал в Германию. Дед его воевал за Германию во второй мировой, поскольку жил на территории Обершлезии.
А сам этот парень женат на девушке из Белорусии. Ее же дед воевал в Советской армии.

Под конец разговора БП сообщил мне:" Я был в Белорусии, дед моей жены принял меня как родного, как друга, хотя я из Германии.Его это и удивило и потрясло.

Та война была страшной- нам, ее не видевшим, наверное до конца не понять, насколько это было страшно.
И в этот день ( и нетолько) я всегда вспоминаю о ней и поздравляю своего деда, он сражался в артиллерии у переднего края.
И я благодарен ему, за то что он есть,за то что он выжил, и дай бог ему еще здоровья.Он живет сеичас вместе со мной в Германии.
Ирония истории в том, что страна против которой он воевал заботится о нем лучше, чем´та страна за которую он воевал ( или ее правопреемники).
Он после 75 получил возможность увидеть мир.Я рад за него.
думаю, что именно благодаря ему и его современникам мы живем сейчас в Европе(почти без границ) и наслаждаемся сравнительным благополучием.

Всех с праздником!
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 02:24 pm (UTC)

Re: без прошлого нет настоящего

(Link)

С молодыми все немного сложнее.Но и им объясняют и рассказывают.

Спасибо. И вас с праздником!
[User Picture]From: [info]natinatsen
2008-05-09 02:35 pm (UTC)

(Link)

дайте мне, пожалуйста, эту жесткую и сентиментальную стерву во френды, если можно.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 02:38 pm (UTC)

(Link)

Берите! Но только потом не жалуйтесь:)

Добро пожаловать.
[User Picture]From: [info]annaleonidovna
2008-05-09 02:57 pm (UTC)

(Link)

Здорово, на меня рассказ тоже произвёл впечатление.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 02:58 pm (UTC)

(Link)

Спасибо вам.
[User Picture]From: [info]larisa_zv
2008-05-09 03:46 pm (UTC)

(Link)

С праздником, Аня! Вот это я чувствовала, и твой рассказ - еще одно подтверждение! Очень пронзительно написала! Моя одногруппница вышла замуж за немца в Баварии, у обоих отцы воевали в Сталинграде, только с разных сторон!
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 03:51 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, Лариса.

Ваш рассказ - лучшее подтверждение тому, что прошлое не властно над настоящим.
From: [info]olgine
2008-05-09 04:54 pm (UTC)

(Link)

Спасибо)
Добавлю вас во френды, можно?)
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 05:16 pm (UTC)

(Link)

Вам спасибо.

Милости прошу. Буду рада.
[User Picture]From: [info]apelsinova
2008-05-09 05:22 pm (UTC)

(Link)

Спасибо Вам за пост.
До слез.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 05:29 pm (UTC)

(Link)

Я сама - до слез.

Спасибо. Рада, что тронуло.
[User Picture]From: [info]simba_missy
2008-05-09 05:54 pm (UTC)

(Link)

ЗдОрово! Удивительно!
Это великий праздник! Единственный праздник, где ты чувствешь себя частью чего-то огромного, значимого, светлого! Где чувствуется единение со всеми празднующими.
Новый Год отдыхает, а уж другие праздники и подавно...
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 06:25 pm (UTC)

(Link)

Согласна с вами полностью
From: [info]princessula
2008-05-09 06:26 pm (UTC)

(Link)

Очень тронул Ваш рассказ! ...до слез! Спасибо! И с Праздником Вас!

Я дам ссылку, можно?
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 06:34 pm (UTC)

(Link)

Спасибо большое. И вас тоже с Праздником! Это великий праздник. Самый главный.

Дайте ссылку конечно.
[User Picture]From: [info]mtpna
2008-05-09 08:20 pm (UTC)

(Link)

а вот в россии пока не понимают, почему за могилами немецких солдат тоже надо ухаживать, как за русскими в германии. все выполняли приказ, и все перед богом равны. нет?
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 08:33 pm (UTC)

(Link)

Да. Именно так. Неуважение к мертвым -признак деградации общества.
[User Picture]From: [info]pfiksman
2008-05-09 08:24 pm (UTC)

(Link)

да, это и правда важнее любого парада!!
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 08:34 pm (UTC)

(Link)

Я - именно об этом.
[User Picture]From: [info]katussja
2008-05-09 09:29 pm (UTC)

(Link)

Прочитала, и вытираю слезы. Но это простые люди, прошедшие через кошмар и ужас - одни по приказу авшестоящего чина, не имея ничего лично против противника, другие - по приказу сердца.
А как быть с тем, что до сих пор говорят по телевизору: "Русские завоеватели", касательно окончания ВОВ?
К сожалению, замечу, что государственная политика и отношение простых людей к тем же событиям сильно разнятся.

Пост очень хороший!
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 10:00 pm (UTC)

(Link)

Спасибо большое.

Дело как раз таки в том, что и как чувствуют простые люди. По-моему.Что касается телефизора - честно говоря не разу не слышала агрессии Т.е. я так понимаю, что они все же пытаются освещать факты в большей или меньшей степени объективно..Но может и плохо слушала:)
[User Picture]From: [info]timkina_bo
2008-05-09 09:38 pm (UTC)

(Link)

Потрясающий рассказ. Он напомнил мне один разговор. Несколько лет назад мы сидели на кухне с другом моей дочери, немцем из Бохума, и разговаривали о войне. У Штефана дед воевал под Смоленском и потерял там ногу, наш дед партизанил в Брянских лесах, а мой отец ушел на войну в 16 лет и закончил ее в Берлине. Вот я и говорю:"Видишь, Штефан, какой парадокс истории, наши деды воевали между собой, были врагами, а мы здесь сидим с тобой чаи распиваем, и скоро ты станешь членом нашей семьи". На что Штефан сказал:"Нет, Ирина, это не парадокс, это логика истории!".
Спасибо за пост. И с праздником!
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 10:02 pm (UTC)

(Link)

Ох каквы замечательно сказали! Именно логика истории. Вам очень повезло с будущим родственником:)

И вас с праздником!
[User Picture]From: [info]murlila
2008-05-09 10:14 pm (UTC)

(Link)

Красивая история. Я бы тоже разрыдалась. У меня, когда я просто ветеранов вижу, слезы наворачиваются. Мне в России всегда было перед ними стыдно за то, как они убого живут и еще за то, что их достают как кукол из сундука, пропахнувшего нафталином на один день, чтобы после праздника опять туда запрятать.:(
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 10:16 pm (UTC)

(Link)

Да. Они , к сожалению, нищие, больные и потерянные. И от этого сердце кровью обливается.
[User Picture]From: [info]btrfl
2008-05-09 10:58 pm (UTC)

(Link)

Очень трогательный рассказ.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-09 10:59 pm (UTC)

(Link)

Спасибо.
[User Picture]From: [info]perrita
2008-05-10 02:36 am (UTC)

(Link)

я аж сама прослезилась пока читала.






В 1995 году я была на собрании общества Волхов-Рейн Это русско-немецкое общество ветеранов, в городе Кириши. (Это в Ленинградской области, я там родилась и выросла)

В войну По Киришам проходила линия фронта, там и шли самые ожесточенные бои за Ленинград.

А на пятидесятилетие победы, в 1995ом немецкие ветераны приехали к нам, и они встречались с нашими. Но более того, и с той и с другой стороны это были ветераны, которые вот в этих самых Киришах и воевали. То есть, стреляли друг в друга. А тут они сидели вместе. Смеялись, шутили. Рассказывали друг-другу стратегические секреты, какие у них были планы против друг-друга...
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-10 05:47 am (UTC)

(Link)

Удивительно! Ваша история еще выпуклее, еще нагляднее. Как жаль, что это все же остается исключением.А ведь только простив можно идти вперед.
[User Picture]From: [info]nadiya9
2008-05-10 04:44 am (UTC)

(Link)

это в какой Германии вы живете? Я ни одного доброго слова о русских во второй мировой не слышала, ни в средствах массовой информации ни в приватном общении со стариками, пережившими вторую мировую. Кстати, вопрос на засыпку - кто победил во второй мировой по мнению немецких средств массовиой информации?
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-10 05:47 am (UTC)

(Link)

Это я живу в Западной Германии.г. Дюссельдорф.
[User Picture]From: [info]_m_u_
2008-05-10 07:22 am (UTC)

(Link)

Тоже проняло. До слез.
[User Picture]From: [info]am1975
2008-05-10 07:36 am (UTC)

(Link)

Спасибо
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Advertisement