?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Третий час разбираемся с тем, как поступить на медицинский факультет немецкого университета ...

-Резать хочу, - говорит 180 -сантиметровая детиночка, элегантно помахивая веслом., - Резать!

- Сыночка, -говорю - Я конечно аидиш мама, и все помню про то, что еврейский эмбрион считается жизнеспособным только после получения диплома медицинского института. Но если ты таки хочешь именно резать, то есть более быстрые пути. Можно стать портным и резать ткань. Можно поваром - и резать мясо .
*Олег пойдет на шашлыки, и поросенок Боря пойдет на шашлыки. Похожие фразы, но какие разные судьбы!*

- Можно стать парикмахером и резать волосы. Или резчиком по стеклу и тупо резать стекло. И, сыночка, это таки реально проще чем весь вот этот вот кипеш, что ты затеваешь.

Но нет, у нас как у Полароида мечты должны сбываться. Опять таки рабочая династия. Папа врач, оба дедушки врачи, дядя врач. Кто-то должен подхватить знамя и все такое. Поэтому мы плаваем по дебрям немецкой бюрократии.

Вспомнила идиотскую рекламу " времен очаковских и ( хотела написать продолжение, но сейчас нельзя. Зашибут) . Да , рекламу вспомнила: " Если есть на свете рай, то это Краснодарский край"

Так вот, если есть на свете абитуриентский ад, то это подача документов на медицинский. Мама дорогая, что они там творят. То есть мне понятно, что принцип такой, что "не всем же быть врачами и адвокатами". И логично в общем-то оно. Но здесь все сделано так, чтобы человек в конце концов поднял правую руку, сказал "а и ...бы с ним" и пошел в водители кобылы. Потому что ну его и не всем же быть врачами. Ты умрешь на стадии подачи, не дождавшись вожделенного места и 6,5 лет учебы только до диплома...



То есть понятно, что оценка абитура должна быть супер. Все, что хуже 1,3-1,4 , можно забыть ( высшая оценка в Германии -1) Но этого мало.

Каждый университет творит что хочет. Ты подаешь документы централизованно, через так называемый "распределитель" Hochschulstart. А дальше начинается сумасшедший дом.

Потому что одни университеты считают только оценку Абитура, другие -оценку Абитура и результаты специального TMS ( Mediziner Test - это отдельный ад длиной в 6 часов и ценой в не скажу сколько евро только на учебники) . Причем тест принимается в половине университетов Германии, включая Heidelberg, самый лучший медицинский факультет Германии, который его и придумал , а во второй половине - нет. Еще кто-то творит свои личные мансы - разговоры- собеседования, почему вы выбрали именно нас - мы вас возьмем - а вас нет - а объяснять мы ничего не обязаны - хотите быть врачом?/привыкайте страдать.

Еще есть университеты, которые прямо на своих страницах указывают фактор - как посчитать, что с чем сложить, процент абитурной оценки плюс процент теста TMS, минус чего-то там еще плюс еще чего-то там, и все это разделить на собственные амбиции и оросить собственными слезами .

Я -то - знатный счетовод. Какие на фиг факторы, если мне пришлось геометрию танго и квик- степа на паркете рисовать и наизусть учить, чтобы я запомнила, куда идти после чего. Математика , как известно, не мой конек. Но мне же хотелось посчитать фактор до того, как его посчитает мой сын:)

Еще одна странность - так называемый 1.Ortspräferenz. Это когда в списке из пяти университетов ты , скажем, университет Лимпопо пишешь на первом месте, университет Лимпопу на третьем, а университет Лимпомо - на пятом. И вот университет Лимпопо возьмет тебя ( при условии, что Абитур у тебя хороший), потому что ты его предпочел университетам Лимпопу и Лимпомо. Типа, эффект сопричастия - хочу именно туда.

Но и это еще не все. Вот подаешь ты эти самые документы и ждешь... А потом тебе начинает приходить миллион бумаг - сюда вы пока не попадаете по первому критерию, но возможно по второму. Здесь мы с вами еще поговорим, а потом решим. Здесь у вас Wartezeit (время ожидания) , которое может растянуться на 14 семестров ( семь лет).

*Пока писала, позвонил ребенок, который сейчас находится в Дюссельдорфском университете, и сказал, что в прошлом году время ожидания составляло 17 семестров. 8,5 лет до мечты.

Не, ну в целом нескучно. И мозги в тонусе. И таки да - мечты наверное должны сбываться.

Posts from This Journal by “Мальчуковое” Tag

  • Как закалялась сталь

    Все! Чудеса случаются. Именно в новый год. Наш сын получил место на медицинском факультете университета, того самого, где училась я. Я так орала и…

  • 18

    18! Прописью -"во-сем-над-цать"! Прихожу домой, а у меня там - полный дом молодых людей ( и одна девушка), которые азартно режут фрукты, взбивают…

  • Abiball

    Впечатления от Abiball ( выпускного) сразу по окончании и на следующий день, на свежую голову Ну вот как-то так. Круг замкнулся. Abiball. Не нашла…

  • Гимназия - все! Или как побыть белугой

    Я вчера увидела этот Абитур своего старшего ребенка, подержала в руках. Убедилась, что 1,4 мне не померещились, что вот оно - черным по белому на…

  • Чужой пример заразителен

    Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в мысли , что детей не надо специально воспитывать. Ну или мы не умеем специально воспитывать , чтоб уж…

  • Ни о чем и на бегу

    На самом деле вот такие вот записи на бегу я последнее время делаю больше в фб. И пишу там на бегу намного чаще. Так что если есть желание, можно…

  • ...но дети у вас отличные

    Можно я похвастаюсь? Знаю, хвастаться нехорошо, но это же не обо мне, так что можно. Мой старший сын сдал Cambridge Exam. И теперь у него C1.…

  • "Я поведу тебя в музей!", -сказала мне сестра (с)

    Я всегда подозревала, что быть родителем подростка -весьма увлекательное занятие. Но ...как бы теоретически подозревала, без привязки к местности,…

  • Мальчик и весло

    Я ненавижу вставать в субботу рано утром. Вообще вставать рано не люблю, потому что по природе своей тунеядец. Я ненавижу плюс 3 и пронизывающий…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
vera_malvero
Jun. 22nd, 2017 04:28 pm (UTC)
Как все сложно-то...
А сможет резать? Мой с 6-го класса хотел во врачи, журналы тематические читал с ну ооочень бодрящими картинками, все было хорошо. А взял в руки картинки по дерматологии - и как отрезало :)
am1975
Jun. 22nd, 2017 04:31 pm (UTC)
Вот не знаю, сможет ли. Мы нашли практику в больнице в ближайшее время. Пусть горшки повыносит и посмотрит, как оно. Я считаю это обязательным условием обучения.
vera_malvero
Jun. 22nd, 2017 05:37 pm (UTC)
Вот правильно :)
nagel_neu
Jun. 22nd, 2017 04:33 pm (UTC)
Меня всегда удивляет, как много людей выбирают этот путь, несмотря на все его сложности и не то что длину - бесконечность. Вызывает уважение. Удачи сыну! Пусть у него все получится, и резать - в перспективе) - тоже!
am1975
Jun. 22nd, 2017 04:39 pm (UTC)
Спасибо большое! Меня , честно скажу, очень пугает длина и сложность пути. И я не кокетничаю. Просто я помню тот путь, который проходил мой муж ... не уверена, что желаю этого сыну.
an_kl
Jun. 22nd, 2017 04:49 pm (UTC)
Сил вам!
У двоих друзей (врачей) дети учатся сейчас на медицине - один в Венгрии, другой в Гоновере (в прошлом году поступил)
Я сама, насмотревшись на то, как работают друзья, пришла к выводу, что детей во врачи - ни за что. Ну они, к счастью, и сами не собирались/не собираются. Очень тяжелая работа.
am1975
Jun. 22nd, 2017 04:57 pm (UTC)
Спасибо Вам! Я, насмотревшись, как работает мой муж, тоже не в восторге от этой идеи. Дико тяжело. Но вот хочется ему и все:)
vvsbuh
Jun. 22nd, 2017 04:56 pm (UTC)
Важно и хорошо уже то, что он точно знает, ЧТО он хочет. Когда понятен путь, пройти его легче, на мой взгляд. Удачи Вашему сыну в поступлении и терпения Вам, как "аидиш маме".
Нравится Ваш ЖЖ!
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:00 pm (UTC)
Спасибо Вам большое! Я не очень уверена, что он знает, что хочет. Скорее это такая идеальная картина пока. Но он идет на практику в больницу, в самую тяжелую область - в хирургию. Пусть смотрит и думает.
vvsbuh
Jun. 22nd, 2017 05:07 pm (UTC)
В свое время моя дочь сказала: "Мама, куда скажешь, туда и буду поступать. Я не знаю что я хочу, но точно знаю, что бухгалтером я не буду никогда!" (Я бухгалтер, ребенок с детства насмотрелась...) Вот где ужас был. А Ваш мальчик умница, определился с направлением! Покажется, что хирургия - тяжело, сможет найти другое направление в медицине. А как папа не хочет? Если не ошибаюсь, у Вас муж с психологией/психиатрией связан? Извините, если ошиблась
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:10 pm (UTC)
Папа психиатр, да. Но изначально он после окончания медицинского в Петербурге работал в неотложной помощи Психиатрия появилась позже, уже в Германии, после дополнительного образования. Я не могу сказать, что он в восторге от выбора ребенка. Именно потому, что такой тяжелый путь. И бесконечно долгий. И очень тяжелая работа сама по себе.

Но конечно если ребенок этот путь пройдет и все получится, мы будем счастливы.


vvsbuh
Jun. 22nd, 2017 05:15 pm (UTC)
Дорогу осилит идущий!
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:16 pm (UTC)
Это да! Спасибо за пожелания!
vranaana
Jun. 22nd, 2017 05:13 pm (UTC)
Пусть поступает, а мама с папой поддержат. На практику потом пожалуйста ко мне в Швейцарию.
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:14 pm (UTC)
Рассказывайте про практику!:) Может нам уже сейчас надо и это лучше той практики, что мы придумали:)
vranaana
Jun. 22nd, 2017 05:21 pm (UTC)
Нет, к нам на практику в конце учёбы, als Unterassistenzarzt на Innere Medizin und Geriatrie. Это уже перед государственными экзаменами. У нашей маленькой больнички хороший рейтинг, очень приятная атмосфера и студенты всегда очень довольы. Но надо года за два писать Bewerbung. Так что как поступит, курсе на втором илитретьм сразу и пишет в Spital Altstätten Innere Medizin. 👍
Удачи! Пусть дерзает!
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:23 pm (UTC)
Спасибо большое! Все запишу и обязательно с Вами свяжусь, если поступит и все получится:) На Innere -отлично просто, на мой взгляд. Спасибо!
vranaana
Jun. 22nd, 2017 05:47 pm (UTC)
Обязательно, терпения Вам
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:48 pm (UTC)
Да, терпение пригодится. Благодарю.
annutta_12
Jun. 22nd, 2017 05:47 pm (UTC)
Ужас какой!
Мой зять в Англии проходит путь врача, там с подачей документов проще, но путь очень сложный, страдания просто бесконечны. Но это его призвание.
От души желаю, чтобы все получилось и быстрее, чем обещанное время ожидания!!! Но правильно, нужно себя проверить- правда ли хочется проходить весь путь.
am1975
Jun. 22nd, 2017 05:50 pm (UTC)
Ужас, Аня! Я пока не столкнулась, понятия не имела. Муж у меня здесь проходил адски тяжелый путь , но он подтверждал свой диплом. А вот то, что так тяжело попасть , мы не знали.

Спасибо большое! Ожидание - это только если не попадаешь по критериям. Там еще масса дополнительных подкритериев, мы еще не все поняли. Будем пробовать, если не передумает к тому времени!:)
ajo13
Jun. 22nd, 2017 06:18 pm (UTC)

У меня был бойфренд, учился здесь на кардиохирурга и потом работал. Это очень сложно и трудно. Для этого надо реально ЛЮБИТЬ свою профессию, гореть ею, чтобы пройти все это.

am1975
Jun. 22nd, 2017 06:19 pm (UTC)
Да, это очень тяжелый и тернистый путь. Надо действительно гореть этим.
madlena7
Jun. 22nd, 2017 06:25 pm (UTC)
Удачи и терпения пройти через все тернии!
am1975
Jun. 22nd, 2017 06:37 pm (UTC)
Спасибо!
hel38
Jun. 22nd, 2017 06:30 pm (UTC)
Удачи вам, Анют! Усилия, как правило, не пропадают даром.
am1975
Jun. 22nd, 2017 06:37 pm (UTC)
Спасибо, Леночка! Надеюсь, так и будет
koshka_olka
Jun. 22nd, 2017 07:44 pm (UTC)
Удачи и сил сыну , терпения родителям! Пусть все сложится наилучшим образом

Сама я как раз передумала идти в медицину после 2 недель практики в городской больнице, за год (к счастью) до окончания школы. До этого сколько себя помню, хотела быть врачом.
am1975
Jun. 22nd, 2017 08:13 pm (UTC)
Спасибо большое!

Я совершенно не исключаю и такой вариант. И нахожу это даже очень положительным . Потому что практика будет в люом случае до начала учебы (если учеба вообще наступит в этом году) и если , не выдержав тягот строевой и учебной, он передумает, то лучше так, чем начав учиться.
lugowaya
Jun. 23rd, 2017 06:33 am (UTC)
Аня, пусть всё сложится самым наилучшим образом для сына. Огромный плюс, что он знает, чего хочет и что интересно.
Наш выпускается в следующем году и пока совсем не можем понять, куда он хочет. Спрашиваю - улыбается. Закидываю его ссылками на вузы, муж настаивает на военном училище, а для меня это вилы, честно. Но если выберет сам, приму конечно и это. А у нас дедушка военный, муж военный.
am1975
Jun. 23rd, 2017 07:33 am (UTC)
Спасибо большое!

Да , надеюсь, он понимает, на что идет:)

Военный... Очень тяжелая дорога тоже. Мягко говоря
lugowaya
Jun. 23rd, 2017 07:38 am (UTC)
да, вот поэтому и не хочу, сами прошли через это. И еще как представлю, что он уедет на пять лет учёбы и приезжать будет только на каникулы, а потом и вовсе шансы попасть по распределению куда то далеко и мысль о редких встречах раз в год невыносима для меня. Отпускать детей очень тяжело, поняла недавно это, но нужно. Только пусть всё же они будут где то рядом, в пределах одного города хотя бы)
am1975
Jun. 23rd, 2017 07:42 am (UTC)
Отпускать нужно, да. У нас тоже будет вряд ли в пределах одного города. Но это жизнь. Тут ничего не поделаешь. Я тоже себя морально к этому готовлю, так как вероятность, что он останется в нашем городе стремится к нулю.
lugowaya
Jun. 23rd, 2017 07:55 am (UTC)
Да, остаётся только принимать, как есть. Как то на эту тему с сыном говорили, я сказала, что мне очень сложно примириться с мыслью о редких встречах, на что он ответил: но ты же когда то уехала от родителей за тысячу километров.
Главное, чтоб сложилось, как они хотят, мечтают.
А для меня хирург - это так сложно, трудно и отвественно. На всю жизнь. Аня, а сколько в медецинском у вас учатся? У нас дочь друзей учится на втором курсе в Москве и там тоже много изменений в мед.образовании и продолжительности учебы намечается. А практика в профессии до поступления - очень правильно. У подруги дочь идёт волонтерить в ветклинику, что бы понять, её это или нет. Ветеринаром хочет стать.
am1975
Jun. 23rd, 2017 08:19 am (UTC)
У нас учатся наверное также как и везде. 6,5 лет только до диплома. Потом еще. 6 лет - специализация, но уже работая в клинике. В общем, лет 12-13
laona
Jun. 23rd, 2017 10:24 am (UTC)
Удачи! Пусть все получится! Восхищаюсь врачами, это такая тяжелая работа, морально в том числе
am1975
Jun. 23rd, 2017 10:46 am (UTC)
Спасибо, Инночка! Пусть все получится, да. Я тоже восхищаюсь всю жизнь.
xenia_27
Jun. 23rd, 2017 08:27 pm (UTC)
ТТТ на вашего мальчика! Пускай у него все получится!
am1975
Jun. 23rd, 2017 08:28 pm (UTC)
Спасибо, Ксюш! Мы надеемся
estreiiita
Jun. 25th, 2017 11:52 am (UTC)
Анечка, надеюсь, все, таки, разрешится самым благоприятным образом! Сил вам, терпения и удачи!
Мне в своё время повезло, я была уверена, что сын выбирает что-то компьютерное и даже не интересовалась, как идут дела с поступлением ( хотя система тогда, в далеком 2008 году в Дании была чем-то похожа, во всяком случае, надо было отправлять в Совет по образованию анкету с тремя желаемыми специальностями и копией аттестата из гимназии), а о том, что он поступил на медицинский факультет, узнала уже по факту, когда ему сообщили о зачислении.
am1975
Jun. 25th, 2017 12:31 pm (UTC)
Лена, спасибо большое!

Тебе действительно повезло. Потому что я вот во все это развлекалово вовлечена с самого начала и пока все не очень радужно. Посмотрим, что из этого получится.
nissets
Jun. 25th, 2017 04:35 pm (UTC)
Посылайте его в Гейдельберг на 4 года, до общего баккалауреата, а потом в Израиль в медицинскую школу. Так и науку будет знать (есть надежда, хотя я знаю кандидатов наук из Гейдельберга, которые тупы, как дубы, но это скорее всего везде есть такие варианты). В общем, немецкое медицинское образование хорошее, но свет на нем клином не сошелся, а реальных инновационных медицинских технологий оттуда, мне кажется, не много, но я могу не знать, поскольку я все же не врач. То ли дело у нас - глазом хлопнуть не успеешь, они то костный мозг к уху пришьют, то еще что. Но реально, при желании кому-нибудь что-нибудь отрезать, есть много вариантов. А в Израиле еще научат штопать хорошо, у них много бывает, кого надо заштопать. И пусть еще в какие нибудь гуманитарные миссии с medecin sans frontier поездит - замечательный опыт, и замечательно открывает кругозор (ну то есть там надо быть готовым, что ужас-ужас, но с другой стороны хорошо отчеканивает личностную систему ценностей).
am1975
Jun. 25th, 2017 06:17 pm (UTC)
Я полностью с Вами согласна насчет "врачей без границ" . Это действительно очень страшно, но это позволяет посмотреть на мир с другой перспективы. И учит отделять зерна от плевел.

Насчет Гейдельберга...я бы рада, но мы, к сожалению, не выбираем. То есть не в полной мере. Мы берем то, что нам дадут по большому счету. Насчет Израиля согласна. Но до этого пока так далеко.
farbys
Jun. 25th, 2017 04:40 pm (UTC)
ржало аки конь. В медицинский страшная жуть в любой стране поступать. У нас амфитеатры набиты, а на экзаменах всех рэжут. Кстати, можно стать преподом и на сессии всех резать! это если резать хоцца
am1975
Jun. 25th, 2017 06:25 pm (UTC)
Вот этот вариант с резаньем я не учла, Машенька. В копилку!

Ты вот ржешь, а у меня глаз дергается!:))
am1975
Jun. 26th, 2017 09:26 am (UTC)
Вот этот вариант с резаньем я не учла, Машенька. В копилку!

Ты вот ржешь, а у меня глаз дергается!:))
nissets
Jun. 25th, 2017 04:46 pm (UTC)
А, да, еще, я думаю, у вас нет недостатка в знакомых медиках, но вот два человека, которые законцили немецкие (Гиро учился в Австрии, но я думаю, что там похожие системы) и ушли в науку, притом оба довольно успешно (Гиро вообще абсолютно гениальный, и делает абсолютно великую науку, ну по крайней мере из того, что я знаю) - http://www.cncb.ox.ac.uk/people/gero-miesenboeck/
и
https://www.mskcc.org/research-areas/labs/hans-guido-wendel
в общем, вариантов куча!
am1975
Jun. 25th, 2017 06:22 pm (UTC)
Вот за это спасибо огромное! Ни одна информация лишней не бывает. Спасибо!

Я бы очень хотела, чтобы он занимался наукой. Но это не мне решать.

Edited at 2017-06-25 06:24 pm (UTC)
am1975
Jun. 26th, 2017 09:36 am (UTC)
Вот за это спасибо огромное! Ни одна информация лишней не бывает. Спасибо!
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com