?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подумала (вообще нечастое для меня состояние в понедельник с утра) , что одна из самых уважаемых профессий в моей системе координат ( после врачей, врачи - вне конкуренции) - это медсестры / медбратья. Потому что это такой титанический труд за, в общем-то, совсем небольшие деньги, что даже представить себе трудно.



Потому что это перевернуть, помыть-побрить, вынести утку- поменять катетер, снова помыть-побрить, покатать в течение дня туда-сюда по этажам два десятка кроватей. Это очень разные и далеко не всегда благодарные пациенты . И их родственники.

Это -при нашем-то здесь мультикультурализме, чтоб его - ну ОЧЕНЬ разные семьи, это -к одной не подойди, потому что она в платке, к другой- потому что без платка, у третьей вокруг кровати три сына-джигита стоят, желваками поигрывают, четвёртый сам в маразме и вспомнил себя в 1956, и чувствует себя как 20-летний юноша тогда...А ты найди ко всем подход, успокой, приободри, наберись терпения...

Это работа сменами, когда утренняя смена начинается в шесть утра. И так - три-пять дней подряд, а иногда и дольше. Это сорванные спины и ноги в варикозе. А ещё - массовые депрессии. Потому что очень тяжёлая работа. И эмоционально в том числе.

Я вот здесь много и подробно писала об особенностях работы в домах престарелых в качестве волонтеров. О том,насколько это тяжёлая работа именно с точки зрения психики.Возможно эта ссылка будет интересна кому-то из молодых людей, размышляющих о работе волонтером в социальной сфере.

Именно средний медицинский персонал находится "на передовой" и проводит с пациентами намного больше времени, чем врачи. Врача среднестатистический пациент, не застрахованный приватно , видит ровно 65 секунд поутру, с 7 до 8, на обходе. И потом ещё минут десять в течение дня, если есть предпосылки поговорить и что-то обсудить. Все остальное время с пациентами - средний мед.персонал.

И все переживания пациентов и их родственников, все страхи , неуверенность, отчаяние, опустошение - все ложится на их плечи. И здесь очень важно не перегореть, важно уметь разделять работу и личное.

Это я сегодня с утра пораньше с несколькими девушками- медсёстрами беседовала. Беседовала по делу, но по ходу наслушалась всякого- разного. При этом ни одна не хочет уходить из профессии. Одна - в хирургии, одна - в геронтологии ( тоже радость та ещё) и еще одна - в общей терапии.

Ещё подумала, что сама бы никогда не смогла работать в этой профессии ( ну то есть пока жизнь не заставит, конечно.) И даже не столько потому, что брезглива и не люблю телесный контакт с посторонними людьми ( хотя и это тоже) , сколько из-за эмоциональной составляющей. Я бы не могла отключаться и не принимать близко к сердцу. Мне всегда безумно жалко пациентов, я бы каждую историю воспринимала как свою. Говорят, со временем привыкаешь и учишься ставить стену. Не знаю...

С другой стороны, один из самых больших плюсов этой работы - это колоссальная отдача. Потому что ты чувствуешь себя нужным , потому что реально - если не ты, то никто. Если ты не сменишь памперс лежачему старику, он так и будет лежать в дерьме до утра. Если ты не перевернешь больного ребёнка, то у него будут пролежни. В такой работе ты видишь отдачу и это очень много. То есть условный дизайнер, получает тоже отдачу, подобрав 158 -й оттенок индиго к 154-му аквамарину, но это отдача другого порядка. А здесь оно все живое, все рядом. Это такое концентрированное ощущение нужности. И ты проживаешь вместе со своими подопечными каждую минуту очень интенсивно.

Но это дико тяжело.

Тем большее у меня уважение к тем, кто ежедневно делает эту тяжёлую и далеко не всегда благодарную работу. Такой вот пафос в понедельник поутру. Извините.

Posts from This Journal by “рабочее” Tag

  • Перфекционисты всех стран, объединяются!

    Вычитка книг после редактуры вообще очень интересное ощущение. Тот случай, когда книга уже живёт своей жизнью и надо ставить точку.  И мама права. …

  • Не дождетесь! (с)

    У моего первого редактора Иры Епифановой, известной в жж как…

  • Мракобесие

    Сцепилась зачем -то с группой оголтелых противников прививок. Чего? Зачем? Вот оно мне надо? Меня очень сложно назвать "Мамочкой-пошли гулять на…

  • О роли детали в стуктуре прозы

    Я когда пишу, даже малые объёмы, просто зарисовки или посты, не говоря уже о книгах, уделяю неоправданно большое количество внимания деталям. Могу…

  • Вдогонку

    Перебирала свои старые записи по работе с ведомством по делам здравоохранения (по тегу рабочее много на эту тему) - в связи с дискуссией по поводу…

  • Скушай заячий помёт.Он ядреный, он проймет! (с)

    Aaaa! Кто меня спрашивал, где я беру сюжеты для книг и как придумываю? Не надо ничего придумывать, ей-богу! Вот просто бери и записывай. Историю про…

  • Практикант

    Разговаривала сегодня с другом, работающим доктором в одной местной клинике. Начали за здравие, про Мозель, велосипед и вина, потом перекинулись на…

  • Капитан Очевидность спешит на помощь

    Сегодня в беседе с одним умным человеком, с которым я провела час за кофе в ожидании поезда , мы выяснили вещь совершенно банальную и очевидную, но…

  • "Шелкопряд". Рецензия от Яны fleurf

    А вот вам, друзья мои, рецензия на мой "Шелкопряд" от человека, с которым мы спорим всегда, практически по любому поводу, вне зависимости от того,…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
realterego
Oct. 24th, 2016 09:02 am (UTC)
согласна.
у меня мама нянечкой работает, так что знаю не понаслышке.
am1975
Oct. 24th, 2016 09:04 am (UTC)
Да, Дина. Особенно это видно, когда немного знаешь изнутри.
tyy_tikki
Oct. 24th, 2016 09:26 am (UTC)

Очень мне в тему ваш пост, потому что я как раз сейчас выбираю между профессиям (условно) медсестры и дизайнера )
Вот до 30 я всегда выбирала медсестру. Уставала, выгорала, увольнялась - и снова выбирала.
А потом у меня родился ребенок, переезд этот, еще куча всего... И, видимо, выберу я дизайнера, для разнообразия.

am1975
Oct. 24th, 2016 09:30 am (UTC)
Вот мне кажется, что если чувствуется выгорание, если есть ощущение ,что ресурс исчерпан, то надо уходить. Прежде всего для сохранения себя. И быть довольным жизнью условным дизайнером ( кстати, ни в коем случае не в обиду. Отличная профессия)
tathen
Oct. 24th, 2016 09:58 am (UTC)
Еще круче только сиделки в домах престарелых - у них пациенты всегда умирают, несмотря на кучу манипуляций, ухода и прочего, а не как в больнице - подлечили какое-то время и отправили домой. Просто потому, что возраст. И все мы смертны, да.

У меня мама такая сиделка, правда, амбулаторно - в доме престарелых намного тяжелее, а маме самой уже 60.

Снимаю шляпу, короче. Я рядом с ней как-то поработала пару недель - очень тяжело.

Edited at 2016-10-24 09:59 am (UTC)
am1975
Oct. 24th, 2016 10:02 am (UTC)
Ты права. В домах престарелых , на мой взгляд, очень тяжело ещё и из-за вот этой самой бесперспективности. Они все равно уходят...кто-то раньше, кто-то позже, но уходят. А к ним прикипаешь.

Плюс в домах престарелых очень много именно лежаков. Про амбулантные службы я могу песню спеть:))

Мама какая молодец! В таком возрасте работать - не каждый сможет.
tathen
Oct. 24th, 2016 10:29 am (UTC)
Вот именно, я бы точно не смогла так, считайте меня слабаком.

А у мамы особо вариантов нет - чтобы хоть какую-то пенсию заработать, надо отпахать еще почти 6 лет. Плюс дом в кредит, это мотивирует :) говорит - есть возможность уйти в той же компании в дневную службу, заниматься теми, кого привозят утром и забирают вечером, там нет лежачих, надо развлекать и кормить, это проще. Пропадут силы - так и поступит.
am1975
Oct. 24th, 2016 10:44 am (UTC)
Умница мама! Многих сил и долгих лет.

Ну и если есть возможность перейти со временем на более легкую работу - это прекрасно.
tathen
Oct. 24th, 2016 12:05 pm (UTC)
Это да :)
annutta_12
Oct. 24th, 2016 11:22 am (UTC)
Пафос очень по делу! Согласна с Вами на 100 процентов, это именно те люди, которые заслуживают больше всего уважения.
Ничего себе - 65 секунд на пациента. Побежишь тут же страховаться в частную страховку...
am1975
Oct. 24th, 2016 11:27 am (UTC)
Аня, 65 секунд - это я конечно утрирую:) Но в целом в каждой шутке , как вы понимаете. Когда врач приходит с обходом к пациенту , то у него есть минимальное количество времени - да Вы наверное и сами видели. Пока кто-то из ассистентов зачитает диагнозы, пока то-се, уже дальше идти надо. У приватно застрахованных по-другому конечно. Но по сути контакт врача с пациентов в клинике очень редко бывает таковым, чтобы у пациента было ощущение, что его "выслушивают" . Слушают в основном сестры - и то когда есть время.
ladariy
Oct. 24th, 2016 11:51 am (UTC)

У меня тетушка работала медсестрой в доме малютки. Приходила и плакала. Всю жизнь не могла абстрагироваться

am1975
Oct. 24th, 2016 11:55 am (UTC)
Мне кажется, так психика не может долго выдерживать. Надо или действительно стараться абстрагироваться ( если возможность есть) или уходить. Потому что себя погубишь .
ladariy
Oct. 24th, 2016 12:02 pm (UTC)
Она проработала там 50 лет
am1975
Oct. 24th, 2016 12:07 pm (UTC)
Святая женщина
deutschevita
Oct. 24th, 2016 03:48 pm (UTC)
Это особенный тип людей, те, кто от души работают.
am1975
Oct. 24th, 2016 04:04 pm (UTC)
Так и есть. Нужен определенный склад характера ( если мы не говорим о тех, кто вынужден работать в этой или близкой сфере - скажем, сиделками, потому что нет иных вариантов)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com