?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

политическое

Я ничего не понимаю в политике. И никогда ею не интересовалась, несмотря на то, что по образованию социолог.И в моем ЖЖ вы не найдете высказываний на политические темы. Ибо каждый наверное должен заниматься своим делом, и не хрен со свиным рылом - в калашный ряд.
Но сегодня сделаю исключение.Заранее прошу прощение за дилетантизм. Возможно, более искушенные и политически подкованные читатели приведут мне тысячу доводов, опровергающих мою позицию. С удовольствием выслушаю.Смотрю я на всю эту свистопляску вокруг Косово и диву даюсь.

Т.е. в самом центре Европы ( ну ок, не в самом центре, но и не так чтоб уж очень на задворках) некое самопровозглашенное новообразование объявляет себя суверенным и независимым государством, попирая тем самым все мыслимые и немыслимые правовые нормы. А весь мир спокойно на это взирает.Ну, или не спокойно, а издалека, лениво ожидая, когда кто-то другой примет решение и можно будет не брать ответственность на себя. Отдельные представители этого самого мира, брызгая слюной, орут о том, что Косово-де вполне имеет право на самоопределение, и, мол, Косово - особый случай.

Господа, не бывает особых случаев. Закон для всех един.И совершенно прав в таком случае президент Абхазии, заявляющий о том, что коль разрешать - так всем, а коль запрещать, то тоже - всем. Нельзя делать исключение ввиду надуманных обстоятельств, которых при желании можно набрать - что желудей осенью.

Потому что так можно дойти и до полного абсурда, когда правая сторона улицы города N возомнит себя суверенным государством,и подгонит исторически обусловленные поводы для того, чтобы немедленно отделиться от левой стороны улицы города N.

Далее все пойдет по накатанной. "Правобережные" нарисуют свой собственный флаг, дизайнер флага расскажет по ТВ дрожащим голосом, как он горд, что выбрали именно его проект. Дедушка-аксакал со слезящимися от старости глазами подтвердит, что мечтал об этом дне со времен битвы при Ватерлоо, и наконец дождался.И теперь правая сторона улицы наконец НЕЗАВИСИМА! Теперь можно и помирать..

Представители домов 3, 4 и 5 правой стороны улицы города N выскочат на пока что неподеленную мостовую и, кидая в воздух чепчики, пустятся в пляс, выражая в национальных танцах правой стороны улицы резко окрепшее за период неравной борьбы национальное самосознание.

Одна из жительниц правой стороны улицы по сценарию должна быть обязательно беременной. И именно в день провозглашения независимости дама разродится от бремени, явив миру первого суверенного представителя свободных "правосторонних". Такой "Милениум-ребенок" на новый лад. А представители левой стороны улицы и города в целом начнут крушить машины, витрины магазинов, не забывая по ходу и посольства "неприсоединившихся" стран.

Весь медиа-сценарий уже прописан, и никаких новых режиссерских и сценарных задумок, увы, не предвидится.Вот только кто из нас останется зрителем в кинозале, досматривающим захватывающий политический триллер, пока неясно. Первую мировую войну тоже никто не ждал. Где она началась? По совершенно невероятному стечению обстоятельств не в Камеруне и не на Берегу Слоновой кости.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
i_stargazer
Feb. 19th, 2008 12:58 pm (UTC)
Закон для всех один, да. И если уж выпало жить в какой-то стране, то я считаю, что нужно считаться с ее обычаями и законами...
am1975
Feb. 19th, 2008 03:01 pm (UTC)
Именно
t_34_85
Feb. 19th, 2008 02:38 pm (UTC)
Ань, разуй глаза, а? Ну ведь вся Европа сидит и ждёт - КОГДА ЖЕ Ж ОНО НАЧНЁТСЯ?!...
И, похоже, скоро.
am1975
Feb. 19th, 2008 03:02 pm (UTC)
А я про что, Саш?! Ну ведь ужасно же, нет? Ведь начнется. И ведь скоро!
panzerkreuzer
Feb. 19th, 2008 02:51 pm (UTC)
Загогулина в том, что мы живём не по одному закону, а по нескольким, по отдельности справедливым, но противоречащим друг другу. Называются они право наций на самоопределение и принцип государственной целостности и суверенитета. Бывает, конечно, мирный развод, когда общий парламент принимает решение о территориальном разделе - например, отделение Пакистана от Индии. Но чаще случается всё-таки война за независимость, с новыми границами, памятниками павшим и национальными праздниками.

Поэтому границы туда, границы сюда - правильное решение то, при котором льётся меньше крови и быстрее восстанавливается порядок. Крупным странам Европы кажется, что при отделении Косово можно будет совсем избежать большой мясорубки, при которой Сербская Республика наделала бы скальпов из косовских албанцев, а также приемлемыми средствами можно будет обеспечить права сербского меньшинства в Косово. Альтернатива - оставление Косово в составе Сербии - давала бы Европе меньше возможностей стабилизирующе влиять на развитие событий, и косовары скорее раньше, чем позже, взялись бы за винтовки.

Как цивилизованно решаются те же вопросы в области семейного права? Кажется, у суда бывает возможность передать ребёнка в опеку, даже если оба родителя шумно аргументируют, что суд вмешивается в их "суверенное" внутреннее дело. Конечно, нужны особые причины - опасность суицида, угроза здоровью и т.п.
am1975
Feb. 19th, 2008 03:19 pm (UTC)
Борь, но ведь судя по тому, как события развиваются, большой мясорубки избежать не удастя, или?
(Deleted comment)
am1975
Feb. 19th, 2008 03:55 pm (UTC)
Ну, всегда найдутся "несогласные", готовые давать деньги на благое дело самооределения.
panzerkreuzer
Feb. 19th, 2008 05:08 pm (UTC)
Ань, а вот я думаю - с чего бы сербы стали нападать? Какая у них поддержка, кроме строгого вето России в Совбезе? Может, у них на войну деньги есть? А на мир после войны? И что они приобрели бы, если бы отвоевали обратно этот небогатый ничем край? У сербов какая-то значительная часть населения - за сближение с Европой. Что, действительно может в этих условиях появиться в Белграде новый Тито? Может, я и ошбаюсь, но как-то очень не верится.
am1975
Feb. 19th, 2008 05:21 pm (UTC)
Ну, с одной стороны ты прав. Тито был харизматической личностью. С другой стороны... Никто не верил в то, что нищий австрийский художник сделает с Европой то, что он с ней сотворил. Все когда-то происходит в первый раз.

Хотя вся ситуация напоминает театр абсурда.
(Deleted comment)
am1975
Feb. 19th, 2008 03:54 pm (UTC)
Нет, закон все же должен быть. Или это полная анархия.
А что касается рассадника бандитизма, то к тому все идет, увы. И разрулить по-дружески, по-братски по-моему уже не удастся.
(Deleted comment)
am1975
Feb. 19th, 2008 06:48 pm (UTC)
Яночка, все так. И я согласна со всем. Но если закон бессилен , то это не значит, что да здравствует беззаконие. Я об этом.
toykalux
Feb. 19th, 2008 05:59 pm (UTC)
Ура! Хоть кто-то со мной согласен! А то я снова на работе подкрепила свою репутацию нетерпимой экстремистки.;)))
live13
Feb. 19th, 2008 06:10 pm (UTC)
Плевать на Косово. На уровне эмоций первое решение - сбросить туда "грязную бомбу" чтоб хоть 100-200 лет там никто не жил и не мутил воду. Сколько разу же в этом мерзком регионе затевали возню и какими последствиями она оборачивалась. Я не знаю сколько местных жителей там погибло в первую и вторую мировые войны, но я думаю что гораздо поменьше чем в отальном мире. И порабы уже научиться не поддаваться на провокации науськивающих на независимость добрых дядей из за океана.
Потому что очень, очень страшно, что столетие первой мировой войны уже приближается, а ситуация в мире начинает так пугающе повторяться.
am1975
Feb. 19th, 2008 06:21 pm (UTC)
"И пора бы уже научиться не поддаваться на провокации науськивающих на независимость добрых дядей из за океана."

Золотые слова. И дело не в том, что плевать на Косово. Дело в том, что эти игрища всегда страшно заканчиваются.
cotour
Feb. 19th, 2008 11:27 pm (UTC)
Я бы еще добавил, что не только сама Европа на это издалека и лениво взирает, это еще не самое страшное.
Самое занятное то, что эту страну, находящуюся в центре Европы провозглашает Америка, которая ни только к стране, но и к Европе никакого отношения не имеющая...
А почему бы Косово не признать было например Берегу Слоновой Кости ? По сути разницы никакой ...
am1975
Feb. 19th, 2008 11:31 pm (UTC)
Совершенно верно. Но как известно, пока гром не грянет... А он грянет, ей-ей.
cotour
Feb. 20th, 2008 05:19 pm (UTC)
да. Есть такое ощущение.
По сути запорожье, крым и осетия - одни из возможных претендентов на проведение аналогии. А еще ведь есть курды, ирландцы с ОРА, тигры Тамил Илама и т.д.
am1975
Feb. 20th, 2008 05:54 pm (UTC)
Да аналогий-то можно проводить до бесконечности. В том-то и дело. И если такой факт позволить единожды, то тогда нужно уже и всем сотальным дать возможность самоопределяться до одурения. Только к чему мы тогд придем?
cotour
Feb. 20th, 2008 06:01 pm (UTC)
к отмене государственности и ослаблению государства, как общемирового института власти. По сути - к единому государству "Земля"
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com