?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не помню, чтобы за последнее время меня хоть одна книга из раздела нон-фикшн настолько поразила, оглушила, надолго выбила из колеи и одновременно заставила по-другому посмотреть на мир вокруг.

Речь идёт о бестселлере Скотта Стосселя "Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя". Я открыла её с достаточно скептическим чувством - в силу обстоятельств у меня дома очень много литературы по психиатрии и психопатологиям, по психологии взаимоотношений и по социологии. На трёх языках и с амплитудой издания в целый век. И, естественно, я достаточно многое читала. Но с таким детальным описанием одной из самых тяжелых проблем современности встречаюсь впервые.


А между тем, масштабы бедствия поражают - согласно последним исследованиям каждый шестой житель планеты хоть раз в жизни страдал от тревожных расстройств! Вы можете себе представить, что такое каждый шестой? Сколько у вас членов семьи? Ну пусть мама- папа и двое детей. И бабушка с дедушкой с какой- нибудь стороны. Так вот, среди вас - один точно сталкивался с этим ужасом. И скорее всего молчал. Или скрывал от вас. Или его лечили от чего угодно, кроме этого. Или это вообще вы?

Эта книга о том, о чем не принято говорить вслух. Вообще не принято. Серая зона. Если человек подвернул ногу - он идёт к врачу, ему делают рентген, накладывают фиксирующую повязку и отпускают с миром. Если у человека гастрит - ему прописывают щадящую диету и учат правильно питаться. Если диабет -... Ну вы поняли.

А если у человека что-то болит, там мутит, здесь крутит, иногда тошнит, иногда в жар бросает, порой спина немого ломит (и хвост отваливается), потом вдруг наступает страшная паника, когда он оказывается за закрытыми дверями где -нибудь в вагоне метро, или вдруг возникает состояние, что сейчас он упадёт в обморок, то это что?!

558 симптомов, которые вообще никак не коррелируются между собой. При хорошем раскладе человек, испытавший впервые паническую атаку, и приехавший в отделение скорой помощи на машине с мигалкой, получив от врача подтверждение того, что органически все хорошо, возвращается домой и идёт по всем врачам подряд. От кардиолога до проктолога. Врачи ничего не находят, а становится все хуже. При плохом раскладе человек не идёт никуда и ему становится ещё хуже без промежуточной стадии. Такое слово как "психосоматика" если и звучит, то шепотком... Иногда ему выписывают психотерапию. И иногда она даже помогает. И это если повезёт и врачи грамотные окажутся. Но это случается нечасто.

А уж обыватели и семья...Обычно они вообще не знают и не в курсе. А если в курсе, то реакции обычно у всех предсказуемы. Псих,чего с него взять? На голову больной придурок. Ишь, чего удумал! На работу он, видите ли, ходить не может, в совещаниях участвовать- паника у него, когда люди вокруг и выйти нельзя из закрытого помещения. Тунеядец! Ах, вы только посмотрите на него - головокружения в метро и тошнота от одной мысли, что надо на работу ехать! Ты иди -поработай и все пройдет. Трудотерапия - лучшая панацея от всех душевных мук. Развелось этих нахлебников - депрессии у них, видите ли. Страхи у них! А кому легко-то?

И несчастный, который и так -то толком не понимает, что с ним происходит, попадает в ловушку - окружающие не верят, семья считает в лучшем случае симулянтом, а в худшем -придурком, лечащий врач отказывается в сотый раз выписывать больничный на основании расплывчатого описания "доктор, у меня как -то внутри трясётся, на улицу выйти боюсь -страх безотчетный...и тошнит, и сердце ещё. И желудок..."

И это капкан. Реальный капкан. Багровый морок. Потому что снаружи страдания не видны вообще. Две руки у пациента, две ноги и голова на месте. И хороший цвет лица. И вполне упитан и бодр с виду. А жизнь превратилась в ад. И так - каждый шестой. Досчитайте до шести и откройте эту книгу. Она об этом. О том, что совсем не хочется видеть. Глазами человека, который боролся с целым сонмом фобий в течение 30 лет. Глазами того, кого наше общество не замечает. Потому что "всем плохо/ Иисус терпел и нам велел/ с жиру бесятся / подставьте дальше сами"

Досчитайте до шести и не поленитесь - откройте эту книгу. Возможно в ней вы найдёте ответы на вопросы, которые и задавать-то вслух стеснялись. Или как минимум поймете, что вы не одиноки.

Tags:

Posts from This Journal by “книги” Tag

  • Книги: Анна Козлова "F20"

    Начала читать F20 Анны Козловой- лауреата Нацбеста этого года. Прочитала запоем больше половины и поняла, что дальше читать будет трудно. Потому что…

  • Книги: Жиль Куртманш "Воскресный день у бассейна в Кигали". И фильм "Воскресенье в Кигали"

    Я не знаю, зачем я перечитывала книгу Жиля Куртманша "Воскресный день у бассейна в Кигали" о геноциде тутси в Руанде в 1994 году. Где я, где Руанда и…

  • На нитке

    Иногда есть просто какие-то сиюминутные мысли, которые вроде бы и не записать жалко, и ценности они никакой не представляют. Но все равно пусть…

  • Книги. Галина Щербакова "Перезагруз"

    В топе не так давно было несколько постов про то, как это неприятно и тяжело - увидеть постаревших одноклассников. Если отвлечься от формы и…

  • Лада

    Я два дня собиралась это написать. И два дня не знала, как себя заставить. И поверить никак не могла. Потому что всегда есть надежда. Даже когда ее…

  • Книги. Лариса Венгерова "Педагогический этюд"

    Книг о том, как правильно воспитывать детей - пруд пруди. Книг о том, как добиваться с детьми поставленных целей, как воспитывать из них успешных…

  • Книги. Максим Цхай "Вышибая двери"

    Сетевой прозы сегодня не просто много, а очень много. Ведет человек дневник, записывает сиюминутные впечатления, не особо заботясь о том, чтобы…

  • Fiction vs. Non-Fiction

    Объясните мне пожалуйста, почему в среде молодых профессионалов так модно сейчас рассказывать о том, что совсем не читаешь художественную литературу,…

  • Книги. Яна Вагнер "Живые люди".

    Я очень не хотела читать эту книгу. Потому что в голове совершенно четко присутствует установка, что продолжение в большинстве случаев всегда хуже…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
vanilla1sky
Apr. 24th, 2016 10:11 am (UTC)
да уж, прo себя не буду, кто хочет, тот знает. но время от времени я перестаю таки дышать, если уж очень что то сильно давит снаружи, хотя это очень редко бывает.

а вот рядом со мной ходит женщина с этим самым расстройством. и она не решилась к психиатру(или кто это лечит? психиатр же?), а решилась к психотерапевту, отходила 5(!!) лет. и терапевт отказался продолжать лечение. отказался, ничего не сказав о том, как быть дальше.
и вот она спит с историей про гарри поттера в ушах, иначе не может уснуть, спит днём(это легче, можно и без поттера иногда). иногда спит у меня(!!) днём. нападает на каждого, причём сама критики не терпит, взрывается до рукоприкладства. работает 20 часов в неделю, больше не может. пришлось уехать из города, в городе не может-людей много и нечем дышать.
а ей 35 лет!

грусть
am1975
Apr. 24th, 2016 10:20 am (UTC)
Анечка, ты знаешь , сколько такого вокруг? К сожалению,, статистики как таковой точно нет, потому что огромное количество людей скрывает это. И если некоторые фобии просто физически невозможно скрыть и они вполне признаны обществом - типа аэрофобии, то есть масса того, о чем люди не говорят. Обычные, нормальные с виду люди. Которые годами носят это в себе, прячутся, скрывают...
(no subject) - vanilla1sky - Apr. 24th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Apr. 24th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Apr. 24th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Apr. 24th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
book4you
Apr. 24th, 2016 10:52 am (UTC)
Мама, у которой был невроз лет 5 назад, до сих пор дружит со психиатром, которая ее лечила. Мама ее еще и потом учила играть на фортепиано.
И это, кажется, семейное. Потому что сейчас я занимаюсь с психологом, которая не хочет брать с меня оплату (старая мамина знакомая), так что в ответ я учу ее дочку английскому.
Эту книгу я приметила и записала, но читать ее сейчас побаиваюсь, чтобы не грустить и не ипохондрить лишний раз.
am1975
Apr. 24th, 2016 10:55 am (UTC)
Женя, спасибо, что поделились. Это то, о чем я думала, когда писала рецензию - практически у каждого есть если не подобная история лично, то кто-то в билзком окружении, кто знает, о чем речь.

Я думаю ( но я не психолог и не психиатр!), что как раз если для Вас эта проблема знакома и актуально, эту книгу прочитать полезно. Просто чтобы почувствовать, что Вы совсем не одиноки. Мягко говоря, не одиноки...
(no subject) - book4you - Apr. 24th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
uhu_uhu
Apr. 24th, 2016 11:35 am (UTC)
Очень важный пост!
У меня вопрос: где найти хорошего психотерапевта, желательно, русскоязычного? Может есть какой-то интернет-портал. Я сама поискала - попадаются только психологи. А нужно именно лечение, а не просто кушетка. Болезнь зашла уже так далеко, что проявляется на соматическом уровне. Человек уже 2,5 месяца на больничном. Диагноз - простуды.:(
am1975
Apr. 24th, 2016 11:53 am (UTC)
Рина, хороший психотерапевт - это очень субъективно. Потому что то,что подходит одному, не подходит другому. В любом случае искать нужно не Psychologe, a ärtzliche Psychotherapeut или Psychologische Psychotherapeut
(no subject) - uhu_uhu - Apr. 24th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uhu_uhu - Apr. 24th, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uhu_uhu - Apr. 25th, 2016 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
lavinya
Apr. 24th, 2016 12:02 pm (UTC)
Я понимаю, что не одинока (впрочем, к счастью, от жутких состояний меня отделяет уже более чем 10 лет). Читать все равно стоит? :-)

Edited at 2016-04-24 12:06 pm (UTC)
am1975
Apr. 24th, 2016 12:10 pm (UTC)
Стоит, Света! Ты не просто не одинока... Проще перечислить тех, кто не.. :)

С этого автор и начинает. Там есть такой эпизод. Он сидел за столом с 9 людьми. Его спросили, о чем книга. Когда он сказал о чем, и добавил, что она на основе личного опыта, каждый (!) из девяти рассказал свою истроию. Каждый, Света.
(no subject) - lavinya - Apr. 24th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
sana_
Apr. 24th, 2016 01:08 pm (UTC)
Во Франции депрессия, панические атаки и проч считается болезнью, люди могут годами сидеть на больничных, их при этом не увольняют. Иногда их осторожно задвигают в угол, а иногда просто все делают вид, что ничего не происходит, и их работу делают другие люди.
У меня к этому пока двойственное отношение. С одной стороны, когда читаешь, как людей накрывает, понимаешь, что это и правда не контролируется, может случиться с каждым и тд, с другой, когда я слышу рассказы подруги, как ее начальник то в прострации, то на очередном больничном, чувствую ужасное раздражение: какого черта он тогда по прежнему начальник, если не тянет совсем.
am1975
Apr. 24th, 2016 01:23 pm (UTC)
В Германии это тоже считается болезнью. И тоже годами сидят на больничном. И это - колоссальные убытки для экономики
(no subject) - farbys - Apr. 24th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
djam_ka
Apr. 24th, 2016 02:03 pm (UTC)
Спасибо за наводку, обязательно найду и прочитаю. Буквально пару месяцев решилась начать психотерапию. Надеюсь, жить станет полегче. А то я, конечно, владею джедайским искусством "соберись, тряпка", но как-то в последнее время удается плохо. А семья, и особенно прекрасный во всех прочих смыслах муж (я без иронии) всех этих сложностей не признают.
am1975
Apr. 24th, 2016 02:58 pm (UTC)
Вы очень правильно сделали. Особенно в том плане, что не скрываете этого, и не отказываетесь от помощи.

А с Вашим активным образом жизни я думаю все скоро будет хорошо. Или как минимум лучше!

Как Вас зовут?
(no subject) - djam_ka - Apr. 25th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 25th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djam_ka - Apr. 25th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 25th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djam_ka - Apr. 25th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 25th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
ama_de
Apr. 24th, 2016 02:24 pm (UTC)
Спасибо, что поделились. Хочу почитать. Это про меня. У нас ставят этот диагноз "тревожность" но на работе не держат.
am1975
Apr. 24th, 2016 03:00 pm (UTC)
Не за что! Это если не про всех, то про очень многих, увы.
farbys
Apr. 24th, 2016 07:07 pm (UTC)
Ань, такой вопрос, в книге есть конкретика? просто я нашла сайт, где прочитала 10 процентов книги бесплатно - и там общие места, философия, кто что думал о тревоге, цитаты и т.д.
am1975
Apr. 24th, 2016 07:14 pm (UTC)
Маш, вопрос в том , что ты подразумеваешь под конкретикой. Там в начале действительно много философских рассуждений, обобщений, социокультурных экскурсов. А потом автор просто описывает свои путь , если так можно сказать... То есть это не учебник как избавиться от страхов, к примеру. Их , пособий по самопомощи, очень много на всех языках. Кому-то помогает, кому-то нет. Но это не пособие типа "32 способа избавиться от страха пауков"

Это скорее такой путь к себе глазами автора . Но там, на мой взгляд, очень много полезного. И с познавательной точки зрения, и с практической .
(no subject) - farbys - Apr. 24th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - farbys - Apr. 24th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 24th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
curioza
Apr. 24th, 2016 09:42 pm (UTC)
У меня муж мучается вот этим вот всем, глядя на него столько лет и меня настигла депрессия, уже второй год в терапии. Детям какие-то черты тоже передаются, грустно всё это.

По поводу возмущений, насколько это плохо для общества, мне кажется, что пока это всё отрицается, урон гораздо больше. Способов борьбы и способов приведения себя в более менее нормальный вид гораздо меньше, если проблему отрицать. Если бы мы все так отрицали простуду, то море народу доводило бы себя до осложнений, а ещё какой-то процент "дул на воду" и страдал-помирал от простого насморка.

В своё время выражение "во время войны нет депрессивных, взбодрись" для меня стало аналогом выражения "в концлагере не было толстых, перестань жрать". Трясёт от такого, но я всегда отвечаю, что в лагере так же не было здоровых. А во время войны не было счастливых и спокойных. Туда же отправляется и "наше время". Кто "в наше время" не маялся дурью, кому было некогда, тому, к сожалению, некогда было и жить.
am1975
Apr. 24th, 2016 10:05 pm (UTC)
Я когда слышу фразу про то, что в концлагере толстых не было в качестве аргумента для "перестань жрать", мне хочется взять ледорубик и как Троцкого. Потому что причин лишнего веса, так же как и причин депрессии миллион. Поэтому всех этих горе фитнес-блогеров, якобы мотивирующих на "перестань жрать" я бы изолировала от общества. Хотя их можно понять - рейтинг, бабло, реклама...бог с ними.

То же самое -толпы бесконечных тренеров по личностному и прочему росту из серии "встань и иди" . Потому что каждый человек индивидуален, и там, где одному хорошо "встань и иди" другому уже крышечка от гроба громыхает... Проще всего не признавать проблему и говорить , что "в наше время таких не было", "в наше время в поле рожали"...Там много вариантов. У меня дедушка тоже всегда говорил, что если хандра , то пойди и грядку вскопай. Поколение такое. Но это то поколение, оно ушло или уходит. А сегодня просто стыдно не признавать проблему.
aeleeta_a
Apr. 25th, 2016 08:59 am (UTC)
Рискну внести нотку оптимизма: не все так страшно. Поймите правильно, я не о болезни говорю, что она "не страшная", вовсе нет. Я лишь о понимании окружающими и врачами. Еще лет 15 назад врачи вполне понимали, что такое психосоматика, я тогда дружила с девушкой, у которой эта психосоматика проявлялась периодически ярчайше, но ее нормально направляли в клинику неврозов, она сама по образованию психолог и знала про это, я тогда, так вышло, не медицински, а просто человечески общалась с кучей интересных людей, среди которых большинство было или психологами, или психотерапевтами, или психиатрами, вот такая тусовка подобралась :)) И все про психосоматику нормально знали, как все врачи знают про воспаление аппендикса, к примеру. То есть, и лечить не отказывались уже тогда, и обнаружить умели, и диагноз окружающих вполне убеждал, если это не совсем уж семья, которая "ничего слышать не хочет", руки-ноги целы - вперед на работу, такие семьи, конечно, тоже есть. И с депрессией еще лет 8 назад один мой друг ходил в поликлинику (да-да, просто в районную поликлинику, правда, в Москве, но в совсем "простецком" районе, не пафосное медучреждение было), там ему нормально подобрали препараты, вылечился, никто в поликлинике не удивлялся. Конечно, друг и сам молодец: продвинутый, спокойно пошел лечиться, но он и сам психолог (другое дело, что знаю я примеры и среди психологов, которые от депрессии страдают, но лечиться не идут). В общем, есть прогресс в вопросе, как мне кажется.
am1975
Apr. 25th, 2016 09:28 am (UTC)
Так это прекрасно, что прогресс есть! Это очень радует. Пусть и дальше также.
laona
Apr. 27th, 2016 03:31 pm (UTC)
Надо будет почитать! Когда-то я вообще-то на психолога училась, и мне до сих пор психологические темы очень интересны. Ну и тема знакомая, конечно, родимая психосоматика...
am1975
Apr. 27th, 2016 03:36 pm (UTC)
Слушай, я уже не первый раз замечаю, что когда об этой теме начинаешь говорить открыто, то оказывается, что не обошло практически никого. В разной степени - кого-т сильнее, кого-то по касательной, но той или иной мере с этой дрянью знакомы очень многие.

А почему ты бросила факультет психологии, если не секрет?
(no subject) - laona - Apr. 27th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 27th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laona - Apr. 27th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 27th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
fonegg
May. 3rd, 2016 07:49 am (UTC)
Прочитал отрывок из неё про мужчину с эметофобией (боязнью тошноты). Силы бороться с похожими симптомами растут, когда видишь положительный опыт других людей с подобным. Поэтому я несколько лет назад смотрел много фильмов про людей с разного рода расстройствами. Здоровья и сил всем, кто борется!
am1975
May. 3rd, 2016 07:56 am (UTC)
Совершенно верно! Когда понимаешь, что ты не один,что таких много, психологически становится легче. А какие именно фильмы Вы смотрели? Может пригодится кому-то.

Спасибо за комментарий.
(no subject) - fonegg - May. 3rd, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - May. 3rd, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
maybut
May. 12th, 2016 06:05 pm (UTC)
случайно нашел Ваш обзор, загуглив название книги. все так. проблему решил медикаментозно, причем очень быстро, сходив на прием к клиническому психотерапевту. до этого год таскали по больницам - от кардиолога до сосудистого хирурга. живу в Украине. в Германии есть, кстати доктор Горбатов, который дает консультации по скайпу - он приверженец медикаментозной терапии. учитывая то, что одна моя знакомая 8 лет ходила по психологам, почти разрушив свою жизнь и пришла в себя только на ципралексе - считаю, что нельзя идти на поводу стеореотипов, дескать - это химия, наркотики и тд. грипп нельзя вылечить усилием воли. так и здесь.
am1975
May. 12th, 2016 06:14 pm (UTC)
Да, Вы совершенно правы. Все зависит от интенсивности. И ципралекс, и цимбальта, и yentreve, если Вы знаете ( там действующее вещество Duloxetin). И даже Tavor, если недолго. И масса чего еще. Но все эио должен подбирать грамотный специалист.
maybut
May. 12th, 2016 06:21 pm (UTC)
случайно нашел Ваш обзор, загуглив название книги. все так. проблему решил медикаментозно, причем очень быстро, сходив на прием к клиническому психотерапевту. до этого год таскали по больницам - от кардиолога до сосудистого хирурга. живу в Украине. в Германии есть, кстати доктор Горбатов, который дает консультации по скайпу - он приверженец медикаментозной терапии. учитывая то, что одна моя знакомая 8 лет ходила по психологам, почти разрушив свою жизнь и пришла в себя только на ципралексе - считаю, что нельзя идти на поводу стеореотипов, дескать - это химия, наркотики и тд. грипп нельзя вылечить усилием воли. так и здесь.
am1975
Jun. 23rd, 2016 03:03 pm (UTC)
Медикаментозный вариант решения проблемы -далеко не самый плохой. Если Вам это помогло, то это прекрасно.
matrixfreedom
Jun. 23rd, 2016 02:50 pm (UTC)
Век тревожности
Добрый день. Сам мучаюсь этой проблемой уже 17 лет, началось с панических атак в подростковом возрасте (сопровождалось агорафобией). Ставили диагноз "ВСД". Были так же проблемы с глотанием. Теперь скатился в депрессию, развилась хроническая усталость.

Книга понравилась тем, что ты себя лучше принимаешь, зная, что ты не один. Но не понравилась она статистикой, историей создания медикаментов - это любопытно, но не более того. Изначально я ожидал что это будет книга по самопомощи, но увы, это не так. О психотерапии написано мало - помню только психоанализ и элементы когнитивно-поведенческой системы. Привлекла в книге идея психотерапевта автора о ВЫБОРЕ, в смысле, что невроз обусловлен неким выбором (или невозможностью его сделать) - ну это как я уловил.
Психоанализ автору не помог, да и КПТ тоже (правда, возможно, в рамках КПТ он пытался только делать экспозицию, а это далеко не всё). Книга понравится прежде всего тем кто ещё мало знает о теме. А остальным - не уверен. Опять же повторюсь, статистика очень раздражала - она встречается практически в каждой книге и, по моему мнению, не имеет никакой практической пользы.

Сейчас я занимаюсь самообразованием, ещё не совсем сдался. Думаю о том чтобы создать свою систему исцеления, хотя в принципе это будет компиляция разных (уже ранее известных) психотерапевтических техник.

Принципы (мишени):

1) Прошлое. Опыт. Травмы. Это нужно переработать.
2) Убеждения. Нужны ревизии, проверки, пересмотр.
3) Система ценностей и личная философия.
am1975
Jun. 23rd, 2016 03:02 pm (UTC)
Добрый день! Прежде всего спасибо за такой подробный комментарий. Очень ценно, что Вы делитесь своим опытом. Я полностью согласна, что история создания медикаментов - это скорее познавательный аспект, который мало помогает с практической точки зрения.

Когнитивно-поведенческая терапия действительно подходит далеко не всем. Другое дело, что это на сегодняшний день действительно один из самых действенных способов бороться с той же агорафобией пи условии, что пациент готов изменять именно поведенческие реакции, не углубляясь в причины.

Не надо ни в коем случае сдаваться! Уже тот факт, что Вы занимаетесь самообразованием, говорит о том, что Вы -активный человек, который не готов смириться со своим заболеванием. Я уверена, что даже если невозможно до конца избавиться от той же агорафобии, то можно как минимум научиться жить с ней таким образом, чтобы ограничивать себя по минимуму.

Я от всей души желаю Вам удачи! И спасибо ещё раз за откровенность.
(no subject) - matrixfreedom - Jun. 23rd, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jun. 23rd, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
( 69 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com