?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возраст в скобочках

Восьмое Марта сегодня, говорят. У меня к этому празднику смешанное отношение, но дело не в этом. Это как с Валентином Святым, чтоб его. Любой праздник лучше, чем его отсутствие.

Забавную вещь сейчас расскажу. Все, кто живёт в Германии, и так знает. Остальным наверное небезынтересно будет. Знаете одну особенность Германии в "женском вопросе"? Ну там феминизм -шеменизм - все понятно. Равенство, братство, все пополам, все ок.  В обратную сторону тоже отлично работает - мужчины немецкие  берут отпуск по уходу за ребёнком и с готовностью делят все обязанности по дому. То есть равноправие - оно во все стороны равноправие.

Интересное отличие от многих других стран - в Германии совсем не стесняются возраста . Вообще! В любой статье по делу и без дела после имени женщины стоит в скобках её возраст. Даже если возраст женщины никакого отношения не имеет к теме статьи и совершенно нерелевантен для восприятия текста.  То же самое -в телевизионных передачах , в подписях к сюжетам. И неважно, идёт ли речь об известном политике Фрау Мюллер (48) или порнозвезде Фрау Майер ( 26). Возраст укажут всегда. Иногда не по одному разу - чтобы читатель хорошенько запомнил и уяснил. На кой ему, читателю или телезрителю, эта информация- другой вопрос.

Но вот такое вот открытое отношение к возрасту -это наверное здорово. То есть нет безумной погони за вечной молодостью. Женщина совершенно не стесняется того , что ей уже 32 и она ещё не замужем или что ей ещё 54 , и она только что вышла замуж в четвёртый раз. Или вообще никуда не вышла замуж, а живёт в своё удовольствие. Сама по себе.

Вон и по телевизору показывают Фрау Шиллер и в скобочках ( 42). А она толстая, не очень ухоженная, но в прекрасном настроении и летит с подружками на Ибицу гулять. И смотрит на неё Фрау Кальтвассер и думает , уж я -то в свои 44 точно лучше этой самой Шиллер в 42 выгляжу. А значит все ещё впереди. Несмотря на то, что кредиты, мужик ушёл и зарплата так себе. Но получилось у Шиллер весело жить и у меня получится.

А так конечно с праздником всех, кого касается!

Posts from This Journal by “мужчина и женщина” Tag

  • Если наступит завтра. Если?

    Узнала о том, что тяжело болен один очень хороший человек. И ничем не помочь. У нас когда-то были отношения, целую толщу лет назад. Отношения…

  • Где познакомиться

    Тут в одной девочковой группе дамы обсуждали, где сегодня можно познакомиться с приличными мужчинами не исключительно с целью приятно провести ночь (…

  • Поговорим о странностях любви (с)

    Отвечала на пост друга в фб о том, что его поражает как легко и непринуждённо люди изменяют друг другу во внешне счастливых семьях. Написала…

  • Весна идёт , весне -дорогу!

    Почитала тут, пока в очереди сидела, местные и неуместные дамские сообщества. Такое ощущение , что по весне дамы занимаются активно двумя вещами,…

  • И о прощении.

    Я буквально на два слова. Об очень невесёлой, совсем некарнавальной теме. Не хотите портить себе настроение -не читайте сразу. Со всех сторон…

  • Социологически - антропологическое

    Социологически - антропологическое ( на слове "социологически"с десяток моих друзей здесь должны криво усмехнуться. Называется "вспомнила бабка, как…

  • Истории под кофе

    У меня даже тэг такой есть. Как заголовок . У Дениса Драгунского интересный пост на тему того, что ему неудобно зайти в кафе, заказать нечто на 100…

  • Я его прогоняла...(с)

    - Нет-нет, не надо сейчас меня трогать. Все хорошо...Не бойся, боль сейчас отпустит и будет легче. Марвин полусидит, сгорбившись на кровати, свесив…

  • Друг

    Вчера исполнилось бы 42 года моему хорошему другу. Исполнилось бы. Но не сложилось. Его не стало в прошлом году, в дни предновогодней суеты, когда…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
gurka_ju
Mar. 8th, 2016 11:29 am (UTC)
S Prazdnikom
С праздником, Ань, хотя у меня тоже неоднозначное к нему отношение. Как я люблю твои посты все-таки! теплые и классные.
А возраст в скобочках, или без - понятие объективно-субъективное - с одной стороны с цифрами в паспорте спорить сложно (если на них смотреть), с другой стороны - как себя ощущаешь - столько тебе и есть:)
am1975
Mar. 8th, 2016 11:32 am (UTC)
Re: S Prazdnikom
Спасибо, Юль! Я реже намного пишу, чем раньше, как мне кажется.

Насчёт возраста в скобочках - мне кажется, в этом что-то есть. То есть это именно открытое отношение к возрасту. И наплевать, что человек часто выглядит не в соответствии со своим возрастом. Смысл в том, что возраст не является "постыдной единицей", его не принято скрывать - ни знаменитостям, ни Otto - Normalverbraucher
cityanimal
Mar. 8th, 2016 11:32 am (UTC)
Не знала такого о Германии. Действительно забавно :)
am1975
Mar. 8th, 2016 11:33 am (UTC)
Да, вот такая особенность. Любопытная, на мой взгляд.
marinina76
Mar. 8th, 2016 11:38 am (UTC)
+100
Тоже очень нравится это отношение к возрасту в Германии:не стыдно быть 42 или 52, не стыдно быть полной и не всегода ухоженой, а еще без каблуков и без ботокса)
am1975
Mar. 8th, 2016 11:40 am (UTC)
Ну да. Быть ухоженной или нет - это такое дело. Личный выбор каждой. Но то, что нет общественного давления в этом смысле - это, по-моему, очень здорово
pol_hvosta
Mar. 8th, 2016 12:47 pm (UTC)
Очень интересно про возраст :)
Давно уже понятно, что если человек улыбается, то возраст убавляется.
На мой взгляд в Германии у людей расслабленные лица, они кажутся приятными вне зависимости от возраста!
С праздником, Аня!
am1975
Mar. 8th, 2016 12:58 pm (UTC)
Спасибо! И Вас тоже с праздником!

Лица разные, бывают расслабленные, бывают не очень. То есть среднее арифметическое наверное сложно вывести. Но в целом к возрасту относятся легко, это правда.
laona
Mar. 8th, 2016 01:23 pm (UTC)
Да, мне тоже очень нравится, что в Германии не делают секрета из возраста! Я своим ученикам тоже всегда говорю, если спрашивают, и вижу иногда, что людей это удивляет:))

Мне нравится сам праздник 8 марта, очищенный от всякой идеологии. Исторически это важный момент был - борьба за равноправие и т.д. С праздником!:))
am1975
Mar. 8th, 2016 01:48 pm (UTC)
И тебя с праздником, Инна!

Мне очень нравится открытое отношение к возрасту. Я тоже совершенно не скрываю, более того, иногда говорю намеренно. Не потому, что выгляжу моложе, нет! Как раз наоборот, на свои 40 и выгляжу - до копеечки. Но как раз когда слышу про это безумие с сохранением вечной молодости или когда кто -то начинает ныть , что " в нашем возрасте" это и это неприлично.:)) По мне так все прилично и сейчас только лучше с каждым годом!
deutschevita
Mar. 8th, 2016 02:15 pm (UTC)
Надо же, никогда не обращала внимания на то, что эти скобочки - чисто немецкие))
Что-то нынче в ленте почти никто 8-му марта не радуется...
am1975
Mar. 8th, 2016 02:30 pm (UTC)
А я наоборот с самого начала, как только газеты начала читать по-немецки, внимание обратила и удивилась. У нас никогда такого не видела.

Насчёт радоваться восьмому Марта - ну вот к Инна выше сказала, если очистить праздник от политической идеологии и сосредоточиться на социальном аспекте , то хорошее, по сути, дело-то!:))
deutschevita
Mar. 8th, 2016 06:12 pm (UTC)
Как раз праздник-то идеологический. А в СССР он противоречил сам себе: если все равны, то почему одаривают и поздравляют обладателей определенных половых признаков???)))
am1975
Mar. 8th, 2016 06:26 pm (UTC)
Одаривают исключительно тех, кто стал равным в благоприобретенном порядке!:)) А изначально был на задворках истории, вот!:))
ladysunrise
Mar. 8th, 2016 09:18 pm (UTC)
какая любопытная деталь - про возраст в скобках. Интересно, откуда это пошло, и когда началось? Ведь должны же быть какие-то истоки этого...эээ.. явления.
am1975
Mar. 8th, 2016 10:42 pm (UTC)
Не знаю, если честно. Не выясняла. Надо будет поискать информацию
hkg_expat
Mar. 9th, 2016 08:42 am (UTC)
мне кажется, что это очень здорово - не стесняться своего возраста! и я, наверное, немного немка в этом плане))
с праздником!
am1975
Mar. 9th, 2016 10:04 am (UTC)
И я тоже стала немного немкой в этом плане. Я вот выше в комментарии писала, что иногда сама намеренно говорю о возрасте- не чтобы собрать комплименты, а просто потому, что не понимаю, почему это надо скрывать.
hkg_expat
Mar. 9th, 2016 10:46 am (UTC)
ага, и я намеренно говорю) тоже просто потому, что мне по фиг.
а еще немного раздражают люди, скрывающие свой возраст. как будто от этого что-то меняется..
am1975
Mar. 9th, 2016 11:49 am (UTC)
Меня не коробит от этого, я понимаю, почему так. Хотя конечно очень многое связано именно с навязываемым культом вечной молодости. А по сути если здоровье позволяет вести активную жизнь, то цифры в паспорте перестают иметь какое-то значение. Хотя мой 16-летний сын с гордостью при случае вворачивает, что у него с мамой совсем небольшая разница в возрасте.:)) По местным меркам - очень ранний ребёнок он, а у нас это было нормой. Так что все ещё зависит от социокультурного контекста.

Edited at 2016-03-09 11:50 am (UTC)
v_strannik
Mar. 9th, 2016 09:44 am (UTC)
в Германии совсем не стесняются возраста
И это отлично!
Меня ужасно раздражает эта погоня за вечной молодостью
am1975
Mar. 9th, 2016 10:05 am (UTC)
И меня раздражает, Оля! Гнаться за здоровьем надо, а не за молодостью. Н кой все эти косметологические ухищрения, когда здоровья нет?
platpaul
Mar. 10th, 2016 07:36 am (UTC)
Мне первый год было чрезвычайно сложно называть моих коллег-женщин, которые старше меня на 20-30 лет на "ты". Потом привык.
Не так давно появилась одна коллега, которой 60, она родом из Казахстана, так вот какая странность, когда мы в коллективе я ее свободно называю на ты, а когда остаемся "тет-а-тет" и переходим на русскую речь, автоматически говорю ей "вы" , вот так сидит воспитание очень глубоко))))))))
am1975
Mar. 10th, 2016 07:41 am (UTC)
Ой, у меня тоже самое было первое время! Я никак не могла привыкнуть к этому "ты" с людьми на 20 лет меня старше. Зато недавно "зависла"на вопросе о том, какое у меня отчество.:)) То есть буквально не сразу сообразила. Я его естественно биралакогда получала гражданство, а это было сильно давно. А в России меня в силу возраста по отчеству никто не называл - не успели просто.:)

С коллегой из Казахстана очень любопытно у Вас. Это видимо действительно "вбитое" в нас воспитание.
am1975
Mar. 10th, 2016 07:42 am (UTC)
Я все забываю спросить - а Вы в какой области медицины работаете, если не секрет и если это не очень личный вопрос. Если личный, то и бог с ним!:)
platpaul
Mar. 10th, 2016 07:49 am (UTC)
Palliativebehandlung
am1975
Mar. 10th, 2016 07:51 am (UTC)
Ох...Тяжко... У меня в бытность работы с Gesundheitsamt было несколько паллиативных. Но это не для моих нервов.

Моё огромное уважение Вам.
platpaul
Mar. 10th, 2016 07:53 am (UTC)
спасибо, это и есть непросто, но такая жизнь...
freja_love
Mar. 15th, 2016 06:53 pm (UTC)
В Швеции так же указывают. Еще нравится такая формулировка: Петя (10) шел в школу, когда десятилетку встретил маньяк. В русском вроде нет такого...
am1975
Mar. 15th, 2016 07:06 pm (UTC)
Да-да! У нас точно такие же формулировки. Именно "десятилетку", или "тридцатипятилетнюю":)

В русском точно такого нет.
festival7
Mar. 20th, 2016 04:28 am (UTC)


Очень понравился Ваш пост об отношении к возрасту. Бодрит. Спасибо!!!
am1975
Mar. 20th, 2016 06:46 am (UTC)
Спасибо большое! Мне очень приятно.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com