?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это даже не про Париж. Там как раз на стадионе все было проведено предельно грамотно и массовой паники с давкой не случилось. Но так как сегодня все мы живем как на пороховой бочке, говорить о правилах поведения в толпе надо.

Я писала этот пост несколько лет назад, по совершенно другому, не менее трагичному поводу. Речь идет о поведении в толпе во время массовых зрелищ. Сейчас я хочу перенести это сюда. Я буду рада, если вы это внимательно прочитаете. И детям покажете. Особенно подросткам. И буду просто счастлива, если никогда ни одному из вас эти правила не понадобятся.

Panik

*****
Самое ужасное состоит в том, что панацеи от подобных трагедий не существует. То есть можно лучше или хуже организовывать массовые зрелища, можно с помощью детально продуманной системы безопасности минимизировать риск возникновения давки до преемлемого минимума, но полностью исключить повторение подобного невозможно. Психология толпы - страшная вещь. На эту тему действительно написаны сотни монографий, проведены исследования и выведены некие рекомендации. Но обычный обыватель, крути-не крути, совершенно не представляет себе, как следует вести себя в толпе и куда деваться в случае чего.

Существует несколько универсальных правил, зная которые, возможно в большей или меньшей степени обезопасить себя и тех, кто находится рядом с вами.

Прежде всего, оказавшись в месте, где предполагается большое скопление людей, нужно первым делом обратить внимание на то, где находятся входы и выходы . Это касается как открытых пространств, так и закрытых помещений. Сделать это нужно до того, как вас затянет людской водоворот. Прикиньте мысленно путь отступления на крайний случай. Помните, что нет ничего страшнее, чем двигаться против течения толпы. Лучший способ - двигаться наискосок.

Помните, что при начавшейся панике у детей дошкольного возраста практически нет шансов выжить в толпе. Их просто затаптывают. Поэтому дети должны всегда находиться на плечах у родителей . Еще один вариант - это когда двое взрослых, один из которых движется спиной вперед, закрывают ребенка с двух сторон руками, сцепленными между собой. Ребенок оказывается таким образом как бы в закрытом коконе. Но для этого необходима определенная сноровка.

Если возникла необходимость прорываться через толпу, то прежде всего нужно сбросить с себя все предметы одежды, которые могут привести к удушению. То есть все шарфы, галстуки, шнурки, цепочки, медальоны должны быть сброшены до того, как вы начали прорываться к выходу. Руками нужно постараться по возможности закрывать грудную клетку. Для этого лучше всего сжать руки в кулаки и держать на уровне груди. Еще один вариант - сцепить пальцы рук в замок на уровне груди.

При движении ни в коем случае не хваться за выступающие предметы, ручки, выступы в стенах, крюки - останетесь без рук.

Если вы видите, что ситуация в толпе принимает угрожающий характер, постарайтесь первым делом избавиться от любых предметов, мешающих движению. Сумки, рюкзаки, баулы, чемоданы -к черту! В ситуации, когда нужно спасать собственную жизнь, некогда думать о скарбе.

Также необходимо по возможности освободить карманы от всех колюще -режущих предметов. Даже от ключей. Все это сбрасывается на землю, чтобы дальше пытаться прорываться к спасительному выходу из толпы налегке.

Если вы случайно выронили то, что терять никак не рассчитывали, это все равно не повод нагибаться и пытаться подобрать потерю с земли. Что бы вы ни уронили - оно должно остаться на земле, а вы должны продолжать двигаться вперед. Нагнетесь - останетесь в лучшем случае без рук. В худшем случае...О худшем лучше не думать.

Очень важный момент - падение внутри движущейся толпы. Это очень опасно. Если это все же произошло, нужно согнуть руки и ноги, и сгруппироваться. Прикрыть руками голову, а живот - подтянутыми к грудной клетке согнутыми в коленях ногами. Затем резко упереться руками и одной ногой в землю и толчковым движением выпрямиться по ходу движения толпы.

Если вы находитесь в замкнутом помещении, то нужно по возможности держаться подальше от стен и закрытых дверей. В противном случае вас могут просто раздавить. На открытых площадках необходимо также избегать столбов и опор, к которым вас может принести толпой.

А в целом - лучше держаться подальше от тех мест, где может возникнуть массовая давка. Это единственный проверенный совет. И он действует наверняка.

Posts from This Journal by “вопросы и ответы” Tag

  • Про отели. Точнее, по каким критериям я ищу отель.

    Продолжая вчерашнюю тему -пару слов о том, как я ищу отели, точнее, какими критериями руководствуюсь. Постараюсь написать, но вряд ли открою Америку.…

  • Безопасность "дикарем"

    Беседовали вчера со знакомыми по поводу отпуска. Они, притом что здесь живут тоже чуть ли не 20 лет, всегда заказывают только отели. Не из…

  • Летний отпуск. Складываем puzzle и собираем идеи. Часть третья.

    Друзья мои, наступает февраль, а значит самое время задуматься о весеннем и летнем отпусках. Я уже дважды собирала здесь ваши идеи касательно…

  • Летний отпуск. Складываем puzzle и собираем идеи. Часть вторая

    Друзья, помните, в прошлом году я собирала идеи летнего отпуска? Тот пост собрал большое количество комментариев, кого-то запись вдохновила на…

  • Arzamas

    Не могу не поделиться. http://arzamas.academy/courses Наверняка большинство из вас уже знает и активно использует этот кладезь информации. Но я…

  • Erbsen zählen

    Чтобы немного отключиться от темы с беженцами, которая сейчас у всех на устах, хочу написать сегодня об умении фиксировать положительные переживания.…

  • Живые здесь не ходят?

    У меня возник сиюминутный вопрос, который я читала в своей ленте за эту неделю раза четыре. И меня не обошло, к сожалению. Здесь живые люди есть? Не…

  • Волонтерство и преодоление себя.

    Я часто и много пишу в этом блоге о социальной сфере. О фондах, о программах помощи, о стариках и о детях. Пишу наверное потому, что мне это важно и…

  • Bahnhofsmission - помощь, когда очень трудно

    Друзья, живущие в Германии, а также все те, кто по каким-то причинам приезжает в нашу страну - по делам или в отпуск, и пользуется железнодорожным…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
am1975
Nov. 15th, 2015 11:50 am (UTC)
Само собой. Нужно сделать все возможное, чтобы не упасть.

Edited at 2015-11-15 11:50 am (UTC)
olga_kuzu
Nov. 15th, 2015 11:51 am (UTC)
Спасибо за напоминание.
В Париже может и хорошо все было организовано, но недавно было землетрясение где-то в Азии, и новости были шокирующими. Емнип, там из 50 жертв 20 были жертвами именно толпы, а не землетрясения как такового, - затоптали. :( Дети-школьники.
am1975
Nov. 15th, 2015 12:13 pm (UTC)
Оля, это именно такие базовые навыки, которым, как мне кажется, должны обучать в школе. Оно должно быть на автоматизме. А этого нет и в помине.
daniel_grishin
Nov. 15th, 2015 12:28 pm (UTC)
А это всегда так. Паника убивает куда эффективнее чем все остальное. И толпа бесчеловечнее любого террориста: она вообще нечеловечна, как стихия, как море или самум, ей плевать кто в ней гибнет
am1975
Nov. 15th, 2015 12:48 pm (UTC)
Совершенно верно, Даниэль. Толпа беспощадна и совершенно иррациональна.
jabelyipushisty
Nov. 15th, 2015 12:46 pm (UTC)
- чтобы не забеременеть надо съесть лимон
- до или после?
- вместо

лучшее правило поведения в толпе это не попадать в нее
am1975
Nov. 15th, 2015 12:48 pm (UTC)
Это последнее предложение поста.

Но бывает, что ты невольно оказываешься в толпе...И тогда надо знать, как действовать.
jabelyipushisty
Nov. 15th, 2015 12:52 pm (UTC)
я до конца не дочитал
если человек не способен выполнить это главное правило, значит он абсолютно не контролирует ситуацию и ему ничто не поможет, кроме удачи
am1975
Nov. 15th, 2015 12:55 pm (UTC)
В корне неверно.

Вы можете попасть в толпу против своей воли. Вы же не в безвоздушном пространстве живете. Вы можете не ходить на концерты и спортивные мероприятия, но оказаться, к примеру, сами того не желая, в бегущей, сметающей все на своем пути, толпе на улице.
jabelyipushisty
Nov. 15th, 2015 01:00 pm (UTC)
если толпа бежит сметая все на своем пути, то предпринимать что-либо поздно. либо надо все же уйти от толпы в сторону (хоть на столб влезть или на фасад), либо бежать еще быстрее, чем толпа
xenia_27
Nov. 15th, 2015 01:17 pm (UTC)
когда была смертельная давка на лав параде Дюсселе, то погибали те, кто лез на фасады и и столбы а потом срывался вниз и убивался. точно так же об стены могут насмерть раздавить
am1975
Nov. 15th, 2015 01:19 pm (UTC)
Именно так, Ксюша.

Но Сергей Сергеич текст не дочитал, поэтому не в курсе.:)
am1975
Nov. 15th, 2015 01:20 pm (UTC)
Только это Дюйсбург был, не Дюссельдорф. Но суть от этого не меняется. Много погибол тех, кто лез на стену, по лестницам, и потом срывался.
xenia_27
Nov. 15th, 2015 01:53 pm (UTC)

Точно! А я пишу и понимаю, что что-то не то.

jabelyipushisty
Nov. 15th, 2015 01:21 pm (UTC)
правильно - не можешь, не берись
xenia_27
Nov. 15th, 2015 01:54 pm (UTC)

В каком смысле? Ну, что ж не живите, никто не неволит? По вашему спастись достойны только молодые и физически сильные?

isla_de_mujeres
Nov. 15th, 2015 01:54 pm (UTC)
Нам, помню, в школе говорили, что если попадаешь в толпу, то самое главное, дать пространство грудной клетке, как Вы написали, а еще, если очень тесно, тебя несет быстрее, чем ты двигаешься, то можно даже ноги отрывать от земли, чтобы тебя сама толпа несла. А вообще страшно, конечно... Как впрочем, любая ситуация, о которых рассказывают на обж.
am1975
Nov. 15th, 2015 02:01 pm (UTC)
Да, совершенно верно. Есть такая технология- "парение над толпой". Чтобы тебя если над потоков фактически. Но это должна быть управляемся ситуация.

Это очень страшно,да. И вдвойне страшно от того, что страх парализует и человек, если навыки не отработаны до автоматизма, перестаёт мыслить трезво, не может сконцентрироваться.
nataliehas
Nov. 15th, 2015 05:08 pm (UTC)
Спасибо за напоминание. Что-то знала, что-то нет.
Паталогически боюсь толпы. Стараюсь обходить подобного рода мероприятия стороной. Но... иногда это правда невозможно. Были в этом году в Кёльне, на вечере фейерверков. Когда пришли, уровень плотности толпы был терпимый. Но через несколько часов плотность достигла такого максимума, когда двигаться в толпе было просто невозможно. Мы стояли в относительно безопасном месте. Но получилось так, что фейервеки с нашего места было плохо видно и мы решили двигаться к выходу. Пройдя несколько десятков метров (с тремя детьми) поняли что двигаться дальше невозможно. Тогда я испытала очень большое напряжение. Если бы что-то произошло и толпа бы понеслась... было бы очень много жертв... к счатью выступление фейерверков было закончено и толпа плавно начала растекаться... после этого я дала себе зарок что не буду так больше рисковать. Никакое зрелище не тоит таких переживаний...
am1975
Nov. 15th, 2015 05:18 pm (UTC)
В целом, да. Я тоже очень боюсь толпы и стараюсь на массовые мероприятия не ходить. Поведение толпы непрогнозируемо и страдают в ней прежде всего самые слабые - дети. пожилые люди. Поэтому оно того не стоит если есть возможность не ходить, лучше не ходить. Но это не отменяет необходимости знания правил поведения во внештатных ситуациях.

Рада, если было полезно.
leila_dv
Nov. 15th, 2015 05:44 pm (UTC)
Один раз оказались в толпе на день города на Воробьевых. Я тоже обычно избегаю таких мероприятий, но тут подруга захотела. Все было ужасно неорганизованно устроено, огромные очереди перед металлодетектором ну и все как у нас в лучших традициях. В итоге встали почти с краю толпы, где, казалось, не очень опасно, но омон стал резко всех сгонять куда-то вбок, началась адская давка, такая, что в один момент я подумала, что мы оттуда больше не выйдем(( вышли мы оттуда только благодаря тому, что я хорошо ориентировалась в этом месте.
короче, с тех пор у меня фобия любой толпы, но советы на всякий случай прочитала)
am1975
Nov. 15th, 2015 05:46 pm (UTC)
Пусть у Вас лучше будет фобия, позволяющая активировать режим самосохранения.:) Заяем испытывать судьбу? А советы пусть будут. На самый крайний случай. Хотя лучше бы чтобы никогда не понадобились.
pol_hvosta
Nov. 15th, 2015 05:55 pm (UTC)
Анна, здравствуйте.

Как сейчас настроение в Дюссельдорфе? Насколько спокойно? Что вообще происходит?
В феврале я прилечу в Дюссельдорф и буду на Розенмонтаге. Хотелось бы, чтобы эти советы нам там не пригодились((
am1975
Nov. 15th, 2015 05:59 pm (UTC)
Здравствуйте!

В Дюссельдорфе пока все спокойно. Если Вы имеете в виду беженцев, то их в городе много, но обыватели не испытывают особых неудобств. Что дальше будет - сказать не могу. Периодически происходят демонстрации как "за"миграцию, так и "против".

Вот, собственно, и все. Я Розенмонтаг категорически не люблю - именно из -за толп. Но это происходит каждый год и за исключением локальных каких-то событий - кто-то напился, кто-то свалился, кто-то с кем-то кого-то не поделил - ни разу ничего серьёзного на моей памяти не было.

pol_hvosta
Nov. 15th, 2015 06:27 pm (UTC)
А куда расселили беженцев? Где они живут?
Я очень люблю рейнские карнавалы, Дюссельдорф навеки моя любовь, несколько раз в год я прилетаю сюда, и один раз обязательно в Карнавал. Сейчас даже не знаю как туда идти...боюсь.

am1975
Nov. 15th, 2015 06:30 pm (UTC)
Живут они во временных огромных тёплых палатках по всему городу. Вы их так и не заметите.

Не бойтесь. Город живёт обычной совершенно жизнью.
pol_hvosta
Nov. 15th, 2015 06:35 pm (UTC)
Дай Бог, чтобы все было хорошо.
Мы и в Москве всего уже опасаемся.
Очень хочу мира в мире.

Спасибо вам за ответы.
am1975
Nov. 15th, 2015 06:36 pm (UTC)
Не за что!:) Все будет нормально.
rezoner_s
Nov. 17th, 2015 12:45 pm (UTC)
По своему неоднократному опыту считаю, что самое важное, самое простое и в тоже время самое трудное - не поддаваться панике.
На человека давят животные инстинкты он перестаёт быть себе хозяином. Эффект тот же, что в стаде сайгаков или косяке рыб, когда синхронно поворачивают двигаются молниеносно совсем не думая. Всё переполняет ужас.
Т.е. если сбросишь морок, то всегда есть возможность выбраться и отойти. Но с непривычки очень трудно противостоять окружающему массовому психозу.
am1975
Nov. 17th, 2015 12:53 pm (UTC)
Абсолютно с Вами согласна! И сравнение со стадом сайгаков прекрасное:). Но вот как научить не поддаваться панике - не представляю себе.
pavilika
Nov. 17th, 2015 01:08 pm (UTC)

Нам рассказывали это на ОБЖ. Помню, что самым странным для меня показался совет не пытаться пробраться к стенам и прочим "ориентирам". Тогда казалось, что это логично: хотя бы с одной стороны не будет людей и не толкнут, не упадешь.
А есть ли какое-то место изначально более безопасное на массовых мероприятиях? У выхода? Или, наоборот, то, куда лучше не идти, например, на балконы концертных залов?

am1975
Nov. 17th, 2015 01:16 pm (UTC)
Здравствуйте! Балконы априори опасны, так же как и всевозможные ниши, закоулки, любые пространства,которые невозможно быстро покинуть.
pavilika
Nov. 18th, 2015 07:59 pm (UTC)
Спасибо за ответ! В общем, главное - пространство для маневра.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com