?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня в июне намечается встреча с читателями в Дюссельдорфе и представление "Шелкопряда", после которой организаторы планируют провести "круглый стол" на тему "Женский кризис среднего возраста". Собственно, это же и есть одна из тем книги. И вот я искала-искала цитату из книги, которая бы максимально характеризовала кризис глазами моей героини. И нашла.

175

***

Я, кажется, поняла! Это неправда, что только у мужчин бывает кризис среднего возраста. У женщин он тоже бывает. Еще как. И тогда они тоже начинают метаться, и нанизывать на нитку будней бусинки непознанных впечатлений, и ловить за хвост уходящую молодость, и доказывать себе снова и снова, что еще не вечер.

И бродят по улицам толпы женщин среднего возраста, чуть-чуть за сорок или около того, которых настиг этот непонятный кризис, блондинок и брюнеток, пухленьких и худеньких, рыженьких красоток или пегих невзрачных мышек. Сидят вечерами по барам в компании таких же неприкаянных подружек, побросав дома опостылевших мужей и крикливых детей. Записываются в школы танцев и на скалолазание, сбиваются в стайки и опустошают совместные с супругами банковские счета, накупая все новые и новые чулочки, лифчики и подвязки.

Вроде и не носили сроду такого, неприлично женщинам солидным и семейным укутывать себя в кружева и обтягивать лайкрой, а поди ж ты... Хочется. Именно сейчас хочется. И фигура вроде уже не та — растяжки на животе, овал лица поплыл и вены на ногах проступают, и впору утягивающие колготки приобретать, а не открытые бюстье из порочной черной тафты, обрамленные по контуру нежной органзой. Но хочется! Потому что именно сегодня, на худой конец завтра, а возможно, и прямо сейчас, здесь вот, в кабаке или в фитнес-студии, подойдет приятный во всех отношениях мужчина и посмотрит так, так... что можно даже поверить. Поверить, что еще не вечер.

Их много, очень много, женщин среднего возраста. Целая армия. У китайцев, кажется, была такая терракотовая армия. Много-много одинаковых маленьких китайцев, все на одно лицо. Вот и мы, женщины среднего возраста, тоже на одно лицо. Базовая комплектация. Сверху стандартная упаковка — сеточки первых морщинок и изрядно нарушенный временем рельеф, а внутри у каждой свое. Своя собственная надежда. Своя собственная попытка «еще разок». Ну хоть разочек... раскрасить эту темно-серую клетку, макнуть кисточку в банку с краской — пусть бирюзовой, или малахитовой, или даже оранжевой и — мощными брызгами на полотно своей уходящей юности...

Я тоже солдат этой миллионной армии. Одна из. Рядовая Лихтман, отряд сорокалетних.

***
Я напоминаю, что купить книгу, как электронную, так и бумажную, можно только на "Амазоне". В России в розничной продаже ее нет, к моему большому сожалению. И в электронном виде тоже нет.

Другие отрывки из книги можно почитать здесь, здесь и здесь. И наверное еще где-то по соответствующему тэгу.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
hel38
Jun. 1st, 2015 03:37 pm (UTC)
Ань, я вот тоже хочу на встречу с тобой и читателями :-). Можно ?
am1975
Jun. 1st, 2015 03:39 pm (UTC)
Можно, Лена, конечно! Буду рада. Я напишу, когда буду знать точную дату. Организацией занимаюсь, как ты понимаешь, не я. Когда все оформится, сразу сообщу. Спасибо за интерес!

am1975
Jun. 22nd, 2015 08:07 pm (UTC)
Лена , в начале сентября будет встреча с читателями. Мне организаторы только что сообщили. Я напишу обязательно, когда буду знать точную дату.
hel38
Jun. 24th, 2015 04:28 pm (UTC)
Анечка, спасибо. Буду ждать!!!
rhea_odd
Jun. 1st, 2015 04:31 pm (UTC)
Аня, только у терракотовой армии есть удивительное свойство - все ее солдаты не похожи друг на друга, каждый имеет уникальное выражение на лице. Можно просто нагуглить images, чтобы удостовериться в этом с первого взгляда.
am1975
Jun. 1st, 2015 05:09 pm (UTC)
Я понимаю, что Вы имеете в виду. Моя идея была в том, чтобы показать ,что при определенной ( на первый взгляд) внешней идентичности все мы разные. То есть как бы все ни переживали этот проклятый кризис , который вроде бы должен всех одинаково тюкать, а всё равно драма у каждого своя. Наверное вне контекста непонятно. Но спасибо большое за дополнение!

Edited at 2015-06-01 05:34 pm (UTC)
elena_masque
Jun. 1st, 2015 05:26 pm (UTC)
Один мой старший друг, ему и его жене в прошлом месяце по 90 стукнуло, предупреждал: "Ребенок, ты даже не представляешь, что 40-45 - летние тетки выделывают!" А я действительно тогда не представляла, юная была. Зато теперь знаю по себе все, кроме, пожалуй - скажем условно - лайкры, яркого макияжа и пр. - никогда не любила.
Это всего лишь игра гормонов, а мы: кризис, кризис... была бы поближе, пришла бы на встречу, интересно, кто еще что нового по этому поводу скажет.
am1975
Jun. 1st, 2015 05:33 pm (UTC)
Абсолютно согласна, Лена! Там у меня именнно 40-45 летние тетки, которые чего только ни выделывают.:)

Мне самой интересно, кто что скажет и захочет ли народ вообще откровенничать на эту тему.
jabelyipushisty
Jun. 2nd, 2015 05:16 pm (UTC)
да, подтверждаю, 40-45 летние тетки иногда выделывают такое... а мой знакомый говорил, что 50-летние еще, кхм.., в общем могут фору дать 40-летним
am1975
Jun. 2nd, 2015 05:19 pm (UTC)
Ну вот. Глас народа, так сказать.:) Значит книга актуальна.:))
jabelyipushisty
Jun. 2nd, 2015 05:47 pm (UTC)
в прошедшую пятницу мне позвонила бывшая (5 лет назад) коллега 42 лет от роду и сделала предложение жениться на ней. долго уговаривала, угрожала, что иначе выйдет замуж за другого. сделала комплимент: вроде как она мне первому позвонила и я должен это ценить
am1975
Jun. 2nd, 2015 06:07 pm (UTC)
Ну так соглашайтесь же!:)) Такая честь. Вы вошли в группу финалистов. Вам же наверное тоже не 22:)
avatarakali
Jun. 1st, 2015 07:03 pm (UTC)
мне уже почти 40, но единственное, чему я рада - это тому, что в США 40 - это юность, а в 78 бабушки триатлоны делают получше меня! И накупают тетеньки за 50 из нашего триатлоно-клуба если и утягивающее - то только для бега, гольфики и если белье - так триатлоно-шорты.


а написано хорошо!
am1975
Jun. 1st, 2015 07:06 pm (UTC)
Спасибо, Надя!

Так и слава богу, что в США 40- это юность! У нас тоже 40 -это молодая женщина. Мне 40 через пару месяцев, и я совсем не чувствую себя старой. А героини мои в Канаде живут.
Я больше о том, что внешне к 40-45 всё же начинают проявляться признаки возраста и смириться с этим непросто . Не всё же триатлоны бегают.:)
jabelyipushisty
Jun. 1st, 2015 07:34 pm (UTC)
"Потому что именно сегодня, на худой конец завтра, а возможно, и прямо сейчас, здесь вот, в кабаке или в фитнес-студии, подойдет приятный во всех отношениях мужчина и посмотрит так, так..."

хммм... вы, бабы, всё об одном и том же думаете. при чем тут кризис среднего возраста?
am1975
Jun. 1st, 2015 07:46 pm (UTC)
Это чего сейчас было?:)
jabelyipushisty
Jun. 1st, 2015 08:13 pm (UTC)
хех, конструктивная критика, разумеется))
am1975
Jun. 1st, 2015 08:14 pm (UTC)
Держите себя в руках!:))
jabelyipushisty
Jun. 1st, 2015 08:16 pm (UTC)
ну не в ногах же))
am1975
Jun. 1st, 2015 08:17 pm (UTC)
Вы меня пугаете! Желаете поговорить об анатомии?!:)
jabelyipushisty
Jun. 1st, 2015 08:18 pm (UTC)
женской?)))
am1975
Jun. 1st, 2015 08:19 pm (UTC)
Тут я Вам плохой партнер по шахматам. Идите в третий отряд, к мальчишкам! :)
jabelyipushisty
Jun. 1st, 2015 08:24 pm (UTC)
не, лучше к деффчонкам. профилактику кризиса проводить
am1975
Jun. 1st, 2015 08:26 pm (UTC)
Ну , с богом! Одна надежда на вас...
annutta_12
Jun. 3rd, 2015 08:56 am (UTC)
Хорошо написано.

Надо сказать, что не чувствовала кризис среднего возраста, хотя мне довольно скоро будет полвека. Просто очень занята была - переехала в новую страну, нужно было начинать жизнь сначала, учить язык, приспосабливаться к новым условиям. Написала диссертацию. Защитилась в Англии. Вот теперь появилось время подумать о жизни.

am1975
Jun. 3rd, 2015 09:10 am (UTC)
Спасибо, Аня

Кстати, это тоже один из немаловажных факторов, как мне кажется. Чем больше человек занят, тем меньше у него возможностей думать о кризисе.

Мой дедушка говорил: " Депрессия? Пойди - покопай, грядки прополи. И все пройдет". Это конечно слишком упрощенно, но что-то в этом все же есть.:)
annutta_12
Jun. 3rd, 2015 09:12 am (UTC)
Молодец, дедушка, правильно говорил. Думаю, по крайней мере в 80% случаев поможет.
am1975
Jun. 3rd, 2015 09:13 am (UTC)
По сути это та самая трудотерапия ( или эрготерапия), которая и по сей день весьма успешно применяется в современной психиатрии:))
luna_tu_luna
Jun. 13th, 2015 10:11 pm (UTC)
Здравствуйте!

Читаю вашу книгу сейчас. Первым делом хочу сказать - однозначно книга очень хорошо написана, это без сомнения. Но героиня - о боже!!! Если так попытаться описать отношение к ней, то наверное "я в шоке - неужели в 40 лет нечем заняться". Т.е. я понимаю что кризис среднего возраста на то и кризис чтобы страдать, но неужели надо страдать именно так много и так бурно? )))) Мне 30, я честно так не буду!!

А еще вот такое. Я долго думала о чем книга. О интеграции - вроде да, многое пересекается с жизнью (я сама живу в Европе), но о чем именно? Если все ок, то интеграция не проходит так болезненно, это просто "вау, новая культура". Из интеграции там только ограничение круга знакомств, что из друзей у нее одна Зойка и от этого половина проблем. И я вот подумала что дело именно в переезде из развивающейся страны в развитую. Люди, что сразу растут в благополучных странах, имеют какие-то более стабильные планы на жизнь. Если ты вырос на постсовке, то ты не знаешь что будет завтра. И если переезжать со второй страны в первую то банально не знаешь что делать. У нее же даже карьерных планов нет. У меня была такая ломка тоже. Ты привык что надо экономить на всем и в 30 жизнь заканчивается, а в 30 она только начинается и надо себя чем-то занять до 80-ти. Что скажете?

Спасибо.
am1975
Jun. 13th, 2015 10:34 pm (UTC)
Прежде всего спасибо большое за такой подробный отзыв. Мне очень приятно.

Давайте по пунктам.:) Если Вы сейчас, в 30, так уверенно можете сказать, что будет через 10 лет, то я Вам искренне завидую. Мне 40 будет через пару месяцев и я понятия не имею о том,с какими эмоциями подойду к этой дате, не говоря уже о том, что будет через 10 лет. Но это так, к слову.

Я не думаю, если честно, что книга об интеграции. То есть она не об интеграции в карьерном плане однозначно . Какая-то карьера у Кати есть, то есть не карьера конечно -просто работа в университете, и ей этой работы достаточно. У нее нет никаких особых карьерных амбиций, как ,кстати, и у Зойки. Это если мы говорим о "канадских девушках". Если мы переносимся на Тенерифе, то -да, наверное отчасти об интеграции. Точнее, о попытке выжить, будучи затравленным нелегалом, не имея ничего и никого.

Если мы берем еще более широкий пласт, то наверное книга всё же о том, как в определенном возрасте происходит эмоциональное и нравственное перерождение. Как слетает вся шелуха, как перестает волновать то, что когда-то казалось таким важным и на передний план выходят совсем иные приоритеты. Вы уже дочитали? А то я тут спойлерить начну.:))

И очень интересная у Вас мысль о том, что в 30 лет жизнь только начинается и надо как-то протянуть до 80.:)) Даже примерила на себя.

Спасибо еще раз за отзыв и за вдумчивое чтение.

Edited at 2015-06-13 10:37 pm (UTC)
luna_tu_luna
Jun. 13th, 2015 11:15 pm (UTC)
Спасибо за ответ!

"Какая-то карьера у Кати есть, то есть не карьера конечно -просто работа в университете, и ей этой работы достаточно."

Вот этого наверное моему поколению (в 30) не понять :) Никто не может рассчитывать на такую работу как у Кати - чтобы мерно, размеренно, и знать что завтра у нее тоже будет эта работа. Карьерный рост это необходимость сейчас для эмигранта на Западе. Сафар в этом плане мне намного ближе и понятнее.

"Если мы берем еще более широкий пласт, то наверное книга всё же о том, как в определенном возрасте происходит эмоциональное и нравственное перерождение."

Да, интересно. Хотя среди моих знакомых (не у всех, но многих) этот этап сейчас проходят до 30-ти, где-то вместе с "кем я хочу быть в профессиональном плане".

"И очень интересная у Вас мысль о том, что в 30 лет жизнь только начинается и надо как-то протянуть до 80.:)) "

Не протянуть, а прожить классно и ярко :) Я просто проходила обучение в одной школе саморазвития и увлеклась постановками (и достижением) целей. Это кстати было везением, что я попала им в руки, но вот было. Цели я ставила начиная с маленьких (убраться в квартире - заняло неделю), потом три на месяц, потом на год (первый год не получилось, второй так себе, на третий вышло). Потом как-то увлеклась и задумала что хочу в жизни делать. Вот на самом деле и все, что я у них научилась, лет 5 заняло. Те, что на 30-50 лет это не совсем цели, это скорее интересы - хочу в 60-70 заниматься социальными инициативами, но например неинтересна корпоративная карьера. Я очень много перешерстила информации "а что вообще возможно и что для этого надо", очень помогли блоги русскоязычных иммигранток на Западе как ролевые модели (я же тоже в этой социальной группе). Все это конечно гибко и в общем, но оно есть. Четко есть на следующие 5 лет - работа/карьера, тело/спорт, друзья/люди/парень.

Книжка классная, серьезно. Я пока на середине. Зоя нравится, мне кажется среди всех них она самый адекватный человек )) Муж сначала не понравился, потом стал понятнее.

Главная мысль, которую я бы хотела донести - кризис среднего возраста и тем более такой семейный кризис необязательны. Вот как с лишним весом - если питаться правильно, то будешь худенькой. Некоторых из моим знакомых (на самом деле включая себя) я просто не представляю в такой ситуации как оказалась Катя. Кто-то бы замуж за такого не вышел, кто-то бы с самого начала недоразумений заявил ему как надо (коммуникация), кто-то бы без лишних рефлексий переспал бы с Марком, кто-то бы жил как есть и наслаждался тем, что есть (это тоже навык). Но так страдать - нет. Хотя в Кате я узнаю много знакомых и включая себя, ДО того как я начала интересоваться постановками целей и саморазвитием....
am1975
Jun. 13th, 2015 11:29 pm (UTC)
Дочитайте до конца.:)). Я думаю, Вы найдете ответы на многие вопросы, которые сейчас ставите.

Кстати, а почему Вы вообще решили, что книга -про интеграцию? Она где-то анонсировалась таким образом?

Сафар - да, у него есть стремления. Но двигает им базовая потребность - все по Маслоу. Безопасность, еда-питье, дом и т.д. Он рвется из нищеты, ищет стабильность. Не карьеру опять де в чистом виде.

От себя могу сказать, что Вы, на мой взгляд, несколько переоцениваете роль карьеры. Карьера -это всего лишь одна из сфер приложения интересов, но далеко не единственная. Тех, кому карьера, условно говоря, до фонаря, очень много. Я , кстати, в их числе, хотя с Катей меня роднит исключительно русский язык в качестве родного. И нелюбовь к домашнему персоналу.:) А больше ничего .
Но я лет в 25 -26 наверное поняла для себя, что меня совершенно не интересует корпоративная карьера. То есть социальная сфера, благотворительность какая-то- да, это мне интересно ( но еще далеко до 60 при этом:)), а карьера - нет. И таких много очень.

Спасибо еще раз. Мне будет очень интересно Ваше мнение, когда Вы дочитаете до конца.

vnezapno_vdrug
Jun. 19th, 2015 10:02 pm (UTC)
Аня, я наконец приобрела Шелкопряд))) но, честно признаюсь, что еще не было времени почитать.
а встреча уже состоялась?
am1975
Jun. 19th, 2015 10:03 pm (UTC)
Оксана, расскажете потом. Мне искренне интересно.

Нет, встречи еще не было пока.
vnezapno_vdrug
Jun. 19th, 2015 10:05 pm (UTC)
обязательно расскажу.
если еще встреча в планах, то по возможности и я бы приехала
am1975
Jun. 19th, 2015 10:06 pm (UTC)
Я напишу, когда буду точно знать дату . Обязательно.
vnezapno_vdrug
Jun. 19th, 2015 10:08 pm (UTC)
спасибо. было бы прекрасно встретиться в реале!
am1975
Jun. 19th, 2015 10:08 pm (UTC)
Ок.:)
am1975
Jun. 22nd, 2015 08:06 pm (UTC)
Оксана, встреча с читателями будет в начале сентября. Мне только что организаторы сообщили. Я напишу, когда буду знать дату.
vnezapno_vdrug
Jun. 22nd, 2015 08:54 pm (UTC)
ясно, спасибо, Аня!
vnezapno_vdrug
Jun. 22nd, 2015 08:56 pm (UTC)
о, какой у Вас интересный юзерпик

Edited at 2015-06-22 08:57 pm (UTC)
am1975
Jun. 22nd, 2015 09:47 pm (UTC)
Человек меняет кожу.:))
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com