?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полунин, Hozier и "Giselle"

Я предполагаю, что настоящие балетоманы при просмотре этого клипа выскажутся несколько высокомерно. Мол, это не есть высокое искусство, это попытка адаптировать балет под потребности поп-культуры, это гимнастика, в конце концов... Возможно, все так и есть. Возможно настоящим ценителям таланта "золотого мальчика" Сергея Полунина и претит его некая "неразборчивость" - и такой термин я тоже видела в различных профильных сообществах. Именно неразборчивость. И в клипах-то он снимается, и от рекламных съемок не отказывается, и вообще растрачивает себя не пойми на что.

Мне, как абсолютному дилетанту во всем, чем бы я ни занималась, в том числе и в многочисленных хобби, нравится этот клип. Как он нравится десяткам тысяч тех, кто уже посмотрел его на youtube, и продолжает смотреть ежедневно.



Не потому, что это какой-то протест ( уж мы-то этих протестов навидались...), и не потому, что это новое слово, и даже не потому что прекрасный прыжок. И уж никак не потому, что татуировки, мускулы, прекрасно слепленное тело - весь тот антураж, без которого клип бы, безусловно, не имел того успеха, который он имеет сегодня.

Нравится мне Сергей Полунин в клипе знаменитого фотографа и режиссера David LaChapelle на потрясающую песню "Take me to Church" by Hozier по одной простой причине. Этот четырехминутный ролик - суть свобода. Свобода как нарратив, как ядро законченной истории, которую, каждый зритель придумывает для себя сам.

В отличие от другого ролика, снятого тем же самым David LaChapelle на интерпретацию легендарной песни"There Must Be More to Life Than This" (дуэт Freddie Mercury and Michael Jackson. Песня так никогда и не была закончена, и в 1985 году Mercury выложил соло-версию в своем первом сольном альбоме Mr. Bad Guy )



где танец накладывается на визуальный ряд, и таким образом диктует определенным образом восприятие (очевидный антивоенный посыл), в "Take me to Church" никакого особого визуального ряда нет.

И истории, изначально рассказанной и заложенной режиссером нет. Кроме той, которая в самой песне, но это отдельный разговор. Огромное, заполненное светом пространство - то ли фабричный цех пустой, то ли гигантский контейнер, сочетание молочно-белого и зеленого - растения в пустых глазницах непонятной жесткой конструкции. Молодой, татуированный с ног до головы парень в телесного цвета коротких трико и музыка. Все. Больше там ничего и нет.

И если и есть тот самый линейный нарратив, который каждый придумывает для себя сам, то его можно охарактеризовать словом "свобода". Свобода - полет- воздух -сомнения - слияние - полет-свобода. Вот какая-то такая смысловая цепочка.

И это очень чувственно и красиво. По -животному красиво даже без поисков глубинного смысла.
Поэтому возможно и пользуется клип такой популярностью у молодого поколения. У тех, кто не ходит на балет, и при упоминании "Жизель" прежде всего думает о Gisele Bündchen...

Молодые просто интуитивно ловят "красивое" без попытки интерпретировать. А многие еще и не умеют пока интерпретировать в силу возраста, отсутствия жизненного опыта и навыка к анализу и синтезу. Но они ловят импульс "красивости" и смотрят клип снова и снова. И это лучше чем ничего. И наверное кто-то после этого впервые придет на балет, и увидит Сергея Полунина вот таким например.



И хотя бы ради того, чтобы несколько молодых людей пришли в театр, и стоило снимать этот потрясающий клип. Помимо того, что прекрасная музыка, великолепная операторская работа. И сам Полунин - без комментариев.

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
fullof_life
May. 30th, 2015 05:30 pm (UTC)
У меня всегда от него ощущение, что у него есть внутренняя свобода быть таким какой он есть!
Я его первый раз увидела в конкурсе Большой балет, на канале Культура.
И от него всегда ощущение, что он позволяет себе быть собой во всем.
Вообще этот проект потрясающий - вот ссылка http://www.vokrug.tv/product/show/Bolshoi_balet/
Там еще и интервью были со всеми участниками и кусочки репетиций.
am1975
May. 30th, 2015 05:57 pm (UTC)
Вот и у меня точно такое же ощущение от него. Это не бунтарство на публику ни в коем случае, это не желание поиграть в плохиша со всеми татухами, ночными загулами и т.д. Он вот такой, какой есть. И скандальный уход из Royal Opera House - это потому, что вот так вот он чувствовал в тот момент. И видимо до сих пор не жалеет, судя по последним интервью.

Спасибо огромное за ссылку!

Я так хотела первого августа в Неаполь, где он будет, но у меня никак не получается. Физически не успею добраться. На день бы позже...
fullof_life
May. 30th, 2015 06:10 pm (UTC)
Вот да! Как будто у него внутри свой поток и он ему просто следует, невзирая на внешние обстоятельства .
А конкурс посмотрите- удивительная передача! Я случайно увидела, и потом как завороженная смотрела до конца все передачи. Там такой накал страстей и такие номера, и прекрасно снято .
am1975
May. 30th, 2015 06:16 pm (UTC)
Обязательно посмотрю. Я уже натыкалась на ссылки на конкурс, но так и не дошли руки. А теперь обязательно посмотрю. Спасибо еще раз!
fullof_life
May. 30th, 2015 06:19 pm (UTC)
Приятного просмотра:-)
Там несколько раз так танцевали, что я забывала дышать, а пару раз просто реально до слез трогало..
am1975
May. 30th, 2015 06:25 pm (UTC)
Заинтриговали... расскажу потом о впечатлениях.
conacidacierta
May. 30th, 2015 05:58 pm (UTC)
Хорош. Но я удивлюсь, если он станет танцором класса Барышникова в ближайшие 10 лет.
am1975
May. 30th, 2015 05:59 pm (UTC)
Не знаю. Они разные совсем. У Барышникова, как по мне , больше экспрессии.
conacidacierta
May. 30th, 2015 06:07 pm (UTC)
Мне кажется, что Барышникова мы узнали в более зрелом творческом возрасте, чем Полунина. Он дивно хорош, такой материал для танца большая редкость, и если бы он жил балетом, как Барышников, он стал бы такой же звездой в этом деле. Танцевал бы иначе, но уровень был бы тот же.
Что я имела в виду, по его танцу... Он обалденно хорош (повторяюсь я), пластика, красота движений, совершенство тела, прыжки. Но это все еще довольно сырое. Тут помарки, там баланс не доработан, сама хореография довольно проста для такого совершенного тела. Он другого поля ягода. Не годы положенные на алтарь дела, а дело служащее его желанию жить определенным образом. Танец для него вторичен по отношению к желанию самовыразиться. А лет еще немного. Глубины душевной и духовной пока не нажил. Посмотрим что с ним будет дальше. Надеюсь, не пойдет путем Баскова.
am1975
May. 30th, 2015 06:15 pm (UTC)
Вот Вы в самую суть смотрите. Если послушать его интервью ( причем в англоязычных и в русскоязычных интервью он говорит немного разное), то становится понятным, что балет - не вся его жизнь. Это не хорошо и не плохо, просто данность. Ему сегодня интересно пробовать и то, и это, охота жить на полную... Тот самый дух свободы. Насколько это в плюс балету - покажет время. Лет ему всего 25 и ...дай Бог,чтобы балет его не потерял.

У Баскова когда-то был большой потенциал.
aeleeta_a
May. 31st, 2015 10:39 am (UTC)
Мне очень нравится. И мне лично абсолютно все равно, как это называется и насколько это правильно, "настоящий" ли это балет или "игрушечный". Просто красиво и я получаю удовольствие от увиденного. Я в таких вопросах страшный эгоист, ага :))
am1975
May. 31st, 2015 12:55 pm (UTC)
Я именно поэтому и показала. Просто красиво , вне зависимости ни от чего.
irlovin
May. 31st, 2015 11:33 am (UTC)
Сам по себе Полунин да, очень хорош. Но мне кажется, что клип вторичен - первым таким стал скандальный клип на песню Sia "Chandelier".
am1975
May. 31st, 2015 12:55 pm (UTC)
Я не видела этот клип. Спасибо
am1975
May. 31st, 2015 01:32 pm (UTC)
Посмотрела внимательно. На мой взгляд клип действительно похож по самой идее, н о проигрывает "полунинскому" по воплощению- по эмоциональному накалу, по технике танца. Но это все вкусовщина конечно.:)
irlovin
Jun. 1st, 2015 06:08 am (UTC)
Согласна, проигрывает. Впрочем, сложно ожидать от 11-летней девочки той же эмоциональной силы, что от взрослого мужчины =)
am1975
Jun. 1st, 2015 06:10 am (UTC)
Не могу не согласиться.:)
annutta_12
May. 31st, 2015 01:55 pm (UTC)
Спасибо, это для меня оказалось открытием. Я не могу сказать лучше, чем Вы сказали о нем. И ещё понравился комментарий fullof_life - в танцоре чувствуется внутренняя свобода! Радость, которую он получает от самовыражения в движении, передается зрителям.

Интересно, что подумала сначала, что свободный танец в первом клипе дает бОльшую свободу самовыражения, но посмотрев "Жизель", поняла, что и в классическом балете проявляется радость творчества.
am1975
May. 31st, 2015 02:05 pm (UTC)
В "Жизели" он бесподобный, согласна. А эта внутренняя свобода - она что в "Жизели", что в клипе этом, где импровизация, как я понимаю, что в Margueirite and Armand ( из того, что я последнее видела) .


http://youtu.be/KfCTBasm84o


Это характер , как я понимаю. Возможно ему поэтому и было тестно в жестких рамках Royal Opera House.
annutta_12
May. 31st, 2015 08:13 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, посмотрела с удовольствием. Здесь Полунин совсем другой, он ещё и актер неплохой.
am1975
May. 31st, 2015 08:24 pm (UTC)
Понравилось, да? Я очень рада. :) Я теперь страдаю, что мне не удалось попасть на него в Неаполе и смотрю все подряд.:)
annutta_12
May. 31st, 2015 08:26 pm (UTC)
Может быть, он в Германию приедет?!
am1975
May. 31st, 2015 08:30 pm (UTC)
Не-а. В ближайшее время нет. А он такой весь неровный и переменчивый, как здесь выше в комментариях справедливо заметили, что не ровён час- вообще танцевать бросит и какой-нибудь тату -салон откроет. И я его так и не увижу.:((
natalia_vesna
Jun. 1st, 2015 03:08 pm (UTC)
Уже встречала кучу восторженных отзывов о первом ролике и, честно говоря, не понимала, чего все так "писают кипятком". Для меня там было любопытно только то, что чистую классику танцуют под некую современную музыку. Но почему-то не тронул сам танец. Да, сейчас я вижу, что это " про свободу", скорее всего, но всё равно не понимаю.

Второй ролик посмотрела с любопытством, потому что эта песня у меня есть именно в исполнении Фредди и Майкла (первый куплет поёт Майкл, то есть моя запись немного отличается от той, что в клипе).

Третий ролик всё равно оставил много вопросов - надо почитать либретто Жизели, а то непонятно, почему он падает там всё время.
am1975
Jun. 1st, 2015 03:46 pm (UTC)
Я поэтому и написала , что это все вопрос личностного восприятия. И это не совсем про балет. Просто красиво ( в моем понимании) без глубинных интерпретаций.

А вторая песня - да, легендарная. Существует несколько ее версий.

Edited at 2015-06-01 03:46 pm (UTC)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com