?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Отпуск вне отеля

Я обещала как-то рассказать о том, почему предпочитаю отдыхать вне отелей. Обещала, и как это часто бывает, обещание свое не сдержала. Закрутилась, забыла, писала о чем-то другом - не помню. А сегодня, пролистывая предложения на весну и лето, вспомнила и решила все же тезисно набросать причины и основные особенности.

*Вы, кстати, не стесняйтесь, напоминайте, о чем я еще обещала написать или о чем бы вы хотели почитать. Если будет возможность, обязательно сделаю пост по интересующим вас темам.*

WP_000605

Мы открыли для себя возможность путешествовать, проживая в съемных домах, за много лет до появления шагающего нынче по планете семимильными шагами Airbnb - лет наверное 12 назад. Точнее 11, в 2004 году. Мы как-то профукали все мыслимые сроки для заказа отелей - сезон, все забито намертво. И когда уже отчаялись найти что-то приличное, кому-то, по-моему моей маме пришла в голову идея поискать среди частных квартир. Подумав и прикинув количество человек - четверо взрослых и тогда еще один пятилетний ребенок - решили, что квартира нам не подойдет. Поищем- ка домик. Пусть маленький, но двухэтажный, чтобы мы с родителями могли разойтись по этажам и не наступать друг другу на пятки. После мучительных поисков в шесть рук домик был найден.

И стоил он на удивление бюджетно. По тем временам вообще смешно - что-то типа 300 евро в неделю. Да, это было далеко не на первой линии, а на горе , минутах в 20 от пляжа, да, он был без бассейна, но зато с чудесным камином, с большой просторной столовой и тремя спальнями на двух этажах. Кроме того, к домику прилагалась громадная терраса на крыше, с которой открывался потрясающий вид.

Домик находился недалеко от Барселоны, в местечке Сегур де Калафель. Как мы туда добирались на машине, как проклинали Францию вообще и свое незнание французского в частности, как аккуратно объехали вокруг чудесного города Лиона аж два раза , я рассказывать не буду. Как потом заблудились в самой Барселоне, припарковались не там, чуть не совершили аварию, а ребенок на заднем сидении устал и ноет, а папе жарко, а мне хочется курить, а ехать надо...В общем, это было тяжкое путешествие. Но приехали, осмотрелись, восхитились и две недели не могли нарадоваться на себя и свою смекалку.

С тех пор мы по-моему летом ни разу не отдыхали в отелях. Дома были самые разные - то очень большие, то чуть поменьше, то практически в курортной зоне, то немного на отшибе, то на материке, то на разных островах, но всегда, за исключением того, первого дома, с бассейном и всегда за высоким забором. Мне настолько понравилась эта идея уединения, возможности побыть в кругу семьи, возможности не быть привязанным к отельному расписанию с этими безумными завтраками с 7.30 до 10.30 - для меня нет ничего мучительнее, чем встать рано утром, если мне никуда не надо ехать, роскоши не видеть толп посторонних людей, что меня никоим образом не пугали возможные трудности и особенности такого полудикого отдыха.

SDC12659

А особенности конечно есть - это и необходимость готовить самим, а значит покупать продукты, придумывать меню и т.д., и отсутствие какой бы то ни было помощи в случае неприятностей - а неприятности конечно же случались, причем такие, что было необходимо искать больницу, менять в глуши пробитые шины, менять задымившуюся машину, блокировать кредитные карточки... И отсутствие как таковой социальной жизни, если понимать под ней то, что предлагают отели. Со временем мы решили, что периодически можно ездить летом и в отели - для разнообразия, но пока эту идею так и не воплотили в жизнь.

WP_000333

Как я выбираю дома? ( выбираю их обычно я, так как всем остальным членам семьи удобнее положиться на мои предпочтения, получить готовый вариант с маршрутом, адресом, контактами и не заморачиваться на тему чего бы то ни было. Справедливости ради, следует сказать, что мне это в удовольствие)

Для меня есть несколько принципиальных критериев.

Мне обязательно необходим бассейн. Пока дети были маленькими, это вообще было очень актуально, да и сейчас в общем, от бассейна мы никогда не отказываемся. Учитывая то, что в средиземноморских странах практически все сдаваемые виллы имеют бассейн, найти подходящий вариант не представляется сложным.

Мне очень важно, чтобы на месте обязательно было контактное лицо, с которым можно связаться в случае непридвиденных поломок в доме - кран протек, стиральная машина не работает, бассейн надо чистить и т.д. Желательно, чтобы это лицо говорило как минимум по-английски. Испанский тоже хорошо, но в пределах разумного. С немецким обычно не всегда складывается, но коли так - вообще красота.

WP_000519

Я всегда снимаю дома исключительно у частных лиц. Никаких фирм-посредников, никаких компаний, предлагающих бунгало в поселениях. Только напрямую у хозяев. Мне кажется, так намного удобнее - ты и общаешься с человеком напрямую, чаще всего созваниваешься, знакомишься, задаешь все интересующие тебя вопросы. Создается ощущение, что ты приехал в гости к родственникам. Мне нравится рассматривать обстановку, нравится ощущать дух дома. Так уж получалось, что практически все дома мы снимали у пожилых людей, купивших их лет 20- 25 назад по бросовым ценам для своих детей. А дети потом не захотели из года в год приезжать в одно и то же место и старики дома сдают, порой за вполне вменяемую цену - лишь бы там кто-то жил. При первом знакомстве они обычно рассказывают историю дома, историю своей семьи. Иногда присылают тебе целые буклеты со старыми фотографиями дома периода строительства, или просто фото из личного архива. Дико интересно!

Я всегда снимаю дома у немцев. То есть исключительно у немцев. Это очень удобно с юридической точки зрения - в случае возникновения каких бы то ни было недопониманий между мной и хозяевами, в силу вступает немецкое юридическое право. И я точно знаю, что оно работает и в случае чего все проблемы можно будет решить цивилизованным путем. Что будет в результате конфликта с хозяевами- испанцами, итальянцами или хорватами - понятия не имею. Возможно все будет в порядке, а может и нет. Но мне надежнее с немцами. Не люблю неожиданностей.

SDC12649

А, еще такой момент забыла. Смешно наверное, но мне так спокойнее.

Я всегда прошу, чтобы ключи от дома мне прислали почтой до отъезда. Никаких "вас встретит Хосе Антонио Ромирес и передаст вам лично". После того, как мы много лет назад в ночи без навигатора блуждали по проселочным дорогам Тенерифе или Гран-Канарьи, не помню точно, разыскивая такого вот Ромиреса, я зареклась. Мне надежнее ехать, имея ключи на руках. Вот такое вот сумасшествие.

Мне неважно, насколько далеко находится пляж. От слова "вообще". Куда бы мы ни прилетели, мы тут же снимаем машину на весь срок пребывания, поэтому вопрос транспорта отпадает. Точнее, снимаем всегда заранее из Германии - опять же после негативного опыта на Лансерот, когда необходимой машины не было на всем острове - все машины разобраны, и нам перегоняли ее аж с Тенерифе. Между островами курсируют паромы, которые и подгоняют необходимые авто. Но три дня мы гуляли без машины, а учитывая то, что что дом был не в городе и даже не в отельной зоне, было невесело. С тех пор - все только заранее.

Пляжный отдых как таковой никого из нас не привлекает, поэтому обычно мы проводим время в разъездах, по ходу движения останавливаясь каждый день на разных пляжах. То есть собрались смотреть город, или в горы, или еще куда-то, наметили маршрут, по дороге заскочили на пляж, провели там часа два и поехали дальше.

Наличие продовольственных магазинов важно, но не так чтобы в пешей досягаемости. То есть если в пределах 15-20 минут на машине можно куда-то доехать, то это отлично.

Важно, чтобы место, в котором находится дом, было хотя бы в пределах часа- полутора от аэропорта.

И чтобы это был именно частный сектор - без отелей, без толп народа, без кабаков -баров- ресторанов под окнами. Но чтобы до всех этих развлечений можно было доехать опять же в пределах получаса.

Но самое главное - чтобы там было уединение. Очень не люблю посторонних. То есть люблю и с удовольствием общаюсь, но только когда мне самой охота их видеть.

Отдых в частном доме позволяет, на мой взгляд, полностью насладиться уединением, и при этом иметь возможность получить при желании все курортные развлечения. Нам очень нравится.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
v_strannik
Feb. 5th, 2015 06:47 pm (UTC)
Аня, мы тоже с некоторого времени предпочитаем не отели, а частные дома или квартиры(последнее в городах) - ничуть не дороже, зато насколько приятнее!

am1975
Feb. 5th, 2015 06:51 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что намного приятнее. То есть наверное если ехать в спа или на какой-то курорт с источниками, то имеет смысл снимать отель. Ну и какие -то особо интересные отели типа дизайн - или арт -отелей - это привлекательно с эстетической точки зрения. А так вот чтобы на пару недель летом мне дом нравится больше.
djam_ka
Feb. 5th, 2015 08:16 pm (UTC)
Виллу мы не тянем финансово, поэтому едим всегда в апартаменты. Готовить я люблю, колесить мы тоже любим, толпы и "организованный отдых" - ненавижу.
am1975
Feb. 5th, 2015 08:23 pm (UTC)
Я как раз это и имела в виду. Неважно, апартаменты или вилла. Мансарда под крышей или бунгало на пляже. Во всех вариантах есть свои преимущества. Я как раз о том, что съемное жилье - альтернатива организованному отдыху.

С готовкой мы особо не заморачиваемся. Сварить летний суп, сделать легкий салат и пожарить мясо или рыбу на гриле не занимает много времени, как мне кажется.

Edited at 2015-02-05 08:24 pm (UTC)
djam_ka
Feb. 6th, 2015 08:42 am (UTC)
Абсолютно согласна - готовка вообще не проблема, особенно завтрак и ланч. А на ужин можно и в ресторан махнуть.
Для меня апартаменты - лучший вариант отдыха.
am1975
Feb. 6th, 2015 08:59 am (UTC)
И мы на ужин часто ходим в рестораны в местах, где бываем. Наездился, насмотрелся, пошел ужинать в какое-нибудь аутентичное место.

А на завтрак чего там надо -то? Чашка кофе и булочка с сыром?
То есть я к тому, что все эти разносолы олл инклюзив мне кажутся чрезмерными. Во всяком случае на каждый день.
djam_ka
Feb. 6th, 2015 09:31 am (UTC)
Аутентичное место - то, что надо. Для меня аутентичная кухня - очень важная составляющая поездки. Да, я люблю поесть и обожаю пробовать новое!

Про завтрак - мне многие говорят: "А как же вы завтракаете? Утром на отдыхе так неохота готовить!" А мы, действительно, утром едим тосты с сыром, йогурт либо овсянку быстрого приготовления. Но везде возим с собой портативную кофеварку и кофе любимого сорта, потому что мой муж без этого жить не способен.

Олл инклюзив я считаю путем к перееданию и набору лишнего веса. Потому что непрерывно контролировать, сколько и чего ты съел, утомительно, особенно, когда ты отдыхаешь и позволяешь себе разные вольности. Французское menu - наше все; сбалансированно, недорого и разнообразно.
am1975
Feb. 6th, 2015 09:46 am (UTC)
И снова соглашусь. Завтрак нам вполне достаточно легкий, кофеварки обычно во всех домах есть, набор продуктов, который нам необходим, можно купить в любом деревенском супермаркете, а олл инклюзив - совсем необязательная вещь.:)
wattson
Feb. 5th, 2015 09:25 pm (UTC)
да, согласна. Мы давно, как только завели детей - снимаем квартиры и дома: просто сам факт, что можно разгуливать по комнатам в трусах и жить в изоляции - уже аргумент;)
мы впревые едем в Берлин, снимаем квартиру - надеюсь, что нас не продинамят;)
am1975
Feb. 5th, 2015 09:27 pm (UTC)
Ну вот я постеснялась так вот в лоб - про разгуливание в трусах, а Вы мои мысли озвучили. Да, именно так!

Как Вас зовут если не секрет? А то я даже не знаю, как обращаться.:)

В Берлине у немцев снимаете? Думаю, нормально все будет. Смысла нет динамить- поток же туристов постоянный, отзывы нелестные никому не нужны.
wattson
Feb. 5th, 2015 09:44 pm (UTC)
Можно на "ты" - Ира;)
Да - успела вроде еще на апрель забукировать квартиру не за огромные деньги. Меня поражает и восхищает, что в немецких квартирах - вне зависимости от жилплощади, - есть ванные! в Копенгагене это практически невозможно себе представить. Экономия.
am1975
Feb. 5th, 2015 09:47 pm (UTC)
Очень приятно! ) Ко мне тоже можно на "ты"

Ванные есть не везде, но в основном есть, да. Хотя в однокомнатные квартирах часто всё же душевая кабина.

На апрель по преемлемой цене в Берлине - это супер. Сезон же начинается!
nataliehas
Feb. 5th, 2015 10:29 pm (UTC)
Спасибо за замечательный пост. Опыта такого не было, но надеюсь появится, поэтому интересно и полезно.
am1975
Feb. 5th, 2015 10:31 pm (UTC)
На здоровье! Попробуйте! Это очень затягивает. А предложения есть на любой бюджет - от безумно дорогих до копеечных. Будут какие- то технические вопросы - не стесняйтесь, пишите. Подскажу, если смогу.

am1975
Feb. 5th, 2015 10:33 pm (UTC)
Кстати,это не Вы меня спрашивали по поводу бумажной версии? Она уже появилась на Амазоне.

Если не Вы, то извините.:))
natalives
Feb. 5th, 2015 11:38 pm (UTC)
Подскажите, а как вы их ищите без посредников? Где частные лица размещают объявления о сдаче?
am1975
Feb. 5th, 2015 11:44 pm (UTC)
Я люблю этот сайт www.ferienhaus-privat.de


Есть еще www.ferien-privat.de

Но вообще их много. Главное - задавать в поиске именно von privat.
natalives
Feb. 17th, 2015 11:17 am (UTC)
Спасибо!
nataliehas
Feb. 27th, 2015 03:49 pm (UTC)
Да, я. Спасибо большое что помните и ответили.
Я ее уже прочитала. Обязательно напишу свой отзыв. Давно не читала так взахлеб...
am1975
Feb. 27th, 2015 04:32 pm (UTC)
Ой, как Вы меня порадовали! Напишите пожалуйста отзыв, если нетрудно. Если Вы мне еще ссылку пришлете, буду очень благодарна!
nissets
Feb. 5th, 2015 11:36 pm (UTC)
Мы если на пленэре где-нибудь, то дома,если в городах - то гостиницы. Мы с мужем оба обожаем хорошие гостиницы, из наших любимых -стандарт, и андаз. А если отдых отдых (то есть не три дня) - то чаще всего или квартиры, или дома. Гораздо большая грань свободы, сам себе хозяин, ну и потом -элементарно больше площадь, почти всегда; я не люблю 3 раза в день питаться в ресторанах, мне это не нравится; ну и в гостинице становится элементарно скучно. Мы много лет подряд снимаем дом на юге Франции, чего мы там только не вытворяли. С гостиницей такой роскоши просто не может быть.
am1975
Feb. 5th, 2015 11:47 pm (UTC)
Совершенно согласна. Мне тоже не нужно питаться три раза в день в ресторане, тоже нравится большая площадь- никакой номер гостиницы не сравнится с домом с садом ( ну то есть какой-то наверное сравниться, но в моей системе координат дом всё равно лучше) , ну и просто сам факт "интимности" меня очень привлекает. Ненавижу толпы. Мне физически плохо в переполнены бассейнах, в забитых людьми клубах. Нужна площадь и свобода.:)

А расскажите, где именно Вы отдыхаете на юге Франции, если не секрет. У меня тот регион вообще не охвачен. Спасибо.:)
nissets
Feb. 6th, 2015 12:27 am (UTC)
Вы знаете, я могу прислать ссылку, как до дома дойду. Там такая маленькая деревушка в Лангедоке, от моря неблизко совсем, ближе к Пиренеям и Барселоне чем тулузе. Хозяева - он фотограф (его зовут Alvin booth), он жуткий провокатор и абсолютно очаровательный дядька. Он в эту деревню привозил моделей, которые у него там бегали голыми по всему пленэру. А жена его - она его менеджер, притом она американка, а он англичанин. Они в этой деревне скупили три дома, в одном живут сами, один сдают, один тоже сдают, он первоначально планировался как студия для него, но он ее так никогда не использовал по назначению.
Там замки разрушенные тамплиерские вокруг, но мы не были. Есть несколько очень хороших ресторанов, но надо ехать. Ну и сам дом впечатляет, но не для слабонервных - дядька-все таки провокатор. Туда хорошо с взрослыми друзьями..
am1975
Feb. 6th, 2015 12:31 am (UTC)
Пришлите пожалуйста если можно. Буду очень благодарна. Обожаю новые тревел-иде. :)
am1975
Feb. 6th, 2015 02:39 pm (UTC)
Пришлите пожалуйста если можно. Буду очень благодарна. Обожаю новые тревел-иде. :)
nissets
Feb. 6th, 2015 02:50 am (UTC)
https://www.airbnb.com/rooms/1079012
там фотографии и дома, и студии.
Но так красная ванная - все немного макабр. Плюс они еще собирают много всяких старинных артифактов, и там какие-нибудь трезубцы можно найти, и вообще неизвестно-непонятные предметы обихода.
а если вы введете Алвин Буф у гугль - там много его фотографий. Некоторые не для детских глаз. А в доме его книги, поэтому я бы рекомендовала для более взрослых компаний.
am1975
Feb. 6th, 2015 06:58 am (UTC)
Потрясающе стильное место! Я бы, честно говоря,никогда сама такое не нашла.:)) Спасибо огромное!

Это возможно действительно не совсем для детских глаз ( но у меня одно дитятко 15 с половиной лет - оно лучше меня все знает), но эстетически просто вау! Спасибо!
am1975
Feb. 6th, 2015 07:10 am (UTC)
Слушайте, я прямо зависла над этими фотографиями. Есть в этом доме что-то жутко притягательное. Хотя Вы правы, это скорее для взрослых компаний , чем для тихого семейного отдыха с 76 летним папой , мамой , и двумя детьми. С другой стороны, нам бы с мужем там было очень уютно и... свежо что ли. Необычно. Спасибо еще раз.
nissets
Feb. 6th, 2015 11:52 am (UTC)
дядька талантливый, и безумно приятный. не сильно известный, но достаточно. очень доброжелательный. жена его немного такая иссохшая арт деко стильная дама, не очень теплая, по крайней мере из тех с ней интеракций, что у нас были. А он чудный, моя подружка с ними близко подружилась. они ездят по нью йорку на тандеме. эксцентричные, очень клевые.
для детей - не то что страшно, а просто как-то стремно может показаться, да и не надо, не та эстетика. а для взрослых несколько дней провести очень приятно. там еще есть участок, где я алычу для компотов собирала. в общем, такая дача эксцентричного родственника.
am1975
Feb. 6th, 2015 12:13 pm (UTC)
Вот я никак слово не могла подобрать правильное. Эксцентричность, да.

Вы так здорово их описываете. Я прямо увидела их обоих как наяву.
grande_marmotte
Feb. 6th, 2015 07:55 am (UTC)
Согласна по всем пунктам! Когда-то даже у себя написала похожий пост - но не хватило терпения разложить так красиво всё по полочкам, как ты: http://grande-marmotte.livejournal.com/122267.html
am1975
Feb. 6th, 2015 08:08 am (UTC)
Саша, а по-моему ты прекрасно по полочкам все разложила. Квартира в розочках очаровательная.:)

Мне кажется на длительный срок и с не очень взрослыми детьми дом или квартира идеальны. И пространство больше, и с едой можно варьировать как тебе удобно, и к расписанию отеля не привязан.

Альтернативно мне нравятся небольшие стильные отели на три-четыре дня, но такие, чтобы именно эстетически глазу приятно было. А огромные сетевые монстры на 400 одинаковых номеров и общий завтрак меня убивают. И люди вокруг в больших количествах убивают. Мне важно видеть только тех, кого я хочу видеть, а не просто толпы туристов. Кто-то назовет это снобизмом, а для меня это качество жизни.
grande_marmotte
Feb. 6th, 2015 08:40 am (UTC)
И вообще, что может быть лучше утреннего кофе на балконе *в трусах*!
am1975
Feb. 6th, 2015 08:56 am (UTC)
Во-во! Ты уже второй человек здесь, который про трусы. Я согласная.:))
filagrina
Feb. 9th, 2015 11:29 am (UTC)
Анна, очень понравился Ваш пост!
Мы прошлым летом провели две недели в Хорватии (люблю ее!), первую снимали виллу, а вторую были в таких домиках "олл инклюзив" (все искалось в последний момент, поэтому и вилла получилась на одну неделю только).
Вилла была шикарна - три гектара оливковых деревьев, белый камень и одни цикады вокруг. До пляжа было идти минут десять, но совсем детский (с пологим заходом в воду) был чуть подальше.
И мои основные впечатления были именно такие - безлюдье и цикады. Готовили дома: кроме кухни, там был еще гриль на улице. И беседка с потрясающим видом и каменным столом, где мы ели и любовались на море.
А потом переехали в "олл инклюзив", мда... Конечно, там не надо готовить и есть всякие-разные благоустройства, но постоянное присутствие огромного количества незнакомых людей не радует. Плюс ты всегда в курсе, что происходит у соседей. Да, и вечерние громогласные дискотеки!
Этом летом чертовски хочу обратно к цикадам :)
am1975
Feb. 9th, 2015 12:02 pm (UTC)
Совершенно верно! Даже возможные неудобства, связанные с необходимостью готовить (хотя я лично не вижу никакой проблемы) не могут сравниться с неудобствами от соседства с толпой незнакомых людей. Бывает все очень мило, а бывает и наоборот. Меня прельщает в диком отдыхе именно уединение. Хотя я никоим образом не отрицаю прелести отелей. Но на короткое время.
am1975
Feb. 9th, 2015 12:03 pm (UTC)
А где Вы были в Хорватии если не секрет?
filagrina
Feb. 9th, 2015 12:11 pm (UTC)
За несколько последних лет мы много где были, но вот конкретно прошлым летом - на острове Брач (так он пишется "Brac").
В этот раз основным критерием было "чтобы недолго - от материка на пароме и совсем недолго - на машине", потому что маленькие дети все эти транзакции плохо перносят.
А еще мне очень понравился полустров Мали-Лошинь ("Mali Lošinj"), мы там были два года назад. Но туда надо двумя паромами добираться и еще долго на машине ехать.
am1975
Feb. 9th, 2015 12:22 pm (UTC)
Понятно. Спасибо большое!

Я всегда в поиске новых туристических идей. А Хорватия для меня пока белое пятно.
kiwi_vaksa
Mar. 11th, 2015 10:28 pm (UTC)
Как ты всё обстоятельно и подробно написала.
Мы тоже никогда не берём отели. Но в НЗ и Австралии есть великое разнообразие различных видов постоя.
am1975
Mar. 12th, 2015 06:42 am (UTC)
Мне в больших отелях просто неуютно. В смысле пару дней- да, а две недели не хочется. Хотя для разнообразия иногда можно наверное.
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com