?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с тем, что понадобилось заказать в подарок полную коллекцию фильмов Тарковского на немецком, решили ознакомить с режиссером и старшего ребенка. Долго спорили, с чего начать, чтобы не отбить охоту раз и навсегда. Однозначно отмели " Иваново детство" и " Жертвоприношение" - если начинать с них, то можно окончательно лишить желания смотреть... Особенно "Иваново детство". Его надо подготовленным смотреть. Вне контекста вообще не работает.

Муж предлагал " Андрея Рублева", я - " Сталкер". Сошлись всё же на "Сталкере" ( решили поискать на немецком " Пикник на обочине", надо будет заказать.)

Сели смотреть втроем. Смотрели принципиально на русском. Предварительно озвучили "либретто". Чтобы уж не совсем крышесносно было. Покивал - вроде бы сюжет понравился. Без глубинной философии объясняли для начала, а просто на уровне предметном. Зона, сталкер, писатель, профессор, все дела.

st

- Это чем-то на игру "Сталкер" похоже?
- В каком-то смысле да. Смотри!

А, еще немного рассказали ему о роли личности в кинематографе. О том, что не будь Кайдановского и фильм потерял бы половину своего притяжения.

Смотрим. Говорю, если чего не понимаешь- спрашивай. Пока смотрели, я следила за его реакцией.

Он очень внимательно следил за визуальным рядом, обращал внимание на такие вещи как вдруг появившийся туман, собаку там-сям (все же наверняка помнят собаку? Я когда впервые смотрела "12" Михалкова все никак не могла вспомнить , где же я видела такую же собаку то? А потом как выстрелило- да у Тарковского же ж!), плавающие в воде шприцы и обрывки бумаги, на сталактиты в "трубе" - одним словом, на особенности визуализации образов.

- А почему цвет фильма изменился, когда они вошли в "Зону"? Было все коричневое, а теперь цветное.
- А сам ты как думаешь?
- Ну... наверное в Зоне им лучше, чем за ее пределами. Все ярче.

То есть операторская работа его откровенно поразила.

-Круто! Это же 79 год! Без всяких компьютерных эффектов! А держит в напряжении как...

А с сюжетом забавно получилось. В середине , точнее , где-то в начала второй серии пацан начал "провисать". Смотрю, за телефон схватился, твиттер -шмиттер, Фейсбук... Но одним глазом смотрит. Мы молчим, замечания не делаем.

А потом в дверь позвонили , пришлось сделать паузу. Сидим, разговариваем с заехавшими родителями.

-Мам, давай досмотрим! Они же уже оказались в комнате... Интересно!

Включили снова. Досмотрели. Ну как, спрашиваю.

st1jpg

- Стихи вообще не понял. И про девочку в самом конце. А так- хорошо. Хотя немного затянуто. Но интересно.

Во как. То есть один -ноль в пользу просвещения.

Да, и о погоде.

"Левиафан" я посмотрела. Пристрелите меня, но мне не понравилось. Я и так знаю, что в России не все хорошо. Для этого не нужно смотреть кино.

Posts from This Journal by “Мальчуковое” Tag

  • Как закалялась сталь

    Все! Чудеса случаются. Именно в новый год. Наш сын получил место на медицинском факультете университета, того самого, где училась я. Я так орала и…

  • 18

    18! Прописью -"во-сем-над-цать"! Прихожу домой, а у меня там - полный дом молодых людей ( и одна девушка), которые азартно режут фрукты, взбивают…

  • Abiball

    Впечатления от Abiball ( выпускного) сразу по окончании и на следующий день, на свежую голову Ну вот как-то так. Круг замкнулся. Abiball. Не нашла…

  • Гимназия - все! Или как побыть белугой

    Я вчера увидела этот Абитур своего старшего ребенка, подержала в руках. Убедилась, что 1,4 мне не померещились, что вот оно - черным по белому на…

  • Мальчик и медицина. Люди в белы-ы-ых хала-а-а-а-тах ...

    Третий час разбираемся с тем, как поступить на медицинский факультет немецкого университета ... -Резать хочу, - говорит 180 -сантиметровая…

  • Чужой пример заразителен

    Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в мысли , что детей не надо специально воспитывать. Ну или мы не умеем специально воспитывать , чтоб уж…

  • Ни о чем и на бегу

    На самом деле вот такие вот записи на бегу я последнее время делаю больше в фб. И пишу там на бегу намного чаще. Так что если есть желание, можно…

  • ...но дети у вас отличные

    Можно я похвастаюсь? Знаю, хвастаться нехорошо, но это же не обо мне, так что можно. Мой старший сын сдал Cambridge Exam. И теперь у него C1.…

  • "Я поведу тебя в музей!", -сказала мне сестра (с)

    Я всегда подозревала, что быть родителем подростка -весьма увлекательное занятие. Но ...как бы теоретически подозревала, без привязки к местности,…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
mimi_ha
Jan. 28th, 2015 06:53 pm (UTC)
Я "Левиафан" вообще не собираюсь смотреть. Не переношу чернуху, пусть и 300 раз талантливую.

А что тебе нравится в "Сталкере", расскажи! Хочу себя замотивировать посмотреть. Я Тарковского очень мало знаю. Надо ликвидировать культурные пробелы.
am1975
Jan. 28th, 2015 07:09 pm (UTC)
В "Левиафане" мне понравились актеры. Все до единого играют блестяще. А вот контекст не понравился.

А" Сталкер" - это прежде всего атмосфера, на мой взгляд. Сама атмосфера Зоны, то, зачем и с какой целью идут туда, что хотят там найти и с чем оказываются " на выходе". Такой путь к самому себе через метафору закрытого от внешнего мира пространства , где ежесекундно все меняется и где самый короткий путь - далеко не самый правильный.

Если ты мало знаешь Тарковского, начни со "Сталкера" или с " Соляриса" . Мне кажется они хороши именно тем, что не настолько "потусторонние" как , скажем, "Жертвоприношение" или " Зеркало". Для того, чтобы понЯть, будешь ты вообще смотреть Тарковского дальше или нет - самое то.






mimi_ha
Jan. 28th, 2015 07:35 pm (UTC)
"Солярис" мне очень нравится. "Зеркало"и "Жертвоприношение" тоже смотрела, но не полностью, как-то урывками, все время что-то отвлекало. А Тарковского так нельзя смотреть. Но впечатление хорошее осталось.
am1975
Jan. 28th, 2015 07:37 pm (UTC)
Я вот как раз нашему гребцу сегодня объясняла, что Тарковского нельзя смотреть на ходу. Это не "Трансформеры"
yajohn
Jan. 28th, 2015 07:56 pm (UTC)
ИМХО рановато в 15. Да и подготовка нужна, современного зрителя сбивает с толку, если в кадре ничего не происходит.

Впрочем, если будет надо - потом сам пересмотрит.
am1975
Jan. 28th, 2015 08:03 pm (UTC)
Как Вы точно заметили насчет " если в кадре ничего не происходит"!

Он в какой-то момент спросил, почему же так все медленно? И вот они едут на этой дрезине...И едут , и едут, и едут и едут. И ничего. И идут, и идут, и идут , и идут - и ничего.

Действительно, этому поколению в подобных фильмах не хватает динамики.

Я, кставти, вспомнила, что сама в первый раз смотрел позже. Лет наверное в 18-19.
yajohn
Jan. 28th, 2015 08:15 pm (UTC)
То что "ничего не происходит" уже происходит.


> Он в какой-то момент спросил, почему же так все медленно
Любопытно, что вы ему ответили.

> поколению в подобных фильмах не хватает динамики.
Поколение приучили к экшну. Больше, еще больше, главное чтобы зритель не заскучал, чтобы жрал еще и еще, покупал билеты и попкорн. Визуальный фастфуд.

А вы ему - Тарковского. Рискуете вырастить социопата :)

п.с. не смотрели "Сансу"?



am1975
Jan. 28th, 2015 08:20 pm (UTC)
Ответила, что это сродни медитации. Погружению в себя. И такое тягучее повествование дает возможность зрителю подумать, почему же ничего не происходит и одновременно такое электрическое напряжение. Не знаю, понял ли.:)

А поколение именно приучили к экшну. Чтобы дикая динамическая смена картинок, чтобы пиф- паф, визуальные эффекты, все крутится, вертится, шумит, грохочет - лишь бы не останавливалось.

Про "Санса" слышала, но не смотрела. Теперь обязательно посмотрю.
sinitsinanata
Jan. 29th, 2015 12:44 pm (UTC)
у меня сын в 10 смотрел, это был первый художественный фильм, который он посмотрел от начала до конца, но!!! книга была в начале, а потом уже Тарковский."Пикник на обочине" одна из любимых книг.
Из Тарковского освоили ещё Солярис, и кусками Андрея Рублёва, но это у же к 13 годам.
am1975
Jan. 29th, 2015 12:46 pm (UTC)
А ребенок русскоязычный изначально? У нас просто два родных языка, при этом русский, скажем так, несколько искусственный. То есть на нем говорят только дома. Смотрели мы на русском. Насколько он осилит тот же "Пикник на обочине" -вопрос.
sinitsinanata
Jan. 29th, 2015 12:54 pm (UTC)
да. Русский, очень даже русский. Попробуйте аудиокнигу. Есть шикарный вариант классического прочтения, я не сторонник аудиокниг, но это компромисс для плохочитающих детей. У меня сын очень любил слушать, каюсь, я и Мастера и Маргариту в него так впихнула в 7 лет, зато это его любимая книга. Правда, непонятно как и когда он прочтёт её и сформулирует свои мысли в её адрес. Но я правда и сама первый раз прочитала её в 10 лет как сказку, т.е. совсем не ту книгу, которую по сути писал Булгаков. Но это лучше, чем мусор из телевизора.
am1975
Jan. 29th, 2015 12:55 pm (UTC)
Любая практически книга лучше, чем мусор из телевизора.:)

Аудиокнигу попробую, спасибо. Это вариант.
sinitsinanata
Jan. 29th, 2015 12:59 pm (UTC)
мне всегда стыдно за аудиокниги, я учитель Русского и Литературы и когда-то в школе работала. Но это ненасильственное насаждение лучше угнетения ребёнка и воспитания отвращения к литературе. Школьные учителя считают сына начитанным, хотя 70% он слушает.
am1975
Jan. 29th, 2015 01:01 pm (UTC)
Ну в нашем случае это действительно один из вариантов. То есть читать по -русски тяжело. Если уж не на немецком, который родной, то скорее на английском читает ( того же Гарри Поттера всего прочитал), чем на русском.

Русский читал в объеме программы по русскому в школе.А так чтоб сам сел и почитал книгу по собственному желанию - такого нет. Трудно.
sinitsinanata
Jan. 29th, 2015 01:10 pm (UTC)
у сына по собственному желанию только манги и фентези...да ещё Стругацких.
Это и грустно. Стольким хочется заразить))) а не получается. Надежда только на то, что он в папу, который начал читать только когда нечаянно поступил на филологический факультет. Лучше поздно, чем никогда.
am1975
Jan. 29th, 2015 01:18 pm (UTC)
У меня нет никаких надежд на собственное желание. Только насилие, только хардкор. :))
sinitsinanata
Jan. 29th, 2015 01:23 pm (UTC)
мы тут на машине в соседнюю страну ехали, сказки слушали. Из машины не выпрыгнешь, поневоле слушаешь. Правда, мы так смеялись, что нас попросили выйти из машины и досмотрели 2 раза))). Бывают ситуации, когда можно заразить.
ksanushka
Jan. 29th, 2015 07:10 am (UTC)
Когда в моей жизни случаются некие совпадения - мы с мужем на днях говорили о том, чтобы посмотреть Сталкера, а сегодня читаю о нем у Вас - то понимаю,что, видимо, не совпадение) Зачем-то мне это надо. Посмотрим - тогда пойму.
am1975
Jan. 29th, 2015 07:18 am (UTC)
У меня какая-то совершенно средневековая уверенность существует, что ни одно совпадение не случайно:)
gurka_ju
Jan. 29th, 2015 08:19 am (UTC)
молодцы! а я не рискую пока - думаю, не поймет, не воспримет... хотя .. Дуба, может, и воспримет .. зависит от настроения и времени - надо будет попробовать

я "Сталкера" сама смотрела в 19 в киноклубе, во время просмотра никак не могла сосредоточиться, зато потом, дня через два, накрыло с головой - такое ощущение что смотрела дважды ...

самое интересное, что почти на все фильмы Тарковского, кроме Соляриса, была такая же реакция - невыносимо.. через пару дней всплывают ассоциации, смыслы ... видимо, мне нужно было время на то, чтобы "переварить" ...
am1975
Jan. 29th, 2015 08:24 am (UTC)
Я очень тяжело смотрела "Иваново детство". Может потому что тема такая. И "Зеркало" очень тяжко шло. А вот "солярис" прямо проглотился.

Слушай, вчера на фб видела ссылку на программу wdr про наш Jugendclub. Там оба твоих чада выплясывают. Ты видела? Прислать?
gurka_ju
Jan. 29th, 2015 09:44 am (UTC)
Ой!!! я и не знала!!! та еще мамашка... слушай, у тебя есть мой yahoo mail? t-online наш общий домашний и я до него могу добраться или поздно после работы или в выходные, можешь еще раз послать?
am1975
Jan. 29th, 2015 09:45 am (UTC)
Нет, yahoo нет. Скинь сюда и удали комментарий.
am1975
Jan. 29th, 2015 08:26 am (UTC)
Послала тебе ссылку на t-online
lugowaya
Jan. 29th, 2015 10:29 am (UTC)
Прочитала и подумала, что надо с сыном посмотреть всё же. Они вроде ровесники у нас. Так вот уточняющий вопрос твоего мальчика про игру "Сталкер" я уже слышала от своего))). Как то мы с мужем этот фильм вспоминали и он спросил то же самое)) Подростки, у них свои кумиры, эх..
А Левиафан я тоже посмотрела, но мне, наоборот, понравился. Хотя я ожидала какой то чернухи, но не могу сказать, что это так. Да сложный, непростой. Но скажу да. Единственно, что не могу до сих пор понять, так это зачем Лиля изменила второй раз. Это я не к дискуссии, а просто своё впечатление. Потому что в интернете ужас что творится вокруг этого фильма. Раздуто. Кино как кино, были похожие и до будут и ещё. А "Сталкер" с сыном точно посмотрим вместе.
am1975
Jan. 29th, 2015 11:09 am (UTC)
Шумиха вокруг "Левиафана" , на мой взгляд, тоже неоправдана. Он сильный с точки зрения актерского состава, с точки зрения постановки неплох, но таких фильмов со схожей тематикой много.

Насчет "Сталкера" - да. Игры "Андрей Рублев" пока не придумали, так что начинать надо с того, что ближе к подрастающему народу.:))
mikhailkireev
Jan. 29th, 2015 11:41 am (UTC)
>Я и так знаю, что в России не все хорошо. Для этого не нужно смотреть кино.

Это, пожалуй, самая лучшая рецензия на "Левиафан", которую я видел. И точно самая короткая! :)
am1975
Jan. 29th, 2015 11:42 am (UTC)
Я сначала написала длинный пост на тему того, чем мне не понравился "Левиафан". А потом представила, что тоже буду лить воду на мельницу этого фильма... И сформулировала кратко :))

Edited at 2015-01-29 11:43 am (UTC)
sinitsinanata
Jan. 29th, 2015 12:49 pm (UTC)
У нас телевизор появился только когда ребёнку 9 стукнуло. До этого его физически не было, был тивитюнер, строго дозировано для взрослых). Возможно поэтому у нас с книг начиналось.
Если честно, то телевизора у меня не было 16 лет, и сейчас я так отвыкла, что не выношу его, но за 4 года ребёнок с ним сросся, и стал как все дети).
am1975
Jan. 29th, 2015 12:54 pm (UTC)
Понятно.:)
mc_publisher
Jan. 31st, 2015 12:44 pm (UTC)
Молодцы, очень правильно делаете!
am1975
Jan. 31st, 2015 12:47 pm (UTC)
Спасибо, Паш! Приезжай в гости - у тебя будет возможность лично побеседовать на культурологические темы с отроком, которому насаждают насильственным путем русскую культуру.:))
mc_publisher
Jan. 31st, 2015 12:48 pm (UTC)
Чёто у вас евро нынче дорог, подожду немного)))
am1975
Jan. 31st, 2015 02:22 pm (UTC)
Это да. Но мы никуда не уезжаем пока, так что ждем.:))
ryzhaya_stana
Feb. 3rd, 2015 07:34 am (UTC)
Интересно. Спасибо за подробный рассказ, я Тарковского не видела, наверное, начну как Ваш сын со "Сталкера".
am1975
Feb. 3rd, 2015 12:14 pm (UTC)
"Сталкер" пожалуй оптимален для первого знакомства. А там посмотрите, понравится или нет.
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com