?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

но все равно буду. Хотя уже писала об этом неоднократно. И не устану повторять. Потому что очевидным это становится, к огромному сожалению, только в тот момент, когда петух жареный тюкает в мягкое место. Ребята, никакие ваши амбициозные карьерные гонки, никакие корпоративные разборки, недостижимые цели, ради которых рвут жилы из последних сил, и мотивационные забеги на пределе сил из серии "светя другим, сгорю дотла" не стоят вашего здоровья. Я, к сожалению, вижу это много и ежедневно.

В момент, когда не становится здоровья, человеку уже совершенно все равно, что его ценой неимоверных усилий повысили. Или что он наконец нашел работу своей мечты, ради чего вкалывал по 15 часов в сутки в течение многих лет, не щадя живота своего, и карабкался наверх. Или добился еще каких-то личных рекордов, ради которых пришлось жертвовать собственным сном, нервами, полноценным отдыхом, здоровым питанием и личным спокойствием. Здоровья УЖЕ нет. Иногда необратимо. И тогда действительно уже всё всё равно. И бонусы со многими нулями, и пафосные достижения, и достигнутые непосильным трудом материальные блага.

56

И все силы бросаются на вытягивание себя за волосы как небезызвестный Мюнхаузен. Хорошо, если получается. А бывает, что изменения необратимы. И тогда очень быстро становится очевидным, где именно истинные ценности. И что пожелание "главное - здоровье!" совершенно не абстрактная величина, не некая затертая фраза, которую мы эксплуатируем и в хвост, и в гриву, лишь бы что-то пожелать. А совершенно конкретная ценность. Которая, увы, не имеет прямой корреляции с финансовым достатком.

Только сегодня видела на роскошном приватном отделении больницы с индивидуальным уходом, одноместными комфортабельными палатами со всеми удобствами, обслуживанием исключительно со стороны зав.отделением и прочими печенюшками одного весьма успешного менеджера. С нехорошим диагнозом, нажитым путем стресса, нервотрепки и неуравновешенного образа жизни. И вчера видела. С другими диагнозами, не менее неприятными. И позавчера.

Берегите здоровье.

И еще один момент. Не менее важный. Жить надо сегодня. Исключительно сегодня. Не завтра, не через пять лет, когда все устаканится и все деньги заработаются, а именно сегодня. Хочется чего-то сделать - надо сделать. Хочется, условно, слетать в Рим, или, не знаю, в Гонолулу - кому-что - надо лететь. То есть если стоит альтернатива между "слетать в Рим" или " отложить на мебель/машину/ квартиру", то предпочтение, как мне кажется, следует отдавать первому.

Потому что в долгосрочной переспективе ценность имеют только накопленные впечатления и яркие воспоминания. А не кусок железа на колесах и даже не четыре собственные стены. Именно впечатления и переживания греют в ситуациях, казалось бы, безнадежных. И мотивируют встать на ноги, чтобы испытать еще что-то такое же яркое, чтобы увидеть еще больше стран или посетить, не знаю, еще больше оперных спектаклей. И именно они, впечатления, способны совершить чудо. Не всегда конечно, не всегда. Но чудеса и не всегда возможны.

Не надо ничего откладывать в надежде на то, что вы успеете это сделать завтра. Если оно, это завтра, вообще наступит, то вы успеете в нем сделать что-то еще интересное и яркое. Наверняка что-то придумаете. Помимо вашего сегодняшнего желания. А сегодня сделайте то, что вам хочется - будь то поездка в какой-то город, о котором вы давно мечтали, или прыжок с парашютом, или, не знаю, курс дайвинга.

А если завтра так и не наступит, то вы так и не исполните своих желаний. Ни настоящих, ни будущих.

Пятиминутка банальностей закончена . Вахту сдал.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
v_strannik
Jan. 14th, 2015 06:17 pm (UTC)
Анечка, эти банальности нужно повторять каждый день и неоднократно - ведь жизнь внезапна и непредсказуема. К сожалению, мы вспоминаем о них только, когда жареный петух клюнет.

am1975
Jan. 14th, 2015 06:19 pm (UTC)
Оля, поэтому и пишу. Вроде бы все всё знают и понимают, и все равно забывают о том, что есть главное, а что - выеденого яйца не стоит.
avatarakali
Jan. 14th, 2015 06:40 pm (UTC)
только вчера с подругами говорили о цитатах из Библии ровно о том же, чтобы не терять время. 2000 лет назад было сказано. Тогда люди вообще мало жили.

am1975
Jan. 14th, 2015 06:44 pm (UTC)
2000 лет назад было сказано и никто ничего нового с тех пор не придумал. Ценить надо то, что нам отпущено. И наслаждаться каждой минутой.

Спасибо, Надя.
(no subject) - avatarakali - Jan. 14th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 14th, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 14th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 14th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 14th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
vera_malvero
Jan. 14th, 2015 06:41 pm (UTC)
В прошлом ноябре наша знакомая погибла в автокатастрофе - в такси кто-то въехал :(( Работала всю жизнь на износ. Собиралась доработать до февраля, выйти на пенсию и уехать в недавно купленный домик у моря :((((( Домик стоИт...
am1975
Jan. 14th, 2015 06:45 pm (UTC)
Лена, я хотела привести подобный же, очень похожий , страшный пример, но не решилась. Именно об этом пост.

жутко это все.
(no subject) - vera_malvero - Jan. 14th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 14th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
mc_publisher
Jan. 14th, 2015 06:50 pm (UTC)
Искать надо не мечту, а счастье. Впрочем, это тоже банальность)
am1975
Jan. 14th, 2015 06:53 pm (UTC)
Одно другое не исключает, Паш. Но ты прав конечно.
realterego
Jan. 14th, 2015 07:03 pm (UTC)
м-да...
иногда меня даже радует тот факт, что я такая неамбициозная :)
am1975
Jan. 14th, 2015 07:06 pm (UTC)
Дин, в амбициях самих по себе ничего плохого нет. Просто наверное все нужно в меру. Или четко знать, какую цену ты можешь заплатить за свои амбиции.

Я тоже не амбициозная. От слова " вообще":)
frau_lu
Jan. 14th, 2015 07:16 pm (UTC)
мне недавно попалась замечательная фраза о том же: "Люди, вы чего себя ведёте так, будто вам отведено жить лет как минимум 500?"
am1975
Jan. 14th, 2015 07:17 pm (UTC)
Да-да-да. Как-будто мы вечны.
starikprogulkin
Jan. 14th, 2015 07:17 pm (UTC)
всё-таки с диабетом легче живётся в относительном достатке, чем без достатка
am1975
Jan. 14th, 2015 07:24 pm (UTC)
Ну понятно, что есть заболевания, при которых для поддержания состояния больного необходимы определенные финансовые средства. И касается это и онкологии всякой-разной, не дай Бог, и неврологических заболеваний и того же диабета и вообще заболеваний эндокринной системы. Конкретно в Германии всё же наибольшую нагрузку берут на себя больничные кассы и большинство медикаментов оплачивается. В России , увы, пока не так.

Но я немного не об этом. Я больше о том, что когда нет здоровья, не надо ни денег, ни карьеры, ни материальных благ - ничего. И о той цене, которую мы платим за стресс.
(no subject) - starikprogulkin - Jan. 14th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 14th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starikprogulkin - Jan. 15th, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 15th, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - starikprogulkin - Jan. 15th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 15th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - starikprogulkin - Jan. 15th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
arma2ra
Jan. 14th, 2015 08:24 pm (UTC)
Спасибо)
am1975
Jan. 14th, 2015 08:30 pm (UTC)
На здоровье! Вот так вот банально.:)
estreiiita
Jan. 14th, 2015 08:50 pm (UTC)
Анечка, спасибо за пост, все правильно, особенно про то, что жить надо сегодня. Я вот часто себя ловлю на мыслях о каких-то местах, где мне доводилось бывать, то Кордова вспомнится с бульваром и фонтанами, то Вроцлав с бесчисленными соборами, то Мальме с набережной в скандинавском, естественно, стиле- и вспоминаются просто так, без причины, как именно яркие картины, которые всегда со мной, а ведь как-то они повлияли на мое самосознание, раз я их вспоминаю...
am1975
Jan. 14th, 2015 08:58 pm (UTC)
Да, Лен, именно яркие картинки - это то, что мы накапливаем, это нематериальные ценности, которые тем не менее, очень важны. И эти переживания не сиюминутны, они остаются с нами. Поэтому если хочется - надо делать, ничего не откладывая на потом.
nataliehas
Jan. 14th, 2015 09:33 pm (UTC)
Я в какой-то мере принимаю эти постулаты, а вот муж... загоняет себя именно по 15 часов работы, в надежде на то что вот потом... дай Бог что это потом будет, так как очень непосильные нагрузки сейчас. Боюсь за него.
А то что жизнь раз и все... приходит с возрастом и ситуациями. С ними каждый сталкивается, рано или поздно.
Поэтому я людям желаю здоровья не теоритического, а очень даже реального. Будет здоровье, значит будет завтра.
am1975
Jan. 14th, 2015 09:36 pm (UTC)
Прекрасная фраза последняя. Будет здоровье- значит будет завтра. Это действительно с возрастом приходит. Ну, у многих. У кого-о так и не приходит никогда.:)

Берегите мужа. Понимаю, что перестроить ритм жизни глобально порой не представляется возможным, но хоть по чуть-чуть, помаленьку.
nissets
Jan. 14th, 2015 10:27 pm (UTC)
А у меня уже шестой месяц, как 15-часовые рабочие дни, и пикнуть не моги - я только начинаю бучу гнать, меня тащат к верховному командованию, и мордой по батарее. Мне больше всего вспоминается рассказ про Ваньку Жукова, я все жду, когда мне начнут тыкать ейной мордой в харю. Муж работает примерно столько же. Мы уже как персонажи Бернарда Шоу - если вы так много работаете, то почему же вы так мало зарабатываете? В общем, покоя нет, и деваться тоже так особенно некуда, жить-то как-то надо. Так что иногда много работать - это не выбор, к сожалению. Не работать совсем хуже, мне, по крайней мере.
am1975
Jan. 14th, 2015 10:40 pm (UTC)
Да, разумеется. Если это вынужденно, то это совершенно другой разговор. Просто очень страшно видеть людей, перегоревших именно на работе и неживших себе болячки, которых вполне могло бы и не быть, если бы они работали меньше или не с таким надрывом.
o_l_g_a_r_i
Jan. 14th, 2015 11:18 pm (UTC)
Ань, как здорово ты написала!!!
У меня ну масса примеров этому(((... С каждым годом друзья и знакомые вокруг становятся старше (и старее - мы почему-то часто выбираем друзей старше нас, вернее не выбираем - так получается) и вот такие случаи, когда человек откладывал все на "следующий год" и так раз за разом, а потом уже поздно(((... В Дании говорят, что " в последнем костюме нет карманов"... Это жестоко, но так и есть... Хотя хуже даже другое - когда еще жив, но уже не можешь( например) путешествовать, из-за здоровья - и понимаешь, что поздно и что был дураком(((...
Хорошо, что ты написала - может кому-то поможет одуматься.
Вообще-то этот пост надо постить раз в месяц...
А то люди очень умеют забывать...

Edited at 2015-01-14 11:18 pm (UTC)
am1975
Jan. 14th, 2015 11:22 pm (UTC)
Какая мудрая фраза - про костюм ! Надо же. Такой глубокий смысл.

Оль, это очень часто бывает, к сожалению, когда человеку кажется, что он еще обязательно все успеет - и силы будут, и возможности. А потом оно как молнией.

Поэтому вы живете в моем понимании просто идеально, не откладывая ничего на завтра.

Если хоть кто-то одумается - буду счастлива.
(no subject) - o_l_g_a_r_i - Jan. 14th, 2015 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 15th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
m_petra
Jan. 15th, 2015 02:43 am (UTC)
хех, иногда эти самые страшные диагнозы можно приобрести и без всяких карьерных гонок , стрессов и прочее. Так, накрывает и все.
Жить надо сегодня, в этом ты права.
am1975
Jan. 15th, 2015 06:20 am (UTC)
Я думала о тебе, когда писала. Да, согласна. Никто не застрахован. Просто приобрести диагнозы " по собственной глупости" - это уж совсем обидно. Хотя "обидно" совсем неправильное слово в данном контексте.

Но ты для меня пример того, что даже с такими страшными диагнозами можно не терять оптимизма и наслаждаться жизнью.

Скорейшего тебе выздоровления, Петра! И чтобы больше никогда не вспоминать об этом.
ofwicefusn
Jan. 15th, 2015 06:49 am (UTC)
Старый Новый год!
Со Старым Новым годом! Меня зовут Алексей.
Добавил Вас в друзья. Надеюсь на взаимность.
am1975
Jan. 15th, 2015 06:50 am (UTC)
Спасибо, Алексей.

К сожалению, я не добавляю новых друзей. Но у меня нет замков.
(no subject) - ofwicefusn - Jan. 20th, 2015 11:00 pm (UTC) - Expand
ryzhaya_stana
Jan. 15th, 2015 08:05 am (UTC)
Анна, такой правильный пост) Особенно страшно за молодое поколение таких как я, уже ведь куча болячек(

Порадовали в прошлом году родители, я, по-моему, тут уже ими хвалилась. Они не стали решать всякие вопросы по поводу ремонта и оформления новой квартиры (в нее никому сиюминутно вселяться не нужно), а путешествовали по Золотому кольцу и приезжали ко мне в Москву, тут гуляли. Их друзья не совсем поняли, но зато родители счастливы и получили столько впечатлений.
am1975
Jan. 15th, 2015 09:03 am (UTC)
Да, Вы рассказывали. Это прекрасное решение со стороны родителей. И стратегически совершенно правильное, что бы там ни говорили друзья.
liho_glazastoe
Jan. 15th, 2015 08:27 am (UTC)
Спасибо за напоминание. Сейчас в голове крутилась одна мысль. После вашего поста определенно поняла, что хочу ее сделать :)
am1975
Jan. 15th, 2015 09:04 am (UTC)
Отлично. Сделайте! И не откладывайте, не ищите оправданий, почему это сейчас неуместно или неудобно. Просто сделайте.
gurka_ju
Jan. 15th, 2015 08:34 am (UTC)
Ань, я с этим кошмаром столкнулась, когда в 40 лет заболела моя самая любимая сестра .. она мне тогда сказала - "...я все время думала, что у меня все еще впереди, и все время откладывала и откладывала и откладывала все, что мне хочется, на потом - поехать, шмотку какую-то купить, с ребенком пойти погулять ... сейчас понимаю, что "потом" не будет ... и так страшно и так жаль... "
к счастью мы выкарабкались тогда - и она теперь живет, как "после прививки" - делает то, что ей хочется на данный момент, покупает то, что ей хочется ... и совершенно по другому смотрит на жизнь...
am1975
Jan. 15th, 2015 09:08 am (UTC)
Я помню про Мотю, Юль. Это действительно очень страшно, когда вдруг как ледорубиком тебя тюкает и понимаешь, что никакого " завтра" может и не быть вообще. И надо делать вот сейчас, в тот самый момент, когда хочется. Какими бы дикими ни были желания и с каким бы удивлением или осуждением не смотрели на тебя друзья или близкие.

Хорошо, что у вас все позитивно закончилось и что осталось просто послевкусие после прививки.
grande_marmotte
Jan. 15th, 2015 09:27 am (UTC)
Как хорошо, что ты эти, как говоришь, банальности пишешь - в противовес, так сказать.
am1975
Jan. 15th, 2015 09:34 am (UTC)
Саша, я пишу эти банальности, потому что я это вижу. Своим глазами и много. То есть пока не сталкиваешься напрямую, кажется, что этого и нет. Кто-то там где-то там упахивается как лошадь, а потом болеет и иногда даже умирает. Или кто-то там где-то там откладывает все до лучших времен, а потом лучшие времена не наступают, а наступают худшие. Но это все как бы абстрактно и нельзя потрогать руками.

А когда видишь на регулярном базисе, причем в большом количестве, то сознание меняется.
lionka_nn
Jan. 15th, 2015 09:48 am (UTC)
Очень актуальный пост, спасибо!
am1975
Jan. 15th, 2015 09:57 am (UTC)
На здоровье!:)
sergey_bp
Jan. 15th, 2015 08:15 pm (UTC)
Хорошо подмечено про завтра, которое может быть ярче, если сегодня сделать что-то яркое. Спасибо за эту мысль!
У меня, кстати, в свое время вызрело, что самые яркие впечатления от поездок в дальние страны остаются от посещения оперы или хорошего концерта (а казалось бы, музыка везде музыка ;) и от походить по местному ботаническому саду или парку (а казалось бы, природа везде природа ;))
am1975
Jan. 15th, 2015 08:20 pm (UTC)
Кстати да, Вы совершенно правы! Если к "обычным" туристическим впечатлениям присовокупить еще что-то экстра - будь -то посещение оперы или концерта, то картинка от посещенного города или страны становится еще объемнее. До сих пор помню " Аиду" в концертном исполнении , на которую мы с мужем совершенно случайно попали в Риге. И было -то всего два дня на город, и времени, казалось, не было еще и на оперу, а вот запомнилось.
deine_traumer
Jan. 15th, 2015 08:56 pm (UTC)
Это не банальности. Спасибо Вам за пост, я полностью с Вами согласна. Здоровья Вам и сил.
am1975
Jan. 15th, 2015 09:00 pm (UTC)
Спасибо. Приятно, что пост понравился.
(no subject) - deine_traumer - Jan. 18th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 18th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deine_traumer - Jan. 18th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 18th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
jungehexe
Jan. 16th, 2015 01:31 pm (UTC)
Ну вот, опять, и опять. Доктор, что со мной не так, что я не хочу лететь в Рим, не хочу в Гонолулу, и вообще никуда особо не хочу? А вот отложить на дом хочу. И вообще свой дом хочу. Чтобы дети по нему бегали, места много, и вообще хочу чтобы еще на уборщицу и садовника в этом доме хватало. Ну нет у меня этих сиюминутных желаний и жажды впечатлений.
am1975
Jan. 16th, 2015 01:35 pm (UTC)
Мы с Вами немного о разном говорим. Я о том, что очень часто люди откладывают желания на потом, считая что у них бесконечно много времени. А потом внезапная болезнь, несчастный случай, необходимость неотлучно находиться около престарелых родителей и т.д. - и все. Желания уже никогда не исполняются.

А если в принципе никуда особо не хочется и нет никакой жажды сиюминутных впечатлений, но есть желание откладывать на дом- то надо делать это. Каждому же что-то свое нужно.:)

Edited at 2015-01-16 01:36 pm (UTC)
(no subject) - jungehexe - Jan. 16th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 16th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com