?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Точка разлома

Отвечала я сегодня на очень интересный пост, а потом подумала, что перенесу этот свой комментарий сюда - чтобы не забыть и возможно перечитать через какое-то время. Речь в посте шла о том, что не надо поддаваться обстоятельствам, а по возможности подниматься и идти вперед. Я в целом полностью согласна. Не надо раскисать, надо идти вперед, если только у человека нет подспудного желания найти оправдание своему ничегонеделанью.

Я сразу оговорюсь, что все, написанное ниже - лишь мои измышления, я никоим образом не противопоставляю себя автору поста и никого, боже упаси, не хочу обидеть. И вас прошу воздержаться от резких высказываний, если кого-то эта тема сильно затрагивает.

В целом я согласна с посылом в посте.

Но тут еще вот какой момент. Единого знаменателя в данном случае не существует, как мне кажется. От слова "вообще." То есть вот эта вся мотивационная шелуха из тренингов насчет "встань и иди" - не более чем выкачивание денег из доверчивых граждан. Которым кажется, что вот сейчас их замотивируют по самое "не хочу" и они пойдут вперед. А если не пойдут и не смогут, то сами, бездари и лентяи, виноваты. Бо как все же остальные могут. Это порождает совершенно неоправданные ожидания от самого себя - такого неуспешного и несчастного на фоне всех прочих, сильных и успешных, что человек, выбивающийся каким-то образом из общего ряда, из прилизанной картинки, чувствует себя ущербным. И от этого страдает еще больше.

18

У каждого индивида свой запас прочности. Своя точка разлома, после которой наступает "усталость металла" и человек ломается. Ломаются по- разному - у кого-то это временное явление и просто необходима перезагрузка, а кто-то впадает в депрессии, не может контролировать свое поведение, нуждается в медикаментах и профессиональной помощи.

Точка эта, после которой все идет наперекосяк, у каждого своя- кто -то способен пережить несколько смертей близких, выкарабкаться после тяжелой болезни и идти дальше. Отряхнулся и пошел. Честь и хвала таким людям. Им можно только позавидовать. А кто-то не может банально найти более подходящую работу, потому что в какой-то момент оказался не в обойме. Или килограммы никак сбросить не может - уж неважно по каким причинам, не может и все. Или еще какая мелочь по сравнению с серьезными проблемами. И его это выбивает из седла на годы.

И для того, чтобы судить о поступках того или иного человека, необходимо очень хорошо знать, что там, за закрытыми дверями. Почему некая, на ваш взгляд, мелочь так подкосила его. Почему он раскисает от такой, на ваш взгляд, ерунды. Почему не может найти работу, к примеру, достойную его квалификации. Проще всего сказать - лентяй и тунеядец. Но все может оказаться совсем не так, как выглядит на поверхности. И подведение общего знаменателя бывает в таких ситуациях весьма губительно.

Дурацкий анекдот вспомнила на эту тему.

Кашпировский сказал девочке:
- Брось костыли и иди!
Она бросила и пошла.

-А раньше что, ходить не могла?!
- Почему же, могла конечно.
- А костыли зачем?
- Бабушке несла.

А вообще я тут заметила примету надвигающегося возраста. Вот меня тут недавно спрашивали, чувствую ли я это... что завтра 40. Я как-то все вроде "нет" да "нет". А теперь думаю, что чувствую. В том плане, что стала намного менее черно-белой, и намного более терпимой. Не то чтобы совсем "не судите, да не судимы будете" - до подобного дзена мне еще далеко, но как-то...именно терпимее. К недостаткам других, к поступкам, к обстоятельствам. Взрослею что ли наконец? Или старею? Черт знает.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
deutschevita
Dec. 15th, 2014 02:44 pm (UTC)
Что правда, то правда - трудно самому разобраться, почему разлом произошел здесь, а не там. И почему вообще произошел.
Тренинги тренингам рознь. Манипулятивных, без учета индивидуальности, надо избегать. А вот попытка разобраться в своих проблемах с помощью человека, которому можно довериться - это дело полезное. Потому что внимательный и доброжелательный взгляд со стороны помогает открыть себя заново и может дать новый шанс, разбудить дермавший потенциал.
Черно-белых людей нет, ты правильно пишешь, Аня. И часто человек считает себя плохим именно потому, что за навязанными стереотипами "хорошести" не в состоянии разглядеть свои собственные потребности, снять шоры общественного принуждения и принять себя. Вот и разлом. Нельзя быть цельной личностью, не принимая себя.
am1975
Dec. 15th, 2014 02:48 pm (UTC)
Я как раз об этом, Наташа. Часто человек гнется не столько под напором обстоятельств, сколько из-за своего несоответствия идеалам, навязанным тем или иным социумом. Если бы ты знала, какова в Германии статистика депрессий, панических состояний, расстройств, связанных со страхами... Страшно. И это не считая Burn out , который вообще диагнозом официально не является.

Последняя твоя фраза блестящая.
deutschevita
Dec. 15th, 2014 03:04 pm (UTC)
Я знаю статистику. И вижу перед собой примеры.В ИТ очень много таких случаев. Решения у каждого свои. Кто-то принимает таблетки, кто-то выговаривается, спорт до изнеможения, алкоголь, еда и покупки.
Мое личное мнение - правильное общение на раннем этапе могло бы снять такое тяжелое состояние многим.
Раньше была церковь, которая брала ответственность за паству, хороший священник, община. Опять же в простом обществе и отношения между соседями и родственниками были проще. А мы - пост-индустриальные - все время под гнетом и в неопределенности. Кажется, что мало кому можно верить. А тем более на кого-то полагаться. Решая проблемы сам с собой человек замыкается в скорлупе и теряет объективность по-отношению к себе и к окружающим. Замкнутый круг. Еще и избыток информации, токсичной по большей части. И гонка за жизненным стандартом, который тоже навязан.
Где выход?
am1975
Dec. 15th, 2014 03:10 pm (UTC)
Ох, если бы кто-то знал, где выход, то очередь к психотерапевтам не растягивалась бы на 6-12 месяцев, а клиники не были бы переполненными.

Я вот склоняюсь к тому, что мы - те самые жители пост-индустриального общества - разучились разговаривать. И выговариваться. И института исповеди ( массового) давно нет. Это с одной стороны. А с другой - опять же, завышенные ожидания, чувство несоответствия себя общепринятым ( или ожидаемым в данном социуме) моделям поведения, неумениа расслабляться и "отпускать".
deutschevita
Dec. 15th, 2014 03:52 pm (UTC)
Согласна, Ань. Все так.
nataliehas
Dec. 15th, 2014 05:56 pm (UTC)
Как точно написано!
am1975
Dec. 15th, 2014 05:57 pm (UTC)
Да, согласна.
mimi_ha
Dec. 15th, 2014 05:01 pm (UTC)
Аня, спасибо тебе за толерантность. Это весьма редкое качество. Многие люди тяготеют к разлиновыванию на черное-белое.

А какова статистика депрессий в Германии? Из-за чего в основном депрессуют?

am1975
Dec. 15th, 2014 05:05 pm (UTC)
Ир, я в юности была очень черно- белой. Такой максималисткой. С возрастом прошло.:)

Статистика жуткая. Я доеду до дома, открою компьютер и кину ссылку. Депрессуют - как везде. Потеря работы, моббинг,недовольство собой и завышенные ожидания. Детских расстройств с каждым годом все больше.
am1975
Dec. 15th, 2014 05:47 pm (UTC)
Ира, вот

Auch aus Deutschland gibt es Daten, die belegen, dass die Bedeutung der Depression stark zunimmt. Rund drei Millionen Menschen in Deutschland leiden derzeit an einer Depression (Bundesgesundheitssurvey). Statistiken der Krankenkassen zeigen, dass sich die Zahl der Patientinnen und Patienten, die wegen einer Depression ins Krankenhaus eingewiesen werden, zwischen dem Jahr 2000 und dem Jahr 2010 mehr als verdoppelt hat (Barmer-GEK). Auch das Verordnungsvolumen an Antidepressiva hat sich in diesem Zeitraum in etwa verdoppelt (Techniker Krankenkasse). Это отсюда http://www.gesundheitsforschung-bmbf.de/de/depression-schatten-auf-der-seele.php

И это те исследования. на которые я опиралась, когда делала программу с ведомством по делам здравоохранения касательно депрессивных состояний среди мигрантов и необходимости помощи. Это статистика немецкая. Без разблюдовки. Если углубляться, то становится совсем невесело. Если тебе эта тема будет интересна я тебе дам еще всяких ссылок. У меня этого добра - как у дурака махорки.:)
mimi_ha
Dec. 15th, 2014 06:02 pm (UTC)
3 миллиона человек??? Ужас какой.

Бедные немцы...Но меня последнее время шокирует, насколько отравляют себе жизнь и комплексуют даже здоровые, не страдающие депрессией немцы. Чтоб далеко не ходить. Идем вчера с М. мимо греческого ресторанчика. Дома нас ждет вкусная еда, но мне хочется выпить пива. Говорю: давай зайдем, выпьем, а потом домой, есть. А он: ты что, это неудобно! Они обрадуются, что зашли клиенты, а потом буду разочарованы, что мы возьмем только пиво. Вот мне бы такая мысль даже в голову не пришла! Хочу пива - захожу, пью пиво!

Или вот еще слышала про медсестру-немку, которая не могла купить себе в аптеке безобиднейшую вещь, Johanniskraut, из страха, что о ней подумает аптекарь! А вдруг он подумает, что она лузер, не способный справиться со своей жизнью! Ну вот как это, а?
am1975
Dec. 15th, 2014 06:07 pm (UTC)
Про Johanniskraut вообще за гранью добра и зла. Кстати, тот Johanniskraut, что продают в DM и иже с ними - пустышка полная. Там содержание этого самого краута - кот наплакал. Если уж пользоваться этим способом, то надо просить лечащего врача выписать такой препарат Laif900. Вот там полноценное содержание. А эти все таблеточки из дрогери - как мертвому припарки.:)

Но вообще - да, ты права. Люди умеют усложнять себе жизнь там. где в этом нет никакой необходимости.
mimi_ha
Dec. 15th, 2014 06:12 pm (UTC)
Спасибо, будем знать!
hel38
Dec. 15th, 2014 03:09 pm (UTC)
Вот и я подумала о том, что у каждого свой "болевой порог" и нет тут универсальных рецептов, а юношеский максимализм звучит вдохновляюще, но мало реален. Похоже мы читали один и тот же пост ;-)
am1975
Dec. 15th, 2014 03:14 pm (UTC)
:)
Лен, ты права. Понимаешь, болевой порог - он настолько индивидуален, что невозможно внести все возможные модели поведения в матрицу. Кого-то гнет и корежит от того, что партнером не стал, или стал, но тяжело и вопрос, надо ли это вообще было, а кого-то - от того, что фигура не соответствует идеалу. Кто-то выдерживает тяжелейший развод или, не дай боже, смерть близких, а кого-то мучает акцент в языке.:)

При этом когда человек УЖЕ сломался, то пофиг, сильный он или слабый, серьезная причина была или нет. Уже вытаскивать надо.
bleu_claire
Dec. 15th, 2014 09:10 pm (UTC)
Отметила "юношеский максимализм" и затаила в душе хамство:) А если серьезно, то мне вроде бы не 18 уже и даже не 25 уже.
am1975
Dec. 15th, 2014 09:18 pm (UTC)
Ника, ну молодой возраст- это ж прекрасно! На что тут обижаться?:) Молодость - это недостаток, который очень быстро проходит.:)

А если серьезно, то думаю, что имелась в виду некая категоричность суждений. Но у каждого из нас свой стиль общения и изложения мыслей. Мы ж дискутируем, не более.
hel38
Dec. 16th, 2014 08:21 pm (UTC)
Ой, пожалуйста, не надо затаивать. Искренне не хотела Вас задеть. Даже 30 еще не гарантия против такого максимализма :-) Тут пока на своей шкурке не опробуешь, вряд ли можно понять. Но лучше пусть печальный опыт подождет все ж
grande_marmotte
Dec. 15th, 2014 04:23 pm (UTC)
Я почему-то так и думала, что напишешь пост на эту тему. Похоже, нас часто волнует одно и то же из общечеловеческого :)
От себя могу сказать одно: насколько я на дух не переношу людей, оправдывающих ничегонеделание внешними причинами - настолько мне неприятна современная тенденция "мы бодры и веселы, а кто нет - тот лузер", и прочая риторика в духе "падающего подтолкни".

П.С. Я ни в коем случае не надеваю белое пальто и не противопоставляю себя Нике, её пост действительно очень интересный, заставляет о многом задуматься
am1975
Dec. 15th, 2014 04:35 pm (UTC)
Да, Саш, мы видимо похожи во многом.:)

Я как раз об этом и говорила. Потому что череда всяких -разных тренингов личностного роста ( а потом такие потренировавшиеся с обезумевшими глазами приходят полечиться), постоянный намек на то, что человек должен быть сильным- ловким -умелым ( да не намек, я просто зомбирование ), а кто не такой -тот лузер-лузер-лузер, приводят к тому, что ломаются не столько от внешних обстоятельств, сколько от того, что социум давит. А потом они все - вот здесь вот. Я не успеваю аппоинтменты раздавать, притом что не имею никакого отношения к психотерапии и психиатрии - просто помогаю иногда, когда рук уже не хватает.

И жалко безумно этих несчастных, которые может и выккарабкались бы сами, если бы со всех сторон. из каждого утюга не звучало - ты- слабак, ты- лентяй, ты - лузер .Ты сломался, а значит грош тебе цена. И выгорают дотла. лишь бы не показать, что предохранители уже летят к чертям собачьим.

И- да - я в самом посте написала, что никого никому не противопоставляю. Просто это оборотная сторона.
different_rome
Dec. 16th, 2014 01:14 am (UTC)
Терпимее, потому что, скорее всего, просто счастлива, или просто довольна всем в своей жизни.,Понимание этого приходит не сразу.
Когда поздравлять ?:)
am1975
Dec. 16th, 2014 07:05 am (UTC)
Ага. Так и есть.

Поздравлять с сороколетием? Еще есть время.:)
aeleeta_a
Dec. 16th, 2014 08:49 am (UTC)
Про последнее, мне кажется, все же, это признак не старения, а взросления. Причем, не у всех, по моим наблюдениям, и к старости даже случается ;) И не в том смысле, что "вечно молодой", а в том, что "вечно нетерпимый".
Про тренинги и другие способы "встань и иди". Тут ведь еще я вижу проблему в выборе специалиста. То есть, человек уже "пошел", пытается вылезти из некоего состояния, которое ему не нравится. И пошел он на тренинг. Это шаг, я считаю. Это "отход от дивана". И дальше - как он выбирает, к кому пойти? Ведь даже если знакомый "потренинговался" и расцвел, вовсе не факт, что человеку со своим знакомым нужно одно и то же "лекарство", да ведь? А если в окружении вообще нет примеров (а значит и отзывов), то вообще при выборе человек тычется вслепую. А есть ведь, что уж там, специалисты "так себе", вот как в посте описано, манипулятивные: "ты заплатил, делай, что сказано, не выходит? Сам дурак". В общем да, не все так просто, как сейчас модно считать. Именно модно. Имхо.
ЗЫ При этом я лично не полагаю, что все тренинги, психологи и пр. бесполезны, отнюдь. Знать бы, как выбрать "полезных". Допустим, "полезного" психолога я знаю. А вот тренингового пока нет. Ну, мне прямщас и не надо, но вот спроси кто из друзей - ничем ведь не смогу помочь в выборе.
am1975
Dec. 16th, 2014 10:23 am (UTC)
Не -не -не, я бы никогда в жизни не написала о бесполезности психологов, что Вы! Но психологи в основном работают индивидуально. Специфика такая. То есть бывают групповые занятия, но это всё же не сильно распространено, как мне кажется.

Если у человека сложности такого порядка, то он, как ко мне , идет прежде всего к врачу -специалисту. Психиатру. Дальше врач решает, можно ли решить проблему исключительно с помощью психотерапии или необходима медикаментозная поддержка. Если нужна психотерапия, человек направляется к психотерапевту, коим может быть как психолог, так и сам врач. Это называется разумный подход.

А если человек от всех бед идет на некие тренинги из серии" победи свои проблемы", где условные 50 человек, у каждого из которых свои сложности и заморочки, подвергаются обработке по одной и той же методике, и которые ведут не-пойми-кто без всяких дипломов -,вот это катастрофа. И может нанести колоссальный вред.
aeleeta_a
Dec. 16th, 2014 10:33 am (UTC)
не, я Вас и не подозревала в агитации против психологов :)

Кстати, вспоминаются отдельные примеры, когда тренинги хорошие, 99% людей после них выходят по-хорошему преобразившимися, "расправившими плечи" и живут лучше и веселее (наблюдала я такой лет надцать назад). Но! Находится один процент, которым не надо было туда! И им только хуже становится. Ну, не подходит им именно такая методика. Вспомнился и случай, когда закомплексованный юноша после такого тренинга расцвел, похудел, стал двигаться больше, постройнел и раздался в плечах, стал красавчиком. И случайным образом выяснилось, что в нем расцвел ранее невидимый садист! Не до криминала, но с женщинами он обращался очень нехорошо, причем безо всякого согласия с их стороны на игры садомазо, а просто вот как хотел, так и. И ему это удавалось, он расправил плечи и со смаком научился подавлять. И так бывает, увы.
am1975
Dec. 16th, 2014 10:35 am (UTC)
Господи, ужасы какие! Я о таком даже не слышала.

Вот Вам и основной принцип всех врачующих "не навреди" .Точнее, его отсутствие.
aeleeta_a
Dec. 16th, 2014 10:45 am (UTC)
Я себя утешаю тем, что знаю только один такой случай. Но в любом случае теперь не могу не помнить, что так тоже бывает, пусть и редко. И вроде бы с точки зрения юноши, его друзей не женщин, даже возможно, родителей - все стало лучше, вон какой красавец расцвел, все ему теперь удается, а был полноватым сереньким тюфяком, сутулым и закомплексованным по самое здрасте. Вроде как хорошо же стало, спасибо тренингу. А женщины... Они ж его родителям-приятелям об этом не рассказывали...
boneswon
Dec. 31st, 2014 01:30 am (UTC)
Понравилось. Тут согласна, предел прочности совершенно разный у всех.
Я стараюсь придерживаться обозначенного вами принципа "не суди да...". Хоть полностью им и не овладела)
В любом случае, в чужую душу не залезешь.да и считаю никакой тренинг не поможет. Сила большая внутри самого человека. И ,если случился разлом, то ему нужно время, чтобы ее активизировать
am1975
Dec. 31st, 2014 09:00 am (UTC)
Спасибо.

Еще никогда и не знаешь, какой у человека предел прочности пока не сталкнешься с ним в критической ситуации. Иногда бывает, что внешне очень сильные люди ломаются от сущей на наш взгляд ( ключевое слово -"наш") ерунды. И наоборот.
boneswon
Dec. 31st, 2014 09:16 am (UTC)
Бывало!
Так слабости у каждого свои. У кого-то семья, у кого-то внутренняя гармония, у кого-то достижения. И если по каким-то фронтам провал, человек враз может опустить руки.
Сложная эта вещь)
am1975
Dec. 31st, 2014 09:18 am (UTC)
Именно так.
lolasol
Feb. 11th, 2015 01:07 pm (UTC)

Давно не брал я в руки шашек...не открывал ЖЖ...погрязла в мусоре мордокниги и всем том о чем ты пишешь, а между тем тут такой шикарный пост, прямо на злобу дня, спастбо Аня

am1975
Feb. 11th, 2015 03:13 pm (UTC)
Ира, я рада, что пост оказался полезным, но мне очень жаль, что для тебя он стал "на злобу дня". Я знаю, как это, проходила на своей шкуре, и никому не желаю.
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com