?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наблюдала сегодня оформление услуг патронажной службы на одного старичка. Старик внешне относительно крепкий, но полностью дементный. То есть что-то он понимает, но немного. У него есть родственники, но им не до него. Есть и жена - с совершенно ясным умом, но уже слабая физически. Ей тяжело его обихаживать. И даже элементарный уход - помыть, переодеть, покормить, проследить - ляжет на плечи ребят из патронажа.

Там гора бумаг, которые надо заполнить, куча всяких формуляров, кодировка диагнозов и прочее. Но это все - одноразовый набор действий, который закончится после того, как будет завершено оформление, и уйдут врачи. проверяющие и прочие сотрудники, от которых зависит принятие решения. А дальше наступит ежедневная рутина. Каждый день утром и вечером к старику будет приезжать сотрудник бюро. Мыть, переодевать, брить, кормить - в зависимости от того, что нужно. И самое главное - проконтролировать эту работу некому. То есть помоешь плохо - и человек так и будет лежать до вечера грязным. Побреешь неаккуратно - так и будет со щетиной на одной щеке. Плохо оденешь чулки компрессионные - и будет старик лежать до вечера, до прихода сменщика, и мучаться от неудобства. И это еще мы говорим о тех, кто может пожаловаться. Есть же и такие, которые вообще уже не разговаривают и мало что понимают. Особенно в стационарах. И уход за ними - полностью на совести персонала.

2 jpg

Я раньше как-то об этом не задумывалась. А тут в выходные приезжал в гости Макс . Тот самый, чью книгу я вам рекомендовала недавно. И вот за разговорами о работе - мы все трое крутимся приблизительно в одной области - Максим сказал великолепную фразу.

За точность не поручусь, но суть в том, что когда ты работаешь со стариками, буквально чувствуешь свою высшую миссию. Потому что если не ты, то никто. Ты не помыл - и он будет до утра лежать в г..., потому что сам не может сменить себе памперс. Ты не покормил, или покормил плохо - и он будет голодным. А вот когда ты сделал свою работу хорошо, то приходишь домой - и крылья вырастают. Потому что понимаешь, что день прошел не зря.

Я еще сказала, что работа по уходу за стариками очень тяжелая. В смысле, работа тех, кто " в поле". Для медбратьев. Тех, кто осуществляет непосредственный уход. А Макс и говорит - если ты видишь в этом высший смысл, то это чуть ли не лучшая работа в мире. Чувствуешь себя полубогом. А если ты это ненавидишь, брезгуешь, если противно и пахнет, и памперсы грязные, и болячки всякие, которые надо обрабатывать, и катетеры, которые надо менять - и все противно донельзя, то не придумаешь более адовой работы. Муж мой полностью согласился - он много лет назад, еще до получения всех лицензий и подтверждения врачебного диплома, работал медбратом в доме престарелых. Да, говорит, так и есть.

Я по себе знаю, что работать по уходу добровольно вряд ли смогла бы. Поэтому просто преклоняюсь перед теми, кто делает это ежедневно.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
avatarakali
Sep. 22nd, 2014 04:39 pm (UTC)
понимаю, о чем ты...
когда я ездила в Техас, повидаться со своей "американской мамой" и ее родителями, я видела как раз такой хоспис, где очень стараются, чтобы все вот эти детали были учтены. И Сюзан рассказывала о другом, где людям было все равно, в каком состоянии старики.
Это огромный пласт реальности жизни человечества - то, как именно уходят старики. И у меня пока духу не хватает к нему ближе подойти даже.
am1975
Sep. 22nd, 2014 04:47 pm (UTC)
На самом деле это дико тяжело - видеть как уходят. Работа в домах престарелых, несмотря на колоссальную отдачу, неимоверно тяжела тем, что ты к ним привыкаешь, а они уходят. И это неизбежно. И ничего сделать нельзя. Я не смогла бы работать в таком месте патронажной сестрой. И в мобильной патронажной службе работать ежедневно в таком режиме не смогла бы. Ты его кормишь, моешь, меняешь повязки, а потом однажды утром приезжаешь. а тебя говорят, что ночью он ушел...

avatarakali
Sep. 22nd, 2014 07:47 pm (UTC)
да и просто видеть и знать, что человек - уже почти ушел... эх...
am1975
Sep. 22nd, 2014 07:54 pm (UTC)
Это дико тяжело. говорят, что и привыкнуть к этому до конца невозможно, сколько бы лет ни проработал.
avatarakali
Sep. 22nd, 2014 07:59 pm (UTC)
конечно...
lavinya
Sep. 22nd, 2014 05:24 pm (UTC)
Очень уважаю тех, кто могут.
am1975
Sep. 22nd, 2014 05:27 pm (UTC)
И я, Света. Бесконечно уважаю
olga_kuzu
Sep. 22nd, 2014 05:24 pm (UTC)
Я бы не смогла. И не потому что противно (хотя я брезгливая, но к мышам же привыкла), а морально тяжело. И еще я идеалистка. Мне бы захотелось помогать "идеальным" старикам - таким хорошим белым пушистым сферическим старикам в вакууме. А они же не все белые и пушистые, они все разные, и немало - с совершенно противными характерами.
Поэтому очень уважаю медбратьев и сестер.
am1975
Sep. 22nd, 2014 05:30 pm (UTC)
Вот я наверное такая же, Ольга. И морально тяжело. И когда они капризничают, огрызаются, поливают тебя грязью ( не потому , что они такие плохие, а просто тяжко им и больно, и от жизни устали), и не ценят твою работу, это очень тяжело и обидно. Бывают и совершенно другие старики, и их, благодарных, намного больше. Но и описываемых выше тоже хватает.
deutschevita
Sep. 22nd, 2014 06:09 pm (UTC)
Миссия-не миссия, а работа очень тяжелая и морально и физически. И оплачивается позорно низко. Вижу вблизи - моя сестра заведует таким вот домом. Ань, я так понимаю, что ты в курсе хитростей амбулаторного ухода. Можно у тебя проконсультироваться в личке или по мейлу?
am1975
Sep. 22nd, 2014 06:59 pm (UTC)
Я в курсе хитростей. Другое дело, что каждый случай очень индивидуален, и я наверное вряд ли смогу сказать что -то дельное не зная деталей. Но написать в личку конечно можно.

Твоя сестра - Pflegedienstleitung?
deutschevita
Sep. 22nd, 2014 07:15 pm (UTC)
Да, она самая. Но амбулаторная служба немного отличается, как мне кажется. Я сейчас напишу.
am1975
Sep. 22nd, 2014 07:23 pm (UTC)
Так я поэтому и спросила. PDL точно лучше меня разбирается. Но я больше по амбулатным, ты права
ama_de
Sep. 22nd, 2014 06:19 pm (UTC)
интересная тема
я работала несколько лет, знаю, что я сама и сменщицы к этому очень серьезно относятся, мыли, брили, меняли наилучшим образом, а потом стариков этих как своих родных уже воспринимаешь. Но в Испании к ним вообще очень доброжелательно относятся. Меняют их довольно часто, никто целый день в одном и том же памперсе не сидит. Три раза в течени дня помыть переодеть - обязательное. Ночью в три часа обход и смена памперсов тоже. Кстати, они не капризничают. Они с родственниками да, могут капризничать, но с чужими ведут себя иначе. Кто совсем дурной и агрессивный к примеру, там надо знать как обращаться, этому учат и с опытом приходит. Мне очень нравилось. Когда все чистенькие, ухожены, накормлены - такое удовольствие...Крылья вырастали, да. Сейчас не хватает именно этой работы. Но при нашей безработице никто не требуется. Посокращали много.
Хотя, если сплю и вижу работу, то это работа химиком почему-то, из молодости. В резиденции себя ни разу во сне не видела.
am1975
Sep. 22nd, 2014 07:01 pm (UTC)
Re: интересная тема
Вы просто героиня в моих глазах. Долго работали в этой сфере?

Неужели и персонал по уходу за стариками не требуется в Испании? В Германии колоссальная нехватка подобного персонала, причем с каждым годом все больше и больше.
ama_de
Sep. 23rd, 2014 12:34 pm (UTC)
Re: интересная тема
в общей сложности в этой сфере около пяти лет отработала с официальным трудоустройством, у меня два местных диплома: для резиденций и патронаж на дому. ушла из-за проблем со спиной. а когда пролечилась через год уже не устроиться было. Причем в последний год у меня было две группы на практике, ученицы, целый год за мной ходили, сдали экзамены. Получили квалификацию и ни одна не устроилась. Не требуется.
Немцы не сокращали социальный сектор, как это случилось у нас,
наши спасали банки, а самое слабое и зависимое сократили, то санитарный персонал, учителей... Иногда скучаю по этой работе. Она действительно приносит удовлетворение.
am1975
Sep. 23rd, 2014 12:47 pm (UTC)
Re: интересная тема
Понятно. Спасибо. Да, немцы не сокращали социальный сектор и нас это не коснулось в такой мере.

ekertling
Sep. 22nd, 2014 07:46 pm (UTC)
даже слов нет.
Я уже носом ощущаю эти запахи памперсов и засохших ногтей стариковских. Но, может мы все будем такими "в деменции", забыв мужиков, деньги, дипломы..... и самым важным человеком в этой убогой остаточной жизни как раз станет тот самый медбрат, который подмоет на совесть. Практически богом станет.
am1975
Sep. 22nd, 2014 07:53 pm (UTC)
Вот это как раз то, о чем Макс и говорил. Ты для них, для этих уходящих стариков, действительно полубог. А если у тебя с ними еще и контакт установился, так вообще.
deine_traumer
Sep. 22nd, 2014 07:57 pm (UTC)
Я бы не смогла...Но у меня каждый раз невольно сжимается сердце, когда вижу пожилых людей, даже если они сами ходят и со всем справляются. И про уход - тоже тяжело, да. Если тяжело, когда уходят чужие, к которым привыкли, как к своим, что уж о своих говорить... У меня несколько дней назад умерла бабушка. Меня рядом не было, т.к. я в Москве, но родственники с ней с лета, если не с весны, были. Думали, выздоровеет, а не вышло... и как-то не верится, знаете. Я тоже преклоняюсь перед людьми, которые работают в этой сфере, и которые могут работать в этой сфере. Они столько всего выносят и видят, что я просто поражаюсь, как они еще жить после этого могут. Я бы не смогла.
am1975
Sep. 22nd, 2014 08:00 pm (UTC)
Я бы тоже не смогла. Надо иметь совершенно определнный склад характера и очень сильную эмпатию по отношению к больным и беспомощным. Уметь отдавать от души. Несмотря на все неприятные проявления этой работы. Я очень уважаю тех, кто может так работать.
deine_traumer
Sep. 22nd, 2014 08:05 pm (UTC)
Да, согласна с Вами.. Так и есть.
tathen
Sep. 22nd, 2014 08:47 pm (UTC)
Моя мама больше десяти лет работает в амбулаторной патронажной службе, я однажды пару недель там подрабатывала - была на подхвате у старичка, который помогал ухаживать за собственной женой, его жена как раз была маминой пациенткой. Я бы так не смогла, как моя мама :( очень тяжело. И морально, и физически.
am1975
Sep. 22nd, 2014 08:58 pm (UTC)
Да, очень тяжело. И морально, и физически. Ваша мама - большая умница. Я подозреваю, что ей все же не 35-40, а начиная с определенного возраста такая работа дается все тяжелее.
tathen
Sep. 23rd, 2014 06:29 am (UTC)
Мама да, и работает на совесть, к счастью. Ей под 60, говорит, что когда станет совсем тяжело - уйдет из "полей" в дневной уход - для тех, кого утром привезли, вечером забрали. Детский сад для взрослых :) В их фирме есть такое, если я не путаю.
am1975
Sep. 23rd, 2014 06:47 am (UTC)
Под 60 - это как раз тот возраст, когда постепенно становится тяжело мыть и переворачивать пациентов.

Молодец мама! Очень уважаю таких женщин
tathen
Sep. 23rd, 2014 06:54 am (UTC)
Я тоже. Мама после переезда сюда забила на свой диплом инженера-экономиста и пошла переучиваться туда, куда взяли. На медсестру, как она хотела, не дали, вышло вот так.

Очень надеюсь, что ее здоровье не подведет, ттт.
am1975
Sep. 23rd, 2014 07:15 am (UTC)
Странно, что на медсестру не дали. Обычно очень охотно дают. Но по сути Altenpflegerin - еще более стабильная и защищенная от любых кризисов профессия
tathen
Sep. 23rd, 2014 07:29 am (UTC)
Маме было около 40, если не слегка за, и в то время в Касселе вообще любые курсы давали с большим скрипом почему-то :(

В то же время в Трире нашей знакомой диплом врача не признали, равно как и к медсестре не приравняли (надеюсь, я ничего не напутала).

С другой стороны - в Дортмунде буквально парой лет раньше другая знакомая замечательно подтвердила свой врачебный диплом, так с тех пор и работает в больницах по специальности.
am1975
Sep. 23rd, 2014 07:33 am (UTC)
Да, это все очень отличалось от земли к земле. Удивительно на самом деле, что каждый Арбайтсамт творил что хотел.

У меня муж около трех лет боролся за право работать врачом. Потом еще экзамены сдавал, но это позже. А изначально речь шла просто о том, чтобы подтвердить диплом.
tathen
Sep. 23rd, 2014 09:40 am (UTC)
Бардак, угу. В Гессене вообще любые дипломы со скрипом признавали, лучше всех шли всякие технические.

Так что получилось так, как получилось. На фоне моих знакомых Вашему мужу очень повезло :)
am1975
Sep. 23rd, 2014 09:57 am (UTC)
Это сейчас, спустя почти 20 лет, и когда уже есть все, что есть, можно сказать, что повезло;) А если рассказывать весь путь подробно, то не дай боже...

С другой стороны, в NRW в целом достаточно легко признавали многие дипломы за исключением врачебных. Сказать, что это кому -то реально помогло я не могу, увы:(. В смысле, это выборка моих знакомых. В основном все переучивались
tathen
Sep. 23rd, 2014 10:18 am (UTC)
Хорошо, что хватило сил и терпения пройти до конца! ;)

А из моих знакомых врачебный диплом признали как раз только в NRW... Вот на самом деле - как повезет.
am1975
Sep. 23rd, 2014 11:04 am (UTC)
Да, списывать со счетов определенную долю везения никак нельзя
o_l_g_a_r_i
Sep. 25th, 2014 11:14 am (UTC)
Да, согласна - очень нужная, полезная, но и очень тяжелая работа... И не особо "приятная", так скажем... Тоже уважаю людей кто этим занимается!
Аня, но у нас очень сильный контроль за этим - персонал ведь меняется все время - утром одна смена, вечером - другая, обязательно нажалуются если увидят непорядок, а это увлольнение... Стараются на совесть поэтому...
am1975
Sep. 25th, 2014 11:53 am (UTC)
Оль, ты знаешь, у нас вроде тоже контроль, причем жесткий, но все равно бывает, что кто-то где-то недоглядел, кто-то недоработал, кто -то трудился спустя рукава. Хотя наказывают за это серьезно, если подобные вещи вскрываются.
o_l_g_a_r_i
Sep. 25th, 2014 12:19 pm (UTC)
Вот, и у нас наказывают...
Сейчас еще и уволить сразу же могут - желающих на каждое место много(((...
У нас хотя и образование для этого надо (минимум 1 год), и зарплата по нынешним меркам не очень высокая(зависит от образования и стажа, но начинается где-то с 3 тыс. евро до налогов), но вот сейчас не очень хорошо дела обстоят с работой вообще, да и посокращали много ставок, так что вылететь запросто можно. Знаю потому что у меня сестра мужа в этой системе работает, говорит очень трудно стало(((... Но для стариков это совсем даже неплохо)))...
am1975
Sep. 25th, 2014 12:32 pm (UTC)
Ну вот тут сверху в комментариях рассказывают, что в Испании, к примеру, очень многих работников социальной сферы сократили. У нас пока этого нет в таком объеме. Наоборот, страшная нехватка персонала. Учиться на специалиста по уходу за стариками надо почти три года. На помощника подобного специалиста -год. И народ не идет. Тяжело, грязно, малооплачиваемо.
o_l_g_a_r_i
Sep. 25th, 2014 05:48 pm (UTC)
А малооплачиваемо - это сколько?
У нас тоже около 3 лет полное образование(это когда они могут и перевязку сделать и таблетки разложить в недельные коробочки(не знаю как по-русски), а помощник - да, тоже год))).
am1975
Sep. 25th, 2014 07:35 pm (UTC)
Грязными 2000-2500 в зависимости от земли
o_l_g_a_r_i
Sep. 25th, 2014 11:23 pm (UTC)
Ань, а 2500 - у вас низкой зарплатой считается? Ну, за работу без образования (без высшего, имею ввиду - ведь это образование "практическое", а не "теоритическое"...).
am1975
Sep. 26th, 2014 07:47 am (UTC)
Нет, Оль, так -то она не низкая для работы без высшего образования. Но де-факто это не очень много, если посчитать все расходы.
o_l_g_a_r_i
Sep. 26th, 2014 12:57 pm (UTC)
Понятно)))
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com