?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для себя

Я недавно совершенно четко поняла, чем мы (я про себя - поколение тех, кому под сорок и чуть за сорок, то есть рожденные в начале -середине семидесятых) отличаемся от поколения наших родителей. То есть отличаемся-то мы много чем, но это один из тех факторов, которые я вижу у очень многих моих русскоязычных (это важно!) сверстников. И слышу достаточно часто в различных дискуссиях и обсуждениях.

Все приведенное ниже - цитаты из разговоров. Самые настоящие, без купюр и преувеличений. Не хочется обобщать и выводить среднюю температуру по больнице - это вообще дело безнадежное, поэтому, чтобы пресечь крики на тему "у меня все совершенно не так, а мне тоже 42", наверное сформулирую более мягко - среди очень многих моих друзей и знакомых... Меня тоже касается.

4jpg

Поколение наших родителей никогда, ни одной минуты не жило для себя. Все для семьи, все для детей. Понятно, что у них не было возможностей, которые есть сегодня у нас, они жили в совершенно другой стране, за железным занавесом, в стране, где изначально коллективное было возведено в культ, а индивидуальное - практически изничтожено. И все же... Что говорят они сегодня своим давно выросшим детям, уже воспитывающим своих детей?

Сначала вырасти детей, а потом путешествуй. Сначала вырасти детей, а потом живи для себя. Сначала вырасти детей, а потом... Сам факт того, что человек может себе позволить даже хотеть (не говоря уже о том, чтобы делать!) что-то, что не касается семьи, кажется им чем-то кощунственным. Пойти вечером на спорт или в бассейн вместо того, чтобы заниматься с детьми? Невозможно и нереально! Курс рисования для кого? Для тебя, 40-летнего мужика? Совсем ты, детонька, связь с реальностью потерял. Я понимаю еще для внучки, для Дашеньки. Но для тебя?! Что за блажь такая у взрослого мужчины, не пойму.

Танцы - шманцы -сальса-меренге -теннис - яхты - водные лыжи -( не дай бог) стрельба из лука?! - Чего-о?? - Совсем головой тронулись?! Совсем уже делать нечего? Лучше бы вот... Далее следует список того, что бы сделать лучше бы вот. Лучше бы вот с детьми куда -нибудь съездили. Лучше бы вот детям книжку почитали/уроки проверили/ в бассейн сводили. В театр вечером собрались? Вдвоем?! Ну-ну.

Или вот еще. Бегать? Что, просто бегать и больше ничего? Как бегать? Что значит "спорт и для здоровья?" Вот просто взять и бегать вместо того, чтобы...Лучше бы...

Особая тема - отношения в паре. Точнее, роли мужчины и женщины в семье и взаимоотношения как пары. Это вообще как красная тряпка.

В отпуск захотели? На пару дней вдвоем? Ну это уже ни в какие ворота. Ну это уже верх наглости. Совсем офонарели. То есть вы -в отпуск, а кто с вашими детьми?! На сколько -на сколько? Что значит "всего на пару дней"? Где два дня, там и три, и вообще это не два дня, а все четыре, а кто с детьми вашими сидеть будет, пока вы там гулять будете?

Здесь в программе может быть разветвление. Вариант первый. "Я? (бабушка/дедушка) - Ну уж нет. Сначала вырасти, а потом... Эгоисты!" Вариант второй. "Детей -на бебиситтеров?! Совсем с ума сошли, эгоисты."

То есть сам факт того, что кроме ролей "мама и папа" существуют еще роли "мужчина" и "женщина", что паре нужно иногда быть вдвоем - без детей, без своих родителей, без никого -просто вдвоем, как пара, поколением наших родителей просто не рассматривается. Не было у них, живущих в хрущевках, этого "вдвоем". Не было никакого уединения за картонными стенами, где через перегородочку - разнополые дети в одной комнате. И жили же.

5jpg

Это, кстати, главный аргумент. "Но ведь мы жили!" "Мы за всю жизнь без детей никогда в отпуск не ездили!" "Мы никогда детей на бабушек-дедушек не бросали". И верно. Жили, выжили, жизнь так прожили. Поэтому искренне не понимают, на кой этим самым "молодым" ходить на танго, бегать по вечерам или, оставив на них, бабушек-дедушек, детей, уматывать на два-три дня куда-то вдвоем. Вдвоем? Ишь чего захотели. Баловство это все. Лучше бы...

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alyona_markova
Aug. 7th, 2014 04:26 pm (UTC)
Как же это знакомо! К тридцатилетним тоже относится. Детей пока нет, но предупреждения присутствуют. "Эх, так жалко, что с девченками мало видимся" - "Ну ничего, когда родится ребенок, совсем перестанете" О_о
am1975
Aug. 7th, 2014 04:27 pm (UTC)
Ну, у тридцатилетних-то родители вроде помоложе должны быть.:) Плохо, если знакомо. Значит, это повсеместное:)
simfeya
Aug. 7th, 2014 04:28 pm (UTC)
Хм, не знаю, почему Вы решили, что то поколение всё только для семьи-для детей? В нём, как и в любом другом были разные люди.
Да и от своих подруг/друзей я не часто слышу, что старшее поколение им указывает. Наоборот, много раз слышала от представителей того и более старшего поколения, что "мы-то не могли это делать - пользуйтесь ребята, пока молодые"
И моя бывшая свекровь вполне понимала и очень одобряла, когда мы с мужем куда-то вдвоём уезжали.
am1975
Aug. 7th, 2014 04:39 pm (UTC)
Именно поэтому я написала специальный абзац :

"Не хочется обобщать и выводить среднюю температуру по больнице - это вообще дело безнадежное, поэтому, чтобы пресечь крики на тему "у меня все совершенно не так, а мне тоже 42", наверное сформулирую более мягко - среди очень многих моих друзей и знакомых... Меня тоже касается." :)

Здорово, что Вы и ваши знакомы слышат нечасто. На самом деле здорово, я без всякого сарказма. Но у меня другая статистика.

Edited at 2014-08-07 04:40 pm (UTC)
(no subject) - good_wizard - Aug. 7th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
earth_blue
Aug. 7th, 2014 04:35 pm (UTC)
Очень похоже))
am1975
Aug. 7th, 2014 04:39 pm (UTC)
Увы.:)
selena2264
Aug. 7th, 2014 04:45 pm (UTC)
хм.. мне почти 50. в цитатах то, что я всю жизнь слушала от моей мамы
am1975
Aug. 7th, 2014 04:57 pm (UTC)
ну значит мы расширим границы возраста:)
djam_ka
Aug. 7th, 2014 04:54 pm (UTC)
Ой, знакомо! "Какая-такая поездка в Италию? Вы так никогда своим жильем не обзаведетесь!" Цитата из моей личной истории :)
am1975
Aug. 7th, 2014 05:00 pm (UTC)
Это да. Очень и очень часто слышала. Моих приятелей мама отчитала за поездку в Турцию. На часть потраченных денег можно было бы обзавестись новой стиральной машиной.
(no subject) - vinsenty - Aug. 7th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djam_ka - Aug. 8th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 8th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
tsibirinka
Aug. 7th, 2014 04:56 pm (UTC)
бывают разные исключения
родители мужа и моя мама умерли оч. рано
обходились без бабушек и дедушек - но мы старше вас
...
мой отец, например, в свои 40лет не часто, но катался на лыжах и коньках
и работал в саду с увлечением
am1975
Aug. 7th, 2014 04:58 pm (UTC)
Разумеется, бывают исключения! И слава богу, что они бывают. Вообще было бы очень здорово, чтобы я была не права и это были бы частные примеры моих знакомых. Но вокруг меня много такого. В разных вариациях, но суть одна.
idollisimo
Aug. 7th, 2014 05:07 pm (UTC)
О-о-о, это то, что я тоже всю жизнь слышал от своей мамы, правда, после переезда в Германию она стала меняться в лучшую сторону :) Но да, так и прожила жизнь, ни часа для себя, кухня, кухня, кухня. Ну и сериалы. В юношестве серьёзно занималась походами с палаткой, байдарками и фигурным катанием, но после свадьбы отец сказал "или байдарки, или я". Типичненько эдак, совковое воспитание в духе "Тебе что, меня в жизни не хватает??? Тебе ещё что-то вдруг понадобилось???!!". В итоге в жизни моя мама видела только Харьков и пару городов Крыма (со мной маленьким, тот ещё отдых был). Жалко её ужасно, просто нестерпимо жалко.
am1975
Aug. 7th, 2014 05:17 pm (UTC)
Алик, но ведь стала же меняться в Германии? Так это же прекрасно. если у нее появились свои собственные увлечения, а не только кухня и сериалы, то просто прекрасно. Они разошлись с отцом, как я помню, или я ошибаюсь?
(no subject) - idollisimo - Aug. 7th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 7th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 7th, 2014 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 7th, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - good_wizard - Aug. 7th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djam_ka - Aug. 8th, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 8th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
avatarakali
Aug. 7th, 2014 05:12 pm (UTC)
это такое давление социума!
"Не живете потому, что нельзя это жизнью назвать" (с) Тальков

Ладно вдвоем: а если по отдельности?? Это вообще ни в какие ворота!

у меня есть решение этой проблемы: говорить только о погоде со старшим поколением. А про организацию досуга - с такими же парами, которые вместе на салсу, скалалазание и прочие приключения: их много! Гораздо больше, чем старшего поколения "доброжелателей - советодателей"
am1975
Aug. 7th, 2014 05:19 pm (UTC)
А если по отдельности. то вообще труба. Я представляю, каково тебе приходится. У тебя вообще образ жизни для поколения наших родителей, мягко говоря, необычный. Плюс установки касательно собственной свободы и своих границ - представляю, каково было всю жизнь отбиваться.

О погоде говорить -не всегда выход. Потому что тогда обвинят в недостаточности внимания.:)

Про организацию досуга - согласна.
(no subject) - avatarakali - Aug. 7th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
kurushka
Aug. 7th, 2014 05:23 pm (UTC)
В очередной раз понимаю, как же мне повезло с семьей. Нас и оставляли, и сами ездили, и в театр ходили, и до сих пор продолжают.
am1975
Aug. 7th, 2014 05:33 pm (UTC)
Отлично. Пусть и дальше также.
deutschevita
Aug. 7th, 2014 05:31 pm (UTC)
Это все от бедности: и обычной и воображения. Все ж зарегулировано было - мозги промыты. Мещанство в чистом виде. Потому что это не про заботу о детях, а "знай свое место" на самом деле((
am1975
Aug. 7th, 2014 05:34 pm (UTC)
Да, кстати. И это тоже, Наташа. Насчет "знай свое место" и насчет бедности тоже
sigdan
Aug. 7th, 2014 05:45 pm (UTC)
Все правильно, мое поколение не умело отдыхать и что-то для себя урвать, теперь нас сложно переделать ,я правда стараюсь, но все равно меня жаба душит,много спите я им говорю, уделяйте детям больше внимания и т. д. А дочка мне в упрек ты сама не умеешь отдыхать и меня не приучила в первую очередь себя любить. Написать так как в статье не умею,но согласна на все 100%.
am1975
Aug. 7th, 2014 05:46 pm (UTC)
Спасибо Вам за честный ответ. Мне очень приятно, что кто-то из людей старшего поколения не обижается на мои слова и не воспринимает их как агрессию, а пишет о своих эмоциях. Спасибо еще раз.
(no subject) - sigdan - Aug. 7th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
koshka_olka
Aug. 7th, 2014 05:56 pm (UTC)
O, а у нас еще интереснее получается. При том, что сами они и в театр, и в отпуск да и просто в гости регулярно ездили, а с нами бабушки были, я, по мнению родителей с обеих сторон, мать-кукушка. Даже когда напомнили про пятидневку в садике, продленку в школе, пионерские лагеря по 2 смены, вирусный паротит и другие болячки (вплоть до больницы) перенесенные у бабушек лучше в глазах родственников мы не стали "мы же все для детей, для вас делали, а вы только о себе думаете"
am1975
Aug. 7th, 2014 06:09 pm (UTC)
Да-да-да. И пятидневки были, и бабушкам сдавали, и в лагеря отправляли ( а некоторых не только в школьном возрасте, но и с детским садом на дачу:)), но все равно "мы же все для детей, а вот вы.."
m_petra
Aug. 7th, 2014 06:02 pm (UTC)
очень знакомо, хотя в более мягкой форме.
am1975
Aug. 7th, 2014 06:11 pm (UTC)
Степень "мягкости" и "жесткости" варьируется. Я о сути, как ты понимаешь.:(
(no subject) - m_petra - Aug. 7th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
freja_love
Aug. 7th, 2014 06:21 pm (UTC)
В Швеции именно такая политика повсеместно: родили - воспитывайте. Садик можно только если оба родителя работают или учатся. Отпуск - пожалуйста воспитывайте ребенка сами. Няни очень дорогие, неофициально дешевле чтобы найти сложно. Даже уже пишут о синдроме гиперответственности и родительском стрессе - ну надо и о себе подумать просто для того, чтобы были силы дальше воспитывать. Так что тут у нас это не просто частные разговоры, а вполне обыденная жизнь ;))
am1975
Aug. 7th, 2014 06:35 pm (UTC)
А если один родитель работает, а второй -нет? Невозможно ребенка в садик отдать?
(no subject) - freja_love - Aug. 7th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freja_love - Aug. 7th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
v_strannik
Aug. 7th, 2014 06:39 pm (UTC)
Да, все так. И мои родители такие же. И мне их очень жалко - они ведь и не могли получить того, что имеем мы.
am1975
Aug. 7th, 2014 07:10 pm (UTC)
Таких много, Оля, к сожалению. Вы же немного постарше, чем я, по-моему. То есть это не только моего поколения касается, но и тех, кто чуть старше.

Они ( родители) и сами не могли получить того, что имеем мы, и наш образ жизни со здоровым эгоизмом с трудом принимают.
lagoonca
Aug. 7th, 2014 06:50 pm (UTC)
мне кажется все от бедности и тяжелой жизни в целом. поэтому они и счастливые по своему, и несчастные.
am1975
Aug. 7th, 2014 07:12 pm (UTC)
Так и есть, Лана. Здесь вот выше об этом написали уже. Поэтому -да. И счастливые, и несчастные одновременно.
son_de_la_voix
Aug. 7th, 2014 07:10 pm (UTC)
Главное - что и детям этого совершенно не нужно и не хочется. Родители, отдающие свою жизнь в жертву детям, позже ложатся на них мертвым грузом - у них нет никаких своих интересов, увлечений, жизни. Они лишь доживают последние годы до смерти. За редким исключением, конечно же. И естественно пытаются максимально участвовать в жизни своих "маленьких" детей.
am1975
Aug. 7th, 2014 07:18 pm (UTC)
К сожалению, как ни больно это осозновать, Вы совершенно правы. Когда у родителей нет никаких своих интересов, когда они всю жизнь положили на детей и совершенно уверены, что " я на тебя всю жизнь отдал, а ты - неблагодарный...", то получается большая беда.

Меня наверное некоторые читатели не совсем правильно поняли в посте. Я не столько про то, что родители должны посвятить всю жизнь внукам, освободив своих детей для развлечений, сколько о том, что пожилые родители категорически не хотят принимать тот факт, что у выросших детей могут быть свои интересы вне семьи, свои хобби. У родителей не было возможностей на эти хобби и детям своим они автоматически не дают права на такой образ жизни.
(Deleted comment)
am1975
Aug. 7th, 2014 07:39 pm (UTC)
Это какая-то совсем другая крайность.:( Вашей маме наверное действительно казалось, что она всю себя отдает семье и света белого не видит.
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Aug. 8th, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olialukoe - Aug. 7th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olialukoe - Aug. 7th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olialukoe - Aug. 7th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
ya_tanechka
Aug. 7th, 2014 08:41 pm (UTC)
Слушай, а ты не перебарщиваешь?
Я. типа, могу себя отнести к поколению твоих родителей. И нам пришлось растить ребенка без бабушек-дедушек, исключительно с беби-ситтерами. И все равно мы урывали время для себя. И я жила в коммуналке до 17 лет, а потом уже нет. И уехала я из СССР достаточно молодой, моложе, чем ты сейчас.
И я не могу сказать, что мы не жили и для себя тоже.
Скорее, то, что ты написала, можно отнести к поколению моих родителей, а не твоих. Да и то, мои родители жили для себя. Для меня тоже, но я очень хорошо помню, как они ездили отдыхать вдвоем, а меня бросали на бабушку. У меня вот только такой возможности не было...
am1975
Aug. 7th, 2014 08:50 pm (UTC)
Не, к поколению моих родителей ты не можешь отнести себя по возрасту:) Кстати, Таня, с днем рождения! Закрутилась и забыла написать. Чтобы здоровье было - самое главное! И мир у вас там чтобы был. Это важнее всего.


Возсоржно , это покление моих родителей и старше. Ну, то есть не моих конкретно, а, скажем так людей, которым сейчас под 70 или за 70. Я не знаю уже, какое это поколение. Запуталась:)
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 7th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 7th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tanechka - Aug. 7th, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
aeleeta_a
Aug. 7th, 2014 09:58 pm (UTC)
Ой, зато исключения на этом фоне страшно радуют! Например, мой папа всю жизнь по утрам бегал и сейчас бегает или если сердце как-то не очень в этот день, ходит час пешком быстро. Ему 77. А двоюродная бабушка (82 года) ездит по курортам - аж свист стоит! Электровеник, а не бабулька! :))) Хотя и подтверждение Вашим наблюдениям в родне старшего поколения имеются безусловно.
am1975
Aug. 7th, 2014 10:01 pm (UTC)
исключения - это замечательно! Дай бог здоровья Вашему папе! Мой папа тоже очень любит ездить на велосипеде и делает это регулярно. Ему через месяц будет 76. Катается по три-четыре часа. И его хлебом не корми - дай попутешествовать! Один он , к сожалению, мало куда может поехать из-за языка, но в целом даже до Лондона сам добирается:)

(no subject) - aeleeta_a - Aug. 7th, 2014 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 7th, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
azatori
Aug. 8th, 2014 07:33 am (UTC)
Мне 30, маме 50 с копейками, и этот пост - про неё один-в-один. Ещё любимая присказка и ответ практически на всё: "Не жили хорошо, нечего и начинать". Так что затронуло не одно поколение эта беда :(
am1975
Aug. 8th, 2014 07:44 am (UTC)
Да, к сожалению, затронуто не одно поколение. Здесь в комменетариях упоминали про всякие исключения, и прекрасно ,что они есть, но это по моим наблюдениям именно исключения. В целом же именно так. Не жили хорошо...
ryzhaya_stana
Aug. 8th, 2014 12:37 pm (UTC)
Все верно написано.
Мама всю зиму занималась ремонтом в новой квартире, столько сил и нервов, что я решила устроить ей праздник и свозить в тур по золотому кольцу. Она приехала ко мне в Москву, мы тут были 3 дня всего, успели сходить и на концерт, и в театр, а потом сразу в тур. Ей очень понравилось.
Правда однажды мы с ней поругались, она решила сэкономить на ужине, купить еду в супермаркете (аля кефир, колбаса, хлеб), а я в отпуске люблю "кутить", тратить, ведь в обычное время все стараешься сэкономить и тп. Вот и произошло непонимание. Но потом объяснились и оставшееся время ели в кафе)

Когда мама ко мне собиралась, подруга ее отговаривала, мол, зачем едешь, потратишь деньги на дорогу, там Настя (это я) будет на тебя тратиться, мужа одного оставляешь, и у тебя еще куча дел с квартирой, их надо решать...ну благо в маме еще теплится дух авантюризма и любви к путешествиям, и она подругу не послушала. В итоге мы провели чудесные 5 дней, столько красивых мест увидели, столько всего интересного узнали...
am1975
Aug. 8th, 2014 01:04 pm (UTC)
Вы большая молодец, что вывезли маму на 5 дней. Это поколение за редким исключением совсем не умеет отдыхать, экономит на всем и искренне не понимает, как это - тратить на себя "просто так".
(no subject) - ryzhaya_stana - Aug. 8th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 8th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
mc_publisher
Aug. 10th, 2014 09:11 pm (UTC)
Всё же думаю, это не поколения. Это разное воспитание. И тогда и сейчас бывает и так и этак.
am1975
Aug. 10th, 2014 09:39 pm (UTC)
Возможно, Паш, и воспитание. Наверное однозначно сказать нельзя.
farbys
Aug. 11th, 2014 11:17 am (UTC)
Только что провела две недели в России, в лоне семьи - и скажу тебе, Аня, КАК ты все правильно написала. Но вот про поколения... не только старшее, но и наше очень грустно слушать. "Как это в отупск без детей????" - это сами родители молодые так говорят с праведным гневом, и сколько таких не счесть - кажется, что молодые старички перед тобой... Если честно, очень давит. И да, им неприятно видеть тех, кто позволяет себе то, что хочется.
am1975
Aug. 11th, 2014 11:01 pm (UTC)
Маш, это поразительно. Такое ощущение, что жизни пары без детей вообще не существует. То есть никаких хобби -отпусков - совместных вылазок без детей быть не должно. Сначала вырастите, а потом...:))
pragmatic
Aug. 18th, 2014 09:56 am (UTC)
каждое поколение чем-то от следующего или предыдущего отличается)
am1975
Aug. 18th, 2014 10:04 am (UTC)
С этим сложно поспорить:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com