?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я, признаться честно, не люблю свадьбы. В смысле, вот эти вот все торжества с безумным количеством гостей, половину из которых ты видишь в первый и последний раз в жизни, безумное же количество денег, уходящее на все эти финтифлюшки - цветочки, листочки, канапешки, банты и ленты. Мне всегда это казалось диким расточительством. Типа, лучше бедным раздать. Помимо того, что, опять же, как мне казалось, свадьба - дело весьма интимное. И зачем демонстрировать на весь мир свои чувства, когда лучше их, чувства эти, потратить на того самого единственного человека, которому они предназначены... Но это уже мои личные заморочки - я вообще человек совсем не публичный, толпу не люблю, предпочитаю свою раковину и самых-самых близких.

В общем, мыслей по поводу свадеб вообще и свадеб в моей семье в частности у меня было много и все они были, скажем так, скорее "нет", чем "да". Возможно потому, что мои собственные свадьбы, даже первая, проходили весьма скромно, в (относительно) узком семейном кругу.

Возможно потому, что когда я выходила замуж, никто не снимал замки и виллы - это просто было не принято ( помимо того, что банально не было денег). Возможно потому, что я, как оказалось, человек весьма практичный - мне бы лучше очередной взнос за дом сделать, чем оплачивать толпу персонала, обеспечивающую все это великолепие.

CastelldeTamarit
Castillo de Tamarit фото не мое - потом будут профессиональные фотографии, а пока -так

Одним словом, когда мой брат сообщил, что "после восьми лет жизни во грехе" и рождения ребенка принято решение сделать "свадьбу-свадьбу", да такую, чтобы все по-взрослому, да еще и не в Лондоне, а чтобы лететь куда-то, я покрутила пальцем у виска.

-Тебе совсем некуда деньги деть? Давай их сюда, я подскажу, куда их вложить, - вот была моя первая реакция.

Потом, по мере того, как абстрактное мероприятие стало принимать конкретные формы, а количество гостей снизилось с первоначальных 500 до 100 с небольшим, я только охала и ужасалась. Мне было совершенно непонятно, как они собираются все это устраивать, как вообще решить вопрос с приездом людей со всего мира, на каком языке вести церемонию, учитывая то, что родной язык невесты и ее семьи - каталонский, жениха и его семьи - русский, а общий - английский. И как вообще свести воедино столь разные культуры таким образом, чтобы никому не было скучно, и чтобы все остались довольны.

За два дня до свадьбы - я еще была в Германии - невеста написала мне смс о том, что она в панике и все ужасно, потому что непонятно совершенно, понравится ли гостям, и все ли мелочи учтены, и все ли сделано так как надо, и вообще - нет ли валиума? Я велела успокоиться, расслабиться и получать удовольствие. А валиум я привезу и в случае чего дам. Жених был подозрительно спокоен - видимо , наступила та фаза, когда волноваться все равно нет сил, а раз так -надо пустить все на самотёк и пусть будет как будет.

В результате все прошло просто великолепно. Невероятной красоты замок - Castillo de Tamarit , утопающий в зелени и нависающий над морем, очень романтичный и в то же время строгий. Отличная команда профессионалов, обеспечившая все "от и до" - начиная от музыки и заканчивая коктейлями глубокой ночью. Прекрасный стол - все учтено до мелочей, включая отдельное меню для детей. Невеста, от которой было глаз не оторвать, жених... Жених, естественно, прекрасен по определению, потому что это мой единственный младший брат. Друзья со всего мира - кто-то прилетел из Шанхая, кто-то - из Ванкувера, кто-то - из Тбилиси, толпа из Лондона, толпа - из Таррагоны. Каталонские родственники - настолько теплые и душевные, что у меня слезы наворачивались на глаза.

Я вообще была как белуга - рыдать начала практически сразу, когда мои родители вели жениха, а родители невесты - саму виновницу торжества. И папа невесты нес на руках мою племянницу...И во время церемонии - я сидела в первом ряду и камеры конечно снимали, а у меня предательски дрожали губы, и очки темные я конечно же оставила в отеле. И я все время пряталась за широкую спину своего старшего сына, чтобы успокоиться и не попадать в кадр в слезах.

Потом уже мне сказали, что очень многие женщины расчувствовались - уж очень волнительно. Но все равно было неловко. Потом я все же взяла себя в руки - ко мне постоянно подходили знакомиться все новые и новые родственники со стороны невесты. Так как я единственная в нашей семье, кто может худо-бедно с ними объясниться, то пришлось успокоиться, перестать шмыгать носом и начать улыбаться.

Вообще после свадьбы выяснилось несколько вещей:

- Если меня сильно напугать и сказать "надо, Аня!", я способна достаточно бойко говорить на всех известных мне языках. Даже на каталонском, который я вообще -то не понимаю.:) А испанский вообще оказался полной ерундой. После первых же бокалов все пошло как по маслу. На следующий день, когда мы делали барбекю в доме у испанских родственников , я вообще набралась смелости и сказала тост на испанском. Потом почему-то решила, что нужно срочно перевести на английский, так как неловко перед "вон тем молодым человеком, который явно не понимает". Молодой человек оказался родом из Колумбии, с родным испанским...В общем, было весело.

- Я все еще способна бегать на 11-сантиметровых каблуках, не путаясь в подоле платья-в-пол, весь вечер. И даже танцевать. Хотя обычно предпочитаю кеды, джинсы и балетки, и никакая сила не может заставить меня наряжаться и "быть девочкой", если мне это неудобно. А мне неудобно и я давно плюю на все нормы поведения и делаю исключительно так, как мне удобно. Оказывается, эта сила есть, называется она родственные узы и родственная любовь, и ради этого я готова на многое. Даже на 11-сантиметровые шпильки.

- Какое же счастье, что , несмотря на прошедшие после распада Союза более 20 лет, мы, выходцы из СССР, говорим по-русски, и нашим общим языком остается русский. Среди гостей "с нашей стороны" было много ребят из Грузии, Армении, Казахстана, Литвы ( кто читал мои "Круглые кубики" - поймет, о ком я) - все почти по 20 лет живущие в Лондоне и прекрасно говорящие на английском, но нашим общим языком все равно был русский! И эта вот общность, общее прошлое - это невероятно здорово. Были гости из Москвы и непосредственно из Грузии, из Германии и ...проще перечислить, кого не было. Но говорили мы между собой на русском. Хотя у нас были "русские", "английские" и "испанские" столы.

Tamarit

- Каталонские таксисты - самые политизированные таксисты в мире. В пол-четвертого ночи, в полудреме, за 20 минут, которые длилась дорога от замка до отеля, я прослушала лекцию о том, кто именно виноват во всех бедах Каталонии - практически от истоков, "от Нибелунгов". Парнишка-таксист рассказал мне обо всех коррумпированных политиках, о круговороте независимости в природе, о необходимости немедленно выйти из состава Испании, и о том, что таксисты плохо зарабатывают. "Нет, ну ты согласна, согласна?", -переспрашивал он каждые две минуты. Я кивала и теребила сумочку, пытаясь не свалиться с сидения от усталости.

- Мои родители -огромные молодцы. Они страшно волновались -как все пройдет, но в результате держались на высоте, несмотря на то, что совсем не понимают испанский, и не очень хорошо - английский, несмотря на то, что все внимание было направлено на них ( ну и на родителей невесты конечно).

В общем, свадьба, как оказалось - это прекрасно. Мне даже снова захотелось замуж. И чтобы мне сделали красиво.

Учитывая то, какой ажиотаж на этот замок с тех пор, как в 2012 году там проводил свою свадебную церемонию знаменитый полузащитник FC Barcelona Andrés Iniesta, мы можем начинать планировать 20-летние нашей свадьбы уже сейчас. К тому времени очередь как раз подойдет.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
estreiiita
Jul. 22nd, 2014 04:32 pm (UTC)
Анечка, спасибо за рассказ! Поздравляю твоего брата с супругой с бракосочетанием! Пусть они будут счастливы!Какая, судя по всему, прекрасная свадьба у них была! Самое замечательное то, что на неё собрались люди из разных мест и народов, и всем им было хорошо вместе! Я помню один из немногих твоих постов, где упоминались родные, ты там очень поэтично описывала брата с тогда ещё подругой, что-то в стиле " лёд и пламень", а что даёт нам союз льда и пламени? Правильно - северное сияние ! Пусть их жизнь будет такой же яркой и праздничной!
Ань, мне интересно, а по каким канонам проводилось бракосочетание? Оно вообще было церковным или гражданским? Традиции какого народа больше использовались - еврейского? каталонского?
" Горько" кричали? Слушай, а твоя племянница по паспорту и воспитанию кто? В общем, очень интересно всё в Европе и мире переплетается!
am1975
Jul. 22nd, 2014 04:41 pm (UTC)
Лена, спасибо большое за теплые слова! Свадьба была безумно красивая. Ты права, я практически никогда не пишу о родных и не показываю фотографии, но здесь мне захотелось описать именно состояние.

Насчет церемонии...Лен, это была целая проблема. Ни один католический священник конечно же не хотел устраивать венчание с евреем. Да это и невозможно с некрещенными. Стоит ли говорить о том, что ни один раввин не готов было проводить церемонию с католичкой. Да это и невозможно.

Плюс - мы совершенно нерелигиозны. А невеста, вернее, уже жена - тоже не особо:) Но чоень хотелось, чтобы "сделали красиво".

Тогда через еврейскую общину Барселоны нашли женщину - реформистского раввина. И она провела церемонию. Реформисты - очень либеральны, это именно церемония, без записей в раввинате и т.д. Без обращения в веру. Но на иврите, английском и испанском. И вашим, и нашим. Очень красиво. И , в общем-то, по-светски.

Я вот задумалась, может и нам тоже такое надо, а? Как раз на 20-летие брака наша очередь на этот замок подойдет:) там просто кошмар. Все забито. По три-четыре свадьбы в неделю.

Моя племянница имеет английский паспорт. Брат говорит с ней на русском, жена -на каталонском. В ясельках - на английском.

"Горько" мы кричали весьма звонко. Нас, выходцев с одной шестой, было очень много. Причем много кавказцев. Так что было громко. Испанцы, услышав, что мы кричим "горько", тоже кричали. И ребята целовались дважды.

Edited at 2014-07-22 04:45 pm (UTC)
bleu_claire
Jul. 22nd, 2014 06:44 pm (UTC)
Я удивлена - знала бы, дала бы телефон нашего католического священника в Лондоне - у нас на курсах были и мусульмане и евреи и атеисты, всем в итоге дали разрешение. Его дает архиепископ в Англии, а потом пересылают в Испанию по каналам церкви.
am1975
Jul. 22nd, 2014 06:50 pm (UTC)
Спасибо, Ника. Нет, думаю, они хотели именно " и вашим , и нашим", так как мой брат , мягко говоря, имеет весьма отдаленное отношение к католицизму. И нашли вот такой вот промежуточный вариант.

Но спасибо большое в любом случае.
miel74
Jul. 22nd, 2014 04:50 pm (UTC)
О, так мы теперь родственники? По каталонской линии :))
am1975
Jul. 22nd, 2014 05:01 pm (UTC)
Как мне позавчера сказали, все каталонцы - родственники! Так что все может быть.:)
v_strannik
Jul. 22nd, 2014 04:58 pm (UTC)
Какое же счастье, что , несмотря на прошедшие после рас
Да!
Я тоже была сторонница скромных свадьб, у нас именно такая и была. А теперь я даже жалею и думаю - а не устроить ли очередной юбилей в таком вот чудесном месте с массой гостей и прочими прибамбасами?
am1975
Jul. 22nd, 2014 05:04 pm (UTC)
Re: Какое же счастье, что , несмотря на прошедшие после р
ну вот да, Оля. Мне как-то казалось -на кой оно надо-то. Плюс - ну чего выдумывать-то, у нас и близко финансов не было на момент свадебных церемоний на подобные праздники.

А теперь я думаю, что вот именно на юбилей, когда уже прожито-пройдено вместо все, что можно, очень здорово устроить такой праздник. Именно как символ того, что вместе многое пережито и "жизнь удалась" :)
yulialatkina
Jul. 22nd, 2014 05:37 pm (UTC)
Поздравляю вас с этим замечательным праздником и расширением родственных связей! Свадьба - это прекрасная традиция. Тоже захотела принять участие в подобном мероприятии. Молодоженам - пожелания самого наилучшего!
am1975
Jul. 22nd, 2014 05:50 pm (UTC)
Большое Вам спасибо! Да, церемония была удивительно красивая!
avatarakali
Jul. 22nd, 2014 05:41 pm (UTC)
оооо, какое масштабное мероприятие провелось!!!

Это же прекрасно, когда все сделали так вместе, семьей

а красиво вы можете себе устроить типа vows renewal =)
am1975
Jul. 22nd, 2014 05:56 pm (UTC)
Надя, масштабное - мягко сказано!:) Я бы на месте невесты уже в обмороке валялась от нервного напряжения. А она - умничка, прекрасно все перенесла. Но у вас же вроде все тоже очень масштабно и эффектно было? Я помню роскошные фотографии.

Да, мы себе на круглую дату что-нибудь красивое отчебучим. :)
avatarakali
Jul. 22nd, 2014 05:58 pm (UTC)
фотографии - это потому, что Вера сумела так сфотогарфировать, а по местным меркам всё было скромно - всего-то 500 человек =) обычно на 2-3 тыщщи народ размахивается

а я и не перенесла! я тогда свалилась с температурой в +40 и больше и была больная весь следующий день и дальше.

am1975
Jul. 22nd, 2014 06:15 pm (UTC)
Кошмар какой! 500 человек! Про 2-3 тысячи вообще молчу. Да, представляю, что ты пережила. По нашим меркам это что-то невероятное.

Я сейчас подумала, что у нас даже фотосессии никакой не было. Была девушка-фотограф в муниципалитете, которая сделала около 15 фото из серии " я и мой муж" , " я и моя бабушка" и т.д. И мой папа с фотоаппаратом. Пленочным тогда еще конечно. Что снялись, то снялись. :))

А сейчас столько чудесных свадебных фотографов, такую красоту делают. А наших на свадьбе было по-моему трое или четверо фотографов и один мальчик с проф.видеокамерой. В общем, здорово, что сейчас все так.
avatarakali
Jul. 22nd, 2014 07:54 pm (UTC)
знаешь, я вот тоже очень практичный человек: то, что фотографы делают красиво - это замечательно, конечно, но, кто бы подарил тот самый вклад за квартиру, да или неприкосновенный счет в банке на семейного психолога на будущее на всякий случай
am1975
Jul. 22nd, 2014 07:57 pm (UTC)
Про семейного психолога - твоя правда. Дай бог, чтобы все, кто устраивает безумно красивые свадьбы, потом оставались вместе хотя бы на долгие годы. Про всю жизнь я не говорю, это вообще штучные истории.

всем-всем, кто еще только планирует свои свадьбы, от всей души этого желаю!
avatarakali
Jul. 22nd, 2014 09:09 pm (UTC)
я продолжаю верить, что хотя бы половине из них это получится ;) судя по статистике =)
am1975
Jul. 22nd, 2014 09:19 pm (UTC)
Да ты оптимист! :)
bleu_claire
Jul. 22nd, 2014 06:45 pm (UTC)
Поздравляю - ждем фото хотя бы чуть чуть :) английские гости были в шляпках?
am1975
Jul. 22nd, 2014 06:52 pm (UTC)
Спасибо!

Английские гости были весьма либеральны. Хотя шляпки тоже были, само собой. С другой стороны, мой троюродный брат, который женат на девочке с нигерийскими корнями, был в костюме нигерийского племенного вождя.:) Так что у нас полный интернационал , но без Маркса с Энгельсом.:)

Edited at 2014-07-22 07:37 pm (UTC)
farbys
Jul. 22nd, 2014 07:24 pm (UTC)
Какое событие!! Какая романтика!!! отличный отчет, Аня, жду фото, надеюсь, ты хоть немного выложишь))
am1975
Jul. 22nd, 2014 07:36 pm (UTC)
Спасибо, Маша! Фото пока нет, увы. Это, я так понимаю , очень длительный процесс.:) А так - да, невероятно романтично и красиво. Я вообще от себя не ожидала совсем таких эмоций.
hel38
Jul. 22nd, 2014 07:55 pm (UTC)
Ах какая красивая свадьба получилась! Наверное и правда с возрастом взгляды могут меняться.Я как то тоже никогда не стремилась к большому торжеству да и возможностей не было. Но вот в последний раз праздник был красивым и вспоминаетвспоминаем его с удовольствием уже почти десять лет.
am1975
Jul. 22nd, 2014 08:06 pm (UTC)
Точно, Лен, с возрастом меняется. Здорово, что последний праздник вспоминается с такой теплотой.

У меня по сути не было праздника красивого. Такого, чтобы ух! Да и возможностей, честно говоря, тоже не было тогда.:) Так что подумала, что можно что-нибудь безумно на юбилей придумать. Может не саму церемонию, а поездку какую-нибудь оригинальную или еще что-то.

Edited at 2014-07-22 08:07 pm (UTC)
mimi_ha
Jul. 22nd, 2014 09:00 pm (UTC)
Прекрасная свадьба! И замок какой роскошный.

Ань, а таксист тебе все это на испанском рассказывал? У тебя уже такой хороший уровень испанского, что ты можешь разговаривать на такие сложные темы? Очень круто!
am1975
Jul. 22nd, 2014 09:11 pm (UTC)
Спасибо, Ира!

Испанский у меня весьма примитивный. Так что я могу в основном слушать, улавливать общий контекст и периодически в нужных местах уверенно поддакивать и вставлять фразы по смыслу:)

То есть понимаю я неплохо, но тоже далеко не все. Говорю же очень примитивно, но уверенно. :)
martishka
Jul. 22nd, 2014 09:59 pm (UTC)
А я очень люблю свадьбы,.. если все сделано красиво и так, как хотелось новобрачным, а не каким-то там родственникам, родителям, вот как ты написала в самом начале - когда первый и последний раз кого-то видишь, что за ерунда, зачем такие гости...

Свою свадьбу полностью спланировала и оплатила самостоятельно (с муже вместе, понятно), так что с удовольствием вспоминаю.
am1975
Jul. 22nd, 2014 10:08 pm (UTC)
Ну так это же здорово, что собственная свадьба вспоминается с удовольствием, Оля! Просто часто бывает, что пытаются угодить дядям - тетям, дальним родственникам и иже с ними, и молодым от этого никакой радости. А когда все организовано так, что жених с невестой довольны - это же чудесно!

martishka
Jul. 22nd, 2014 10:10 pm (UTC)
Это касается не только свадьбы ведь.
Многие люди привыкли жить так - чтобы другим угодить. На мой взгляд, это совершенно неверно, особенно если планируешь свою семью.
am1975
Jul. 22nd, 2014 10:16 pm (UTC)
Тут сложно все. Если родители или родственники пожилые - их уже не переделаешь. Бесполезно. И если хочется их порадовать ( а свадьба детей - это все же радость для родителей. Мы не берем экстремальные случаи в расчет, конечно же:)), то приходится порой идти на некие компромиссы.

Про жизнь же в целом - согласна. Вариант " Что скажет княгиня Марья Алексеевна?" - убийственный.

martishka
Jul. 22nd, 2014 10:19 pm (UTC)
Я склонна думать, что родители, любящие своих детей, в любом случае радуются их счастью. Если даже невеста не надевает платье, а выходит замуж в джинсах, как сама хочет, а не бабушки-тети-мамы настаивают. Компромиссы в таких ситуациях по-настоящему редко возможны.
То есть - конечно, могут быть не столь существенные вещи, например, заказать специально для мамы любимый салат в ресторане, даже если сама его есть не будешь. Но если у тебя дресс-код black-and-white, а тетушка решила нарядиться в красное - я во избежание таких моментов хорошо поработала над гостями :)
am1975
Jul. 22nd, 2014 10:27 pm (UTC)
Мои родители были, мягко говоря, против моего первого брака. Но мне никто не препятствовал и дали возможность совершить свои собственные ошибки и набить свои шишки:))
martishka
Jul. 22nd, 2014 10:28 pm (UTC)
И это правильно на самом деле. Одно дело - дать совет, другое - препятствовать жить своей жизнью.
natinatsen
Jul. 23rd, 2014 08:04 am (UTC)
как романтично :). видишь, для вас же свадьба-то устраивалась! шоб поплакали и с родственниками познакомились!
am1975
Jul. 23rd, 2014 09:01 am (UTC)
Не говори! Я поплакала за всех, перезнакомилась с близкими и дальними родственниками ( их там знаешь сколько! Это на свадьбе ограничились самыми близкими, чтобы с друзьми получилось чуть больше 100 человек, а то было бы действительно все 500) и даже поговорила на испанском, чего в обычной жизни не делаю, ибо негде.
moskvichka007
Jul. 24th, 2014 11:16 am (UTC)
Хорошо описано! Прямо как-будто сама побывала .
am1975
Jul. 24th, 2014 11:41 am (UTC)
Спасибо! Мне приятно.
mc_publisher
Jul. 27th, 2014 09:12 am (UTC)
Мой знакомый тоже как-то удивлялся, что в Каталонии даже проститутки очень политизированы, не говоря уже о таксистах)
am1975
Jul. 27th, 2014 09:21 am (UTC)
Ну по сути логично - и те, и другие весьма близки к народу и имеют возможность высказывать свою позицию клиентам напрямую, без посредников:)
ya_vasina
Jul. 28th, 2014 12:36 pm (UTC)
Ой, как это я такое пост пропустила!

Аня, поздравляю твоего брата с супругой!! Даже почти без фотографий, по описанию, чувствуется, что было одновремении красиво-шикарно и душевно-уютно! Здорово!!
am1975
Jul. 28th, 2014 12:46 pm (UTC)
Спасибо большое, Яся! Там было потрясающе. Я впервые была на такой прекрасной свадьбе
lagoonca
Aug. 1st, 2014 06:04 am (UTC)
Анюта, как же это здорово! поздравляю от всего сердца!)) совет да любовь семье твоего брата)
круто гульнули, будет что вспомнить)) ох я такая же рыдалка как и ты)))
am1975
Aug. 1st, 2014 07:56 am (UTC)
Спасибо, дорогая! Да, это очень волнительно. Но я честно не думала, что буду натурально рыдать.:)) Особенно в самый ответственный момент;)
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com