?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Германии в последнее время наметилась явная тенденция по ограничению мест, где беспрепятственно можно курить. Конечно до Америки нам пока далеко, но и в консервативной Германии приняты достаточно жесткие меры по борьбе с курением.Если раньше практически в любом ресторане стояли пепельницы, то в последние годы все большее количество "точек общепита" либо вводит тотальный запрет на задымление окружающей среды, либо, что встречается все реже, выделяет какое-то количество столиков в углу зала, где можно с наслаждением затянуться сигареткой за бокалом вина.

Цены на сигареты выросли непомерно. Когда мы сюда приехали пачка сигарет стоила 5 марок. Сейчас в среднем - 4 евро ( 17-18 сигарет). Умеющему считать - да откроется... Но похоже это не останавливает. Как только что справедливо заметила одна из моих френдесс, переходим на табак.

Поэтому вопрос о том, насколько правомерно ограничивать курильщиков в их в общем-то законном праве гробить собственное здоровье, остается открытым. Получается, что если человек курит, то он - прокаженный. Его необходимо немедленно изолировать от общества, дабы пагубная зараза не распространялась на окружающих. Человечку этому не место в приличном ресторане. Несчастный курильщик чаще всего вынужден тащиться с чемоданами за пределы аэропорта ( раньше во многих аэропортах были места для курения внутри зданий. Сейчас таких мест все меньше) чтобы сделать пару затяжек перед посадкой в самолет, на борту которого курение тоже категорически запрещено. Все большее количество заведений самого разного рода поступательно исключает курильщиков из своих рядов. Я понимаю, что это делается во имя защиты тех, кого "обкуривают" по ходу, но все чаще слышится ропот недовольныХ, ущемленных в своих правах, людей, которые по сути имеют точно такое же право посещать дорогие рестораны и торговые центры, как и их некурящие собратья.

А чего б тогда не запретить, например, вход в общественный транспорт с большими собаками? Они не менее, а порой и более опасны для окружающих, чем человек с пахитосочкой за стойкой бара. Как вариант можно официально запретить писать в воду в муниципальных бассейнах и ковырять зубочисткой в зубах на людях. Тоже негигиенично, неэстетично и крайне несимпатично.

Насколько указанные меры способны отвратить закоренелых фанатов огонька и спичек от вредной привычки - вопрос еще более спорный. Ибо совсем недавно слышала я жалобы знакомого ресторатора на явное снижение посещаемости его славного заведения после того, как они эксперимента ради с начала года ввели никотиновый запрет. Чего добились? Народ повалил в кабак за углом, хозяева которого оказались мудрее и сыграли на опережение, разделив залы на "курящие" и "некурящие" зоны, поставив по ходу новую систему вентиляции. И вашим и нашим. И волки сыты, и копеечка в карман.

Пока в Германии еще не запрещено курить на улицах, но похоже все к тому идет. Вот только каков будет резонанс?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
pfiksman
Oct. 6th, 2007 07:49 pm (UTC)
Все же не стоит недооценивать вред от пассивного курения.
am1975
Oct. 6th, 2007 07:57 pm (UTC)
Конечно не стоит. Согласна. Но тотальный запрет - это все же, по-моему, не мера. Я понимаю. запретить курение в местах, где собираются родители с детьми. Это даже не обсуждается. Но в обычных барах...Зачем?
pfiksman
Oct. 6th, 2007 08:02 pm (UTC)
Но я понял, владельцы баров это сами определяют, зоны там и т.д.?
am1975
Oct. 6th, 2007 08:21 pm (UTC)
Похоже, что да. Потому что тотального запрета на курение в общественных местах в Германии пока нет.
schima
Oct. 6th, 2007 08:28 pm (UTC)
Вроде бы с августа уже есть?
am1975
Oct. 6th, 2007 08:32 pm (UTC)
Серьезно? Не слышала. во всяком случае, если и есть, то далеко не везде приведен в исполнение:)
masyanyaiss
Oct. 6th, 2007 08:22 pm (UTC)
что является пассивным курением? видение человека с сигаретой или ощущение сигаретного дыма?
второе можно легко избежать и без тотального запрета
masyanyaiss
Oct. 6th, 2007 08:21 pm (UTC)
запретить курить на улице - полный бред.
потому что там вентиляция естественная и если идёт один курильщик, а на встречу ему человек, который не приемлет курение, то второй запах и дым вряд ли заметить, только если вплотную ему не выдохнуть в глаз...
а всё остальное зависит от общества и компании.
думаю, что бары должны сами решать.
честно говоря, я курить бросаю и даже в тусовке с курящими как правило в помещении с хорошей вентиляцией пассивного курения нет.
am1975
Oct. 6th, 2007 08:22 pm (UTC)
Я тоже бросаю. И даже наверное брошу когда-нибудь:))
masyanyaiss
Oct. 6th, 2007 08:24 pm (UTC)
ну 4 евро это деньги)
а с геморроем с табаком и губозакатывательной машиной (я не знаю точного название этого агрегата, который крутит самокрутки) бросить особенно легко)))
am1975
Oct. 6th, 2007 08:30 pm (UTC)
Да. забивать табак - то еще удовольствие..
asanat
Oct. 7th, 2007 02:42 am (UTC)
Извините, конечно, но я очень даже рада, что выходя из бара или ресторана, мои волосы и одежда не воняют дымом. В России приходилось постоянно ругаться, чтобы не курили в офисе, дышать было невозможно. К сожалению,большинству курильщиков наплевать, как ощушают себя их некурящие собратья. У вас есть право курить, у нас - не вдыхать в легкие ваши выхлопные газы. Сорри еще раз. На каждый крик души, есть ответный вопль. :-)
am1975
Oct. 7th, 2007 10:07 am (UTC)
нет -нет, это был не крик души:) Ни в коем случае. И я с уважением отношусь к праву некурящих дышать свежим воздухом и не перестирывать одежду после посещения обществекнных мест. Меня просто интересовали тенденции в различных странах.

Спасибо.
asanat
Oct. 7th, 2007 01:45 pm (UTC)
Понятно. :-)
t_34_85
Oct. 7th, 2007 09:19 am (UTC)
Ура!!! Долой убийц с дымящими палочками!!!
am1975
Oct. 7th, 2007 10:08 am (UTC)
Ура! Ура! :))
eva_forever
Oct. 7th, 2007 10:04 am (UTC)
Вы знаете, у нас запретили, года три уж как. И ничего, все привыкли, хотя крику было! И да, так я считаю правильнее. Сама не курю.
am1975
Oct. 7th, 2007 10:09 am (UTC)
И до вас уже докатилось:) Значит и впрямь к повсеместному запрету дело идет.)

Спаисбо.
(Deleted comment)
am1975
Oct. 7th, 2007 08:19 pm (UTC)
Яночка, как всегда не в бровь, а в глаз:)
t_34_85
Oct. 8th, 2007 07:36 pm (UTC)
+1!!! Не забуду Талес от Брюсселя до Кельна - от Льежа до самого Кельна та-а-акой вопеж стоял!!!!
Так что дети - это, конечно, цветы жизни, но ... в общем, согласен на все 100.
yajohn
Oct. 31st, 2007 02:48 pm (UTC)
Пассивное курение - бред, простите. Дело как всегда в деньгах, думаю. А что еще их интересует?
Церковь могла запретить суицид (поскольку декларировала свои эксклюзивные права на жизнь загробную). Государство, вот, не может.
Курение - медленное самоубийство, говорят врачи. Но я отклоняюсь от темы...
Вы не замечали - каждая хорошая песня длинной ровно в одну сигарету? Всегда.
А я бросил. Четыре года назад. Бросил.
am1975
Oct. 31st, 2007 05:41 pm (UTC)
Про хорошую песню совершенно согласна.

Вам искренне завидую. Вы молодец! Я наверное тоже скоро к этому приду.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com