?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

27 января 1944 года - день окончательного снятия блокады Ленинграда.

Нам, сегодняшним, кажется, что это было где-то в другой жизни - там, где сводки информбюро, черно-белые кадры, саночки по льду, голодные глаза, изможденные дети в пуховых платках крест-накрест и массовые захоронения в безымянных могилах. Нам незнакомо это чувство голода. Нам вообще не хочется об этом думать. У нас, сегодняшних, полно своих проблем и забот. У нас свои войны и свои беды, у нас свои революции и свои страдания. Какая там блокада...давно все это было.

Мы все слышали об этом ( это я о своем поколении), все читали, учили, видели, но...оно далеко. Уже, слава богу, далеко. И блокадники - далеко. Кажется.

блокада

А на самом деле это не так. Их осталось совсем мало, но они есть среди нас. И они по -прежнему берегут каждый кусочек хлеба и вздрагивают, когда кто-то на их глазах выбрасывает еду. И они, как никто другой, понимают ценность каждой человеческой жизни и необходимость ценить каждый миг. Потому что завтрашнего дня может просто не быть. А вместо него будут те самые саночки. И запорошенная снегом безымянная могила.

Я уже рассказывала о том, к чему приводит отсутствие понимания того, что пережили эти люди, и как с ними надо обращаться. После этой истории я взяла за правило подробно просматривать личные дела подопечных и при необходимости информировать местных коллег об особенностях обращения с подобными пациентами.

Если вдруг среди ваших знакомых или родственников есть блокадники, пожалуйста, будьте к ним предельно внимательны. Не дай бог кому-нибудь из нас пережить то, что пережили они.

Всех ленинградцев ( именно ленинградцев, и никак иначе) - с этим Великим праздником! Ваш город - пример мужества, которому нет равных в истории. Я горжусь тем, что как минимум треть моей семьи - ленинградцы.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
za_scenoj
Jan. 27th, 2014 06:10 pm (UTC)
Правильная реакция персонала в любом случае, понимать блокаду или нет - достаточно знать, чтобы трактовать поведение пациента. У каждого поколения, да и у каждой личности свои условия жизни и свои сформировавшиеся ценности, особенности. В Петербурге сегодня был салют, хорошо.
am1975
Jan. 27th, 2014 06:13 pm (UTC)
Достаточно знать о том, что это было, чтобы не удивляться возможным реакциям пациента на те или иные действия персонала.

Хорошо, что салют. Хорошо, что помнят. Молодым надо рассказывать. Юным совсем.
za_scenoj
Jan. 28th, 2014 05:14 am (UTC)
Я именно это и написала, что достаточно знать, чтобы понимать реакции пациента, блокадник то или нет, я считаю, что равно как у блокадников, так и у других групп, прошедших трагические события, переживания или иные глубокие сложности, есть свои особенности. Это действительно логическая особенность профессии работы с людьми. Детям можно рассказывать и без салютов, как не салютуют по поводу выживших в лагерях, репрессиях, или переживших переломанные судьбы в 50ые.
am1975
Jan. 28th, 2014 05:39 am (UTC)
Согласна.
bubusichka
Jan. 27th, 2014 06:54 pm (UTC)
Спасибо тебе за то, что ты продолжаешь об этом писать, Аня! Нельзя такое забывать!
am1975
Jan. 27th, 2014 07:01 pm (UTC)
Я не могу не писать об этом, Лиля. Мне кажется, это много важнее пустой болтовни, сплетен, перемывания костей, обсуждения тряпок и курортов.

Но по количеству комментариев к тому или иному посту (не только моему, вообще в целом) хорошо видно, что именно интересует аудиторию. Но если хоть кто-то прочитает и вспомнит, и задумается - значит я свое дело сделала.

Мне только очень хочется, чтобы молодые об этом знали. Совсем молодые, юные. Не знаю, много ли здесь, в блоге, совсем молоденьких. Думаю, не очень.
hel38
Jan. 27th, 2014 06:56 pm (UTC)
Читаю твои строки и в горле комок. К сожалению "моих" блокадников уже нет в живых. Но в памяти рассказы деда о Дороге Жизни и бабушкины о буднях работника трудового фронта. и еще: это отношение к хлебу и "продуктам" до последнего дня... слов просто нет
am1975
Jan. 27th, 2014 06:57 pm (UTC)
Лена, их очень мало осталось. К великому сожалению.
grande_marmotte
Jan. 27th, 2014 08:20 pm (UTC)
Низкий поклон этим людям! И тебе большое спасибо, что продолжаешь об этом писать. О блокаде, о Бабьем Яре.
Я думаю, тебя читают многие, и задумываются благодаря тебе многие - то, что не комментируют, не такой уж показатель, мне кажется. Задумываются всё равно, сейчас или позже



am1975
Jan. 27th, 2014 08:24 pm (UTC)
Саш, спасибо!

Да мне, по большому счету, не так уж и важно, комментируют или нет. Если читают - уже хорошо. Я имею в виду именно такие темы.
Я своим детям, во всяком случае, старшему все время ракссказываю. С надеждой, что что-нибудь да отложится.
grande_marmotte
Jan. 27th, 2014 08:33 pm (UTC)
Я тоже рассказываю, несмотря на то, что мой Бублик ещё совсем мелкий, 4-х нет. Рассказываю понятными словами, понемногу.
И меня печалит безразличие молодёжи к этой теме. Даже моего поколения, которые знают - но их совсем не трогает (не то чтоб они были обязаны, конечно - но, но, но...); я у себя как раз пару дней назад писала примерно об этом.
am1975
Jan. 27th, 2014 08:51 pm (UTC)
Понимаешь, их не то что не трогает...Они вообще другие. Они зациклены на этом дигитальном мире, они живут с головой в твиттере и фб, не любят читать все, что длиннее 140 символов. И вот это вот нежелание воспринимать и анализировать большие объемы информации - оно и приводит к тому, что многие исторические события им просто неинтересны. Надо тратить много времени на то, чтобы это все изучить, прочитать, проникнуться. Куда проще пролистать сообщения в твиттере...

Черт. я начинаю брюзжать, как-будто мне 84.:)
natinatsen
Jan. 27th, 2014 09:21 pm (UTC)
хвала немцам хотя бы за то, что сегодня у нас весь вечер по радио говорят о блокаде и освобождении аушвица. гранина выступления включают, говорят о нем и его книге о блокаде (отцензуренной советским правительством).

вообще для современной молодежи это фантастика, которой просто невозможно представить себе в жизни. даже нам уже трудно себе это представить, если по-настоящему.

мои родители оба - из области, в блокаде не были, были под немцами и у немцев (хотя не все 3 года, чуть меньше папа, еще меньше мама.
am1975
Jan. 27th, 2014 10:20 pm (UTC)
Я тоже целый вечер немецкие каналы щелкаю и подумала о том же самом.

Да, нам трудно это представить. Поэтому и правильно говорить об этом, детям рассказывать.

Знаешь, у меня папа всегда и все ест с хлебом. Чуть ли не десерт. Хлеб должен бвть на столе всегда. Папа 1938 года. Они бежали с Украины под бомбежками...Я рассказывала кажется.
myo_sotis
Jan. 27th, 2014 10:16 pm (UTC)

спасибо за пост! и как здорово, что вы помогайте социальным службам лучше понять этих людей.

am1975
Jan. 27th, 2014 10:21 pm (UTC)
Я просто один раз столкнулась с такой ситуацией и поняла, что молодые немцы просто не всегда понимают, почему так, а не иначе. Надо рассказывать об этом. Объяснять. Это та же самая межкультурная коммуникация.
lionka_nn
Jan. 28th, 2014 05:49 am (UTC)
Именно ленинградцев, да! Вчера меня так царапнуло, когда по радио поздравили петербуржцев вместо ленинградцев...
am1975
Jan. 28th, 2014 06:21 am (UTC)
Да конечно ленинградцев! Они отстаивали Ленинград.
parisparisienne
Feb. 21st, 2014 09:24 pm (UTC)
Мама мужа моей сестры была совсем ребенком,когда была блокада и всю свою жизнь ,она потом делала один и тот же жест,она собирала все!!!!крошки хлеба и остальной еды со стола!я сначала не понимала почему, а потом она рассказала...это страшно!не дай нам Бог такое пережить!
am1975
Feb. 21st, 2014 11:05 pm (UTC)
Ужас.

У меня папа так - ни крошки не выбросит. Хотя и не блокадник, но дитя военного времени.
parisparisienne
Feb. 22nd, 2014 09:17 am (UTC)
da....mne kajetsa eto ne tolko blokadniki, a deti i ludi, kto znali voinu...eto samoe strachnoe, chto mojet sluchitsa!
am1975
Feb. 22nd, 2014 11:19 am (UTC)
Так и есть
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com