?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

одноклассники.ру

- Слушай, а ты совсем не изменилась! Только волосы длинные стали...
- За 17 лет?! Не изменилась? Звери два раза в год шкурку меняют, а ты говоришь, не изменилась...Ну, спасибо.

Женщина на другом конце линии и на другом краю планеты - НЕЗНАКОМКА. Т.е. я ее узнаю, и она меня вроде -тоже. Мы были невероятно дружны с первого по шестой класс. А потом - Вена, Рим, LA. Это у нее. У меня - Москва, Лондон -Дюссельдорф, Дюссельдорф - Лондон... Уже 10 лет. А у нее - почти 18. Я бы не узнала ее, если бы ни фамилия. Подозреваю, что и она меня -тоже. Благо у обеих хватило ума регистрировать себя на сайте под девичьей фамилией. После нескольких браков вероятность отыскать человека, чье лицо за ..дцать лет никак не молодеет, уменьшается в геометрической прогрессии.

И тем не менее через треск наушников я слышу, как сквозь толщу лет прорывается такой знакомый голос, а с монитора смотрит на меня девочка из моего прошлого, с моего школьного двора, из моего детства. Мы разговариваем через день. По часу, а то и больше. Удивительно.

Обычно, перебрав традиционные "а ты как?/ неужели адвокат?/ ну дай бог чтоб в этот раз повезло?/ а как мама с папой?/ а ты помнишь, как он тебе портфель носил?" , в какой-то момент понимаешь, что говорить больше не о чем. Что нас связывает? Мы живем в разных реальностях, у нас не должно бы быть общих друзей и интересов, у нас не было никаких контактов почти два десятка лет. И когда первый информационный голод утолен, переписка обрывается.

У нас произошло по-другому. Как-будто вернулось что-то очень дорогое, незаслуженно утерянное. И нам обеим тепло и светло от этого общения. И есть о чем говорить. Не о прошлом. О настоящем. О работе, о детях, об отличии наших стран, о своем - о девичьем. Удивительно... не думала. что так бывает.

И вот тут возникает самый главный вопрос.

Что мешало? В стране не было бумаги? Дефицит почтовых марок? Нехватка времени? неразборчиво написанный адрес или недошедшее письмо?

Скорее - ленность души. Мы на удивление легко разбрасываемся теми, кто нам дорог, кто для нас что-то значит, теми, кого социологи назвали бы сухим термином "референтная группа". При первом же препятствии - смена места жительства, ссора, произошедшая невзначай, проблемы личного характера - мы просто выкидываем людей из своей жизни. А они имеют обыкновение так же незаметно уходить. Мы обрастаем новыми приятелями, ничего не значащими знакомствами, женимся, рожаем детей, разводимся, делаем карьеру... Живем... Годами не вспоминаем о тех, с кем делили в свое время горести и радости, пока в какой-то момент не оглядываемся. И вот именно с этого момента становится понятно, как непростительно тупо мы разбрасываемся своими воспоминаниями, всем тем хорошим, важным, цельным, что было в нашем прошлом.

И тогда мы набираем в графе "поиск" полузабытые фамилии. И все чаще получаем в ответ: " не найден".

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
am1975
Aug. 31st, 2007 08:21 pm (UTC)
Так о том и речь. С кем-то связь обрывается на уровне трех первых традиционных вопросов. А кого-то встречаешь так, как -будто и не расставались никогда. И становится обидно, что столько лет потеряно.
(Deleted comment)
am1975
Sep. 1st, 2007 06:17 am (UTC)
Так не ленись - спроси! А то пока собираться будешь, журналистке стукнет 40 и любовников придется подбирать под стать - двух по 20... А ты все пропустишь.:)
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Sep. 1st, 2007 09:08 am (UTC) - Expand
_ko_alla
Aug. 31st, 2007 08:21 pm (UTC)
Удивительно, что через много лет сохранилось родство душ... На самом деле, так редко бывает.
am1975
Aug. 31st, 2007 08:22 pm (UTC)
Редко.Но вот ведь... Тем ценнее. Значит не зря мы нашлись.
_ko_alla
Aug. 31st, 2007 08:24 pm (UTC)
Я считаю - вам повезло :))
По-хорошему завидую...
am1975
Sep. 1st, 2007 06:15 am (UTC)
Спасибо:)
schima
Aug. 31st, 2007 08:37 pm (UTC)
Как же мне это знакомо!
Из старых друзей осталась только подружка, с которой нас жизнь развела 18 лет назд.
И где-то 2 раза в год мы друг о друге вспоминаем и перезваниваемся или переписываемся.
Общих тем - море. Удивляюсь.
am1975
Sep. 1st, 2007 06:19 am (UTC)
Значит это был близкий человек, общение с которым тебе необходимо пусть нечасто, но регулярно. Порой бывает так, что с теми, кто у нас под боком, с кем общаемся каждый день, говорить совершенно не о чем. А со старыми друзьями соединяет что-то общее.
(Anonymous)
Aug. 31st, 2007 08:41 pm (UTC)
Прости ( можно на ты?), что я все время оставляю один и тот же тупой комментарий, как будто и сказать нечего... Но как же ты замечательно пишешь!!!!
am1975
Sep. 1st, 2007 06:21 am (UTC)
Спасибо!:) Это приятно, что нравится. А почему ананонимный комментраий.?
panzerkreuzer
Aug. 31st, 2007 11:13 pm (UTC)
Расставаться не страшно, если расстаёшься друзьями. И окружаешь себя новыми друзьями, где бы ни оказался(ась). Оддэр?
am1975
Sep. 1st, 2007 06:25 am (UTC)
Не, Борька, не оддэр.:) Терять старых страшно и глупо. С годами мы приобретаем все меньше новых друзей. Строго говоря, друзья - в исконном понятии этого слова - приобретаются в основном в юности. Чем старше мы становимся, тем сложнее подпускать к себе кого-то близко, тем сложнее открываться. А без душевной близости это и не дружба вовсе, а так... приятельство.

У меня море таких приятелей и приятельниц по всему миру, с которыми я при случае с удовольствием выпью рюмку кальвадоса и потреплюсь über Gott und die Welt. Но не более. И я для них - тоже приятельница. А друзей - их мало. Я к этому.

Другое дело, что тебе никто не мешает окружать себя новыми друзьями, коль уж у тебя это получается:)
panzerkreuzer
Sep. 1st, 2007 05:43 pm (UTC)
Пардон моё муа, в недетском возрасте люди не то что задушевных друзей заводят, они аж съезжаются, годами едят из общей посуды и порой в конце концов даже женятся! И ещё раз!!!
am1975
Sep. 1st, 2007 05:50 pm (UTC)
Ага. И еще много, много раз:)

Таки да. Таки не поспоришь.И из общей посуды едят, и пододеяльник один на двоих растаскивают. Но задушевных-то друзей не заводят! Оддэр?
panzerkreuzer
Sep. 2nd, 2007 07:36 pm (UTC)
А если уж совсем задуматься - почему, собственно, нет? Разучаются со временем? Не могу представить, что человек во цвете лет менее социально компетентен, чем школьник. Значит - не очень надо? Или люди исподволь чувствуют риск, что их могут использовать?
Что скажешь?
(no subject) - am1975 - Sep. 2nd, 2007 07:41 pm (UTC) - Expand
i_stargazer
Sep. 1st, 2007 01:28 am (UTC)
Некоторые мои друзья - друзья еще с начальной школы. Немного, но они именно Друзья. С некоторыми приятелями жизнь развела из-за нечастого контакта, но при встрече бывает приятно поговорить, обсудить новости... Я заметила такую вещь: с теми, с кем существует действительно глубокая связь, многое понятно без слов. То есть человек знает, что что бы ни случилось, - он или она могут совершенно свободно обратиться ко мне всегда - за словом или делом. Точнее говоря, в этом случае переживания друзей воспринимаются как свои собственные. Расстояние здесь роли не играет... Мы иногда пишем обычные письма, иногда друг другу звоним, не говоря уже о почте и аське )
Мне очень нравится поговорка о том, что лицом к лицу - лица не увидать, большое видится на расстоянии. Время также покажет, с кем мы друг другу истинно близки и дороги. И таких людей ценишь...
am1975
Sep. 1st, 2007 06:31 am (UTC)
Да, с одной стороны это так. И расстояния, особенно в наш технических век, - не самая большая преграда. С другой стороны, когда люди живут далеко друг от друга, часто происходит так, что теряется совместная почва под ногами, общее поле. Сумбурно наверное объясняю... Теряется общее пространство, так как вы живете с разным ритмом жизни, в разных культурах и прочее. И именно здесь, по-моему, очень важно не терять контакт, поддерживать общение, быть в курсе того, что происходит у друга. Иначе в какой-то момент ( увы, это происходит достаточно часто) понимаешь, что поезд ушел, и говорить не о чем. Поэтому описанный мной случай меня так и удивил. Это скорее исключение.
i_stargazer
Sep. 1st, 2007 06:37 am (UTC)
Очень правильно сказано именно про совместную почву под ногами, о разности ритма жизни и культур. Очень частое явление, когда именно это и становится причиной для постепенного отдаления людей. Становится все меньше совместных тем, сказываются разные взгляды на жизнь, у людей просто разный опыт, и так далее. И не терять по возможности контакт очень важно, интересоваться жизнью другого человека, знать о том, что он думает по какому-то поводу, и чем он живет. Все это хочется сохранить, и хорошо, когда такое желание взаимно )
am1975
Sep. 1st, 2007 06:49 am (UTC)
Я именно об этом.Просто этот контакт по возможности должен быть относительно регулярным ( если для обеих сторон это важно, разумеется).
i_stargazer
Sep. 1st, 2007 06:50 am (UTC)
Да :)
professorsho
Sep. 1st, 2007 05:45 am (UTC)
Случайно набрела на ваш дневник и долго не могла оторваться от чтения, на одном дыхании...
Если не против, останусь у вас в "гостях":)
Спасибо...
am1975
Sep. 1st, 2007 06:26 am (UTC)
Спасибо большое.Мне очень приятно. Добро пожаловать! И давайте знакомиться. Я - Аня.
professorsho
Sep. 1st, 2007 09:30 am (UTC)
А я - Таня :) И мне очень приятно!!
lolly_polly
Sep. 1st, 2007 08:38 am (UTC)
Да, знакомая история. Я тоже нашла( или меня нашли)кое-каких своих одноклассников, и так же после стандартных расспросов все закончилось. Сейчас они висят у меня в асе, но разговаривать не о чем. Ты права - это разные реальности...
am1975
Sep. 1st, 2007 09:09 am (UTC)
Разные реальности, это точно. Проходит время, мы приобретаем разный жизненный опыт, и отдаляемся дрпуг от друга. Поэтому моя история - скорее исключение. Приятное, трогательное, но исключение.
stan_the_man1
Sep. 3rd, 2007 07:47 am (UTC)
kak tochno napisano.
am1975
Sep. 3rd, 2007 01:34 pm (UTC)
Спасибо.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com