?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорят, настоящая слава приходит, когда книгу начинают критиковать и поливать грязью. Если это так, то слава меня -таки настигла, как я от нее ни пряталась.:) Опять же полезно - чтобы не относиться к себе слишком серьезно, не отращивать чувство собственного величия, как мне любезно подсказывают на фб. А то автора с изысканной, благоприобретенной фамилией Мози-Банов может и заносить начать от собственной литературной крутости. А так вот раз - и с небес на землю!

В общем, вот вам рецензия. Мы с издателем издательства "Альпина нон-фикшн" Павлом Подкосовым mc_publisher посмеялись и получили большое удовольствие. Чего и вам желаем. Ссылку не даю. Отзыв принес Google Alerts. Текст там сплошной, без пробелов, поэтому я позволила себе разбить его на абзацы, чтобы легче было читать.

На самом деле действительно интересно читать такие отзывы. Прямо хоть садись и перечитывай, что там с дермантином - дерматином и прочими соленьями. Я уж и не помню... В общем, дальше только прямая речь.

atkritka_ book

" Сегодня поговорим об одной книге – «Германия. Свой среди своих». Автор – Анна Мосьпанов, (цитирую) «журналист с более чем 15-летним стажем, печатающийся в России, а также в русскоязычной прессе в Германии». Живёт в Дюссельдорфе. Пишет по-русски. К сожалению. В тексте полно ошибок – орфографических, синтаксических и прочих других. Например, автор пишет слово дерматин с ненужной буквой Н (дермантин), использует выражения «повседневность будней», «оливки-маслины и прочие соленья» (хотя ни одному русскому человеку в голову не придёт приравнять оливки-маслины к малосольным огурчикам и квашеной капусте).

В книге полно неуместных кавычек. Кажется, любое слово, которое автор считает хоть сколько-нибудь необычным, заключено в кавычки: «русское телевидение» (а что – на самом деле не русское?), «читающий ребёнок» (а что – на самом деле не читающий?). Но главное – это всё-таки лексика. Она просто невыносимая! «Подкорка впитывает». Есть выражение «записывать на подкорку». И есть – «человек что-то впитывает». Подкорка по-русски ничего не впитывает! Фильтр для кофе-машины или совочки для собачьих какашек герои книги Мосьпанов носят исключительно «наперевес». Такие большие и длинные, как коромысло?

Молоток автор называет «холодным оружием». Тут не сильно поспоришь – молотки и вправду бывают достаточно холодными. А продавца пылесосов выгоняет из квартиры «корректно, с соблюдением пиетета». Ох! Хотел бы я на это посмотреть. Девочка, стоявшая в очереди, «ёрзала-ёрзала, потом не удержалась и взяла с полочки киндер-сюрприз». Уникальный случай вообще. Человек умеет ёрзать стоя! Дыра в свитере «сияла», а не «зияла». Короче, Анна Мосьпанов – это современный дед Щукарь. Значений слов не знает, но употребляет. Самое обидное во всём этом: книжка-то могла получиться забавная. Но не получилась. Не судьба. "

atkritka_book

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
t_34_85
Jan. 8th, 2014 06:22 pm (UTC)
Забей.
am1975
Jan. 8th, 2014 06:24 pm (UTC)
Саша, нам с издателем правда понравилось. Весело же. К тому же, когда книгу совсем не критикуют, с ней наверняка что-то не так и ее просто никто не заметил.
(Deleted comment)
am1975
Jan. 8th, 2014 06:36 pm (UTC)
Так, я попросила бы! Это читатель, между прочим! У меня и поклонники есть, да.
daniel_grishin
Jan. 8th, 2014 06:31 pm (UTC)
"Вы еще не знамениты, если вас ни разу не высмеяли в КВН"
Так что ждем :)

А рецензя так себе, бездарненькая. Можно было бы ожиать и забавнее
Но уж что критик осилил...
am1975
Jan. 8th, 2014 06:36 pm (UTC)
Гриш, ну у тебя всегда есть шанс переплюнуть оригинал.:))
(no subject) - daniel_grishin - Jan. 8th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
chaleur38
Jan. 8th, 2014 06:39 pm (UTC)
Хм... Я не поняла чем плоха книга кроем кавычек и дермантина...
am1975
Jan. 8th, 2014 06:55 pm (UTC)
Да вот видите, и кавычек много и дерматин дермантиновый. Жизнь вообще на редкость сложная штука.
argentinka
Jan. 8th, 2014 06:54 pm (UTC)
Чего эт оливки не соленье. Обиделась
am1975
Jan. 8th, 2014 06:56 pm (UTC)
У русского человека, как указывает автор рецензии оливки никак не могут быть соленьями. Ну я -то на "русскость" и не претендую, а вот у Вас что с родословной?

Edited at 2014-01-08 06:57 pm (UTC)
(no subject) - argentinka - Jan. 8th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
koshka_motia
Jan. 8th, 2014 06:56 pm (UTC)
Прелесть какая! Ну правда же!
Может, критик перепутал дермантин с дерматитом? Про остальное оправданий не могу придумать))
am1975
Jan. 8th, 2014 06:58 pm (UTC)
Главное, чтоб не с дихлофосом! Все остальное я могу простить.
(no subject) - celeste_007 - Jan. 8th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - celeste_007 - Jan. 8th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
leridana
Jan. 8th, 2014 07:06 pm (UTC)
Интересно, у кого какой образ этого критика сложился?
Я представила, что писавший- мужчина, от 65 лет и выше, с высшим, скорее всего, гуманитарным образованием, консерватор, склонен к брюзжанию. Не лидер, не руководитель. Вот как-то так. :)
am1975
Jan. 8th, 2014 07:09 pm (UTC)
А может это мой поклонник - юный, неоперившийся, пылкий будущий литературовед?! :)

Но если серьезно, то Ваше описание больше похоже на истину.
deutschevita
Jan. 8th, 2014 07:22 pm (UTC)
Ну грамматику твой критик хорошо выучил. А по существу? Или он только буквы читал?
am1975
Jan. 8th, 2014 07:28 pm (UTC)
На самом деле, если в книге есть грамматические ошибки, это действительно плохо. Я не могу сказать, так это или нет, так как для этого надо перечитывать все от начала до конца.:) Если есть -критик прав.
А по существу он же сказал - дед Щукарь.:)
(no subject) - deutschevita - Jan. 8th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
ekertling
Jan. 8th, 2014 07:40 pm (UTC)
Ой.....слава богу что я книжек не пишу) а то меня бы на молекулы разорвали))
Аня, главное что судьба удалась, а не книжка. Про книжку - если покупают, значит крутая книга.
И плевать на рецензии непонятных крючкотворов.
am1975
Jan. 8th, 2014 07:44 pm (UTC)
Лен, ну что ты! Я совершенно не обижаюсь на негативные рецензии. Они обязательно должны быть. В конце концов, вкусы у всех разные.

А покупать -покупают. Допечатку вот планируют.
joy_of_life
Jan. 8th, 2014 07:47 pm (UTC)
Литературная критика по существу, ыыгы)
am1975
Jan. 8th, 2014 07:51 pm (UTC)
Ну по идее любая критика имеет право на существование до тех пор, пока ее автор не опускается до откровенных оскорблений.:)
xenia_27
Jan. 8th, 2014 08:02 pm (UTC)
этот человек читал книгу каким-то странным местом, не используя голову. :)) И зуб даю, он какой-нибудь технарь, который мнит себя великим знатоком во всех областях! :)
am1975
Jan. 8th, 2014 08:09 pm (UTC)
А вот выше говорят, что наоборот гуманитарий лет 60.:)
yolka_izh
Jan. 8th, 2014 08:43 pm (UTC)
Интересный формат рецензии на книгу)))) видно учитель русского языка перевесил в человеке простое человеческое любопытство. Так и вижу рецензента с красной ручкой, чиркающего на страницах книги.
am1975
Jan. 8th, 2014 08:47 pm (UTC)
Ну кто-то в конце концов должен и красной ручкой чиркать! :))

У нас была одна оригинальная учительница, которая использовала разные ручки для подчеркивания ошибок. В том числе и зеленые.:)
(no subject) - yolka_izh - Jan. 8th, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
kuka_16
Jan. 8th, 2014 09:21 pm (UTC)
Зануда) он, наверное, читая Рунет, стреляет себе в голову каждый раз))))
am1975
Jan. 8th, 2014 09:38 pm (UTC)
То рунет, а то книжка! На бумаге!:)
nkhaba
Jan. 8th, 2014 11:21 pm (UTC)
Вот же, не зря я буквально пару дней назад Вас про издательскую кухню спрашивала :-) - должен же быть корректор (или редактор?), в общем, кто-то кто грамматические ошибки находит и исправляет. Мне кажется, сам автор при всем желании все ошибки или опечатки не найдет, даже если двадцать пять раз перечитаeт свой текст. Ну, по крайней мере, у меня сплошь и рядом так бывает - несколько раз перечитываю написанное письмо и ошибку в упор не замечаю :-( Правда, я совсем не писатель.

А вообще, Вы правы, это хорошо, когда рецензии пишут - значит, Вашу книгу читают.
am1975
Jan. 8th, 2014 11:24 pm (UTC)
Так обязательно должны быть и корректоры, и редакторы. И они были. И я очень довольна издательством и командой. Могу только рекомендовать.
И мы неоднократно проверяли. Но возможно где-то что-то и упустили.

А критика должна быть конечно. Пусть будет.:) И спокойно отношусь и к похвалам, и к критике. Читают -и слава богу.
(no subject) - nkhaba - Jan. 8th, 2014 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 8th, 2014 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkhaba - Jan. 9th, 2014 12:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 9th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
intrusa00
Jan. 9th, 2014 02:37 am (UTC)
Ну что же, для столь исторической рецензии, вспомним историческое животное
 photo a9e924eef8_zpsd5ddd63a.jpg

Кстати, я не согласна насчёт подкорки. Нету тут канонов, ни по-русски, ни по-нанайски.
am1975
Jan. 9th, 2014 06:19 am (UTC)
АА! Где ты ЭТО выкапываешь?

Класс!


надсчет подкорки
(no subject) - intrusa00 - Jan. 9th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 9th, 2014 11:11 am (UTC) - Expand
mcarova_voneck
Jan. 9th, 2014 05:01 am (UTC)
Как вы могли, журналист с 15летним стажем, и вдруг - "подкорка впитывает"??!! Афтор прав - в деревню вас, ко всем Шукарям!

:)</p>

Вот вроде забавно - ЗАМЕТИЛИ, а с другой стороны... Хотя, как ни посмотри, забавляться только и остаётся!

am1975
Jan. 9th, 2014 06:20 am (UTC)
Да, в деревню! В глушь, в Саратов! (с)
shmelika
Jan. 9th, 2014 12:59 pm (UTC)
Вот так... А могли бы и хорошую книгу написать... А вы... Взяли и создали своими руками просто сборник ошибок какой-то... Как дальше жить, спрашивается?!
am1975
Jan. 9th, 2014 01:01 pm (UTC)
Не оправдала доверие, знаю. Пойду -перечитаю "Муму" и "На дне".
(no subject) - shmelika - Jan. 9th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 9th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shmelika - Jan. 9th, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
dikochka
Jan. 9th, 2014 04:40 pm (UTC)
вот если бы я тебе не доверяла, я б подумала, что это такой ход, для привлечения внимания к книге :)) потому что ржака и с трудом верится, что такое реальный человек-незнакомец мог написать:))
am1975
Jan. 9th, 2014 05:10 pm (UTC)
Набери пару предложений из рецензии в гугле и должна вылезти ссылка на пост-оригинал.:) Мне просто неловко человеку минуту славы еще и со ссылкой устраивать:)
(no subject) - dikochka - Jan. 9th, 2014 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jan. 9th, 2014 09:30 pm (UTC) - Expand
alechkov
Jan. 9th, 2014 09:39 pm (UTC)
ааааа!!!! Аня, это же прелесТно, прелесТно!!!! Вы мне подняли настроение!!!!
am1975
Jan. 9th, 2014 09:40 pm (UTC)
на здоровье, Аля! :)
apassionat_a
Jan. 19th, 2014 01:02 pm (UTC)
ТЮ! Подумаешь! Мы тут не так давно (сравнительно) половиной коллектива удивлялись именно слову "дерматин". Очень солидная редакция. Ну и что! Людям свойственно ошибаться. А для правильности слов корректоры существуют )))))))))
am1975
Jan. 19th, 2014 01:11 pm (UTC)
не могу не согласиться.:)
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com