?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мальчуковое

- Мальчик мой, давай уже что-нибудь отменим из твоих внеклассных занятий! У меня уже сил нет. Нет, ну правда. Русский, немецкий, хип-хоп, плаванье, музыка, рисование,математика. Теперь еще английский. У мамы скоро денежка кончится, а перед денежкой - здоровье и нервы.

- Мам, ну как ты не понимаешь! Хип-хоп - это круто. Это спорт. Плаванье -тоже. Музыка... Ну ты же сама говоришь, что надо заниматься. Да и мне нравится. Русский я люблю. Рисование тоже.И математику. Немецкий мне вообще-то не нужен. Но знаешь, мы сегодня писали словарный диктант. И я написал "interessant" с одним s.

- Ага. Но это уже окончательный список?

- Еще бы теннис неплохо...

Вот такой вот диалог. Вообще история с внешкольными увлечениями - и смех, и слезы. Мне кажется, мы обходились своим родителям дешевле. Т.е. меня просто воспитали по принципу "три копейки - километр". А ведь и школа олимпийского резерва была, и теннис, и театр какой-то там, где я даже чего -то успешно играла, пока папе не объяснили, что ребенку на ухо не слон наступил, а мамонт. И ГИТИСА не будет. И кина тоже не будет. А я все играла и играла... Бесплатно для моих родителей. Во дворце пионеров. . Но вот чего у нас не было, так это дополнительных занятий по школьным предметам. Т.е. были, но у отстающих.

А здесь, в бундесе,это -норма. В старших классах прктически поголовно. Да и у малышни тоже. У моего клопика лучший аттестат в классе. Просто доска почета, а не ребенок. И все равно мы ходим, как и большинство детей в нашем классе, на немецкий и математику. Русский - чтобы было. Рисование? А рисует он хорошо. Музыка... Ну что музыка? Красиво, елки-палки, и слух есть, и успехи. Плаванье - не обсуждается. Хип-хоп? Обсуждается, но только с моей стороны. Сторона оппонента считает, что свисающие на попе штаны, и пляски в стиле детей Гарлема - ни с чем не сравнимое наслаждение. У меня нет аргументов против. кроме финансовых. Но их в 8-летнем возрасте понять сложно.

Вот и получается, что детка съедает все время ( про деньги я молчу).Остаток времени уходит на другую детку. Тому пока ничего особо не хочется. Только тепла и ласки. Еще краюшечка суток уходит на работу. И совсем уж жалкие крохи - на диссер. Так и живем . Насыщенно.)

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
masyanyaiss
Aug. 22nd, 2007 10:07 pm (UTC)
а мне казалось, в бундесе наоборот принято...
это у нас по 2 школы и куча кружков...
а там ходи себе в школу и бездельничай)
радоваться надо такому ребёнку... а деньги... как сказала моя мама: "дети - лучшее вложение")))
am1975
Aug. 22nd, 2007 10:42 pm (UTC)
Да нет, я радуюсь. Ворчу просто)
anzhani
Aug. 22nd, 2007 10:28 pm (UTC)
"Драм-кружок, кружок по фото, а еще и петь охота..." (с)

Скажу тебе откровенно - лучше, пусть будет так, как у нас с тобой, чем как у некоторых, которые стенают:

- ОН (ОНА) совсем ничем не интересуется, НИЧЕГО не хочет делать, НИКУДА не хочет ходить!!!

Нам с тобой с нашими детьми повезло! :) С возрастом они расставят нужные приоритеты, но ЛИШНИМИ полученные знания - навыки - умения, не будут НИКОГДА! :)
am1975
Aug. 22nd, 2007 10:44 pm (UTC)
Согласна, Анжан. Главное, чтобы действительно приоритеты расставил и занимался чем-то одним, но серьезно. Т.е. чтоб не по три увлечения на дню, а как-то более организованно. Но знания и впрямь не бывают лишними. В детстве все закладывается.
anzhani
Aug. 22nd, 2007 11:15 pm (UTC)
Все будет - сама знаешь, надо просто перетерпеть пару лет.

И я вот терплю! =)))
am1975
Aug. 23rd, 2007 05:25 am (UTC)
Давно? вам вроде как 14 уже. И все терпишь?:))
(Deleted comment)
am1975
Aug. 23rd, 2007 05:24 am (UTC)
Это ты молодец! Смотри сколько всего успеваешь. А я -только спорить с отпрыском о пользе хип-хопа:) Диссер несчастный - и тот дописать не могу....

Ну а если есрьезно, то конечно это полезно для ребенка. Может быть не в таком объеме, как у нас, но по сути развивать надо.
schima
Aug. 23rd, 2007 04:52 am (UTC)
Ой, а у нас дополнительных занятий нет.
И... здорово, как уже сказали выше, что ребенок увлекается многими вещами, а не тупо смотрит мультики.
Эх.
am1975
Aug. 23rd, 2007 05:25 am (UTC)
Не, мультики мы тоже тупо смотрим. Не без этого.Причем с превеликим наслаждением.
schima
Aug. 23rd, 2007 11:48 am (UTC)
Но на просмотр остается катастрофически мало времени)))
Иногда я хочу себе дубля. Чтобы днем был в городе и мог детей развозить (неее, главное - хотя бы сумел записать) детей во все эти кружки по интересам. Уж месяц добираюсь до города только в нерабочее для организаций время.
А вообще... в этом возрасте лучше больше всего попробовать. Тут вы правы.
am1975
Aug. 23rd, 2007 12:40 pm (UTC)
Да, это извечная проблема, когда оба родителя работают. Нас бабушка с дедушкой очень страхуют. Малыша вообще только дедушка ежедневно выгуливает. Иначе мы бы зашились полностью.
sabinulya
Aug. 23rd, 2007 05:15 am (UTC)
pohozhe.
am1975
Aug. 23rd, 2007 05:26 am (UTC)
).

У тебя же девочка. Это, я так подозреваю, еще и бальные танцы какие-нибудь должны присутствовать или балет?
sabinulya
Aug. 23rd, 2007 05:47 pm (UTC)
у нас так:
1. пианино
2. песенный ансамбль
3. йога
в продленке:
танцы
компьютер
рисование-лепка-апликации
юнный повар
английский
был еще юнный ветеринар- но ей надоело;)
am1975
Aug. 23rd, 2007 05:48 pm (UTC)
И ты, Брут! (с) :))
sabinulya
Aug. 23rd, 2007 05:50 pm (UTC)
:))))
ex_blau_kra
Aug. 23rd, 2007 06:09 am (UTC)
Честолюбивый парень, активный. А моих никуда особо не выгонишь. Предпочитают дома, особенно сын.
С другой стороны, здесь правда "кружки" как бы есть, но вот чего я не заметила - что в них чему-то учат. Ну вот ходила моя дочь на футбол... это еще ничего, 2 раза в неделю и заметно уставшая приходила. Толку - ноль. От других попыток чем-то заниматься - результатов еще меньше. Правда, на аккордеоне играть научилась - за 3 года простенькие песенки.
Да, я ходила в одну только секцию в детстве. Сначала в музыкальную (только одну), позже в спортивную секцию. Но там были занятия 4-5 раз в неделю, и там нас реально чему-то учили (не говоря, конечно, что бесплатно - кроме музыкальной).
am1975
Aug. 23rd, 2007 07:54 am (UTC)
Мне кажется это очень зависит от той организации, которая предлагает кружок. Если это какой-нибудь копеечеый Verein, где вы платите 7 евро в месяц, то и занимаются с детьми аккурат на 7 евро. А если какая-нибудь хорошая спортивная школа или клуб, то и уровень занятий соответствующий ( уровень цен правда тоже). Опять же совершенно не хочу утверждать, что все Vereine плохи. Мы ходим на плаванье от DRK. Замечательно. А года два назад попробовали дзюдо. Вот как раз за 6 или 7 евро в месяц. Толпа детишек, один тренер, которому в принципе бы уже о б-ге неплохо подумать, такой он дряхлый, и совершеннейший бардак. А у подруги ребенок ходит на карате за тежи 8 евро в месяц - и все прекрасно.
ex_blau_kra
Aug. 23rd, 2007 08:45 am (UTC)
У нас вообще не было реально хорошего опыта, кроме, пожалуй, вот музыкальной школы (но ее тоже не сравнить с русской). На таэквондо мои дети ходили 2 года в дорогой клуб, 30 евро в месяц с носа, плюс поборы на форму-соревнования-всякуюфигню, результат - ноль. 2 занятия в неделю. После этого врач спросил меня, почему бы моему сыну не заняться каким-нибудь спортом, потому что он отстает от возрастной нормы... И мы наоборот прекратили эти занятия, потому что на хрена платить такие деньги? Я могу представить, что такое нормальная секция - в детстве я начала заниматься в 12 лет, уже за год у меня резко сократились приступы астмы, на физкультуре я из самой отстающей превратилась в одну из лучших по бегу и лыжам.
Может, конечно, где-то и есть хорошие тренера, хорошие занятия... у нас еще и городок маленький.
am1975
Aug. 23rd, 2007 09:39 am (UTC)
Нет, про музыкальную школу я вообще не говорю. Слышала только негативные отзывы. у нас частный преподаватель.

А со спортом - как повезет. Вы правы.
hanka
Aug. 23rd, 2007 07:29 am (UTC)
это счастье... что есть, что хочет и что на это - хотя бы пока - хватает денег...
am1975
Aug. 23rd, 2007 07:55 am (UTC)
Да, денег пока хватает:) . Иначе бы и не было такого количества занятий.

Спасибо за добрые слова.
vanilla1sky
Aug. 23rd, 2007 07:47 am (UTC)
я бы лично убрала бы наххильфе.ну, не будет лучшим в классе-и что? зато будет знать как самому справляться с трудностями.Подумаешь "s" не написал-да забыл, невнимательность..
а маме легче, а главное ответственность детская выше.
остальное бы оставила-потом сам выберет..и неправда это , что все на наххилфе ходят. мои занимались только несколько месяцев французским, когда таня начинала, а Вовке он нелегко давался; сейчас летом Вовка ходил неделю интенсивно к старенькой учительнице не английский, хотя он один из лучших в классе. грамматику систематизировать.
Имхо Наххильфе хороша, чтобы помочь с какой то проблемой,projektmässig , а постоянная только снижает ответственность за учёбу..имхо, коне4но, но у нас работает:)..

am1975
Aug. 23rd, 2007 08:17 am (UTC)
Может вы и правы. Но знаете, вот школьной математики ему мало. Скучно. Он уже пошел в школу подготовленный и на уроках скучает. Ребенку интересно. Я поддерживаю. Немецкий и впрямь не нужен скорее всего. Русский нужен однозначно. чтобы не говорил "хочу котелеты"и " я простараюсь".

А про детскую ответственность - это любопытно. Надо подумать.:)
vanilla1sky
Aug. 23rd, 2007 08:33 am (UTC)
подумайте:)
у нас, правда тоже в какой то момент было всего много, особенно классе в 4..потом как то рассосалось..да и ездить они уже сами ездили класса с третьего-это точно..
am1975
Aug. 23rd, 2007 09:14 am (UTC)
Ну вот и у нас третий класс. Пора переводить на самообслуживание:)
vanilla1sky
Aug. 23rd, 2007 09:19 am (UTC)
+1:)
(Deleted comment)
am1975
Aug. 23rd, 2007 09:18 am (UTC)
Нет, у твоей Аньки в отзыве написано, что она оптимально использует язык на уровне своего возраста. Где-то так. В смысле, что в рамках школьной программы владеет всем набором средств, чтобы общаться и учиться. Потом, у тебя же был первый класс. Более серьезный Zeugnis дают уже после второго. вот там конкретно описано и про успехи по немецкому языку ( причем разложено по полочкам - сочинения, диктанты, изложения, ответы на вопросы и пр.), про математику и прочее. Ну, у нас во всяком случае так.

А Nachhilfe у нас не школа предлагает. Это мы сами себе приключения находим:). Т.е. это скорее просто более углубленное изучение предмета, чем помощь отстающим. В нашем случае.
vinsenty
Aug. 23rd, 2007 08:35 am (UTC)
Ну, если и правда всё-всё интересно и всем хочется заниматься! И возможность есть. И получается.

Недавно довелось подслушать в городском парке кусочек разговора мальчиков: "...И когда я закончил музыкальную школу, у меня оказалось слишком много свободного времени. Ты понимаешь, СЛИШКОМ много! Можешь себе представить? И я пошёл заниматься в..."
am1975
Aug. 23rd, 2007 09:19 am (UTC)
Забавно. Видимо если ребенок с детства привык заниматься, то высвобождающиеся временные резервы ему хочется заполнить чем-то полезным. Главное, чтоб перебора не было.
marina_tommy
Aug. 23rd, 2007 10:09 am (UTC)
Слушай, ну вы просто молодцы, что так разносторонне развиваетесь! Когда ты только всё успеваешь? У меня вот вечная проблема со временем и вечная проблема найти что-то в вечернее время. Вот хотела я уже очень давно ребёнка на танцы записать, любит он у меня очень музыку и танцы с самого рождения, обладает повышенным чувством ритма и т.д. и решили мы, что надо это развиватъ, тем более, что ему самому очень этого хочется. Пересмотрела кучу музыкально-танцевальных школ, в 99 процентах этих школ занятия начинаются в 2-3 часа дня в будни, а на выходных естественно ничего не работает!!! Я была такая злая, что просто не передать! А что делать работающим родителям?!! Кроме нас водить его некому, получается честное слово какая-то дискриминация работающих граждан... В конечно итоге я всё таки нашла курс, начинайющийся в 17 вечера и это, честное слово, единственная школа, в которой есть вечерние занятия... не представляю, что будет, когда мой малыш захочет ходить ещё куда-нибудь, на спорт или математику??
am1975
Aug. 23rd, 2007 10:49 am (UTC)
Марин, эта проблема у весх. у нас ребенок ходит в Ganztagsschule, т.е. домой приходит только в 4. А очень многие курсы дествительно с 2-3. Крутимся, а что делать? Но у нас много частных преподавателей. Музыка, математика, английский. Бассейн нашли в субботу. Хип-хоп естественно вечером. Но все - бегом-бегом.
piumetta
Aug. 23rd, 2007 09:30 pm (UTC)
офф
Ань, привет! Что вы решили с Вупперталем? Мы едем! Увидимся?
am1975
Aug. 23rd, 2007 09:52 pm (UTC)
Re: офф
Нет, Юль, вряд ли. По времени не получается. Спасибо за приглашение. Но если вдруг соберемся, я завтра дам знать.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com