?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О подрастающем

Старшему сыну в этом году предстоит социальная практика. Три недели полноценной работы в любой организации социальной направленности - от кухни для бездомных до центра по предотвращению AIDS. Дома престарелых тоже подходят.

Я, разумеется, могу его устроить в одну из патронажных служб.

- А что я там буду делать?
- Ну не знаю. Может бумажную работу какую-то, может еще что-то. Разговаривать надо.
- Нет, не хочу наверное. Хочу сам, без тебя.

Муж предлагает взять его в один из домов престарелых, пациентов которого он ведет как психиатр. Это в соседнем городе.

4

-Буду тебя утром привозить, вечером забирать домой. И днем поглядывать, когда время будет.
- Нет, не хочу. Тогда все будут знать, что я твой сын. Это же все понятно... Все будут знать, вот -сын такого-то. Не хочу.

Спрашиваем, а что же ты хочешь?

-Пойду сам в дом престарелых Х.
- Зачем туда? И почему именно туда? Туда же ездить через весь город! К 7.30 еще небось.
- Там же лежит К. Она будет рада меня видеть. И вообще...там я сам.

К. - это наша родственница, которая уже долгое время находится в этом учреждении. И мало что понимает, если честно. Но порыв мне очень нравится.

Вообще мне нравится его цельность. Как-то вот он не готов принимать помощь. Хочет все сам.

4-1

И очень интересная преемственность.

Когда я была в его возрасте, нет, наверное чуть старше, 16 мне было, мне тоже хотелось пройти какую-то практику. Или даже это было обязательно- не помню, если честно. Дело было не вчера. Дедушка мой был главным врачом крупной областной больницы, депутатом горсовета и очень большим человеком в городе. И проще всего было пойти к нему.

То есть надо было ездить из Москвы к нему или вообще поселиться там на время, но дело было не в этом. Я тогда наотрез отказалась - мне так не хотелось, чтобы все вокруг, весь персонал огромной больницы, от врачей до нянечек, говорили за спиной, что я -внучка главврача. " Вон Анечка пошла. Знаете, кто это?" И сюсюкали со мной, и возились. И вообще относились бы не как к самостоятельной единице, а как к "внучке". Поссорилась тогда с дедушкой сильно - он никак не мог взять в толк, почему я отказываюсь принимать его помощь, почему я вообще стараюсь скрывать что я - "внучка". И очень обижался.

На практику я в результате устроилась в газету и вообще ударилась в журналистику. Но это другая история.

Так вот, теперь очень интересно наблюдать, как мой собственный сын точно также отвергает нашу помощь, как когда-то отвергала помощь я.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
vnezapno_vdrug
Sep. 18th, 2013 06:38 pm (UTC)
мы летом уже нашли место для практики в спортклубе, но учительница не согласилась. не показался ей спортклуб социальным заведением.
в итоге, сын проходил практику в детском садике. там же и отметил свое 16-летие среди малышни :))
am1975
Sep. 18th, 2013 06:40 pm (UTC)
О детском садике он у меня тоже размышлял. Это одна из альтернатив. Хочет сходить в тот садик, где был сам.:)

Понравилось сыну? Что он там конкретно делал?
vnezapno_vdrug
Sep. 18th, 2013 06:47 pm (UTC)
да, не дописала... в этом году сказал, что сам будет искать место для практики.
практика в садике ему не особо понравилась. отзыв получил плохой.
что делал? рисовал, лепил, играл с детьми. помогал воспитательницам готовить для занятий всякие заготовки.. вечером дома всё бурчал, что не мальчиковое это дело))
ну и это была его первая социальная практика в Германии. наверно он еще не проникся этим делом

Edited at 2013-09-18 06:49 pm (UTC)
am1975
Sep. 18th, 2013 06:53 pm (UTC)
Ага, спасибо. Я примерно так себе это и представляла. Сейчас расскажу нашему практиканту. Чтобы представлял, что его в садике ждет.

А почему отзыв плохой, если не секрет? На что нужно вообще обращать внимание?
vnezapno_vdrug
Sep. 18th, 2013 06:58 pm (UTC)
не проявлял активности. иногда просто отсиживался в сторонке, а надо было с детьми игры-развлечения заводить, не ждать когда воспитатель скажет
am1975
Sep. 18th, 2013 07:28 pm (UTC)
Вот это мне надо своему будет сказать обязательно. Не уверена, что он будет без команды рваться в бой.:)
vnezapno_vdrug
Sep. 18th, 2013 07:01 pm (UTC)
мне очень нравится настрой вашего сына "сам, всё сам". уже Личность. молодец!
am1975
Sep. 18th, 2013 07:30 pm (UTC)
Мне пока тоже нравится. Главное - чтобы не перегорел, чтобы не захотел под крылышко после первой же неудачи.

vnezapno_vdrug
Sep. 26th, 2013 08:10 pm (UTC)
Анна, интересно будет (мне как маме) узнать как пройдет и где практика у вашего сына.
да.. мы вот еще и не определились... как бы снова в садик не загремели..
am1975
Sep. 26th, 2013 08:35 pm (UTC)
Я расскажу обязательно. Это в январе будет только.
vnezapno_vdrug
Sep. 26th, 2013 08:42 pm (UTC)
да, по срокам я поняла. нам до ноября нужно найти место для Berufspraktikum.
думаем вот...
am1975
Sep. 26th, 2013 08:47 pm (UTC)
Расскажите потом пожалуйста как успехи.
vnezapno_vdrug
Sep. 26th, 2013 09:24 pm (UTC)
да, конечно. у нас это всего вторая практика в Германии. и думаю, что еще какие-то моменты мы еще не уловили в специфике практики
dikochka
Sep. 18th, 2013 07:18 pm (UTC)
Какой молодчинка мальчик! и вы молодцы, что даете возможность, несмотря на естесвенное родительское желание помочь...

а вообще, я очень хорошо понимаю твоего сына!

сама была сначала внучкой бабушки-дедушки, потом дочкой мамы... и никогда не забуду, когда моей маме сказали "о! так вы мама Жени!"... и она была так горда и я была безмерно довольна, что "доросла" :))
am1975
Sep. 18th, 2013 07:23 pm (UTC)
Вот ты знаешь, мне бы тоже очень хотелось, чтобы меня узнавали как маму моих сыновей. Осталось самую малость - дождаться их успехов:))

Потому что мои родители страшно любят, когда их спрашивают, не родители ли они Ани. Особенно папа конечно. Его даже если не спросят- он сам всем расскажет.:))
dikochka
Sep. 19th, 2013 02:51 pm (UTC)
мне кажется это означает отклик на вложенный труд... т.е. родиться в какой-то там семье, это мы не выбираем, просто повезло и так легла карта, а вот когда дети "показывают результаты", это подсознательно срабатывает на личную похвалу, мол, как я хорошо потрудился такого человека выростил!)))
am1975
Sep. 19th, 2013 04:28 pm (UTC)
Согласна. Значит можно постепенно начинать гордиться.:)
za_scenoj
Sep. 18th, 2013 07:19 pm (UTC)
А я, помню, к этой практике отнеслась как к помехе учебе и чему-то непонятному и бессмысленному - ну чему за три дня можно научиться (а у нас так в 8 классе -14 лет), когда и так вкалываешь, так что пошла там, где забор был ниже, и работала в городской управе именно перебирая бумажки. но зато на следующее лето уже работала на первые деньги долгосрочной перспективы - до этого в 13 по легким мне навыкам на ферме - так что, может, и была польза :))

Edited at 2013-09-18 07:27 pm (UTC)
am1975
Sep. 18th, 2013 07:27 pm (UTC)
Да мне кажется, что от любой практики, где ребенок может почувствовать себя самостоятельным и попробовать взрослую жизнь " на зуб" , есть польза. То есть если это реальная практика, а не нарисованная бумажка о ее прохождении - это отлично. Социальная практика, на мой взгляд, вообще очень полезна. Я бы их всех в дома престарелых посылала - чтобы видели оборотную сторону жизни, чтобы учились состраданию, терпению, сопереживанию.

Это даже не для будущей профессии- это для воспитания человечности.
za_scenoj
Sep. 18th, 2013 07:36 pm (UTC)
Я поскольку прошла несколько методов профилирования личностей, не вижу как одно взаимоисключает другое, если честно. Есть отклонени,. типа там эгоизма и пр, но даже минимум в сострадании как желании спати мир не подразумевает отсутствие сострадания, а скорее - понимание, что многое можно постараться сделать своими руками, ну, примерно, как у меня были ощущения в тверской области при виде покосившихся изгородей - их же никто не поправит, кроме хозяев земли ;) Но их можно фасилитировать, а то некоторые навыки по срубу кольев теряются, мало ль
am1975
Sep. 18th, 2013 07:40 pm (UTC)
Я не об этом. Я имела в виду, что далеко не все эти школьники потом пойдут работать в социальную сферу, далеко не все захотят стать врачами, медсестрами , социальными работниками и тд. Возможно даже вообще никто не захочет. Но эта прививка полезна всем. Просто чтобы научиться видеть жизнь с разных сторон.


za_scenoj
Sep. 18th, 2013 08:15 pm (UTC)
Дык!
Собственно, а я именно об этом. Дело в том, что наличие детальных знаний об этой сфере не означает автоматически присутствие сострадания или - тем более! - понимания сферы. Как и в обратном порядке - соприкосновение с этой сферой не означает выработку особенного сострадания или склонности к сочувствию.

Ценности, которые могут на это повлиять, формируются гораздо раньше возраста практики.

Edited at 2013-09-18 08:16 pm (UTC)
am1975
Sep. 18th, 2013 08:18 pm (UTC)
ну значит мы об одном и том же.:)
za_scenoj
Sep. 18th, 2013 08:24 pm (UTC)
Абсолютно! Тем более, что хотела сказать, что если ценности детей совпадают с родительскими, то родителям уже есть сейчас чем гордится, без дополнительных комментариев, которые не всегда поступают ;) Но насколько это будет форимровать выбор в будущем - это большой вопрос, однако точки соприкосновения, скорее всего, все равно будут.
am1975
Sep. 18th, 2013 08:31 pm (UTC)
Про выбор - дело такое. Врачом, во всяком случае. не хочет быть категорически. :) Его в финансы тянет.
za_scenoj
Sep. 18th, 2013 08:40 pm (UTC)
При первом глязе - что общего между деньгами и состраданием? ;))

Я ослаблю, однако, потому что елси в работе эти ценности не удастся воплотить, то они будут в любом случае проявляться в другом. Это как раз о том, что нет взаимоисключения. Ну и у меня есть "на руках" феноменальный пример инвестмент-банкира, который был вплоне комфортен и успешен в тех туфлях, а сейчас основал сельскохозяйственную ферму - воплотил свою мечту, в самое неправильное время для сельского хозяйства ;) Или пример президента, который все порвал и пошел писать книгу. Но и тот, и другой, в равно сложных рыночных условиях сделали имя и капитал, однако, это сопутствует ценностям и - как на примерах видно - воплощению
am1975
Sep. 18th, 2013 08:50 pm (UTC)
А обратного примера у Вас нет, когда сначала писал книги, а потом стал президентом? :)) Это я примеряю на себя новые калоши.:)

Про ценности, которые , сформировавшись единожды, появятся не в одном, так в другом - согласна.
za_scenoj
Sep. 18th, 2013 08:34 pm (UTC)
корректировка *а показалось, что уже исправила толк, м
кстати, запуталась в выражениях на ночь глядя и второе сопоставление означало" Как и в обратном порядке - соприкосновение с этой сферой не означает автоматически проявление сочувствия".

То есть на самом деле, в контексте, моя идея в том, что если кого туда послать = не будет значить, что сострадание будет ценностью. Более того, я считаю, что для некоторых персон это может быть и отвратным опытом, который от сострадания закроет навсегда, в том понимании, котором я его тут читаю. Всех посылать - это не понимать предпосылки личности. И того влияния, которое оно может нести.
am1975
Sep. 18th, 2013 08:51 pm (UTC)
Re: корректировка *а показалось, что уже исправила толк,
В этом что-то есть. Очень может быть, что для кого-то такое соприкосновение с не самой приятной стороной жизни может как раз таки послужить отталкивающим фактором.
Я об этом даже не подумала. Спасибо.
porosenkinz
Sep. 18th, 2013 07:29 pm (UTC)
Собственная инициатива, осознанное мнение — это так важно, это значит, что человек — личность. Я не знаю, что может быть важнее этой подростковой состоятельности.
am1975
Sep. 18th, 2013 07:31 pm (UTC)
Да, мне это очень импонирует. Главное - чтобы не сдался раньше времени, зная, что всегда есть дорога попроще. Касается это, разумеется, не только социальной практики.
bleu_claire
Sep. 18th, 2013 08:12 pm (UTC)
Жалко его в Сити, нет? Ну или может наконец изменится культура с приходом таких новичков.:)
am1975
Sep. 18th, 2013 08:17 pm (UTC)
В Сити будет еще. Во всяком случае собирается. Только об этом и говорит. Осталось школу закончить. И отучиться в университете. Самую малость.:)

Но в Сити я ему точно не помощник. Там вот точно только сам.:)
lagoonca
Sep. 18th, 2013 09:14 pm (UTC)
это очень здорово Ань, сильную личность воспитали, молодцы)
больших успехов твоему сынуле!
am1975
Sep. 18th, 2013 09:42 pm (UTC)
Да мы особо не воспитывали. Само как-то все.

Спасибо, Лан.
lugowaya
Sep. 19th, 2013 05:19 am (UTC)
Я не знала, что такая практика есть в школах. Жаль у нас такие методы прививки человечности не практикуются. В наших школах сейчас вообще детей даже на субботники особо не привлекают, считается, что это эксплуатация детского труда и ребенок может принять участие в них только с согласия родителей. Видимо труд уже не облагораживает человека и может превратить его в обезьяну. И некоторые родители так считают!
Возможно не каждый ребёнок (а иногда и взрослый) сможет и готов столкнуться с другой стороной жизни, если говорить о доме пристарелых, больницах, а ваш мальчик принял такое взрослое решение. Успехов ему!:)
am1975
Sep. 19th, 2013 06:28 am (UTC)
Вы знаете, у них здесь особого выбора нет - они обязаны пройти эту практику. И я, честно говоря, не знаю, что лучше - кухня для бездомных, где и запахи, и внешние атрибуты посетителей соответствующие, или тот же дом престарелых, где старики чистенькие, ухоженные, но немощные.

Посмотрим, как он со всем этим справится.

chugaylo
Sep. 19th, 2013 08:53 am (UTC)
Не ищет легких путей=)
am1975
Sep. 19th, 2013 09:32 am (UTC)
Во-во!
chugaylo
Sep. 20th, 2013 05:29 pm (UTC)
Опыт самостоятельности - нужная вещь, человеку потом будет проще найти свое место в жизни.
am1975
Sep. 20th, 2013 05:31 pm (UTC)
Конечно. И этот опыт самостоятельности нужно прививать с детства.
hanka
Sep. 19th, 2013 10:29 am (UTC)
Замечательный мальчик, далеко пойдет!

А у меня к тебе как раз назрел вопрос.
Моя приятельница в Америке работает в службе телефонного перевода.
Т.е. вот звонит человек к врачу записаться / в страховку / к адвокату посоветоваться и т.д. И не может сам объясняться.
Врач/адвокат/и т.д. говорит "подождите", звонит оператору переводческой службы, оператор соединяет его с переводчиком нужного языка и в режиме телефонной конференции идет телефонный разговор. При этом врач может быть в одном конце города, пациент - в другом, а переводчик - в другом конце страны. Но зато пациентам не нужно каждый раз мучаться и искать, с кем бы сходить, кто бы позвонил и т.д. Это вроде очень удобно.

Как думаешь, почему тут такого нет и есть ли потенциал у такой службы?
am1975
Sep. 19th, 2013 11:20 am (UTC)
В Америке это существует очень давно. И это действительно очень удобно. У нас этого нет по одной простой причине - никто не хочет финансировать. Существуют уже мультиязыковые службы при некоторых клиниках, но их непростительно мало. У нас же тут все ратуют за интеграцию. А интеграция подразумевает изучение языка.:)

Потенциаль наеврное не такой как в Америке, но есть. Но это должно делаться на уровне земель, при поддержке правящей партии, а не энтузиастами. В любом случае это сняло бы огромное количество проблем.

Anna Schwartz
Sep. 19th, 2013 06:08 pm (UTC)
Удачи ему там где он в конце концов окажется! Еще во многом будет зависеть от взрослых с которыми он будет работать: как они сами относятся к данной работе и какие у них expectations к практиканту. Если они ненавидят пациентов/дошкольников итп и не могут дождаться конца рабочего дня, то и практикантa вряд ли вдохновит такая работа. Или если они от ребенка-практиканта требуют проявлять изобретательность на уровне взрослого специалиста (как в одном из предыдущих комментов про детский сад) а иначе дают плохой отзыв - тоже ничем хорошим такое не заканчивается. Еще хотела спросить - почему в таком юном возрасте его в финансы тянет? Есть "успешные" финансисты в семье/среди друзей, и он хочет следовать их примеру?
am1975
Sep. 19th, 2013 06:13 pm (UTC)
Про мотивированных взрослых совершенно согласна. Подростки в этом возрасте ищут ролевые модели, и если попадутся люди, горящие на работе, и практика пройдет успешно.

В финансы тянет по этому же принципу. Есть очень успешные примеры и в семье, и среди друзей. И он с детства это видел, слышал разговоры. Плюс у него очень хорошо с математикой и логикой.
annaleonidovna
Sep. 23rd, 2013 06:51 am (UTC)
Какой моледец. Сейчас за бабушками своими редко кто присматривает.
am1975
Sep. 23rd, 2013 07:07 am (UTC)
Анют, у нас это входит в школьную программу. Другое дело, что можно выбирать, куда идти. Но практику обязаны пройти все школьники.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com