?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этические странности

У знакомых сын после окончания университета долго и упорно искал стажировку. В основном в больших концернах с громкими именами. Летал туда-сюда на интервью, получал в основном отказы, но в какой-то момент получил неплохое предложение - в одном весьма известном табачном концерне. Все этапы прошел - вроде бы время соглашаться. А парень отказывается - по этическим соображениям. Курение убивает! И вообще - как это будет потом смотреться в резюме.

12

Вопрос родителей, зачем изначально подавал на такую позицию, так и остался открытым. Вроде как если этическая компонента в принятии решения настолько сильна, то надо было с самого начала искать место где-нибудь, где учат расписывать радугу. Кончилось тем, что сейчас проходит собеседования в другой концерн, изготавливающий чипсы и прочую неудобоваримую для желудка продукцию.

Мне эти вот этические моменты не совсем понятны, если честно. Тогда можно отказаться работать в автоконцернах - машины, как ни крути, имеют обыкновение попадать в аварии, и статистика ДТП говорит, что такое случается сплошь и рядом. Как можно работать где-нибудь в маркетинге и знать, что свои ми усилиями ты можешь быть косвенным виновником чьей-то смерти? Самолеты - сюрприз!- тоже падают иногда. Реже, чем машины ( те обычно все же не падают), но тоже случается. От алкоголя люди гибнут еще как. А уж количество товарищей, помирающих от последствий пожирания всякой дряни, вообще зашкаливает. Холестерин, закупорка сосудов, туда-сюда... Ожирение, диабет...

В свете этой доктрины единственным безопасным местом работы мне видится позиция пастуха. И то если твоих овец рано или поздно не отдадут на мясо. Потому что это тоже убийство, как ни крути. А потом ни в чем не повинные люди будут поедать трупы ни в чем не повинных животных. С твоей , между прочим, подачи. Не уберег. Фу и еще раз фу.

Я сейчас не собираюсь разжигать конфликт между сторонниками и противниками курения. Компания по борьбе с курением и так приняла, на мой взгляд, не совсем адекватные масштабы. Мне кажется, что любой фанатизм опасен - будь то фанатизм в борьбе с курением или фанатизм в борьбе за здоровый образ жизни.

Update: Хотя я и предупреждала, что речь не об этом, пост привлек , как это часто и бывает, оголтелых противников курения. Вычищать комментарии у меня на сегодняшний момент времени нет, а если не вычищать -то тут будут потоки. Потоков я не люблю. Поэтому комменты закрываю. Следующий пост традиционно будет о котиках.

Comments

( 45 comments )
arco_l_iris
Aug. 21st, 2013 07:26 pm (UTC)
Т.е. "мальчик" вкусно кушает и сладко спит и очень продуктивно пользуется всеми благами цивилизации за счет родителей?" Этичненько!"
И вообще самое этичная профессия это "уборщик", мусорщик, т.е.
am1975
Aug. 21st, 2013 07:29 pm (UTC)
Мусорщик - вообще отличная профессия! " Мы не волки, а санитары леса..(с)"
(no subject) - arco_l_iris - Aug. 21st, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 21st, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
Мясная лавка-ага. - arco_l_iris - Aug. 21st, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: Мясная лавка-ага. - am1975 - Aug. 21st, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
forisma
Aug. 21st, 2013 07:28 pm (UTC)
По-моему, в этом мире самое опасное - безразличие. Надо радоваться, что есть люди, которые делают такие поступки, даже если они вам кажутся нелогичными.
Я работала на компании, в которых не была уверена на все сто (в связи с моими этическими убеждениями). Как вы говорите - да, работа-таки нужна.
Но от одной совсем уж явно неэтичной без сомнений отказалась.
У каждого своя планка, где принять, а где сказать нет.
Страшным мне видится ситуация, когда все вокруг живут как тупое стадо и вообще ни о чём никогда не задумываются. Вспоминается фраза про сон разума.
Парню thumbs up-таки.
am1975
Aug. 21st, 2013 07:44 pm (UTC)
Да, нет, мне -то эти поступки могут казаться какими угодно. Я к ним отношения не имею и работу не ищу.

Это его выбор и его позиция. Я просто описала то, что слышала.

Про тупое стадо я не поняла, если честно.
(no subject) - vjeec - Aug. 21st, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
t_34_85
Aug. 21st, 2013 07:31 pm (UTC)
Я в своё время отказался от рекламы в своём журнале водки и сигарет.
Более того, не поехал в спонсируемое одной табачной компанией весьма увлекательное путешествие.
Считаю, что поступил правильно.
blincom_de
Aug. 21st, 2013 07:40 pm (UTC)
спасибо, поддерживаю.
(no subject) - am1975 - Aug. 21st, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_34_85 - Aug. 21st, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
am1975
Aug. 21st, 2013 07:51 pm (UTC)
addiction - это зависимость.

К сожалению, про алкоголь Вы не совсем правы. Я бы не сказала, что эта зависимость "нежнее" табачной. И что последствия ее иные.
(Deleted comment)
blincom_de
Aug. 21st, 2013 07:39 pm (UTC)
понимаю и поддерживаю парня, уважаю за позицию и принятое решение. зачем посылал резюме? - а хотя-бы самооценки ради, одним НЕ-отказом больше.

кстати - в мае была в санатории с русской женщиной из Байройта, вся семья работает на табачной фабрике, дом построили. курить начали, уже поступив на работу - а как же, скидки, своя "родная" продукция. это ли не "фу и еще раз фу"? и говорит, "надо продержаться еще лет десять, чтоб по кредитам расплатиться", а умом понимает, что может и не случиться десяти лет, если не спрыгнет с родного товара.

деньги не пахнут? пахнут. воняют даже.
ладно - неверующие. там же семья баптистов работает, ладно - работа - компромисс с совестью, но столько-то положенных в месяц блоков старательно получают на руки - перепродают. вот это уже не понять.
am1975
Aug. 21st, 2013 07:54 pm (UTC)
Деньги не пахнут или пахнут - такой момент. У каждого действительно свои понятия о морали. Мне вот былоо бы до фонаря, если честно. Если есть позиция, мне нужна работа и я для нее подхожу - почему нет? Я про табачную индустрию, к примеру. А вот БАДы какие-нибудь пенсионерам бы точно продавать не стала никогда и ни за что. Так что да - каждому -свое.
vovapub
Aug. 21st, 2013 07:43 pm (UTC)
бритиш табак?
am1975
Aug. 21st, 2013 07:47 pm (UTC)
Вов, мне за рекламу не платят.:)
vovapub
Aug. 21st, 2013 07:44 pm (UTC)
я алкоголь продаю, заслуживаю осуждения?
am1975
Aug. 21st, 2013 07:46 pm (UTC)
Судя по комментариям - да! Ой, сейчас начнется... !Ёлки, язык мой -враг мой.

Чувствую себя социально безответственной. Такой и помру.
simfeya
Aug. 21st, 2013 07:56 pm (UTC)
А мне вполне понятно, когда человек не хочет работать там, где работа противоречит его убеждениям.
Никогда не буду, например, работать в компании, торгующей алкоголем, табаком, газировкой, колбасой или вырубающей лес.
И это не фанатизм. Просто мне важно, чтобы то, чем я занимаюсь, было созиданием, а не разрушением.
Но это МОЙ выбор, совершенно не собираюсь кому-то его навязывать или осуждать людей, работающих в тех компаниях.
am1975
Aug. 21st, 2013 08:01 pm (UTC)
Мне нравится Ваша последняя фраза. Очень нравится.:)
(no subject) - simfeya - Aug. 21st, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 21st, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simfeya - Aug. 21st, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
bubusichka
Aug. 21st, 2013 08:04 pm (UTC)
О, Ань, я тоже социально безответственная! И меня поражала такая этика.
Может запретим французам сажать виноград? А то как бы чего не вышло? :)
am1975
Aug. 21st, 2013 08:14 pm (UTC)
Про виноград я даже и не подумала, Лиль! Да, запретить -это мысль.

Ну ок, нас уже как миниму двое, безответственных.
ya_tanechka
Aug. 21st, 2013 08:13 pm (UTC)
У меня такое же чудо под боком. И вроде бы взрослая уже...
Она не покупает ничего у производителя, который не ставит зайчика на этикетке. Она даже не заходит в магазины, торгующие косметикой, опробованной на животных. Она не покупает в магазинах, торгующих изделиями из натуральной кожи. У нее есть списки всех компаний, на которые она наложила табу.
И она, конечно же, не будет на них работать даже под страхом голодной смерти.
Поколение не знакомое с конформизмом.
am1975
Aug. 21st, 2013 08:17 pm (UTC)
Про такое тоже слышала. У меня тоже есть приятельница, которая не заходит в подобные магазины. А если заходит, то очень вниматльно , по полчаса вычитывает, что анпсано на этикетках. Ну и да - натуральная кожа - тоже пунктик серьезный.
(no subject) - vjeec - Aug. 21st, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 21st, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
anna_online
Aug. 21st, 2013 08:14 pm (UTC)
Очень актуальный для меня вопрос, т.к. сама сейчас в поиске работы. И в табачный концерн, наверное, тоже не пошла бы...
Может, и преувеличиваю, но для меня это тоже вопрос этики. И не смотря на то, что в маркетинге там платят сравнительно больше, чем в других компаниях, я бы тоже призадумалась).
am1975
Aug. 21st, 2013 08:19 pm (UTC)
Нет, это, разумеется, личный выбор каждого. Если для Вас это вопрос этики - то конечно нет. Мне вот, как я написала выше, было бы до фонаря. Конкретно с табаком. А какие-нибудь страховки впаривать или биодобавки пенсионерам точно бы не пошла. А унитазы мыть -запросто.:)
anzhani
Aug. 21st, 2013 08:24 pm (UTC)
А, по-моему, мальчику просто есть на что жить.
Ну, то есть, деньги не нужны.
am1975
Aug. 21st, 2013 08:33 pm (UTC)
Анжана, я тебя люблю. За мудрость, да.
(no subject) - arco_l_iris - Aug. 21st, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
vjeec
Aug. 21st, 2013 08:26 pm (UTC)
я отказалась от позиции, когда узнала, что она в Procter & Gamble - они не соответсвуют моим этическим представлениям. И, да, это прекрасно, что мальчик отказался от того, что он не считает достойным представлять.
А подавался - тренинг никогда не помешает.
avatarakali
Aug. 21st, 2013 08:26 pm (UTC)
Мне кажется, что передергивание как раз опасно
Когда причину смерти или если не смерти, то страданий, практически гарантированную (курение) сравнивают с причиной смерти , которой может и не быть (от самолетов)

согласна насчет трупов животных, между прочим

Как раз таки сейчас холивар и начнется =)

Продолжая логику: можно еще спокойно записываться, например, бухгалтером, в фирму, торгующую живыми людьми, да? А чо, не сам же, правильно?

Мне эти вот этические моменты не совсем понятны, если честно
- Правда не понятны или просто поговорить?
am1975
Aug. 21st, 2013 08:30 pm (UTC)
Надь, я против холиваров овообще каких бы то ни было, особенно в своем журнале.

Поэтому спорить не будем.

Про тебя и трупы животных я все знаю.:) Поэтому с тобой конкретно даже и не спорю.

Кстати, где такие "спиральки" продаются, как в твоем посте про племянницу? Я тоже такую хочу!

(no subject) - avatarakali - Aug. 21st, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Aug. 21st, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
wattson
Aug. 21st, 2013 08:33 pm (UTC)
курение зачастую является причиной раковых заболеваний, поэтому да - я бы отказалась тоже, а подавал он, видимо, просто для самоутверждения.
по таким же причинам я бы не стала работать в компaниях по производству соляриев, которые уже все больше запрещаются именно по причине рака кожи.
am1975
Aug. 21st, 2013 08:40 pm (UTC)
Про солярии я даже не задумывалась, если честно.

Представляете, ни разу в жизни не была в солярии! ни разу! Дикая.:)
( 45 comments )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com