?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Яна написала интересный пост о том, как и в каких случаях стоит принимать решение об отъезде в Европу. А я проиллюстрирую его одним весьма грустным примером, который наблюдаю уже на протяжении четырех лет. Длится эта история много дольше, просто я познакомилась с этими людьми не так давно.

Познакомились мы когда он пришел устраиваться ко мне водителем. Мне нужен был человек, готовый возить пациентов, в основном пожилых, по врачам и иногда ( не всегда!) выполнять функции переводчика. Работа, мягко говоря, непыльная - больные- не лежачие, никого таскать не надо, своими ножками спустились к машине, проехали минут 15-20 по городу, сходили на прием к врачу, вернулись домой. Обычно у меня это делали студенты, но тут как -то совпало, что некому было и появился он.

9

Пусть будет Иван. Крупный, рыжеватый мужчина лет сорока пяти, суровый и неулыбчивый. Появился он по рекомендации. То есть мне позвонили и попросили поговорить с человеком, который давно ищет работу - порядочным, чистоплотным, говорящим по-немецки и по-русски. Иван хмуро сообщил, что приехал из Казахстана по программе поздних переселенцев, что, будучи этническим немцем, привез сюда русскую жену Машу и двоих детей. Там был "снабженцем". Так и сказал - снабженец я.

Родом из небольшого поселка из-под Кокчетава. Но учился в столице Казахстана. Маша, как и он, - с высшим образованием (что для людей из тех мест совсем не само собой разумеющееся). Познакомились в институте когда-то. На экономическом учились вместе. Маша тоже из глубочайшей провинции, но всегда мечтала "в люди выбиться". В Казахстане Иван семью неплохо обеспечивал - "ну, сами понимаете, ты мне -я тебе", а Маша практически не работала - сначала один родился, потом второй...

Дальнейшую историю я знаю частично от самого Ивана, частично от его жены Маши, частично от того человека, который попросил меня взять Ивана на работу.

Приехали Иван с Машей в Германию. Инициатором была, кстати, жена. Было это в конце 90-х, в Казахстане все разваливалось и непонятно было, чего ждать. А тут народ повалил в Германию -выезжали целыми деревнями, поселками. Ну и они тоже. Приехали - Маша сразу пошла учить язык. Сначала обязательные курсы, потом вторые, третьи, четвертые. Все за свои деньги. А он не хотел. Так и сказал: "Неохота мне было. Я -то говорил немного на диалекте - еще с бабушкой и дедушкой когда-то, ну и решил, что мне этого хватит". Отходил для порядка на положенные курсы - отсидел скорее вахту, да и плюнул.

Маша пошла на курсы бухгалтеров, а Иван - на почту, посылки развозить. Не сработался с коллективом - " Мы для них кто? Русские! Это там мы немцы, а здесь -русские, аусзидлеры (*переселенцы*), чужаки", хотя там и немцев -то в бригаде не было - турки, марроканцы, поляки."

Платили мало, вставать надо в 4 утра, целый день в разъездах - не понравилось, ушел. Устроился водителем в оптовую фирму - платили мало, требовали много, работа не нравилась, но учиться Иван не хотел и приходилось терпеть. Маша тем временем закончила курсы бухгалтеров, устроилась на первую работу и пошла заочно получать немецкое высшее образование, работая параллельно. Ивана все это раздражало - дома жена практически не бывала, дети росли сами по себе ( хотя на все собрания, как он сам сказал, ходила жена и все вопросы с детьми тоже она решала, так как у нее язык лучше), а потом и вовсе на сессии уезжать стала.

А тут фирма Ивана разорилась и его уволили. Стал получать пособие по безработице. Несколько лет сидел дома, с пивом на диване ( сам так и сказал), отрастил живот и нажил депрессию. Все раздражало и прежде всего жена, которая неутомимо карабкалась вверх. Иван же, по собственному заявлению, возил "по -черному" пиццу, разносил рекламу, но устраиваться никуда не хотел - и с коллективом вечно проблемы, и платят мало, и вообще. Учиться тоже не хотел - " не люблю я это дело, да и не 20 мне уже". Дома начались конфликты, Маша выталкивала его на работу, он упирался...

11

Так и живут уже много лет. Маша закончила учебу, нашла отличную работу, даже какой-никакой начальник. Машина у нее хорошая, вещи красивые покупает -ей выглядеть надо. Дети учатся, совсем немцами стали, отца непутевого стыдятся. Иван периодически находит какую-то работу, но так как ни специальности толковой, ни желания ее приобрести нет, то все это быстро заканчивается.

Почему до сих пор не развелись? Дети, общее прошлое, да и вообще не по-людски...

У меня он, кстати, тоже долго не задержался. Со стариками не ладил, опаздывал, язык плохо знал.

Что сейчас делает -не знаю. Думаю, что по-прежнему ничего.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
mciff
Jul. 29th, 2013 01:06 pm (UTC)
И у меня таких примеров достаточно - народ не только из казахских/сибирских глубинок, но и из белорусских и украинских краев имеется.

Ваня лентяй с осознанием того, что ему все должны, это понятно. Не понятно чем Маша руководствуется, если каких-то успехов достигла тут. Ведь поди и коллектив немецкий и всякие семинары и воркшопы посещает. И других коллег видит и понимает в мотивациях и рисует свои планы с майнд мэппингом...

Если еще и живут они вместе, то значит еще устраивает чем то партнер. Будь то комсомольская юность, постель, псевдодолг (дети/ родители/ я тебя привез) или собачка. Но мне думается, что у Машы звездный час просто, ей просто в кайф сейчас осознавать, что она кормилица и поилица. За все те годы в Казахстане, когда ей мазали ежедневно про то, какой Ваня молодец и все должны воду из того самого тазика пить от счастья быть рядом. А когда она поймет, что все, хватит, отомстила, или встретит достойного себе, то скажет Ванечке "чюююс".

Вер фикен виль мус фройндлих зайн :)
am1975
Jul. 29th, 2013 01:09 pm (UTC)
Думаете, она упивается своей властью? Больно сложный вариант. Зачем жить с человеком, которого не уважаешь и от которого никак не зависишь? Я думаю, тут скорее действительно общее прошлое, дети, нежелание что-то глобально менять - в таком возрасте решиться на новое партнерство не каждый готов.

Офф. а к чему последняя фраза-то?:))
(no subject) - mciff - Jul. 29th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olialukoe - Jul. 29th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olialukoe - Jul. 29th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mciff - Jul. 29th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mciff - Jul. 29th, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mciff - Jul. 29th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miari_m - Jul. 30th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 30th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - miari_m - Jul. 30th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
ksanushka
Jul. 29th, 2013 01:28 pm (UTC)
Когда я жила в Германии, моим соседом был тоже переселенец из Казахстана. Он со всей своей семьей переехал.
Его жена с ребенком остались в Казахстане.
И вот его поведение весьма и весьма похоже на поведение Ивана. Только языка он не знает совсем. И пьет чаще и больше, чем пиво на диване.
К сожалению видела целые семьи в рамках одного немецкого города с похожим поведением. Видела и хуже - тех, кто живет в Германии и на каждом шагу просто поливают грязью и законы, и немцев, и обычаи. Но обратно из них никто не возвращается...

Правда жизни бывает разная. Да.
am1975
Jul. 29th, 2013 01:31 pm (UTC)
Такого очень много, к сожалению. И пьют действительно мужики, и на диване валяются, и делать ни черта не хотят. А государство социальное все толерирует. Да и не только с нашими. У нас вон, я рассказывала, засилие цыган последнее время. Румынские граждане, ага. Здравствуй, Евросоюз. Они не работают и не собираются, они плодятся как кролики и воруют. И сидят на пособии.
(no subject) - ksanushka - Jul. 29th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 02:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksanushka - Jul. 29th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
simfeya
Jul. 29th, 2013 01:36 pm (UTC)
таких семей и в России много: когда женщина движется, развивается, делает карьеру, одновременно занимаясь домом и ребёнком/детьми, а мужик сидит с пивом на диване, и хорошо ещё, если после работы, а не вместо.
am1975
Jul. 29th, 2013 02:04 pm (UTC)
Не сомневаюсь. Просто про Россию ничего сказать не могу, так как уехала очень-очень давно, а здесь этого очень много.
(Deleted comment)
am1975
Jul. 29th, 2013 02:01 pm (UTC)
Я не знаю наверняка, но предполагаю, что их круги общения не пересекаются. И в дом вхожа только семья, в смысле - родственники. "В дом" - обобщенно. Имею в виду какие- то совместные развлечения, хобби и т.д. Потому что если жена развивается, а муж - нет, то в какой-то момент совместный досуг становится невозможным. Но это связано не только и не столько с работой, сколько с наличием социальных навыков как таковых. В обратную сторону работает точно также , но контракт не так очевиден.
vikainlove
Jul. 29th, 2013 02:00 pm (UTC)
печальная история :( И как жаль что таких примеров сплошь и рядом
am1975
Jul. 29th, 2013 02:02 pm (UTC)
Вик, примеров - пруд-пруди. К сожалению. Почему-то многие мужчины совсем теряются в иммиграции, опускают руки.
molly_coodle
Jul. 29th, 2013 02:50 pm (UTC)
А в каком возрасте они уехали?
am1975
Jul. 29th, 2013 02:52 pm (UTC)
Мне сложно точно сказать. За тридцать в любом случае.
elena_phedotova
Jul. 29th, 2013 03:19 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ....

Вот и думай, после всякого такого, кто сильный пол то на самом деле...
Не в обиду никому будет сказано, и не феменистка я совсем, но все-таки....
am1975
Jul. 29th, 2013 03:23 pm (UTC)
Это рассказ без каких бы то ни было глобальных выводов. Просто весьма типичная ситуация.
deutschevita
Jul. 29th, 2013 03:54 pm (UTC)
Мое личное наблюдение: поколение моих свекров выехало сюда уже на пенсии. Еврейская инженерная интеллигенция. Все получают пособие, НО! Все женщины понаходили себе подработку - няни, уборка, домработницы, базис в русскоязычных фирмах и т.п... Деды все сели перед русским телевизором, любят посещать фломаркт и торговаться за всякую хрень. Хотя "на том свете" вполне содержали семьи, не ленились и домостроя не практиковали. Потихоньку болеют-вымирают. А старушки активные, - даже новых кавалеров находят)).
am1975
Jul. 29th, 2013 04:14 pm (UTC)
О, Наташ, спаисбо за это дополнение! Про них я совершенно забыла.

Я наблюдаю тоже самое ( кстати, очень точное определение - еврейская инженерная интеллигенция) - старушки ( или еще вполне ничего себе женщины)подрабатывают уборкой, бебиситтерством, на базисе кое-кто, ходят в музеи-на встречи культурные - на выставки. А дедульки сидят перед русским телевидением.

Тенденция однако.
(no subject) - deutschevita - Jul. 30th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 30th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
conacidacierta
Jul. 29th, 2013 04:34 pm (UTC)
Посмотрев на такое вблизи у меня есть еще одна версия. Женщине элементарно некогда возиться с разводом и разъездом. Это не так просто проделать, когда есть дети, общее имущество и мужчина не хочет развода и имеет время портить ей нервы. Ведь добром ни из дома, ни из ее жизни он не уйдет - выселения, дележка имущества, нервотрепка на дому и в суде, дети посреди всего этого безобразия. Как ни противно звучит, но дома на диване это тухлое яйцо меньше пахнет, чем если его тронуть. Опять же, может дома он редко ворчит и иной раз моет посуду, опять же, не чужой, а у женщины работа, занятость, усталость. Нет элементарно сил на разводной процесс с этим трутнем.
Не знаю как в Германии, в Штатах можно остаться без дома и с необходимостью платить алименты неработающему мужу. Да еще и не иметь возможности решать вопросы относительно детей без его согласия. Плюс, когда жена в командировке, дети где? Нет, можно няню нанять, но тогда отец может и в соц. службы обратиться, что мать нехорошая мать и детям с ним будет лучше. И опять вместо отдыха и нормальной работы - ходьба по судам, адвокаты и ушат грязи. Есть на все это силы и время у работающей матери двоих детей?
am1975
Jul. 29th, 2013 04:40 pm (UTC)
В Германии тоже самое. Могут обязать платить алименты неработающему мужу

Да, это тоже одна из причин, почему остаются вместе. Разводы и дележка детей -дело очень муторное и неприятное.
(no subject) - conacidacierta - Jul. 29th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conacidacierta - Jul. 29th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 29th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conacidacierta - Jul. 30th, 2013 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 30th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
larus
Jul. 29th, 2013 09:36 pm (UTC)
извините, но в глаза бросается
Не казахский, а казахстанский. Страна называется Казахстан, а не Казахия.
Казахский язык, но казахстанский посёлок.
am1975
Jul. 29th, 2013 09:51 pm (UTC)
Я поправлю сейчас. Спасибо.
australopitech
Jul. 30th, 2013 02:31 am (UTC)
А ведь всего-то десять раз в психологу сходить для постановки жизненных целей...
am1975
Jul. 30th, 2013 07:24 am (UTC)
На это далеко не все готовы, увы.
(no subject) - australopitech - Jul. 30th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 30th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - australopitech - Jul. 30th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Jul. 30th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
Anna Schwartz
Jul. 30th, 2013 08:31 pm (UTC)
Здесь выдвинули много гипотез, но на самом деле никогда не знаешь что происходит у людей за закрытой дверью: почему точно они разводятся/не разводятся/живут вместе итд. Может Маша уже работает над разводом, беседует с адвокатом и составляет separation agreement, или как такое в Германии называется. Я знаю женщину которая около 10 лет собиралась разводиться. Ситуация другая была: оба работали, оба хорошие родители, оба знали язык. Просто не подходили друг другу, и это была единственная причина. Никто не верил что женщина решится на радикальные изменения, но она в конце концов решилась. Еще такой момент что очень трудно вот так выбрать какой-то день и взять и уйти, даже если само решение уже давно принято на рациональном уровне. Особенно трудно после стольких лет вместе и если никто никому ничего плохого не сделал.
am1975
Jul. 30th, 2013 08:44 pm (UTC)
Да, мне кажется, тот факт, что вместе прожито очень много лет, не так легко перечеркнуть. И решение это, если нет никаких радикальных раздражителей - пьет, бьет и т.д. - дается очень трудно. Если вообще дается.
intrusa00
Jul. 31st, 2013 01:13 am (UTC)
На меня, возможно, нападут, но, честно говоря, мне попадается гораздо больше толковых и энергичных женщин, чем мужчин.
am1975
Jul. 31st, 2013 08:06 am (UTC)
Я к тому и клоню, что этот пример отнюдь не единичный.
Anna Schwartz
Jul. 31st, 2013 05:29 pm (UTC)
Еще хотела добавить но вчера не успела, что может у Маши уже много лет связь с женатым мужчиной, и вместе они (пока) все равно быть не могут. В общем можно много интересного придумать на эту тему, написать книгу, а потом продать на Амазоне :) Мне кажется что этот брак рано или поздно все равно распадется. Насколько рано или поздно - возможно и сами участники пока этого не знают.
am1975
Jul. 31st, 2013 05:53 pm (UTC)
Ну тут много разных предположений делать можно.:)

С книгой пока подождем. надо с предыдущей разобраться.:)
deutschevita
Aug. 2nd, 2013 06:27 pm (UTC)
У меня все-таки позднее зажигание)). Вдруг вспомнила историю как раз про такой чемодан:
http://deutschevita.livejournal.com/20727.html . Всяко бывает...)))
am1975
Aug. 2nd, 2013 06:58 pm (UTC)
Классная история! Но там, видишь, надо было мужу дойти до черты, понять, что все потерял и назад пути нет, чтобы заставить себя оторвать попу от дивана и начать что-то делать. Вариант, прямо скажем, нетипичный (особенно с разводом), но чего в жизни не бывает.
(no subject) - deutschevita - Aug. 2nd, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
zagrebchanka
Aug. 14th, 2013 10:21 am (UTC)
Очень показательно и печально!
Добрый день, меня зовут Мария, пришла к вам по рекомендации и мне очень понравилось. С удовольствием буду вас читать. Давайте дружить!
am1975
Aug. 14th, 2013 10:37 am (UTC)
Добрый день, Мария! Большое спасибо и добро пожаловать!
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com