?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот пост навеян встречей с одной замечательной девушкой,которая обладает этим уникальным умением.

Как часто мы отказываемся от тех шансов, которые предоставляет нам жизнь, только потому, что нам неохота ничего менять. Неохота переезжать в другой город или другую страну, где мы могли бы получить новое и интересное место работы, где могли бы совершенно по-новому реализоваться, только потому, что на нас давят обстоятельства. Не хочется оставлять старых друзей, насижененное место, семь слоников на комоде и восемь горшков герани на подоконнике.

Не хочется искать новую кондитерскую, где по утрам будут печь точно такие же вкусные круассаны, как на улице за углом. Не хочется заниматься переездом, паковать коробки и тюки, искать новое жилье, потом снова распаковывать, обживаться, думать, куда же пристроить чертовых слоников, потому что комод тащить за собой было влом. Не хочется срывать с места детей, у которых тоже есть своя среда обитания, свои друзья, свои маленькие привязанности. Но хочется бросать их в новое окружение, искать школу, секции и кружки. Заставлять их учить новый язык, наконец. Не хочется... И этих самых "не хочется" набирается целая корзина, набор бусинок, которые нанизываются на плотную леску обстоятельств. И появляются бусики торговой марки "не хочу ничего менять".

А между тем перемены очень часто несут за собой рывок вперед, тот самый единственный шанс вырваться из обыденности и подняться на новый уровень. Это может быть более престижная и яркая с точки зрения самовыражения работа, возможность приобрести ни с чем не сравнимый опыт выживания в новой обстановке или просто попытка перевернуть жизнь на 360 градусов, не зная конкретно, что там, за поворотом. Этим мы обогащаем и своих детей, которые учатся смотреть на мир под совершенно другим углом.

Есть люди, которые виртуозно владеют этим искусством. Среди моих френдов много подобных ЛИЧНОСТЕЙ, которые вызывают у меня безграничное уважение. И не боятся начать все заново на другом конце нашего не самого крупного во вселенной шарика.

Они с той же легкостью меняют города, страны и континенты, с которой иная кокетка меняет любовников в надежде, что каждый следующий будет хоть чем-то лучше предыдущего. А если не лучше, то интересней. А если не интересней, то богаче. А если не богаче, то... Меняет, одним словом. По факту.

Точно также те, кого с уверенностью можно назвать "граждане мира", не боятся идти на авантюру резкой перемены жизни. И я завидую таким людям. Просто потому, что они намного острее, чем мы, "оседлые", различают краски и вкус, цвета и оттенки той многогранности , которая и называется жизнью. И потому, что любое движение вперед всегда вознаграждается - встречей ли с замечательными людьми, духовным обогащением или еще чем-то. Но это - движение. А 40 лет стажа на одном рабочем месте в пыльной конторке на заднем дворе - стагнация.

Шансы - они ведь есть всегда. Надо просто не бояться их использовать, чтобы создать свои собственные бусы. Марки " Я не боюсь перемен". И запустить как бренд. Но не почивать на лаврах, а дальше ваять свою индивидуальную коллекцию опыта, впечатлений и ощущений.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
lolasol
Jul. 6th, 2007 10:08 pm (UTC)
страшно когда сделаешь первый шаг и осознаешь, что назад дороги нет, а только теперь всегда вперед...иногда можно и во вкус войти)) наверное как эта девушка!
am1975
Jul. 6th, 2007 10:09 pm (UTC)
Страшно, но чертовски здорово, когда шаг сделан, и оказывается, что впереди - что-то яркое и новое.Чего не было бы без этого шага.
masyanyaiss
Jul. 6th, 2007 10:38 pm (UTC)
это чертовски здорово, обожаю переезжать и менять места...
только мне кажется, что это связано не с природной смелость, а вечным поиском себя и побегом от проблем прошлой жизни...
хотя, наверно, это в юности...
по крайней мере я сейчас пытаюсь заставить себя осесть хотя бы на 3 года на одном месте и реализоваться тут, чем хотеть всё и сразу и в результате оставаться ни с чем)

а через 3 года посмотрим, что будет)
am1975
Jul. 7th, 2007 07:09 am (UTC)
Я не думаю, что причиной является желание сбежать от прошлой жизни. Скорее - желание глубже познать себя, проверить, на что ты способен.
masyanyaiss
Jul. 7th, 2007 07:58 am (UTC)
а я поняла, что я просто бегу от себя)

вообще, мне кажется, побегать надо лет до 30, а потом уже осесть где-нибудь и завести семью, стабильную работу и т.д...
am1975
Jul. 7th, 2007 08:08 am (UTC)
Не знаю. По-разному бывает. Бывает, как раз после 30 и хочется чего-то нового.
(Deleted comment)
lavinya
Jul. 7th, 2007 05:18 am (UTC)
А я вчера как раз видела интервью с ней у Опры Винфри. Про то как ее в детстве sexually abused собственный дядя.
am1975
Jul. 7th, 2007 07:14 am (UTC)
Да, я очень хорошие отзывы слышала об этой книге. Причем в качестве примера в аннотации всегда почему-то приводится именно "подгоревший тост". Видимо, это очень распространено.

Маленькие жертвы - это неплохо. До тех пор, пока человек сам себя чувствует личностью, а не приложением к тому, ради кого эти жертвы и приносятся. Они и должны оставаться именно маленькими жертвами, исключениями. На них не должен базироваться весь жизненный каркас. Наверное.
ex_blau_kra
Jul. 7th, 2007 08:51 am (UTC)
А что в этом ужасного? То есть, конечно, если это зашкаливает, то как и любые крайности, это плохо. Или если в итоге женщина постоянно всем недовольна. Но вообще что плохого, чтобы делать что-то ради детей, отдавать им лучшие кусочки? Ведь так было всегда. А дети потом будут жить ради своих детей. Разве это не нормально?
i_stargazer
Jul. 7th, 2007 01:29 am (UTC)
Задумалась над тем, что бы в этой жизни боялась потерять... Первое - это Близких (муж, родители, родственники), второе - это наш Дом. Остальное - работа, деньги, ценности и так далее - на самом деле неважны. Поняла это давно... Потому и держишься за основное, а все остальное - лишь для блага самого главного для тебя... И ради этого не боишься идти на риск и поиски шансов для создания благополучия
am1975
Jul. 7th, 2007 07:16 am (UTC)
Совершенно верно. Есть незыблимые основы, которые надо беречь. Все остальное вполне пригодно для перемен.

i_stargazer
Jul. 7th, 2007 07:16 am (UTC)
Да, именно так )
lavinya
Jul. 7th, 2007 05:17 am (UTC)
Хм. Ну я тогда точно не ЛИЧНОСТЬ. Потому как мы только что купили квартиру на соседней улице, чтоб не вырывать детку из круга общения. Плюс я сама ужасно не люблю перемены мест.
am1975
Jul. 7th, 2007 08:01 am (UTC)
Свет, каждому свое. Просто один из способов развития себя - это умение менять среду обитания и приспосабливаться к новым условиям. Это ни коим образом не означает, что те, кто не любит перемену мест - люди второго сорта. Ты же один раз уже изменила кардинально всю свою жизнь ( наверное, не совсем сама, а под влиянием родителей, но все же), так что у тебя такой опыт уже есть)
lavinya
Jul. 7th, 2007 09:15 am (UTC)
Это ты про развод?
am1975
Jul. 7th, 2007 10:04 am (UTC)
Нет, это я про переезд в Израиль. Решение о разводе я думаю ты принимала самостоятельно,а не под влиянием родителей:). Развод есть у и меня за спиной, так что тот факт, что это тоже крутое изменение жизнир, знаком мне не понаслышке.
lavinya
Jul. 7th, 2007 10:17 am (UTC)
Ясно. Переезд в Израиль - это кардинально, ага. Тебе попадался когда-то мой текст про первый год в Израиле? по-моему, лучшее из всей моей ЖЖ0-писанины. Его даже опубликовали как-то в левой канадской газетке.
am1975
Jul. 7th, 2007 10:24 am (UTC)
Не, не попадался. Скинь ссылочку, если не затруднит.С удовольствием почитаю.

Я думаю, у всех иммигрантов первый год приблизительно одинаков.Тяжело, сложно, непривычно. А какое-то осознание того, что произошло и насколько это изменило жизнь, приходит уже позже.
am1975
Jul. 7th, 2007 10:35 am (UTC)
Спасибо!
am1975
Jul. 7th, 2007 10:41 am (UTC)
Прочтила. Отлично, Свет, написано. Такая лаконичная препарация души образца...го года. Очень многое похоже, хотя я здесь в школе и не училась, и приехала уже будучи замужней матроной:))Но очень похоже и очень цепляет. Спасибо еще раз.
am1975
Jul. 7th, 2007 10:25 am (UTC)
Кстати, я вот сейчас под влиянием твоего вопроса задумалась о разводе. И вспомнила себя того периода. Тоже мотало -бросало так, что "мама, не горюй!", но все равно было движение вперед.

Правда я достаточно быстро снова вышла замуж:))
lavinya
Jul. 7th, 2007 10:32 am (UTC)
Вперед, угу. Но я была в дикой депрессии.
Впрочем, пока время показывает, что это был очень правильный шаг. Замуж пока еще не вышла, но с Мишкой стала жить очень быстро.
am1975
Jul. 7th, 2007 10:36 am (UTC)
У меня тоже были и депрессия, и страх перемен. и все, что хочешь. Хотя инициатором развода была я. Но все прошло.
(Deleted comment)
am1975
Jul. 7th, 2007 06:41 pm (UTC)
Бывает:)
alla_maria
Jul. 7th, 2007 06:19 am (UTC)
с детьми все не так просто:(
am1975
Jul. 7th, 2007 08:02 am (UTC)
Искусство как раз-таки в том, чтобы не усложнять:). Я тоже кстати не умею, если у ж на то пошло. И мне тоже кажется, что все это невероятно сложно и неподъемно. Но глядя на тех, кто умеет, понимаю, что ничего невозможного нет.
anhar
Jul. 7th, 2007 06:39 am (UTC)
Есть замечательная теория. Согласно которой каждые примерно лет 7 у человека меняется жизнь. Кардинально. Цикличность такая...
Работа, может быть, даже семья, окружение, может быть - место жительства, мировоззрение в какой-то степени..

У меня примерно такая тенденция и наблюдается...

am1975
Jul. 7th, 2007 08:03 am (UTC)
Прекрасная теория.Это путь к развитию.
ex_blau_kra
Jul. 7th, 2007 06:39 am (UTC)
Не понимаю, почему надо так уж восхищаться таким порханием с места на место. Мы переезжали только в Германии 9 раз, из города в город, в разных землях. Ничего хорошего я в этом не вижу. Если бы мы не переезжали, а хоть несколько лет пожили на одном месте, я бы успела наконец где-то выучиться... возможно... вообще жизнь сложилась бы иначе. Но мужу было нужно все время куда-то.
Да, сейчас я никуда не хочу ехать, хотя в общем, было бы правильнее перебраться в большой город. Но правильнее для меня, а не для детей. Детям для нормального развития необходимы привязанности, постоянные друзья, я уже молчу о школе. Если постоянно менять школы... ну в нашем случае это вообще амбец, но и нормальному ребенку это очень тяжело. "Новый взгляд на вещи" это хорошо, но нужно и какое-то постоянство.
am1975
Jul. 7th, 2007 08:04 am (UTC)
Нет, я не орицаю постоянства как такогого. Просто мне кажется, что если человеку предоставляется шанс попробовать что-то новое, начать новое дело на новом месте, поучиться где-нибудь в другой стране и прочее, то не надо мгновенно отметать этот шанс только потому, что сложно что-то менять.
kanapataya
Jul. 7th, 2007 08:15 am (UTC)
мы уже два года не переезжалти как раз из-за школы....меня это бесит, потому что эту квартиру наспех нашли, хтелось бы лучше...и с отдыхом проблемы из-за школы..
kanapataya
Jul. 7th, 2007 08:13 am (UTC)
Вы описали моего мужа, он так и называет себя гражданином мира и действительно...таковым является по характеру, добивается своего, идёт вверх и жутко доволен своей жизнью...Но когда ты так делаешь, надо ещё вспоминать иногда о тех, кто рядом с тобой... лично я уже упала ниже плинтуса, потому что просто не вижу физической возможности успевать за мужем, приглядывая за его оравой детей...хоть бы один родитель был поближе, чтоб можно было хоть иногда отдать детей и просто хоть секунду не думать ни о чём, я уж не говорю, что хотелось бы и научиться чему-нибудь... Хотя, если призвание женщины быть матерью, то тут я оторвалась сполна, детям моим хорошо, благодаря тому, что мне хватает смелости возить их туда, куда тянет папашу и меня:) А тянет всё в лучшие и лучшие места:))))Я даже не представляю, что бы с ними было в Москве...
am1975
Jul. 7th, 2007 09:37 am (UTC)
Ну, у вас конечно экстремальный вариант. Хотя если вы сами признаете, что вашим детям хорошо, то проблема остается только с тем, как вам самой себя реализовать таким образом, чтобы чувствовать себя не только матерью, но и еще кем-то. Может быть на это просто нужно время. И дети подрастут, и будет полегче. Хотя в вашем случае/, когда деток не один и не два, это может и затянуться:)

В любом случае, то, как вы устраиваете свою жизнь, исходя из того, что задано изначально, вызывает у меня огромное уважение.
doljchik
Jul. 7th, 2007 11:21 am (UTC)
Я не боюсь перемен, начиная с раннего детства: отец военный - и каждый год я заканчивала в разных школах. Когда мне исполнилось 10ть отец ушел в отставку и, мечтая о спокойной деревенской жизни, все бросил (4хкомнатную квартиру+друзья и связи) и переехал в другую страну (из белоруссии в россию) с семьей (жена и трое детей), где не было ни знакомых, ничего. На месяц сняли домик, за это время поставили сруб - это 4 стены из бруса, без крыши, без пола, без окон. Посередине поставили буржуйку и две кровати, на которой первое время спали все вместе. Постепенно отец с братом шаг за шагом превратили этот сруб в настоящий большой красивый дом (все своими руками)...
В 14 лет я не побоялась уехать от родителей, чтобы учиться и заботиться о себе самостоятельно.
В 17 лет - работала учителем, не имея ни образования, ни опыта. Потом снова уехала учиться.

Я легка на подъем, люблю все новое, неиспробаванное, и даже если в моей жизни все спокойно и стабильно, я искусственно создаю себе перемены. Я не привязана к вещам, занятиям или людям (что не мешает мне их любить всей душой).

И еще, если есть 2 способа сделать что-либо, один из которых я уже пробовала, а второй - нет, то я непременно буду делать по второму.
am1975
Jul. 7th, 2007 12:43 pm (UTC)
Вот это наверное и есть образец той модели поведения, о которой я и пишу. Но вы же, как я понимаю, не только ничего не потеряли от постоянной перемены мест, но и многое приобрели. В частности, умение приспосабливаться к новым условиям. Значит подобное движение уже само по себе имело смысл.
dashberger
Jul. 7th, 2007 12:19 pm (UTC)
Ничего такого особенного в людях, которые переезжают с места на места. Мама говорит, что у меня пропеллер в одном месте :) каждый раз всё дальше уезжаю. Вещей нужно для начинания новой жизни всё меньше и меньше. Просто после некоторого периуда монатонности, возникает желание сменить обстановку. Хоть ненадолго, хоть в отпуск съеездить. Каждый год мой список стран пополнялся всё новыми и новыми. Как хорошо, что мир большой и нет опасности побывать везде. Если бы такое случилось, то у меня бы началась самая жестокая депрессия. Но всегда были пролемы, что любимый на то всемя человек не рвался в путешествия и всё приходилось организовывать и пробивать самой. Но теперь наконец-то я вместе с точно таким же пропеллером, и настало счатье. Главное не где, а с кем, оправдалось на 100%. Люди, которые нигде не были и в студенчестве не выезжали из семьи, очень отличаются от путешествующих своей домашностью.
am1975
Jul. 7th, 2007 12:46 pm (UTC)
Самое главное - это то, что у вас есть единомышленник, который разделяет ваше стремление к перемене мест и не тяготится этим. И потом, вы же приобретаете ни с чем не оценимый опыт общения с новыми людьми и умение находить себя в самых разных жизненных и географических условиях.А это уже очень много.
dashberger
Jul. 7th, 2007 07:17 pm (UTC)
Вы правы. Уже потеряться в незнакомом месте совсем не страшно.
lolly_polly
Jul. 7th, 2007 12:38 pm (UTC)
Да, я вот тоже меняла и города проживания, и страны... Самое интересное, что с каждым разом задача усложняется. Для меня сейчас переезд из города в город - раз плюнуть, в смысле, что ничего страшного я в этом не вижу. А в от переезд в другую страну...Это действительно нужно мужество. Причем, я поняла это, когда переехала.(Тем более, моя задача усложнилась тем, что в мусульманскую страну.)Нужно быть очень сильным, чтоб вынести, выдержать все, через что пришлось и приходится тут проходить. Иногда хочется плюнуть, и уехать обратно. И только из-за того, что мужу в России не будет применения( пока он не выучит русский), я вынуждена жить тут скрепя зубами-)))
Вот так авантюристичный характер оборачивается тем, что приходится себя закалять-)
am1975
Jul. 7th, 2007 12:50 pm (UTC)
Ань, но ведь в этом есть и свои преимущества, не так ли? Конечно, приходится в чем-то преодолевать себя, в чем-то себе отказывать, в чем-то - наступать на горло собственной песне.Но такие навыки ты бы никогда не приобрела, сидя в Москве. А для твой дальнейшей жизни, и для твоей дальнейшей карьеры в том числе, это может оказаться ( или уже оказалось) неоценимым плюсом. Я не переезжала в мусульманскую страну, поэтому мне сложно судить, насколько это сложно. Но даже в достаточно близкой нам по многим факторам Германии хватает того, к чему поначалу приходилось приспосабливаться с большим трудом.
lolly_polly
Jul. 7th, 2007 01:21 pm (UTC)
Возможно, возможно...С другой сторны думаешь: а на хрена? Сейчас ( если бы я осталась в Москве) у меня бы уже своя фирма была бы... А тут с нуля доказывай всем, что можешь, что достоен, что не хуже, а даже лучше.... По самооценке бъет сильно. Особенно, когда не оценивают адекватно или сразу с предубеждением (типа: все русские - либо бл.ди либо алкоголики..)
am1975
Jul. 7th, 2007 01:28 pm (UTC)
У меня тоже самое. Поэтому я давно перестала оценивать свои успехи и неудачи по принципу "что было бы, если бы я осталась в Москве". Я уже не осталась. Я уже здесь. Здесь другая жизнь. Не хуже и не лучше - просто другая. И добиваться надо уже здесь, на месте:).

А предубеждений касательно русских здесь едва ли не больше, чем в ваших краях. Увы.
vihos
Jul. 8th, 2007 06:32 am (UTC)
Оседлые и кочевые - по-моему так и делились народы, прапраправнуки которых тоже делятся на оседлых и кочевых :))
Когда я говорю мужу: "Как мне надоело каждый день гулять в одном и том же Серебряном Бору", он искренне не понимает, о чем это я, ведь Серебряный Бор каждый день разный!
Все дело в восприятии жизни.
am1975
Jul. 8th, 2007 09:27 am (UTC)
Совершенно верно. Это просто разные мировоззрения.
(Anonymous)
Feb. 11th, 2008 04:29 pm (UTC)
НЕСЛОЖНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ!
Наверняка вы уже видели такие топики. Не пожалейте своего времени, зайдите по ссылке ниже. элементарный Заработок в интернете. начальный вклад всего лишь 30 баксов. я за вчерашний день 58 баксов заработал. за компом сидел тока 3 часа!
Заходите, здесь все описывает какойто сергей. дочитайте все до конца все элементарно просто
doxodgold.ru
(Anonymous)
Mar. 4th, 2008 09:13 am (UTC)
НЕ НЕ ТРУДНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ
Просто зайдите сюда и дочитайте все до конца. я вчера 56 баксов заработал. не пожелейте 5 минут!
http://doxodgold.ru
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com