?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, сегодня в гостях у проекта "Перевернуть страницу" - Катя 4erkio. Катя относится к совсем "молодым" иммигрантам. В Швеции она проживает меньше двух лет. Однако уже работает по специальности и чувствует себя вполне востребованным специалистом. При этом Кате удалось найти работу в своей сфере практически сразу после приезда, не переучиваясь и не тратя долгие месяцы на поиски.

Katja3

О том, чем Катя занималась до отъезда, как учила язык и об особенностях шведского менталитета - наш с Катей разговор.

- Катя, Вы практически полная тезка главной героини романа Вениамина Каверина "Два капитана". Очень романтично и необычно одновременно. Наверное это не случайность? Кто из родителей принял такое решение?

- Наверное неправильно было бы назвать это случайностью, скорее это судьба:) У моей мамы в молодости было любимое произведение "Два капитана", тогда они еще не были знакомы с папой и мама собиралась замуж за папиного друга. Однажды мамин жених зашел к ее родителям помочь накрыть стол, это был день рождения дедушки (маминого папы), а мой папа сидел и ждал его во дворе. Мама возвращалась с работы, и папа, увидев ее, не мог не познакомиться, после чего последовало приглашение в ресторан, а потом он сказал Володе (другу): "Не знаю, как ты, но женюсь на ней Я". Так и случилось - они поженились, а Володя был свидетелем на свадьбе. Уже при подаче заявления в загс мама узнала, что папа однофамилец главного героя, ну и поскольку так все сложилось, то, когда я родилась, решено было назвать меня Катей. Так я и стала тезкой главной героини.

- Необычным является не только Ваше имя, но и выбор профессии. Вы закончили Академию Таможенной Службы Украины в Днепропетровске. Причем по специальности "бухучет и аудит". После окончания Вы отработали два года в украинской таможне. Если я спрошу про призвание, это наверное будет звучать очень пафосно. И все же - почему таможня? Все же это очень нервная, и далеко не всегда приятная работа, особенно для женщины. Или я ошибаюсь?

- Да, говорить про призвание тут не очень уместно. Скажем так, не случайным был выбор профессии - я всегда была увлечена математикой и могла часами сидеть со сборником Сканави, в то время как мои друзья гуляли на улице. Выбор ВУЗа - это скорее выбор моих родителей, в то время (я закончила школу в 2000 году) у нас была очень напряженная ситуация с деньгами и мы понимали, что если я не поступлю на бюджет, то платное образование мне получить тоже не судьба. Таможенная академия тогда была молодым вузом, ей только исполнилось 4 года, единственный государственный ВУЗ в стране с таким профильным специфическим образованием, который к тому же обязался по окончании обучения трудоустроить своих выпускников. Платных отделений там еще не было тогда, но подать документы для поступления можно было только при наличии направления с таможни, которая обязалась потом принять на работу выпускников.

Наша таможня выделила тогда 6 направлений, а мой папа по работе был тесно связан с таможней. Там узнали, что его дочь выпускается, и предложили попробовать поступить. Кстати сказать, направление еще далеко не гарантия поступления, из моего города в тот год поступили всего 2 человека - я и еще одна девочка на юридический факультет. 5 лет я носила таможенную форму и курсантские погоны, а через 5 лет погоны сменились на другие - со звездами, и я поступила на работу в свою таможню, в бухгалтерию.

Katja Katja1
Обязательным условием было либо отработать по окончании несколько лет по месту направления (а если бы в моей таможне не было мест в штате, то могли бы и заслать куда подальше), либо вернуть полную стоимость обучения и выданной формы (правда никто не знал стоимость). Работа конечно довольно нервная, я только радуюсь, что не имела дела непосредственно с финансами, а вела материальный учет, иначе регулярных проверок и подозрений в коррупции было бы не избежать. Хотя были и проверки, ревизии в государственных органах - достойное испытание, из которого выходишь закаленным против остальных неурядиц.

- Какое-то время Вы работали в Москве в PwC, делали неплохую карьеру, но затем встретили будущего супруга и переехали к нему в Швецию. Не было ли страшно оставлять, давайте говорить откровенно, весьма неплохую позицию в топ-компании и уезжать в никуда ( с профессиональной точки зрения)? Кстати, сколько вам было лет на момент переезда, если не секрет?

- Да, в 2007 году я уволилась с таможни и уехала в Москву, там работала моя лучшая подруга и давно звала меня "покорять столицу нашей Родины". Я приехала туда с двумя чемоданами и 400 долларов в кармане (все, что удалось накопить из "шикарной" таможенной зарплаты). Мне очень повезло, что я не ехала в никуда, на первые несколько месяцев моя подруга и ее сестра с 9-летней дочерью стали мне настоящей семьей, которые и приютили, и поддерживали меня, когда в процессе поиска работы я падала духом (очень трудно было трудоустроиться с украинским паспортом, никто не хотел заморачиваться с разрешением на работу). Но и в поиске я не сидела сложа руки, я параллельно была няней у 9-летней дочери сестры моей подруги, так что я, можно сказать, получила тогда разносторонний опыт.

В июне 2008 года я поступила на работу в PwC, и проработала там до сентября 2011, за 2 года дважды получила повышение (первое в период кризиса 2008 года), а ровно за день до вступления в силу второго повышения, 30 сентября, я уволилась и переехала в Швецию к мужу, тогда еще будущему. Мне тогда было 28 лет. Не могу сказать, что мне было страшно уезжать, поскольку это был уже не первый переезд, скорее мне было грустно оставлять свою работу в Москве, где у меня был замечательный коллектив, с которым мы буквально сроднились, и моих друзей. Не страшно еще и потому, что я почти год к этому готовилась, изучала любую возможную информацию о стране и о том, как складывались судьбы моих соотечественников там, я была уверена, что стоит только захотеть и все получится. И эта уверенность мне очень помогла.

Katja4

- Я знаю, Вы очень основательно учили шведский до переезда. И это принесло свои плоды. Вы нашли работу уже через полгода после переезда, причем по специальности - бухгалтером. Случай, прямо скажем, весьма редкий. Как Вам это удалось? Сколько резюме Вы разослали и сколько получили отказов? И насколько хорош был Ваш язык на тот момент, когда Вас приняли на работу?

- Да, я почти год до переезда учила язык, сначала 1,5 месяца на вечерних курсах, куда я ездила дважды в неделю после работы, а потом дома сама, регулярно слушая, читая, запоминая, плюс ежедневные разговоры по скайпу с мужем, который очень помогал мне в изучении, подсказывал и поправлял ошибки. Сразу после переезда я пошла в ближайшую школу, написала тест и меня определили в группу по изучению языка. И я стала туда ходить, параллельно рассылая резюме. Резюме рассылала на все возможные должности с экономическим уклоном, даже не помню, если честно, сколько отправила заявок. Только помню, что скорее ответом было молчание, и только однажды пришел отказ на старую заявку, но к тому времени я уже 2 месяца как работала по специальности.

Про язык я бы сказала так - я к тому времени уже довольно спокойно обходилась без посторонней помощи в плане общения, и оба собеседования на работу я прошла на шведском, но ошибки я до сих пор делаю в речи и знаю, что у меня есть пробелы, но они постоянно заполняются, это многие отмечают. Моих работодателей покорило мое усердие в том, как я выучила язык практически сама, они не могли поверить, что я только полгода как переехала. Уже потом моя начальница мне сказала, что она видела мои горящие глаза и поняла, что мне море по колено, если я чего-то захочу.
Katja2


- Вы в стране совсем недавно - всего год и 7 месяцев. Появились ли за это время друзья среди местных жителей? Не коллеги, а именно друзья? Те, с кем Вы с удовольствием проводите время, кого приглашаете в гости, с кем встречаетесь в выходные и праздники? Насколько шведский менталитет отличается от того, к чему вы привыкли дома, в Украине?

- Нет, таких друзей среди местных у меня нет. Многие обвиняют шведов в закрытости и говорят, что очень сложно найти друзей среди них. Не буду отрицать, потому как сама не пробовала. Но у меня все скорее объясняется моей замкнутостью - я гораздо комфортнее себя чувствую в своей "норке", мне вполне достаточно общения с коллегами на работе и общения с мужем, поэтому я сама избегаю всяческих соушиалайзингов. У меня здесь есть одна русскоязычная подруга, с которой мы познакомились в интернете, мы довольно схожи характерами, поэтому наши редкие встречи приносят удовольствие обеим, и мне этого более чем достаточно.

- Если бы Вам предстояла еще одна иммиграция, что бы Вы сейчас сделали по-другому, учитывая тот опыт, который у Вас есть на сегодняшний день? Может быть, учили бы язык по какой-то другой методике? Или постарались бы собрать больше информации о новой стране? Или оставили бы все как есть и действовали ровно по тому же плану, как и полтора года назад?

- Я думаю, что я бы придерживалась того же плана, мне кажется я все делала правильно, поэтому это принесло мне нужные результаты.

- Катя, и последний вопрос. Что бы Вы посоветовали тем, кто только планирует иммиграцию в скандинавские страны?

- Я бы посоветовала как можно подробнее изучить информацию о стране, в которую человек собирается переезжать, прямо вот до мельчайших подробностей и из разных источников, потому что скандинавские страны очень отличаются все- таки от остальной Европы. И хорошо бы представлять, что заграница - это не эдакий рай, где на тебя по приезду падает чемодан с деньгами и остальные блага мира, но это прежде все жизнь с нуля и огромный труд. Ну и поменьше слушать тех, кто говорит "У тебя ничего не получится", потому что не получается только у тех, кто даже не пытается подняться с дивана.

Аня, спасибо Вам за приятную беседу, ощущение как- будто и нет многих километров между нами, а как- будто мы действительно посидели с Вами за чашечкой чая:)
И спасибо за этот проект и реальные, невыдуманные истории!



Comments

( 45 comments — Leave a comment )
patuljka
May. 15th, 2013 05:57 pm (UTC)
у меня вопрос к героине- скажите, Катя, у Вас уже есть какие-то глобальные цели? Карьера- наверняка, и может даже, в другой области? Или Вас устраивает нынешняя работа и Вы хотите сосредоточиться на личностном развитии? Или, может, думаете о пополнении семьи ? ;-)
am1975
May. 15th, 2013 06:11 pm (UTC)
У тебя прямо много вопросов к героине! :) Думаю, Катя скоро придет и ответит на все вопросы.

4erkio
May. 15th, 2013 06:26 pm (UTC)
Я хочу конечно дальше развиваться в своей финансовой сфере, ну и конечно семья, благо в Швеции это более чем возможно, потому что мам со счетов никто не списывает и можно даже делить декретный отпуск между родителями:)
za_scenoj
May. 15th, 2013 06:04 pm (UTC)
По этому интервью - совершенно родная душа! Отличное интервью, вдохноляющее перечитать "Два Капитана".

Что-то из детства, что-то из взрослости, и что-то - из жизни
am1975
May. 15th, 2013 06:12 pm (UTC)
Во, Оль, и я собралась перечитать "Два капитана" после интервью. В детстве безумно любила! А нынешние 20-летние небось и не знают. :(
4erkio
May. 15th, 2013 06:27 pm (UTC)
К своему стыду я сама прочитала "Два капитана" уже в студенческие годы:)
am1975
May. 15th, 2013 06:41 pm (UTC)
А мне почему-то казалось, что мы их в школе проходили. Нет?
4erkio
May. 15th, 2013 06:59 pm (UTC)
В нашей школьной программе их к сожалению не было
am1975
May. 15th, 2013 07:10 pm (UTC)
Да, я сейчас сообразила, что и в нашей не было. Перепутала.:)
karial
May. 15th, 2013 06:13 pm (UTC)
как всегда, чудесное интервью! очень люблю эту серию
am1975
May. 15th, 2013 06:18 pm (UTC)
Спасибо, Инна!

Сама люблю очень. После каждой истории - ничего кроме восхищения нашими людьми. Горы могут свернуть, ей-богу.
4erkio
May. 15th, 2013 06:27 pm (UTC)
Спасибо!:)
helin_polivoda
May. 15th, 2013 06:26 pm (UTC)

Я тоже с Украины, из Запорожэской области. У меня уехала подруга в Швецию, очень хорошая, в почти 48 лет вышла замуж и не побоялась оставить довольно неплохое место. Она вот тут: http://odnoklassniki.ru/#/profile/502706457668
ее зовут Светлана, она тоже где-то через полгода устроилась на работу.Сдала тест, соответственно.... ( Svitlana Samppala 50 лет, Örebro, Швеция) Возможно, Ане будет итересно, что там поблизости есть соотечественники. Она вроде бы и дочку туда забрала. ей должно быть около 23 лет )))
am1975
May. 15th, 2013 06:44 pm (UTC)
Аня - это я. :) А героиню зовут Катя.

Какая Ваша подруга молодец! В таком серьезном возрасте найти работу... Здорово!
4erkio
May. 15th, 2013 07:01 pm (UTC)
Здорово, в 48 лет не побояться и добиться успеха на новом месте!
idollisimo
May. 15th, 2013 06:30 pm (UTC)
Неимоверное везение, но отлично, что и такое бывает :)

Edited at 2013-05-15 06:31 pm (UTC)
am1975
May. 15th, 2013 06:45 pm (UTC)
Одного везения обычно мало, мне кажется. Везение не может помочь выучить язык. Но при наличии трудолюбия и усердия может помочь найти работу.:)
idollisimo
May. 15th, 2013 07:00 pm (UTC)
Выучив язык, ты всего лишь становишься на равных с местными жителями, немаленький процент которых имеет местный котирующийся диплом и тем не менее уже отчаялся найти нормальную работу. Так что я всё же бы назвал это везением. Большинство владельцев европейского бизнеса, услышав слово "русский", сразу уже имеют некоторое предубеждение против кандидата, а у некоторых, буквально единиц, наоборот просыпается интерес. Вот её начальница увидела у неё "блеск в глазах" - вот это то самое, о чём я говорю. Кто-то романтизирует приезжих, хочет "дать шанс". А большинству это не надо, им хочется работать со своими. При этом достоинства кандидата не имею ровно никакого значения. У нашего может быть два высших, 15 сертификатов, включая тот, что от Майкрософт, а его не возьмут, зато возьмут местного, который закончил институт неделю назад. Такое постоянно происходит, просто классика.
am1975
May. 15th, 2013 07:10 pm (UTC)
Это да. Часто случается.
superambo
May. 15th, 2013 06:47 pm (UTC)
"В июне 2008 года я поступила на работу в PwC"
после работы на таможне на Украине и минимум год без работы и сразу в PwS - это как??
4erkio
May. 15th, 2013 07:43 pm (UTC)
А что вас смущает?
am1975
May. 15th, 2013 08:12 pm (UTC)
Я вот тоже не поняла.
superambo
May. 15th, 2013 08:35 pm (UTC)
все таки прайс это фирма..
должен быть серьезный отбор..
4erkio
May. 17th, 2013 06:42 am (UTC)
а никто и не говорит, что его не было, у меня было 3 собеседования и 3 письменных теста.
mudr_sava
May. 15th, 2013 07:24 pm (UTC)
Меня очень вдохновило это интервью. Какая молодец девушка, активная и ищущая! Для меня сейчас в тему пришлось - нужно постоянно искать возможности, не думать о "невозможностях" и не сидеть в "зоне комфорта".Спасибо!
4erkio
May. 15th, 2013 07:45 pm (UTC)
Спасибо!
am1975
May. 15th, 2013 08:12 pm (UTC)
именно так. Удачи Вам!
realterego
May. 15th, 2013 07:32 pm (UTC)
сорри, что не по теме, просто вдруг подумала, что тебе может быть интересен этот сайт. я давно его читаю время от времени, там бывают интересные истории.
http://zagranicey.ru/
am1975
May. 15th, 2013 08:13 pm (UTC)
О, спасибо, Дина! Я не знала об этом сайте. Пошла изучать.
earth_blue
May. 15th, 2013 08:39 pm (UTC)
Я думаю, когда человек сам делает серьезные шаги, он непременно продатгается дальше и дальше. Катя молодец :)
am1975
May. 15th, 2013 08:46 pm (UTC)
Я вот выше написала, что везение -везением, но оно само по себе -ничто без трудолюбия и упорства.
earth_blue
May. 15th, 2013 09:02 pm (UTC)
Да, верно
earth_blue
May. 15th, 2013 09:05 pm (UTC)
А еще я прочитала книгу!!! Читала долго, с перерывом на майские каникулы.
Во-первых - очень понравилось. Осталось ощущение огромного уважения к Германии, немцам и вам.
Вначале было непривычно читать - стиль отличается от того, что я обычно читаю. Слишком сухо, как справочник или лекция интересного, опытного, доброжелательного, но все-таки дистанцирующегося специалиста. А потом втянулась :)
Настойчиво рекомендую теперь всем)

А Альпина-приложение для айфона - это какой-то ужас. Не понравилось оно мне, не буду к ним возвращаться за другими книгами.
am1975
May. 15th, 2013 09:11 pm (UTC)
Спасибо и за отзыв на книгу, и за информацию про приложение Альпины.

Им явно нужно что-то менять.


И я рада, что несмотря на некую сухость подачи информации ( такой жанр) Вы дочитали др конца. Торжественно обещаю следующим номером выпустить самый что ни на есть фикшн. Увлекательный! :))
4erkio
May. 17th, 2013 06:44 am (UTC)
спасибо!
estreiiita
May. 15th, 2013 09:28 pm (UTC)
Как приятно почитать о Катиной истории и увидеть на фотографии молодую и привлекательную девушку! Действительно, это, пожалуй, самое молниеносное, известное мне, поступление на работу в новой стране (не беру случаи, когда человек целенаправленно приглашался на определённую работу)! Катя, а у супруга какая-то родственная специальность - Вы с ним по работе познакомились или каким-то другим путём? Интересно, а вот сейчас, уже с определённым опытом работы в шведской компании, задумываетесь о том, чтобы поменять место работы (найти более высокооплачиваемую должность или более удобное месторасположение офиса, или же , например, работу, связанную с поездками) или всё устраивает на Вашем нынешнем месте работы?`Другие иностранцы в Вашем коллективе есть?
Ань, спасибо за очередную интересную историю! Катя, а Вам всяческих успехов!
am1975
May. 15th, 2013 09:32 pm (UTC)
На здоровье, Лена!

Я тоже нечасто слышала, чтобы кто-то с такой скоростью нашел работу. Тем интереснее!
4erkio
May. 17th, 2013 06:54 am (UTC)
Лена, спасибо! Нет, с мужем мы по работе никак не связаны, он в научно-исследовательском институте работает, а познакомились мы в интернете, наверное в силу своей замкнутости я как-то и не могу припомнить, чтобы я кроме интернета еще где-то знакомилась:) работу поменять в ближайшем будущем хочу, но тут дело не в местоположении, как раз таки оно меня более чем устраивает, и у мужа через дорогу офис, удобно добираться вместе, но меня не устраивает структура компании и распределение обязанностей, очень часто оказывается, что никто не знает, кто за что отвечает, но возможно так оно чаще всего и бывает в больших компаниях. Иностранцев у нас довольно много, но из "наших" я одна в офисе, сейчас фирма вообще заинтересована перевести большую часть техподдержки на Шри-Ланку, поэтому как правило наши иностранцы это ланкесы.
wonderblair
May. 16th, 2013 11:55 am (UTC)
Как здорово, что и адаптация, и поиск работы прошли так стремительно! Это, безусловно, большая редкость. Но заслуга тут целиком Катина. Удачи вам!
Ну и как всегда - с удовольствием почитала :)
am1975
May. 16th, 2013 12:38 pm (UTC)
Спасибо большое!

Разумеется, заслуга Катина. Притча про лягушку и крынку сметаны.:)

4erkio
May. 17th, 2013 06:54 am (UTC)
Спасибо!:)
olkapolka
May. 16th, 2013 12:50 pm (UTC)
Даже по интервью чувствуется, какой мотивированный и зажигательный человек, несмотря на то, что Катя говорит о своей замкнутости. Просто пример для подражания. Ну и из любимой Швеции...
am1975
May. 16th, 2013 01:41 pm (UTC)
Замкнутость -понятие очень относительное.

Катя - безусловно молодец.
4erkio
May. 17th, 2013 06:58 am (UTC)
Спасибо! моим самым первым толчком была мамина фраза (когда я еще в школе училась) - "не поступишь в институт - пойдешь на рынок картошкой торговать", меня эта перспектива так пугала, что я решила, что приложу максимум усилий, но у меня все получится:)
am1975
May. 17th, 2013 10:51 am (UTC)
У меня брату говорили: "не поступишь в институт, пойдешь в ПТУ или шоферить.". Опыт показал, что мотивация сработала.:)
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com