?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я знаю, что рискую сейчас растерять как минимум половину своей аудитории. Особенно женщин, которым нравится Рената Литвинова. Но также и мужчин, которым нравится Рената Литвинова.

И тем не менее скажу. Мне категорически не понравился новый фильм Ренаты Литвиновой " Последняя сказка Риты". При этом я считаю Ренату одним из самых ярких российских сценаристов.

5

Но мне очень не понравился фильм.

Не потому, что он неталантливо снят. Снят он как раз прекрасно. И графичность, и антураж, и декорации, в полной мере передающие всю безысходность ситуации. И не потому, что мне не понравилась игра актеров - там и прекрасная Татьяна Друбич, которой каким-то образом удалось остановить время - она выглядит также, как и 20 лет назад. И Сати Спивакова- утонченная, изысканная, совершенно на своем месте. И очень симпатичная мне Алиса Хазанова.

И отлично исполнившая главную роль в фильме Ольга Кузина. Да и сама Рената, все героини которой приблизительно одинаковы - томные, жеманные барышни с изысканной бледностью, кроваво-красными губами и богатым внутренним миром. Рената тоже сыграла выше всяких похвал. При этом - музыка Земфиры. Тут даже говорить не о чем. Просто прекрасная музыка Земфиры и все. И блестящая операторская работа.

И великолепные костюмы, и некая готичность - женщины с косами, мрачная убогость больницы, яркие цветовые пятна - одежды героинь. И такая .. клиповость что ли...когда фильм скроен словно из лоскутков из отдельных историй, каждую из которых можно воспринимать как отдельное произведение искусства.

И все равно фильм лично у меня вызвал отторжение. Потому что мне не нравится заигрывание со смертью.

По сюжету мы наблюдаем последние 13 дней из жизни некой Маргариты Готье. Чем больна девушка -непонятно, ибо выглядит она весьма себе ничего. Но лежит при этом в убогой обшарпанной больнице под наблюдением Нади - сильно выпивающего лечащего врача и одновременно своей подруги. Там же, в больнице, работает медсестра Таня Неубивко, которая по сути является ангелом смерти и проводником умирающей девушки Риты в иной мир. И вот в течение полутора часов Рената -Таня препарирует смерть во всех ее проявлениях, пробует ее на вкус, играет тонкими пальчиками...

pos

По ходу фильма девушке Рите снятся бесконечные сны о смерти. Первый сон Риты, второй сон Риты... Почти сны Веры Павловны (кто помнит), но без классовой подоплеки. Рита же упивается своими страхами, наслаждается ими, играет в мячик, откидывает его то маме, то подругам, то совершенно случайным людям.

Рита видит себя в гробу, в цветах, Риту выносят, хоронят, Риту куда-то волокут, закапывают, Рита уже рвется туда, в новый мир. Но потом просыпается и каждый раз оказывается, что она все еще здесь. И хочется сказать - иди уже, милая, что ж ты маешься так! Куда же торопишься-то?

Параллельно с Ритой свою историю сопровождения пациентки в никуда рассказывает ангел Таня. И записывает. При этом все крутится вокруг эстетической составляющей смерти. Смерть должна прийти красиво. О ее приходе следует предупредить заранее, иначе человек не успеет подготовиться. Она и приходит в лице прекрасной Ренаты, вынужденной еще и мимикрировать под самую обычную медсестричку, чтобы не напугать Риту раньше времени. А Риту и не надо пугать. Она сама себя каждую ночь в гробу представляет, возвышающейся над толпой и с сигаретой в зубах.

И все равно единственной главной героиней фильма является смерть. А все остальные героини, включая Маргариту и ангела - лишь статисты, обслуживающий персонал. Мы наблюдаем за тем, как смерть рассматривают под микроскопом, прихорашивают, идеализируют, наливают ей в конце-концов шампанского, чтобы было красиво.

А мне не нравится, когда идеализируют смерть. Хотя снято бесподобно. То есть если смотреть просто как набор картинок, то это такое эстетическое гурманство. А когда начинаешь вдумываться - вызывает отторжение. Потому что заигрывать со смертью, даже в сказке - дело неблагодарное, хотя и очень модное. Сказки не получилось, во всяком случае для меня.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
lolasol
Apr. 13th, 2013 09:23 pm (UTC)
давно на этот фильм заглядываюсь, думаю все же посмотреть, чтобы посмотреть как оно на меня произведет впечатление
am1975
Apr. 13th, 2013 09:32 pm (UTC)
Посмотри. Я просто не любитель загробной и предзагробной эстетики, если честно.
estreiiita
Apr. 13th, 2013 09:37 pm (UTC)
Что, её так прямо и зовут - Маргарита Готье? Это что же, новый вариант "Дамы с камелиями"? А Арман Дюваль там тоже есть?
am1975
Apr. 13th, 2013 09:41 pm (UTC)
Да. Забыла упомянуть. Вот пока писала пост - держала в голове. и все же забыла.

Это видимо такой стеб и отсылка к "Даме с камелиями".
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Apr. 13th, 2013 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Apr. 13th, 2013 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_petra - Apr. 13th, 2013 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 11:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
idollisimo
Apr. 13th, 2013 09:39 pm (UTC)
Мне очень понравилось. Второй фильм Ренаты, от которого я остался просто без ума. Даже заигрывание со смертью у неё какое-то очень особенное, стёбное. Да и что тут такого... ну смерть... с кем не бывает? :) Я тоже, как и Готье, хотел, чтобы моя смерть выглядела как Рената. И от бокала шампанского не отказался бы. Не худший напиток для того, чтобы сделать последний в жизни глоток.
am1975
Apr. 13th, 2013 09:42 pm (UTC)
Я Вас понимаю, Алик. Многие мужчины хотели бы, чтобы их смерть выглядела как Рената.:)

Мне видимо сама тема не близка.
(no subject) - idollisimo - Apr. 13th, 2013 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Apr. 13th, 2013 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Apr. 13th, 2013 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 11:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Apr. 14th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Apr. 14th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
anzhani
Apr. 13th, 2013 10:04 pm (UTC)
Я вчера смотрела.
По фильм не высказалась, потому как мое отношение к нему неоднозначное.
http://anzhani.livejournal.com/431142.html
am1975
Apr. 13th, 2013 10:07 pm (UTC)
Анжан, история копания в нижнем белье и аналогия с тлеющими фаллосами - отвратительна. Она не имеет к фильму никакого отношения, ты права. Меня тоже это покоробило до глубины души. Каким бы ни был фильм, переход на личности и нарушение интимных границ - табу.
(no subject) - anzhani - Apr. 13th, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 13th, 2013 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anzhani - Apr. 13th, 2013 11:26 pm (UTC) - Expand
terraelle
Apr. 13th, 2013 10:23 pm (UTC)
Не поклонница Ренаты, но, несмотря на негативный, по большей части, отзыв, посмотрю) Заинтересовало))
am1975
Apr. 13th, 2013 11:01 pm (UTC)
Отзыв субъективный, как и любой отзыв.:)

m_petra
Apr. 13th, 2013 10:55 pm (UTC)
я фильм не смотрела, но отдельно от него - согласна с тем, что ты говоришь.
У меня офф!
Знаешь, кого мне остро напомнила Литвинова? Это всегда витало, но сейчас я, наконец, поймала!
Ты видела Сухаревскую в "Старомодной комедии"? ВОт, я фото нашла, но там много разных видов и образов. Мне кажется - Литвинова прочно идет к нему, точнее, уже там.

40.70 КБ
am1975
Apr. 13th, 2013 11:01 pm (UTC)
Слушай, точно! очень похожа! Видела конечно.
m_petra
Apr. 13th, 2013 10:57 pm (UTC)
две дамы играли в Старомодной комедии - Сухаревская и Фрейндлих. Следующая должна быть Литвинова (ей и играть-то не надо)
am1975
Apr. 13th, 2013 11:04 pm (UTC)
Угу.Права.:)
intrusa00
Apr. 13th, 2013 11:24 pm (UTC)
Ты хорошо объяснила, понятно.
am1975
Apr. 13th, 2013 11:56 pm (UTC)
Я боюсь, многих потенциальных зрителей оттолкнула своей рецензией.
(no subject) - intrusa00 - Apr. 13th, 2013 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
annaleonidovna
Apr. 13th, 2013 11:39 pm (UTC)
Спасибо, что написала, я интересовалась этим фильмом именно из-за красивых декораций, но теперь смотреть не буду. почему-то у Литвиновой много грустных фильмов и о смерти. Я люблю жизнеутверждающее.
Тут на днях посмотрела Соловей Разбойник. Большое разочарование. Хотя, наверное, что ещё можно было ожидать.
am1975
Apr. 13th, 2013 11:58 pm (UTC)
Тебе, Анечка, точно не надо. У тебя сейчас ЖИЗНЬ новая. Какие уж тут фильмы о смерти. Не нужно тебе это, на мой взгляд. Хотя может это мое восприятие фильма.
crescent_dr
Apr. 14th, 2013 03:00 am (UTC)
Я в пятницу мужественно пыталась смотреть этот фильм. Асилила. Вы правы- по отдельности все хорошо, а смотреть трудно. Даже мою любимую Друбич. Ох уж это высокое искусство из закрытых показов.
Я уж лучше посмотрю в очередной раз "Покровские ворота" или "Отпускк по обмену".
am1975
Apr. 14th, 2013 05:56 am (UTC)
"Хоботов, это мелко!":)

Да, старая добрая классика как-то ближе. Хотя есть большая вероятность, что это мы с Вами не понимаем и не можем оценить в должной мере.:)
agata_i_olka
Apr. 14th, 2013 06:18 am (UTC)
Вот именно заигрывание со смертью я еще могу понять, как попытку рационализации того, что непостижимо, а потому требует снятия определенной тревожности - отсюда все творческие выплески на тему смерти...
Но именно подача - это просто капустник какой-то...Это не талантливо, это дешево , безыскусно и в стиле небюджетного советского кино, отдающего чернухой...
Я расстроилась и очень... Потому что я ожидала, что такие дамы, как Рената, не стоят на месте и не застревают в прошлом, отнюдь...
Рената никому ничего не должна, конечно... Просто у меня слишком высокие ожидания от творчества как такового. Я такие фильмы снимала собственноручно на любительскую камеру с подругой... В нем просто не снялась Друбич и Литвинова...Это факт.
Авторское кино - это не копеечный фильм на вечную тему, или никто не смотрел Альмодовара? Или Ван Вармердама? Озона в конце концов?
Почему обязательно все должно отдавать совком? А от этого фильма несет именно совком...Дешевым, претенциозным и безвкусным, таким, который я еще в юности могла выносить, но в зрелости - извините ...Хочется совершенно другого уровня.
Это только мое мнение. Не очень стройное, может слишком злое...И спасибо за пост
am1975
Apr. 14th, 2013 10:25 am (UTC)
Я хотела упомянуть Альмодовара, но решила , что это будет очень предвзято. У меня это любимый режиссер и здесь по тэгу "киноголик" есть бесконечный Альмодовар. Но Альмодовар - безумец. Совершенно гениальный безумец, фиксированный на теме гендерных отношений. И это , на мой взгляд, не совсем авторское кино. Хотя бы потому, что собирает миллионы у экранов.

Ван Вармердам здесь более уместен, точнее сравнение с ним. На мой взгляд , опять же. Он более камерный и более гротескный что ли. Там тоже заигрывание со смертью - в тех же "Последних днях Эммы Бланк", но мне показалось намного более прорисованным, так как наличествует стройный сюжет. Хотя мне у него намного больше нравится "Официант".

Озона я видела только "Убежище" и мне очень понравилось. Я собираюсь присмотреться поближе к нему.

Но у всех этих трех упомянутых Вами режиссеров есть стройный сюжет. Стройный и нерваный. У Ренаты, во всяком случае, в этом фильме его, на мой взгляд, нет. Помимо того, что мне претит сама тема.

Спасибо Вам за такой развернутый комментарий.
(no subject) - am1975 - Apr. 14th, 2013 11:48 am (UTC) - Expand
tatianabarry
Apr. 14th, 2013 05:05 pm (UTC)
Полностью согласна! Литвинову люблю, но фильм выключила через 10 минут по той же причине.
am1975
Apr. 14th, 2013 05:08 pm (UTC)
Я досмотрела. Но расстроилась.
z_artist
Apr. 14th, 2013 11:33 pm (UTC)
Никогда не была поклонницей Литвиновой, но подумала и пошла смотреть. В кино. И не скажу, что там что-то прям такое новое было, чего бы я раньше в хорошем кино и в литературе не встречала... Но мне пришла во время просмотра странная мысль: а вот иногда надо сесть и потосковать. И сейчас - именно этот момент в моей жизни, и ему нужно "отдаться всеми силами души". Обычно на это нет времени, ну и "я ж сильный человек и вапще" - а тут - мне было приятно, что какие-то струны души - моей души - затронулись... очень правильно. Так что мне в итоге понравилось и как-то не анализируется, что именно.
Заигрывания со смертью я, пожалуй, здесь не вижу. И даже, по мне - так всё правильно. Это сказка, а не реальная реальность.:-)
am1975
Apr. 15th, 2013 10:59 am (UTC)
У меня даже потосковать не получилось. Не срезонировало никак. Может смотрела не в нужное время, не знаю.
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com