?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Германии

Расскажу одну поучительную историю из жизни рядового немецкого наемного служащего. Жил себе человек. Жил - не тужил. Занимал достаточно неплохую должность. И находился он в Probezeit ( 6 месяцев так называемой пробной работы, во время которой работодатель присматривается к сотруднику и решает,оставлять его у себя или гнать поганой метлой).

И работал себе тот человек так же как и все остальные - не хуже и не лучше. Но надо же такому приключиться - хватил мужика сердечный приступ. Не на работе - дома. Совершенно неожиданно, без всяких на то оснований. Съездил человек ночью в клинику. Там установили, что инфаркта нет, но есть перенапряжение, и неплохо бы провести масштабное обследование у кардиолога и на больничном посидеть.

Мы не забываем, что наш герой находится в Probezeit. И вот на вторую неделю пребывания дома открывает человек дверь, а за дверью - курьер. С пакетом. Получите и распишитесь. В конверте - письмо. Уважаемый такой-то, согласно закону такому -то мы прекращаем с вами трудовые отношения к такому -то числу. Дата. Подпись.

Без объявления войны. Без объяснения причин.И не придраться. Согласно закону такому-то. Бумага, она все стерпит.

Теперь подумаем об этическом моменте. Человек лежал с сердечным приступом. Руководство поддержало больного сотрудника как могло.От души поддержало, не скупясь. Не стало даже дожидаться выхода коллеги на работу.

Занавес.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
vanilla1sky
May. 31st, 2007 04:00 pm (UTC)
если честно, то я бы ещё в клинике поняла бы, что шансов остаться на работе нет никаких.особенно сейчас. и не дёргалась бы уже сразу.
тут можно долго спекулировать, но работодателя я где то тоже понимаю...
сочувствую тому , кого уволили:(
am1975
May. 31st, 2007 04:03 pm (UTC)
Знаешь, понять по-своему всех можно. И работодателей в том числе. Но уж как-то больно не по-человечески. Падающего - подтолкни...
vanilla1sky
May. 31st, 2007 04:07 pm (UTC)
коммерческая необходимость называется.наверное, это потому, что когда то почти так же уволили меня, а теперь я иногда увольняю....
am1975
May. 31st, 2007 04:11 pm (UTC)
Да, с точки зрения коммерческой необходимости - никаких вопросов нет. Только этика. Хотя наверное этика - это категория другого порядка. Тут ты права.
vanilla1sky
May. 31st, 2007 04:16 pm (UTC)
*вздыхает* и ничего не поделаешь..капитализм с нечеловеческим лицом:(
am1975
May. 31st, 2007 04:19 pm (UTC)
Ага. Только все никак не привыкну.( Каждый раз шокирует.
nikto_nigde
May. 31st, 2007 04:46 pm (UTC)
сам он воспринял это как должное? или пошел записываться в ротфронт?
am1975
May. 31st, 2007 05:02 pm (UTC)
Да никак особо не воспринял. Человек еще от болезни толком не отошел. А разбираться постфактум уже не имеет смысла. тем более, что с юридической точки зрения все законно.
panzerkreuzer
May. 31st, 2007 04:58 pm (UTC)
"В жизни всему уделяется место,
Вместе с добром уживается зло.
Если к другому уходит невеста,
Ещё неизвестно, кому повезло."

Здоровье дороже. Ещё тратить его на таких сцуков!
am1975
May. 31st, 2007 05:04 pm (UTC)
Прав, Боречка, как всегда.Здоровье не покупается и не восстанавливается.Просто как-то это все... Одним словом, смю выше.

И чего ты всегда такой умный - ума не приложу:) И стихи правильные цитируешь. Только этих.. стихами не проймешь. Увы.
panzerkreuzer
May. 31st, 2007 08:16 pm (UTC)
"- Охх...
- И вы будете мне ещё рассказывать!" (с)

Помнишь, я рассказывал, за что меня однажды уволили? За то, что спросил у мастера, действительно ли есть возможность не выходить в смену 24го декабря. Следи за губами: Поинтересовался. 24го декабря. Уволили.

Так вот из-за этих жывотных я не переживаю, чтоб их дети икали до седьмого колена.
am1975
Jun. 1st, 2007 04:59 am (UTC)
Да, но твой жЫвотный отреагировал хотя бы на вопрос:). Пусть и редкий все равно жЫввотный, мерзопакостный, но все же.На деюсь, им всем до сих пор икается, и нет против этогого противоядия.

А тут -просто откровенно добили. Мало тебе сердечного приступа?! Получи уже в конце концов инфаркт, чтоб тебе пусто было!(
vinsenty
May. 31st, 2007 05:53 pm (UTC)
Испытательный срок полгода? Жёстко...
am1975
May. 31st, 2007 06:00 pm (UTC)
Закон(
marais_me
May. 31st, 2007 11:53 pm (UTC)
в германии 6 месяцев испытательный? в англии и дании 3..
от работодателей зависит, по закону-да,увольняют и без угрызений, а если нормальные,с пониманиeм-могли бы и договориться. поэтому работать на таких все равно нечего, там уже все понятно.
am1975
Jun. 1st, 2007 05:09 am (UTC)
Тоже верно. Работать с такими уродами - заранее обрекать себя на все новые и новые неприятности.
(Anonymous)
Jun. 30th, 2007 09:19 pm (UTC)
ну не факт что его уволили именно по причине двухнедельного отсутствия, работал "не хуже и не лучше" говорит о невыдающихся способностях, за которые и без инфаркта могут не взять. честно причину в отказе вам никогда не напишут, да и не обязаны, пробецайт для того и есть.

а если честно - вы бы сами взяли человека на работу с плохим сердцем, "не хуже и не лучше" и в первые полгода зарекомендовавшегося такой продолжительной отлучкой (не забывайте что ему еще 2 недели рабочих дней в качестве отпуска полагается). мне его жаль, но по работа не для слабых сердцем.
am1975
Jun. 30th, 2007 09:52 pm (UTC)
Я не знаю, взяла бы я на работу человека с больным сердцем.Но совершенно точно знаю, что не уволила бы в тот момент, когда человек и без меня не "в шоколаде". Из этических соображений. Но допускаю, что я идеалистка. Все мы - из комсомольского прошлого)
(Anonymous)
Jun. 30th, 2007 10:13 pm (UTC)
С точки зрения работодателя речь идет о деньгах, поэтому воззвания к этике и состраданию тут не совсем уместны. Можно много говорить на эту тему, но, наверное, многие будь тем работодателем поступили бы именно так же. Уволить позже означает платить за работу, которой не было, причем опять же не забываем, что он был на пробецайте, может его срок уже подходил к концу, и если не уволить сразу - потом может совсем не уволить. Пробецайт на полгода это стандарт, при чем по-моему выгодный обоим сторонам - в данном случае выгода уволенного сотрудника в том, что он избежит геморроя с фирмой, которой он не сумел сразу понравится (а может и уже просто не нужен - на неплохие должности служащих часто нанимают заранее - за то время что прошло с подписания контракта до оф.выхода на работу он мог просто стать ненужным.
am1975
Jun. 30th, 2007 10:24 pm (UTC)
С точки зрения целесообразности подобного увольнения для работодателя никаких вопросов нет. Понятно, что лучше и правильней уволить в пробецайт, ибо потом можно вообще не отвязаться. речь шла только об этике. Но в бизнесе этика неуместна. Естественно, в общем-то. Просто я видимо старомодна. А так - абсолютно во всем с вами согласна.
(Anonymous)
Jun. 30th, 2007 10:46 pm (UTC)
честно сказать, негативного опыта общения с жесткосердными работодателями нет, как нет и опыта общения с теми, кто хоть немного бы пытался упустить выгоду, вряд ли вменяемая фирма так быстро отказалась бы от человека, которого, например, долго и безуспешно искала. т.е. по моему опыту проблема очевидна - человек не сумел показать себя незаменимым работником, а его инфаркт - просто неудачное стечение обстоятельств (которое убыстрило ситуацию). и дело тут не в старомодности, мне тоже его жаль по-человечески, но по своему опять же опыту скажу, что вменяемых работников тоже найти бывает весьма трудно и часто новые люди оказываются не совсем теми, за кого себя выдавали (ничего личного, такова селяви)

кстати сердце наверное на пустом месте не начинает болеть, так что возможно что инициированное фирмой увольнение просто спасло жизнь нашему герою

будем считать что так :-)
am1975
Jun. 30th, 2007 10:52 pm (UTC)
Договорились)

кстати, а вы из каких соображений анонимно пишете?:)
(Anonymous)
Jul. 1st, 2007 08:47 am (UTC)
у меня просто нет аккаунта в жж
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com