?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я сейчас вожу младшего сына два раза в неделю на Wing Tsun. Это китайская система самообороны, которая позволяет даже физически не очень подготовленному и слабому, но знающему принципы самообороны человеку ( читай, и ребенку тоже) защитить себя в критической ситуации.

wingtsun

Очень интересен принцип преподавания. Каждое занятие тренер начинает с того, что долго и подробно объясняет детям, что лучший бой - несостоявшийся бой. Что прежде чем начинать лупить противника что есть мочи, следует попробовать как минимум один из трех методов:

1) Попробовать договориться с противником. То есть по возможности решить проблему на вербальном уровне.Может быть суть конфликта не стоит выеденного яйца? Может быть можно уступить? Может быть есть компромиссные решения?

2)Попробовать позвать взрослых. Если дело происходит на школьном дворе, просто на улице в дневное время, в детском саду, на игровой площадке, то скорее всего вокруг обязательно есть взрослые. Не надо бояться своей слабости. Проще позвать кого-то, кто , будучи взрослым, "впишется и разрулит" проблему без битых носов и сломанных ключиц.

3) Попробовать убежать. Банально "сделать ноги". Убегать не стыдно. И показаться в данной ситуации слабым тоже не стыдно. Лучше остаться со здоровыми ногами, чем с переломанными.

Это я очень примитивно излагаю, у них в теории все много эффектней. Очень много рассказывается об умении сказать "нет" в критической ситуации, об умении защитить свое тело от посягательств на тактильном уровне, о том, как не растеряться и сохранить холодную голову. То есть очень много внимания уделяется ментальному тренингу. И жесточайшая дисциплина. Этих карапузов держат в ежовых руковицах. Как на плацу. И им нравится!

Но вернемся к трем пунктам.

Один из трех пунктов обязательно должен сработать и приемы самообороны Wing Tsun не понадобятся. То есть вообще не понадобятся и ребенок (я говорю сейчас только о детской самообороне, потому что то, что происходит у взрослых - это отдельная статья) останется целым и невредимым.

wt1

А вот если ни один из вариантов невозможен и приходится обороняться, то тогда, говорит тренер 6-8- летним детям, мы делаем -то-то и то-то.

И показывает такие вещи, от которых у меня в глазах темнеет. То есть ничего особенного там нет, все действительно примитивно просто, надо только знать, как и куда бить, где и как придерживать. И освоить способен даже 6-летний - при условии регулярных и серьезных занятий, разумеется.

Сыну пока очень нравится. Что дальше будет -посмотрим.

Так я что сказать то хотела...

В некоторых конфликтах, особенно затяжных, вот этот вот цирлих -манирлих с "договориться или убежать" - это лишнее. Нужно сразу переходить к фазе "а вот если ни один из приемов не работает, а приемы априори не работают, то мы бьем сюда. Это очень больно. И эффективно".

Это я безотносительно к чему бы то ни было. Просто подумалось. Ну или почти безотносительно.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
4erkio
Nov. 20th, 2012 08:34 pm (UTC)
Я бы сказала, обстановка и окружение должны располагать к срабатыванию этих 3х маневров. Скажем, если в Германии это реально, потому что люди так воспитаны, то в России это нонсенс и бессмысленно, потому что сегодня ты убежишь от одного, а завтра этот один уже с толпой будет гнобить ребенка.
am1975
Nov. 20th, 2012 08:36 pm (UTC)
Наверное. :) Я не знаю, как сейчас в России. Могу судить только по тому, что читаю в сети.

hanka
Nov. 20th, 2012 08:39 pm (UTC)
как замечательно!
и курс, и воспитание - и вывод!
am1975
Nov. 20th, 2012 08:41 pm (UTC)
Чего-то настроение сегодня такое, Ханна.:)

Идея мне очень нравится. то естькак этим малышам из раза в раз внушается, что это( то, что потом покажут) - только для экстремальных случаев.
kotirka
Nov. 20th, 2012 08:42 pm (UTC)
да! так и ест, полностью согласна.
am1975
Nov. 20th, 2012 08:49 pm (UTC)
Я только воспроизвожу то, что слышала.:)
larissapub
Nov. 20th, 2012 08:57 pm (UTC)
Отличные занятия, сама туда сходила, чтобы посмотреть на заключительную часть - куда и как бить, если что)
am1975
Nov. 20th, 2012 08:59 pm (UTC)
Я для себя тоже заключительную часть предпочитаю, но детям полезно послушать мат.часть. :)
bubusichka
Nov. 20th, 2012 09:08 pm (UTC)
Wing Tsun говоришь? Спасибо, Ань. Записала на будущее.
am1975
Nov. 20th, 2012 09:09 pm (UTC)
Хорошая штука для деток, на мой вкус.

То есть на мой лучше яхты, но мачтой особо не пообороняешься.:)
realterego
Nov. 20th, 2012 11:10 pm (UTC)
вот я сегодня как раз думала, что пора мартина отдавать на что-то подобное, а то он в конфликтных ситуациях беспомощен, ибо ему в голову не приходит никого ударить или толкнуть. (кстати, тот ещё вопрос - с какой стати это приходит в голову другим детям??)
am1975
Nov. 20th, 2012 11:42 pm (UTC)
А сколько Мартину? Моему сыну семь и ему тоже не приходит в голову ударить.

А здесь ребенку именно объясняют последовательно как себя вести, что говоприть, как показать вербально и невербально, что ты готов за себя постоять. И как двинуть в случае чего.:)
realterego
Nov. 20th, 2012 11:43 pm (UTC)
здорово :)

мартину шесть
am1975
Nov. 20th, 2012 11:48 pm (UTC)
Так самое время. Погулите у вас в Люксе. Точно должно быть. Мне понравилось именно тем, чо там не натехнику упор как таковую,а на бытовые возможности защиты в том числе.

То есть как базу можно это заложить. А потом, если хочется соревнований, то любой другой вид единоборств. В Wing Tsun соревнований нет. Это именно прикладной вариант,
realterego
Nov. 20th, 2012 11:48 pm (UTC)
да, надо посмотреть.
avatarakali
Nov. 20th, 2012 11:43 pm (UTC)
согласна по 3м пунктам
и, надеюсь, ни один не пригодится

кстати,
просто про безопасность
я тут недавно себе road id сделала, у вас там есть возможность такой гаджет раздобыть? Тоже - тот пункт, который, надеешься, никогда не пригодится.
am1975
Nov. 20th, 2012 11:45 pm (UTC)
Я тоже надеюсь, что ни один не пригодится. Но мне нравится сама система как детям это объсняют. Понимаешь, именно по пунктам. Убегать не стыдно! На хрен не нужно никакое геройство, если есть возможность дать дёру. Попросить взрослых о помощи не стыдно! В общем, хорошо отделяют зерна от плевел.

Я про такой гаджет даже не слышала. Сейчас погуглю. Он у меня пока один никуда не ходит - в школу и из школы с водителем, а так мы везде возим, но все равно рано или поздно будет сам передвигаться.

intrusa00
Nov. 21st, 2012 12:52 am (UTC)
Интересная система, никогда не слышала.
А ты чегойто такая агрессивная? :))
am1975
Nov. 21st, 2012 05:36 am (UTC)
Я-то? День был странный. Хочется.,что все по Wing Tsun сделать, чтобы это... как ученая. А душа просит пропустить промежуточные стадии и сразу к вишенкам переходить.:))

Сегодня вот уже лучше и я готова к парламентским переговорам.:))

intrusa00
Nov. 21st, 2012 09:35 am (UTC)
аааа, бывает :)))))) Действительно, иногда лучше без этих...обиняков и преамбулов :))
am1975
Nov. 21st, 2012 10:33 am (UTC)
Ты меня понимаешь! :))

Слушай, можно я ебе идиотский вопрос задам? А конный спорт лишний вес убирает? У меня просто у знакомых тут ребенок тоже заниматься хочет ( в смысле тоже как мой. Но мой все хочет. Это вопрос того, как время правильно распределить) .

Там девочка постарше моего сына, ей 9. И полненькая такая девочка. Не толстая пока еще, но с тенденцией. Родителям кто-то сказал, что конный спорт отлично помогает сбросить вес. И они загорелись. А я вот что-то сомневаюсь. По мне, так для этих целей подходит что-то типа бадминтона, тенниса, плавания, нет? Но я абсолютный спортивный идиот, так что даже боюсь давать советы. Решила спросить у профи.
intrusa00
Nov. 21st, 2012 11:39 pm (UTC)
Конный спорт убирает лишний вес в той мере, в какой любая физическая активность убирает лишний вес. Физически это довольно большая нагрузка, так что....Знаешь, сама езда верхом задействует много мускулов, но помимо этого, лошадь надо почистить, довести из денника на манеж, она тянет :))) Словом, это очень активный спорт :))
Но нельзя сказать, что это СПЕЦИАЛЬНО для похудания :)
am1975
Nov. 21st, 2012 11:55 pm (UTC)
О, спасибо тебе! Значит я была неправа.

Понятно, что не специально для похудания. Но я действительно совершенно не учла массу дополнительных действий, помимо самой езды на лошади.:))

intrusa00
Nov. 21st, 2012 11:59 pm (UTC)
Да и езда прилично выматывает. Знаешь, я однажды поспорила с бойфрендом моей подруги, он занимается акробатическим рокн-роллом. Ну представь себе, как они скачут :) Так вот, он утверждал, что ездить на лошади, это как сидеть на софе, которая сама идёт ножками :)) Мол, не спорт. Я пригласила его покататься. Через десять минут от взмок, стих и увял совершенно, стал просить пощады и слез с лошади, выдыхая - Это спорт!!!Это спорт!!! :)))
am1975
Nov. 22nd, 2012 12:08 am (UTC)
Класс!!

На самом деле акробатический рокн-ролл - это адская нагрузка. То есть они должны быть тренированные как лошади, уж прости за тавтологию.:)) И уж если такой спортсмен признал, что это спорт, то что уж говорить о слегка полненькой девятилетней девочке. Пусть скачет, я считаю!

Что до спорта...Знаешь, мы с мужем сейчас на сальсу ходим. Самый-самый начальный уровень. Так вот после часа занятий одежду выжимать можно. С другой стороны , такой мышечной боли, которая была у меня во время обучения на яхте, я не помню ни от какого тенниса. А казалось бы что там особенного - сиди себе, веревки дергай. Так что со стороны оно наверное совсем не так все выглядит, как в действительности.

А про мой единственный лошадинный опыт ты читала наверное.:)) надо мной только ленивый не поржал.
intrusa00
Nov. 22nd, 2012 12:24 am (UTC)
Ну я и говорю, сальса, вообще любые танцы, яхта, теннис....Всё годится для снижения веса, если особо не лопать и заниматься постоянно :)
А вообще, проще всего на спининг :)))
am1975
Nov. 22nd, 2012 12:26 am (UTC)
Спиннинг я только с аудиокнигой выдерживаю. Притом что так просто их слушать не могу вообще. А вот на спиннинге -самое то. иначе умираю со скуки.:)
intrusa00
Nov. 22nd, 2012 12:27 am (UTC)
Это точно, потому я и наставила смайликов. Не понимаю как люди выдерживают :) Скука смертная!
am1975
Nov. 21st, 2012 03:31 pm (UTC)
"тебе" конечно.:) Клавиатура плохо работает. Сорри.
kronz
Nov. 21st, 2012 05:31 am (UTC)
Автор системы - монахиня. Переводится как "Цветущая весна". Я занималась в свое время. Хорошая вещь.
am1975
Nov. 21st, 2012 05:37 am (UTC)
Да, там еще легенда красивая есть о монахине этой.
ekertling
Nov. 21st, 2012 06:13 am (UTC)
ну не знаю.......................меня напрягло "убежать". И что, мальчик, который раз убежал - понятно, он мальчик. Но а дальше? Парень, мне кажется уже не должен убегать. Так он, от всего начнет бегать.
am1975
Nov. 21st, 2012 06:18 am (UTC)
Лен, там смысл в том, что если ты можешь не вступать в бой, то не вступай. Любой способ ухода от боя -это лучше, чем сам бой. Потому что если дело все же доходит до боя, то в умелых руках и при должной доле тренированности тела Wing Tsun превращается в очень жесткое оружие, которое может серьезно покалечить пртивника.

У нас в полиции тренинги официально по этому виду самообороны проводятся.

Но смысл в том, чо это именно самооборона. И засчет своей жетскости и эффективности это применяется отлько в экстремальных сулчаях.
ekertling
Nov. 21st, 2012 06:21 am (UTC)
ну вот это другой подход "если не можешь- беги"-)))) я хорошо бегаю-)
am1975
Nov. 21st, 2012 06:36 am (UTC)
Я вот бегаю плохо, но умею договариваться хорошо.:)) Хотя иногда хочется лучше из пулемета.
chugaylo
Nov. 21st, 2012 08:30 am (UTC)
Замечательно, что тренер говорит о трех способах, ведь тренер - это авторитет, эти три способа должны заложиться в сознании ребенка на всю жизнь, что сделает её безопаснее.
am1975
Nov. 21st, 2012 10:29 am (UTC)
Мне тоже так кажется. То есть он повторяет это из раза в раз, и оно идет на автомате уже.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com