?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прямой вопрос

Несмотря на то, что вчера Германия отдыхала, у меня была одна полурабочая - полудружеская встреча, о которой я не могу не рассказать.

Один наш хороший приятель, перспективный врач -офтальмолог, решил открыть небольшую частную клинику. В силу обстоятельств в кругу наших знакомых очень много врачей, как местных, так и приехавших на работу иностранцев. Есть и русскоязычные, разумеется. И многие из них, в том числе и мой супруг, находятся сейчас на той стадии, когда карьерный потолок в клинике достигнут и хочется перемен, читай - собственной частной практики. Поэтому мы все постоянно обмениваемся информацией, как идут поиски, сколько стоит покупка действующего праксиса, каковы подводные камни и на что нужно обращать внимание.

2

Так как у меня есть достаточно неплохие связи в среде медицинских функционеров, то ко мне иногда обращаются с просьбой навести справки о том или ином продавце. Наш приятель нашел весьма выгодный вариант и я по его просьбе немного поспрашивала своих коллег о потенциальном продавце. Продавцы, в свою очередь, тоже наводят все мыслимые справки, включая официальные, о претендентах. Так вот, меня попросили узнать, что за доктор. Мне рассказали, что человек в высшей степени положительный, хотя и эксцентричный, любящий эпатировать публику по поводу и без. Я передала всю информацию нашему другу.

А в среду у него должна была состояться встреча с продавцем.

Приходит он в праксис. Его встречает самолично хозяин, одетый в ярко-канареечные вельветовые штаны, синюю рубашку и шейный платок. По виду, говорит приятель, типичный представитель богемы. Ну ок, каждому свое, в конце концов.

Устроились в кабинете, приятелю предложили кофе, и хозяин начал расспрашивать, что да как.

А наш друг - пусть будет Виталий - действительно редкий умница. Учился сначала в Питере, потом в Германии, стажировался в Лондоне, оперирующий офтальмолог с тремя языками. В общем, отличный кандидат. Финансово тоже может себе позволить приобретение праксиса - то есть кредит его не подкосит.

3

Хозяин расспросил его о семье - у Виталия жена и две дочки, по ходу сообщил, что у него самого тоже есть жена. Третья по счету.

- Вас это не смущает?

-Нисколько, - удивился вопросу Виталий, - Это ваша личная жизнь и меня она не касается.

Хозяин удовлетворенно кивнул и они продолжили диалог. Через два часа вроде бы обсудили все детали и даже, кажется, договорились.

- У меня к вам последний вопрос, Herr Dr.X, - важно начал хозяин, - Я - человек прямой и привык все недоговоренности обсуждать открытым текстом. Мы, немцы, вообще народ прямой. Так я могу быть с вами откровенен? Вы не против?

- Нисколько.

- Скажите, вы не алкоголик?

Виталий подавился кофе.

- А с чего вы взяли?

- Ну не знаю... Что-то глаза мне ваши не нравятся. У меня был один знакомый, алкоголик, вот он выглядел точно также, как вы.

Виталий - человек в высшей степени сдержанный и интеллигентный ( я бы при таком раскладе спрашивающему уже кофе на голову вылила, а он -нет. Вот что значит воспитание)

-Я могу поинтересоваться, на каком основании вы сделали подобный вывод? Вы же наверняка собирали информацию обо мне.

- Ну... вообще русские много пьют, я знаю. А у вас какие-то мешки под глазами. Вид усталый. Не знаю...Интуиция. А информацию конечно собирал. И вас характеризуют исключительно с положительной стороны. Об алкоголе ничего сказано не было. Поэтому я решил спросить вас напрямую.

4

Тут Виталик разозлился.

- Ваша интуиция вас явно подводит. Я не могу быть алкоголиком просто на том основании, что в день проезжаю почти 180 км до клиники и назад и оперирую почти ежедневно. Но дело не в этом. Если я скажу вам, что алкоголик, вы не продадите мне праксис?

Доктор удивился.

- Нет конечно. Поэтому я и ожидаю от вас честного ответа.
- А вам не приходило в голову, что я после такого вопроса просто не буду его у вас покупать?

Конкуренция на этом рынке очень высока, и Виталий изначально предложил цену почти на 15% выше запрошенной, чтобы уж наверняка. Поэтому и получил предложение о встрече чуть ли не на следующий день, в то время как обычно договариваются на неделю-две вперед.

- Нет, - искренне удивился человек в шейном платке, - А в чем, собственно , проблема? Я же вам сказал, что предпочитаю прямые вопросы и прямые же ответы. Каким образом это связано с вашим нежеланием покупать праксис, мне сейчас совершено непонятно.

Занавес, как говорится. Добавить к этому совершенно нечего.



Comments

( 42 comments — Leave a comment )
ddorset
Nov. 2nd, 2012 07:59 am (UTC)
Продавец третий раз женат и это не важно покупателя.
Покупатель не алкоголик и это важно для продавца.
Люди разные. В чём профит покупателя отказаться от покупки привлекательного бизнеса только на том основании, что ему не понравился продавец? Ему ж с ним не работать даже вместе потом?
am1975
Nov. 2nd, 2012 08:45 am (UTC)
Да ни в чем конечно.Это личное дело покупателя. Просто удивительно, что такой вопрос в таком контексте вообще мог возникнуть. Как можно делать выводы на основании припухших глаз? Может человек не спал сутки, может еще что-то.
ddorset
Nov. 2nd, 2012 09:26 am (UTC)
Чужая душа - потёмки. Мало ли у кого чего в детстве было, бггг... :)
Просто мне не совсем понятна слегка агрессивная реакция покупателя на этот вопрос. Договорились же, вроде, что напрямую и без обиняков. Чего ж потом рефлексировать-то? :))))
am1975
Nov. 2nd, 2012 10:09 am (UTC)
Ну да, может у доктора папа был алкоголик.

Реакция такая, думаю, от удивления. Не ожидал человек, что его в алкаши запишут.:))
hanka
Nov. 2nd, 2012 12:24 pm (UTC)
так дело же не в припухших глазах. Покупатель - РУССКИЙ.
а продавец - козел :(
am1975
Nov. 2nd, 2012 12:26 pm (UTC)
В моей системе координат это совсем некорректный вопрос. И уж вдвойне некорректно и неумно бить на стереотипы "русский=алкоголик".

Так что в целом согласна.:)
martishka
Nov. 2nd, 2012 08:05 am (UTC)
Богема!! Никакого такта.
am1975
Nov. 2nd, 2012 08:46 am (UTC)
В моем понимании очень некорректный вопрос.
ddorset
Nov. 2nd, 2012 09:30 am (UTC)
Если продавец из серии "отдам только в хорошие руки" - его можно понять, почему бы и нет? Видит первый раз, видит мешки под глазами. Может, конечно, и ночь не спал. А может - любит за ворот заложить. Почему бы и не спросить, если информации об отношении к алкоголю нет никакой и есть стереотип про русских, спящих в обнимку с водкой? Стереотипы часто вредны, но они есть и это данность. Не вижу вообще "криминала". Тем более, если реально никакой не алкоголик. :)))
am1975
Nov. 2nd, 2012 10:13 am (UTC)
Да не алкоголик! Зуб даю. Стереотипы - зло. А чего тогда не спросить про наличие медведя на веревочке, ушанки и балалайки/:))
ddorset
Nov. 2nd, 2012 10:50 am (UTC)
Не знаю, почему не спросить :) Причин может быть множество для случая типажа-продавца "отдам только в хорошие руки". Например, покупатель-алкоголик в его жизненной системе координат не соответствует понятию "хорошие руки" (что, в общем, вполне нормально), а покупатель с медведем и балалайкой принципиально взрощенному и выпестованному детищу-бизнесу ничем не угрожает. :)))

Edited at 2012-11-02 10:51 am (UTC)
am1975
Nov. 2nd, 2012 11:31 am (UTC)
Скажу ему в следующий раз, чтобы брал с собой балалайку.:) Если вдруг не передумает и не возьмет этот.
(Deleted comment)
am1975
Nov. 2nd, 2012 10:11 am (UTC)
Слушайте, Вы молодец! Все записала, отдам мужу конспект, чтобы к следующим переговорам подготовлен был.:-) У нас это развлекалово с поисками тоже давно тянется уже.
kappa3m
Nov. 2nd, 2012 10:23 am (UTC)
Интересно, что в Германии можно еще продать практику. Во Франции такая демографическая яма, что кажется можно в чистом поле поставить стул, пациенты сами сбегутся... Я еще лет 10-15 назад продать можно было. Сейчас же особо сознательным врачам при выходе на пенсию приходится искать замену по всей стране...
am1975
Nov. 2nd, 2012 11:28 am (UTC)
Не просто можно продать, а очередь выстраивается. Все зависит от места конечно. В нашем городе открыть новый праксис, скажем, по психиатрии, просто невозможно. Город "закрыт". То есть укомплектован врачами данной специальности. Остается только перекупать у тех, кто по каким-то причинам отдает свою практику. Переезжает , например, или уходит на пенсию. Я не знаю, как обстоят дела с офтальмологией, но с психиатрией на сегодняшний день так. Мы ищем уже около двух лет. Причем активно ищем.
dikochka
Nov. 2nd, 2012 04:44 pm (UTC)
это у вас такая система что ли? интересно.... у нас такое с нотариусами, только выдает их губернатор (можешь себе представить уровень коррупции там :))

я не знаю как влияет на продавца, что дальше будет с его товаром...

но я вот, когда щенком продавала, то чего только не спрашивала, чтоб знать, что мои "детки" будут в хороших руках... конечно, ФОРМА, должна быть другая... вежливая и красивенькая))

am1975
Nov. 2nd, 2012 09:14 pm (UTC)
У нас с врачами такая система, да.

Со щенками - это другое по-моему. ты отдаешь живое существо. а тут ты продаешь бизнес. Ты навел справки касательно профессиональной репутации покупателя, его платежеспособности и благонадежности. К чему еще такие странные вопросы мне тоже не очень понятно. Но это лично мне. Возможно я и не права.

dikochka
Nov. 3rd, 2012 02:58 am (UTC)
тогда ещё один уточняющий вопрос, если можно.... КАК на продавца повлияет, что покупатель "нехороший человек", кроме его платежеспособности? это может подпортить его репутацию или как-то ему навредить?
am1975
Nov. 3rd, 2012 10:37 am (UTC)
Да никак! О том и речь! Платежеспособность пакупателя продацец проверил. Его профессиональную репутацию - тоже. На это есть колеги, коллеги коллег, врачебная палата наконец. Мир этот достаточно тесный, все друг друга знают. То есть о профессиональныхк ачествах покупателя продавец все узнал. Дело свое он отдает, то есть в данном случае самоустраняется. К чему эти странные шпильки про возможный алкоголизм и мешки под глазами? :)Мне лично совсем непонятно.
dikochka
Nov. 3rd, 2012 10:46 pm (UTC)
оу, ну если так, тогда жлобское поведение однозначно!
am1975
Nov. 3rd, 2012 10:51 pm (UTC)
Платежеспособность пОкупателя. Через "о"

идиотка я безграмотная.:)) Точнее, невнимательная.
dikochka
Nov. 3rd, 2012 10:54 pm (UTC)
сама такая же, не волнуйся))
hanka
Nov. 2nd, 2012 12:26 pm (UTC)
слуууушай, а зубной праксис у тебя никто не продает часом, а?
am1975
Nov. 2nd, 2012 12:30 pm (UTC)
У меня нет, но я поспрашиваю. Дюссельдорф- Эсссен- Дюйсбург или дальше в Рургебит? Один мужичок есть на примете, но там вложения нужны будут капитальные. В смысле действительно капитальные. Там был развод тяжелй, дележка имущества, оборудование сто лет не обновлялось.

В общем, если что-то узнаю и если у него еще никого нет ( сама знаешь, это добро разлетается как горячие пирожки), напишу.

Вы озабочены тем же самым? Веселое развлечение, правда? По-моему дом проще купить, ей-богу.
chugaylo
Nov. 2nd, 2012 07:48 pm (UTC)
Тип, конечно, неприятный, но ведь с ним потом никаких контактов не будет? Если всё устраивает - почему не покупать?
am1975
Nov. 2nd, 2012 09:11 pm (UTC)
Да трудно сказать, почему нет. Неприятно видимо с таким человеком сделку заключать, не знаю.
chugaylo
Nov. 2nd, 2012 09:14 pm (UTC)
Я бы сказал - чистая психология=) Никаких разумных причин отказываться нет, однако это происходит.
am1975
Nov. 2nd, 2012 09:15 pm (UTC)
Да, наверное Вы правы. Разумных причин вроде нет, но неприятно просто. Но то есть мне было бы неприятно, если бы я была врачом и столкнулась бы с таким вот отношением.
chugaylo
Nov. 2nd, 2012 09:18 pm (UTC)
Уверен, мне тоже!
am1975
Nov. 2nd, 2012 09:22 pm (UTC)
Я к тому, что лично я бы не стала покупать у такого человека. Это не последний праксис, и хотя конкуренция очень высока, мне мой личный комфорт много дороже. я бы поискала лучше еще и купила бы у того, кто лично мне симпатичен.
chugaylo
Nov. 2nd, 2012 09:25 pm (UTC)
Я, наверное, тоже=) В конце концов, мы живем не с одним разумом, о чувствах тоже нужно заботиться!
am1975
Nov. 2nd, 2012 09:31 pm (UTC)
Мне чувства дороже в таком контексте, вот честное слово! :)
chugaylo
Nov. 3rd, 2012 10:39 am (UTC)
Думаю, Вы в этом не одиноки=))) Хотя наверняка есть люди, которым эти (иррациональные) соображения совершенно "по барабану".
intrusa00
Nov. 2nd, 2012 11:37 pm (UTC)
Не знаю как в Германии, а вот у нас тут постоянно показывают документальные фильмы, согласно которым все русские женщины-эмигрантки - проститутки или были таковыми, а все мужики - алкоголики. Многие в это верят. Я сама столкнулась с этой проблемой, когда переехала из Памплоны в деревню. Родители мужа очень переживали, не проститутка ли я, совершенно серьёзно. Несколько...эээ...сюрреалистично. Докажите, типо, что вы не верблюд.
am1975
Nov. 3rd, 2012 10:25 am (UTC)
Ну здесь тоже в полный рост существуют такие клише, особенно про "русских жен". Да и про алкоголизм тоже. Другое дело когда на эти клише ведутся не темные необразованные люди, а как бы элита - адвокаты, врачи, топ-экономисты, меня это , мягко говоря, выбивает из колеи.
jackiebrown_
Nov. 5th, 2012 05:16 pm (UTC)
на такой вопрос я бы спокойно ответила "нет, не алкоголик, а вы?"

am1975
Nov. 5th, 2012 05:23 pm (UTC)
Я бы вспылила совершенно точно. Не люблю хамства и отвечаю на него сразу и жестко. Но это я. Поэтому у меня и нет праксиса.:))

jackiebrown_
Nov. 5th, 2012 05:27 pm (UTC)
мне сейчас вспомнился прикол с собеседования нашего приятеля, ему задали какой-то бестактный вопрос в том же духе...и он на это ответил "ну я же не спрашиваю вас спите ли вы со своей секретаршей")))))
am1975
Nov. 5th, 2012 05:40 pm (UTC)
Молодец, не растерялся. Когда-то давно, когда я сама ходила по собеседованиям, меня однажды спросили, не беременна ли я. Я молодая была совсем, лет 25. Так что вопрос теоретически был был логичным. Причем внешне никак этот факт предположить было невозможно - худенькая была.

Фактически же в Германии такие вопросы запрещены и соискатель места официально имеет право не отвечать или даже соврать.

Я тогда сказала, что вряд ли буду обсуждать с работодателем такие интимные вопросы. Место получила, кстати.
jackiebrown_
Nov. 5th, 2012 05:49 pm (UTC)
вопрос, конечно, свинский, но реакция-то адекватная, а это ценное качество:)

меня и в германии и в швейцарии тоже об этом спрашивали, спокойно отвечала как есть, что детей хочу, но попозже и тоже брали

помню, в швейцарии я тогда прежде чем ответить так выразительно посмотрела и улыбнулась)) а мой шеф, задавший тогда этот вопрос, сам так покраснел и такую фигню стал нести, что мне его жалко стало:))))
am1975
Nov. 5th, 2012 05:52 pm (UTC)
Я не знала как правильно отвечать, врать не буду. И с перепугу выпустила иголки.:)
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com