?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение интервью с Ладой sunset_cloud в рамках проекта "Перевернуть страницу" Начало интервью в предыдущем посте


-Вы написали, что в Вашей жизни были и периоды крайней нищеты, когда приходилось хвататься за любую работу. К сожалению, этот путь проходят многие иммигранты. Чему вас научил тот период жизни?

- У большинства иммигрантов период крайней нищеты наступает тогда, когда они проели привезённые с собой деньги, а хорошей работы так и не нашли. У меня же такой период наступил много лет спустя, когда я, уже имея в кармане канадский диплом, отличную специальность и опыт работы, пошла на конфликт с руководством и испортила себе репутацию. Моя проблема была в том, что я совершенно не уважала своё непосредственное начальство и не умела соблюдать субординацию.

Ну посудите сами, в России я училась и работала с очень умными, высокообразованными и одарёнными людьми, сразу после переезда в Канаду два года вращалась в среде олигархов, политиков, учёных и опять же очень умных людей. А попав в экономический отдел обычной нефтяной компании, стала работать с людьми без образования, ограниченными, узколобыми и в общем очень простыми и незамысловатыми по натуре. Большинство из них выросли на фермах, всё детство и молодость крутили коровам хвосты, не прочитали в жизни ни одной книги, не говоря уже о хороших учебниках, их мозги полны штампов и отступить от этих штампов им не позволяет менталитет, устройство головы.

Я, чтобы пробить революционную, как мне тогда казалось, идею, перепрыгнула через головы руководства группы, отдела, подразделения и департамента, и вышла на руководство компанией. Идею я так и не пробила, но добилась того, что меня сочли неудобным недисциплинированным работником и выгнали с волчьим билетом, после чего я полтора года не могла устроиться по специальности. Моя плохая репутация бежала впереди меня и отгоняла всех потенциальных работодателей. Пособие по безработице к тому времени я заработала небольшое, оно быстро кончилось. Пособие по бедности мне было не положено потому, что я не была официально разведена с мужем и он был обязан нас содержать. Муж же был так на меня обижен за мой уход, что не давал развод, не платил алиментов и вообще самоустранился и никак нам не помогал. И вот тут мы быстро истратили кредиты и чуть не умерли с голоду.

Банк, в котором у нас были кредитные карты и ипотека на дом, подал на нас в суд за неуплату, все коммунальные службы подали на нас в суд за неуплату, все счета мгновенно были обнулены и заблокированы, никаких страховок от потери дохода у нас тогда не было, никаких денег госудрство нам не платило, и даже за бесплатными продуктами мы не могли съездить, так как их выдавали в промзоне, а на бензин и на такси денег не было.

В это же самое время в дом из ниоткуда пришли мыши и съели всё, что могло бы нас какое-то время кормить: все запасы круп, риса, макарон, сухих завтраков и галет.

В это же самое время в нашем благополучнейшем районе у меня выломали замки, вскрыли машину и вытащили из багажника все продукты, купленные на с трудом занятые деньги. Мы с дочкой выложили купленные продукты из тележки в багажник, после чего обнаружили, что в кармане осталась пара долларов, а дочке страшно хотелось какую-то малюсенькую игрушечку за два доллара, которая висела на кассе. Закрыв машину, сбегали назад в магазин, купили игрушку, и к нашему возвращению багажник был уже пуст. После этого мы лишились и машины, так как дверь с выломанным замком не захлопывалась.

В это же время все друзья, с которыми общались до моего безденежья, от меня отвернулись, в гости не приглашали, на звонки не отвечали, и денег в долг не давали.

Вы спросите, почему я не пошла работать на подённую работу, только чтобы свести концы с концами? Я отвечу: работать не по специальности не имело смысла из-за наличия маленького ребёнка на руках: садики и няни стоили дороже того, что я могла бы получить за неквалифицированную работу. Я подрабатывала мытьём туалетов по ночам, оставив ребёнка спать у знакомых. И ещё гладила бельё в богатых семьях иммигрантов, уложив дочку спать днём. Но этого хватало только на хлеб, молоко и манную крупу.

DSC07670

Этот период закончился, как только удалось устроиться на работу по специальности. Плохая моя слава через полтора года подутихла и меня-таки взяли. Два первых года пришлось работать только на погашение долгов банку и коммунальным службам, штрафов и судебных издержек. Потом всё наладилось и вошло в «докризисную» колею. Сейчас я получаю столько же, сколько получают инженеры, материально вполне благополучна, долги отдала и даже имею излишки, которые инвестирую в нефтяные скважины.

Какие я сделала выводы? Самые избитые. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» – раз. «Благими намерениями выстлана дорога в ад» – два. «Знай сверчок свой шесток» – три. А самое главное, я прочувствовала на собственном опыте, что «торчащие гвозди всегда забивают». Стала как все, подстроилась под окружающих канадцев, и не высовываюсь. Яркая индивидуальность хороша в науке и творчестве, а на производстве нужно быть стандартным винтиком и ни в коем случае не отличаться от других винтиков. Тогда механизм работает.

Ещё один вывод напросился сам собой: «Не имей сто друзей, а имей сто рублей». Все, кто охотно со мной тусовались, через день приходили в гости, ели и пили за мой счет, проводили время и развлекались, когда у меня были деньги – мгновенно отвернулись в период безденежья. Будучи по натуре щедрой и неприжимистой, я заставила себя научиться копить, откладывать на черный день , перестала постоянно устраивать пышные застолья и стала отказывать окружающим в оплате их ресторанных счетов и развлечений. Сейчас, как только вижу, что человек регулярно норовит «прокатиться за мой счёт», либо отказываю в лоб, либо неявно свожу отношения на нет. В подавляющем большинстве случаев такие люди уходят из моей жизни, из чего я делаю вывод, что я нужна им была лишь в качестве бесплатной кормушки.

Ну и последний вывод: «Пришла беда – открывай ворота». Стоит один раз оступиться, как пиши пропало, покатишься в пропасть, как снежный ком. Навсегда я лишилась любых иллюзий в адрес Канады и её бюрократической системы. Как только у меня не стало денег, так общество и все государственные институты мгновенно стали работать против меня, стараясь как можно быстрее и как можно глубже утопить. А как только деньги появились, как только я стала платёжеспособной, так со мной заговорили совершенно другим тоном, уважительно, почтительно, без нажима, угроз и запугиваний. Бесценный опыт, я считаю.

-В конце нашего разговора мне бы очень хотелось, чтобы Вы рассказали о Вашем увлечении горным туризмом. Я так понимаю, что это хобби появилось уже в Канаде? Расскажите, пожалуйста, о том, как появилось это увлечение и каким образом вы планируете превратить хобби в бизнес.

-Постепенно мои многочасовые прогулки с коляской превратились в пробежки, а из-за невозможности бегать зимой я начала ходить в спортзал. Там познакомилась с «хроническими хайкерами» - людьми, которые не могут жить без прогулок по горам. У нас образовалась компания, они стали брать меня в свои походы и я тоже заболела горами. Компания постепенно распалась, а моя страсть становилась с каждым годом всё сильнее и сильнее. Мне сейчас жизненно необходимы все эти виды с высоты птичьего полёта, это чувство удовлетворения на вершине горы, эти облака под ногами.

269065_original

Скалолазание и лазание по ледникам меня так и не привлекли, я несколько раз попробовала, но мне не понравилось утомительное и энергозатратное карабкание с веревками, рюкзак на спине с тонной железа, я сделала вывод, что всё это не моё. Я люблю просто ходить налегке – километры и километры, по маршрутам неземной красоты, по лесу, по альпийским лугам, вдоль кромки ледников, по вершинам хребтов. Могу идти 12-14 часов, прохожу больше 20 км в день с набором высоты километр-полтора, из оснащения признаю только трекинговые палки и лёгкую палатку. В основном хожу одна, иногда беру с собой знакомых, набиваю на них руку, получаю опыт хождения по горам с другими людьми. Вижу, сколько нужно терпения, мудрости и психологической гибкости, чтобы провести человека по всему маршруту от начала и до конца. А ещё три года назад завела собаку охотничьей породы с уникальным нюхом, и сейчас он мой лучший незаменимейший попутчик.

Когда задумываюсь о будущем, то мечтаю организовать свою туристическую компанию и водить по горам группы желающих. Мой опыт показывает, что в горах людям по-прежнему требуется проводник. Сейчас ведь очень распространён туризм без гида: люди сами выбирают маршруты, летят к месту назначения, берут машину в прокат, добираются до нужных достопримечательностей и сами их осматривают. С горами всё сложнее.

Во-первых, в горах легко заблудиться, даже имея джипиэс, карту и описание маршрута. Во-вторых, приезжие не знают местных особенностей перепада температур и резкой смены климата на маршрутах. Во-вторых, не обладают достаточной наблюдательностью для того, чтобы вовремя заметить медведя или россомаху. Ну и много других нюансов, которые знает гид. Я не то чтобы стала прямо таким Дерсу Узалой, но за четырнадцать лет исходила окрестные горы вдоль и поперёк, много чему научилась на собственном опыте, есть чему научить других. Мне удалось найти много точек для уникальных ландшафтных съёмок, могу советовать их профессиональным фотографам. Не будучи спортсменкой, училась подниматься на большие высоты самостоятельно и нахожусь в обычной «офисной» физической форме, поэтому со мной комфортно ходить самым обычным людям, я умею их ждать, не подгонять, не забегать вперёд на тропе.

К тому же, у меня большой дом с гостевой половиной и большая машина, есть где размещать и на чём возить туристов. В общем, идея в процессе вынашивания, я к ней иду. Достигнув пика карьеры и зарплаты, я поняла, что профессионально мне некуда больше расти. Стало скучно только лишь зарабатывать деньги, хочется пожить для себя и делать то, что нравится, а не то, что приказывает начальник.:)



Comments

( 36 comments — Leave a comment )
jungehexe
Oct. 31st, 2012 09:04 pm (UTC)
thanks, for the great story Lada. It is really hard to find yourself in a new land, with a new language, but to study being pregnant, that's really a challenge.

My admiration and respect.
am1975
Oct. 31st, 2012 09:09 pm (UTC)
Полностью согласна с Вашим комментарием.

У меня история Лады вызвала искреннее восхищение. Поэтому и хочется, чтобы ее прочитало как можно больше людей. Может быть кого-то эта история сподвигнет на перемены.
lolasol
Nov. 1st, 2012 07:03 pm (UTC)
хорошая история, поучительная, но правда грустная от тех выводов, которые сделала Лада, один из которых "торчащие гвозди всегда забивают"...пойду думать как переборать порывы и превратиться в винтик, пока на дверь не указали
am1975
Nov. 1st, 2012 07:09 pm (UTC)
Мне история не показалась грустной.Мне кажется, Ир, что это опыт. А любой опыт полезен. Просто это вопрос умения подстроиться под заданные в условии задачи параметры. Мы живем в другой культуре, где свои законы. И если их невозможно изменить, то остается только подстроиться, чтобы жить максимально комфортно при минимльных потерях. Как-то так.
lolasol
Nov. 1st, 2012 08:56 pm (UTC)
да опыт всегда полезен и поучителен, ты абсолютна права, именно поэтому считаю таою пубрику клпдезья жизенного опыта и с интересом читаю.
а про постраиваться, так я думаю этого нигде не избежать, и в России подстраивались, подстраиваются и будут подстраиваться, иммиграция конечно делает это подстройку жестче, но суть не меняется
у меня наверно личные тараканы, подстраиваюсь плохо:)
am1975
Nov. 1st, 2012 09:04 pm (UTC)
Я надеюсь, что рубрика будет пользоваться успехом. Для того и задумывалась, собственно.
sunset_cloud
Nov. 2nd, 2012 12:03 am (UTC)
Тему конформизма и нон-конформизма можно развивать бесконечно. Да, талантливые и добившиеся признания люди в большинстве своём нон-конформисты, они никогда не делались похожими на остальных и не сливались с толпой. Но, в то же время, если вы приглядитесь к людям, сделавшим карьеру в иммиграции, то вы увидите, что все они сумели в первую очередь быстро ассимилироваться в новой среде, влиться в неё и, по большому счёту, стать, как все. Мне понадобилось какое-то время для осознания того, что выделяться из толпы - чревато, репутация белой вороны, "этой странной русской", с которой никто не хотел связываться, меня оставила без работы на долгое время. Поэтому я все свои способности направила не на то, чтобы "сделать этот мир лучше", а на то, чтобы мне в этом мире стало как можно лучше. Эгоизм, конформизм, но работает на все сто.
lolasol
Nov. 2nd, 2012 05:44 pm (UTC)
я понимаю, о чем вы говорите и абсолютно согласна, что эгоизм и конформизм гораздо продуктивнее, чем выделяться из толпы в процессе жесткой интеграции в любое новое общество. ваша история очень хороший и поучительный опыт, который я внимательно прочитала и оценила с учетом моих жизненных перепитий, я даже задумалась над парой мометов, где мне в срочном порядке стоит сглаживать углы в моем поведении. единственное, что у меня создалось впечатление от поста, что ваши взгляды очень координально поменялись и наверное от этого мне стало грустно. мне кажется, что когда человек меняет себя в так сильно это очень непросто для него самого, но ведь это всего лишь мое ощущение
sunset_cloud
Nov. 2nd, 2012 08:29 pm (UTC)
Ну конечно мои взгляды кардинально поменялись. У меня родители типичные шестидесятники, воспитали нас в духе "сделай мир лучше", заложили неистребимую потребность в том, чтобы влиять на положение вещей вокруг. Работа инженером тоже этому способствовала, развивала навык интенсификации любых операций. Ну вот я и влияла и интенсифицировала до тех пор, пока канадцы по башке не дали. Кстати, поговорка про гвозди - японская, благодаря ей любой конвейер работает безотказно. Пришлось мучительно отказываться от заложенных в детстве ценностей и приходить к новым: не выделяйся, будь, как все, будь конформистом, делай всё так, как велено делать, а не так, как тебе заблагорассудилось. Сейчас, если мне невтерпёж изменить отработанную технологию, я не меняю её волюнтаристски на своём участке, а делаю доклад непосредственному начальнику, начальник пишет докладную вышестоящему начальству, вышестоящее начальство обсасывает идею со своим вышестоящим начальством и если они решают, что изменения достойны внедрения, их постепенно внедряют. Догадайтесь, кто получает премии и благодарности за нововведение? Догадайтесь, высока ли моя мотивация что-то менять? Эгоизм и конформизм - вот мотто технического работника в нефтегазе. А выскочкой хорошо быть в творческой, музыкальной или художественной сфере.
lolasol
Nov. 2nd, 2012 09:23 pm (UTC)
я теряюсь в сомнениях как ответить на этот комментарий, потому что сказать хочется многое, но похоже я затронула неприятную тему и ее не стоит развивать дальше
sunset_cloud
Nov. 2nd, 2012 11:47 pm (UTC)
Напрасно Вы так. Тема, как я написала выше, бесконечная. И вовсе не неприятная, можно было бы подискутировать. Что лучше: оставаться верным себе и нести всё заложенное и привитое с детства сквозь целую жизнь невзирая на обстоятельства? Или быть гибким и легко меняться под воздействием внешней среды? Что более ценно: прочность или пластичность? Умение отстаивать свою позицию или подгонять свои взгляды под взгляды окружающих?

Я для себя сделала вывод, что определяет ценность того или иного подхода только степень успеха. Стал успешным - и любой метод оправдан. Если взлетел высоко и при этом остался самим собой, скажут: "Он сумел отстоять своё "я" вопреки давлению среды, умница". Если упал низко и при этом остался самим собой, скажут: "Не сумел социализироваться и вписаться в среду, дурачина". Если полностью ассимилировался в новой стране и стал неотличим от местного населения, утратив старые ценности и взгляды на жизнь, и при этом сумел построить карьеру, скажут: "Умён, сумел влиться в новое общество, стать его частью и реализоваться". Если сделал всё то же самое, но при этом жаришь картошку в макдональдсе, то скажут: "Дурак, растерял всё, что имел, и стал серой мышью в толпе таких же серых мышей". В общем, только успех, и ничто иное, является мерилом правильности выбора.
aleeya
Jan. 19th, 2013 06:16 pm (UTC)
Это так точно! Не бывает правильных и неправильных стратегий поведения, ценностей и убеждений. Бывают только эффективные и неэффективные.
А по поводу ценностей "нести всё заложенное и привитое с детства" - я вот никуда не уезжала из страны, разве что города меняла. Но всю мою жизнь только вижу как то, что прививают с детства уже не работает в изменившейся среде когда дети вырастают. Да даже чаще все меняется уже чем даже поколения.
Сейчас мне кажется, что может быть нужно все время задаваться вопросом зачем я это делаю? Что более важное мне это даст? Какие у меня ценности и убеждения и работают ли они сегодня.
dikochka
Nov. 9th, 2012 06:34 am (UTC)
А выскочкой хорошо быть в творческой, музыкальной или художественной сфере.

к сожалению и тут не все так просто-гладко...
attaka_fairy
Feb. 3rd, 2013 08:30 pm (UTC)
Спасибо за Вашу историю.
Мне она очень полезна)))
т.к. ситуация почти ...сильно почти... я все таки еще в России, и детей двое, но все кредиты проедены).
А вот за фразу свои способности направила не на то, чтобы "сделать этот мир лучше", а на то, чтобы мне в этом мире стало как можно лучше. еще много раз спасибо )))
я бы ее даже утащила - можно?
am1975
Feb. 3rd, 2013 08:33 pm (UTC)
Если Вы меня спрашиваете, как интервьюера, то ради бога.:) Там есть кнопка "поделиться"
attaka_fairy
Feb. 3rd, 2013 09:07 pm (UTC)
нееее я спрашивала интервьюироемую))) ( блин еле сказала)))
вроде специальное к ее комменту писала :)
ukrfan
Nov. 16th, 2012 12:14 am (UTC)
да при чем тут культура.
Лада просто слишком обобщила единичный опыт, приобретенный ею в одной отдельно взятой компании. На предыдущем рабочем месте никто ее н
lagoonca
Nov. 3rd, 2012 06:35 am (UTC)
Спасибо Анечка, благодаря тебе узнала еще одну землячку, о которой раньше слышать не приходилось:) Зачиталась Ладиной историей. Такая молодец! Скорейшего открытия своей фирмы желаю ей и процветания:)
sunset_cloud
Nov. 3rd, 2012 07:40 am (UTC)
Спасибо, буду стараться. Захочется в горы с проводником - обращайтесь :)
am1975
Nov. 3rd, 2012 10:34 am (UTC)
Лана, мне было очень интересно узнать историю Лады. Я самаполучила огромное удовольствие.
estreiiita
Nov. 7th, 2012 07:47 pm (UTC)
Рассказ очень интересный, Лада, Вы молодец! Я как-то пропустила, Вы в какой части Канады живёте? Меня вот очень привлекает идея горного туризма - только не по скалам лазать, а именно налегке, и именно ходить - на сколько времени Вы бы посоветовали приехать, познакомиться с Вашей местностью (горы же где-то в Вашем районе?) и в какое время года?
sunset_cloud
Nov. 7th, 2012 09:20 pm (UTC)
Я живу в Калгари, Альберта, это западная Канада, 1000 км (по трассе) на восток от Ванкувера. Сам город расположен в 80 км от восточных склонов Скалистых гор, на плоской возвышенности, на высоте 1100 м над уровнем моря. От нас близко добираться до самых красивых парков в Canadian Rockies, даже до самых удалённых можно доехать за 4-5 часов, а до ближайших - за час-два. Для горного туризма самое лучшее время конец июля и все август и сентябрь. В начале июля уже стоит прекрасная погода, но чуть поднимешься в горы - там ещё снег, мокро и скользко. А во второй половине месяца уже всё высыхает и вот тогда наступает идеальное время для походов. В октябре начинают идти дожди и выпадает первый снег, поэтому октябрь я бы тоже не советовала.

Мы, местные, конечно ходим в горы круглый год, нам не обидно развернуться и поехать домой, если вдруг пошёл дождь, или тропу смыло, или мост через ущелье паводком снесло. А туристам лучше приезжать в те месяцы, когда сухая хорошая погода и состояние трэйлов хоть как-то гарантированны :)

Приезжать к нам можно хоть на сколько, зависит от желания и возможностей. Если проездом, и организм уже адаптировался к канадскому времени, то и трёх дней хватит, чтобы один парк посмотреть и в однодневный поход сходить. Но лучше всего остановиться на пару недель, чтобы объехать пять главных парков и в каждом куда-нибудь подняться. У прилетающих из-за океана напрямую в Калгари должны быть три дня в запасе на джет-лаг и привыкание к высоте.

Кроме лета, у нас ещё очень хорошо в феврале-марте. Погда в это время стоит относительно тёплая, и в окрестностях Калгари отличные горные лыжи, поездки на собаках или сноумобилях. Зимние виды спорта здесь неплохо развиты, поэтому инфраструктура, дороги, сервис - всё на отлично. Высоко в горы в это время не подняться, но можно походить невысоко по лесу и горным озёрам в снегоступах, что тоже довольно приятное времяпровождение.

Если у Вас созреет желание приехать, пусть даже и не ко мне, и появятся конкретные вопросы, то пишите, я с радостью отвечу и расскажу всё, что знаю.
chuchuna
Nov. 30th, 2012 11:54 pm (UTC)
Лада, а вы не расскажете подробнее про свои походы? У меня тоже под боком есть горы (в Чехии живу), и очень меня туда тянет, но нет компании, а одной как-то стремно. А вам одной среди дикой природы не страшно? А вдруг лихие люди на пути попадутся?
sunset_cloud
Feb. 13th, 2013 04:57 am (UTC)
Я бы посоветовала для начала присоединиться к группе опытных хайкеров и ходить с ними до тех пор, пока с ними не станет скучно и кучно, и не захочется пройти по уже знакомому маршруту одной, со своей любимой скоростью, в тишине и покое. Когда знакомые маршруты утомят, тогда брать карту, джипиэс, описание трэйла из интернета, и идти одной, полностью самостоятельно. На всех туристических сайтах висят списки необходимых вещей для однодневного похода, по этим спискам собрать рюкзак - и в путь.

Помню, когда я только начинала, для меня очень утомительно было читать всё обилие статей, инструкций, предупреждений, висящих на хайкерских сайтах, я мало что в них понимала и была растеряна и даже разозлена массой новой информации. Но за пятнадцать лет вся эта информация спокойно разложилась в моей голове по полочкам и оказалось, что ничего страшного в этом потоке нет, глваное отпивать от него по чуть-чуть, чтобы не захлебнуться. Важно начать, вышагнуть за пределы зоны комфорта, а позднее, с опытом, придут все необходимые знания. Удачи Вам и можно поговорить подробнее про походы под любым постом в моём журнале, я расскажу всё, что знаю.
kasilya
Jan. 30th, 2013 09:53 pm (UTC)
захотелось снова в Альберту и к вам на хайкинг))) Мы были в Банффе неделю, ездили в Долину 10 пиков и по озерам, там невероятно красиво!! пойду читать Ваш журнал!
dikochka
Nov. 9th, 2012 06:29 am (UTC)
очень понравилось читать, восхитила сила и целеустремленность, оптимизм и какая-то легкость бытия, несмотря на все сложности :)
мне это близко по духу, а по сему, большое спасибо! :)
am1975
Nov. 9th, 2012 06:31 am (UTC)
И мне очень понравилось интервью.
helberet
Nov. 10th, 2012 08:42 am (UTC)
Спасибо!
am1975
Nov. 10th, 2012 10:36 am (UTC)
Я очень рада, что было интересно! Это Ладе спасибо.
sim_v_ply
Nov. 29th, 2012 10:33 am (UTC)
Потрясающая история! Все истории хороши, но эта, на мой взгляд, самая лучшая, насыщеная, с жестоким опытом. Невероятно интересна, близка и знакома!
Спасибо героине, и Вам!
am1975
Nov. 29th, 2012 01:07 pm (UTC)
Спасибо Вам! Я рада, что было интересно!
chuchuna
Nov. 30th, 2012 11:17 pm (UTC)
Ух ты, очень круто!
arco_l_iris
Dec. 15th, 2012 09:45 am (UTC)
Ух, аж дух захватывает, очень интересно, и ведь не персонаж из книги, а реальная женщина, настоящая, живая, и очень сильная!Изумительный пример для подражания, нет, не так, не подражания.А, я даже сформулировать не могу...(
Ps: спасибо за рубрику.
am1975
Dec. 15th, 2012 09:56 am (UTC)
Именно потому, что не персонаж из книги, а живая женщина, это и читается настолько захватывающе.

Я очень рада, что Вам нравится рубрика. Будет еще много ярких встреч.
cherniavska
Feb. 13th, 2013 03:42 am (UTC)
Лада, большое спасибо за ссылку на твое интервью! Очень желаю, чтобы твоя мечта исполнилась!
sunset_cloud
Mar. 9th, 2013 06:30 am (UTC)
Спасибо за пожелание, Таня.
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

am1975
just_try

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com